Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа - оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических и руководящих работников в 2008-2009 году
Примерные вопросы и темы для подготовки к тестированию для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, школ-интернатов
преподавателей-организаторов ОБЖ
-
Ноосфера – это:
а) понятие о поиске путей, позволяющих обеспечить экономический рост и процветание при одновременном уменьшении расхода сырья и производственных отходов;
б) понятие о разумном регулировании отношений человека и природы;
в) новое эволюционное состояние заставляющее мыслить человечество не только в аспекте отдельной личности, семьи, государства, но и в планетном аспекте;
г) определение сбалансированных структур потребления энергетического сырья и производственных отходов для всего мира, которые Земля сможет выдержать в течение продолжительного времени.
-
Потенциальная опасность как явление – это:
а) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;
б) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека;
в) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе его деятельности;
г) увеличение количества вредных воздействий на человека.
3. В каком году получила свое первое боевое крещение Рабоче-крестьянская Армия:
а) в 1917 году;
б) 1918 году;
в) 1919 году;
г) 1920 году.
4. Указать последовательность мероприятий при спасении пострадавших на химически опасных объектах:
1. деблокирование пострадавших, находящихся под завалами разрушенных зданий и технологических систем, а также поврежденных блокированных помещений;
2. экстренное прекращение ОХВ на организм путем применения средств индивидуальной защиты и эвакуация из зоны заражения;
3. оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
4. эвакуация пострадавших в медицинские пункты и учреждения для оказания врачебной помощи.
а) 3.1.2.4; б) 2.3.1.4; в) 3.1.2.4; г) 1.2.3.4
5. Какие радиоактивные вещества накапливаются в скелете?
а) церий, лантан, инертные газы, тритий;
б) кальций, стронций, цезий, нептуний;
в) йод, углерод, цезий, нептуний;
г) уран, калий, дейтерий и др.
6. Какие радионуклиды накапливаются в щитовидной железе?
а) йод, технеций;
б) полоний, кобальт;
в) торий, иттрий;
г) цинк, фосфор.
7. Какие радионуклиды накапливаются в почках?
а) цезий, рутений;
б) кобальт, нептуний;
в) торий, иттрий, цинк
г) плутоний, уран.
8. Как должна осуществляться первая помощь при укусе змей?
а) немедленно наложить жгут на конечной чуть выше места укуса;
б) прижечь место укуса раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия;
в) рассечь крестообразную ранку на месте укуса и отсосать яд ртом (если нет ссадины в полости рта) или специальной банкой с резиновой грушей, затем обработать ранку раствором марганцовки или перекисью водорода;
г) дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы.
9. Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды?
а) продезинфицировать воду прежде чем пить;
б) вскипятить воду, а потом пить;
в) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить;
г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша.
10. Если Вы провалились в болото, необходимо:
а) постараться выбраться вплавь;
б) выбираться медленно, опираясь на шест, не делая резких движений;
в) барахтаться как можно более интенсивно, чтобы освободиться из болотного плена;
г) выбираться цепляясь за болотные кустарники и кочки.
11. Причины возникновения землетрясений:
а) деятельность человека;
б) усиление химических процессов в недрах земли;
в) разрывы в земной коре;
г) столкновение тектонических плит.
12. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.
13. Безвозвратные потери незащищенного населения в зоне полных разрушений:
а) 100%;
б) 90%;
в) 80%;
г) 70%.
14. Безвозвратные потери незащищенного населения в зоне средних разрушений;
а) 20%;
б) 15%;
в) 10%;
г) 5%.
15. Единицы измерения эквивалентной дозы излучения:
а) Бэр, 3 В (зиверт);
б) рентген;
в) Кл/1 кг (кулон на килограмм);
г) Ки (Кюрий).
16. Размеры очага биологического заражения зависят:
а) вида микроорганизмов, метеоусловий, способа применения и рельефа местности;
б) средств и способов доставки;
в) места и время применения;
г) экологические условия.
17. К социальным катастрофам относятся:
а) эпидемии, мор, войны, пожары, транспортные катастрофы;
б) производственные катастрофы;
в) голод, терроризм, общественные беспорядки, алкоголизм, наркомания и токсикомания;
г) экологическая катастрофа.
18. Биосфера представляет собой:
а) атмосферу, литосферу, гидросферу;
б) ионосферу;
в) стратосферу;
г) тропосферу.
19. Гиподинамия – это:
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой оболочки желудка;
в) нарушение осанки;
г) нарушение функций организма, при ограниченной двигательной активности.
20. Основные способы применения биологического оружия является:
а) капельно-жидкий;
б) ВАП (выливные авиационные приборы);
в) аэрозольный, диверсионный;
г) в виде кристаллов.
21. К производственным катастрофам относятся:
а) авиационные, железнодорожные;
б) механические, термические;
в) катастрофы на речном и морском флоте;
г) общественные беспорядки.
22. Противорадиационные укрытия защищают от:
а) всех видов и способов применения АОХВ (ОВ);
б) всех биологических средств поражения;
в) поражающих факторов ядерного оружия;
г) вторичных факторов применения средств массового уничтожения.
23. Здоровье - это:
а) веселое жизнерадостное поведение;
б) состояние, когда человек не чувствует боли;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
г) отсутствие болезней.
24. Какая природная опасность нашла свое отражение в Библии:
а) землетрясение;
б) наводнение;
в) извержение вулкана;
г) ураган.
25. Указать максимальное время на котором накладывается жгут летом:
а) не более 30 мин.;
б) не более 60 мин;
в) не более 90 мин;
г) не более 120 мин.