Вид документа
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Принявший орган
МПС РОССИИ
Дата принятия
15.09.2000
Номер
ЦШ-777
ЦШ-ЦИС-777
Номер в Минюсте
Дата в Минюсте
Название документа
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лаборатории автоматики, телемеханики и связи
железной дороги
Полное название
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МПС РОССИИ от 15.09.2000 N ЦШ-ЦИС-777
"ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ"
Номер ЦЮ МПС
777
Ссылка (дата)
31.12.1986
07.09.1995
14.01.1998
26.04.1993
02.10.1993
26.01.1993
Ссылка (номер)
ЦШ-4438
13Ц
1Ц
ЦРБ-162
ЦД-206
ЦРБ-176
Кем подписан
МИШАРИН А.С.
Примечание
СТЕКСТОМ
Стремина М.И.
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2000 г. N ЦШ-777
УТВЕРЖДАЮ:
Первый заместитель Министра
путей сообщения Российской
Федерации
А.С.Мишарин
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о лаборатории автоматики, телемеханики и связи
железной дороги
1. Общие положения
1.1. Лаборатория автоматики, телемеханики и связи железной дороги (далее - дорожная лаборатория) является, структурным подразделением железной дороги, непосредственно подчиняется начальнику службы сигнализации, централизации и блокировки, а по вопросам связи находится в оперативном подчинении начальника службы информатизации и связи
1.2. Дорожная лаборатория содержится за счет средств по эксплуатации и финансируется по смете, утверждаемой руководством железной дороги.
1.3. Дорожная лаборатория имеет круглую печать.
1.4. Дорожная лаборатория в своей деятельности руководствуется положениями федеральных законов: "О федеральном железнодорожном транспорте", "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность на основе Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, инструкций по техническому обслуживанию устройств автоматики, телемеханики и связи, отраслевых стандартов, приказов и указаний Министерства путей сообщения Российской Федерации, железной дороги, а также настоящего Положения.
1.5. Место нахождение дорожной лаборатории: ..................
1.6. Официальное телеграфное наименование дорожной лаборатории - ШЛ.
1.7. Методологическое руководство дорожной лабораторией по вопросам повышения надежности, технологии ремонта и технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи осуществляет технологический отдел Центральной станции связи МПС Российской Федерации.
1.8. Деятельность дорожной лаборатории осуществляется на основании годового и месячных планов работ, утверждаемых начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи железной дороги.
Начальник дорожной лаборатории в своей деятельности ежемесячно отчитывается перед начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи железной дороги.
1.9. В ведении дорожной лаборатории находятся специальные автомобили, служебные технические вагоны-лаборатории, станочное и испытательное оборудование и средства измерений.
2. Основные задачи
2.1 Основными задачами дорожной лаборатории являются:
2.1.1. Периодический технический контроль за состоянием и содержанием эксплуатируемых устройств автоматики, телемеханики и связи по графику, утверждаемому руководством железной дороги.
2.1.2. Анализ работы устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и разработку мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и безопасности движения поездов;
2.1.3. Расследование опасных, наиболее сложных отказов в работе устройств автоматики, телемеханики и связи.
2.1.4. Эксплуатационные испытания новой техники автоматики, телемеханики и связи, проводимые в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МПС России и железных дорог.
2.1.5. Организация внедрения и сопровождения задач в рамках внедрения комплексных информационных технологий по хозяйству сигнализации и связи.
2.1.6. Организация и проведение школ передового опыта, семинаров, конкурсов и курсов повышения квалификации.
2.2. Для выполнения основных задач дорожная лаборатория осуществляет следующие функции:
2.2.1. Технологическое обеспечение процесса эксплуатации устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, в том числе:
2.2.1.1. организация внедрения типовых технологических процессов технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи;
2.2.1.2. разработка технологических процессов ремонтных и пусканаладочных работ;
2.2.1.3. разработка методов измерений и испытаний, дополняющих и уточняющих типовые методики;
2.2.1.4. разработка мероприятий, направленных на повышение безопасности движения поездов, надежности эксплуатируемых устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;
2.2.1.5. разработка мероприятий, повышающих экономическую эффективность эксплуатации устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;
2.2.1.6. обобщение передового опыта применения и распространения средств малой механизации, измерительного и испытательного оборудования, имеющегося на сети железных дорог;
2.2.1.7. обобщение передовых методов технического обслуживания и разработку рекомендаций по их внедрению;
2.2.1.8. координация разработок и внедрений автоматизированных систем управления процессом эксплуатации устройств автоматики, телемеханики и связи на железной дороге.
2.2.2. Осуществление периодического контроля за работой устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), системы автоматического управления тормозами (САУТ), поездной радиосвязи (ПРС), устройств контроля подвижного состава на ходу поезда (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, УКСПС, КГН, КГУ), а также оценку работы рельсовых цепей при помощи вагона-лаборатории согласно утвержденному графику.
2.2.3. Участие в технических ревизиях, проводимых по планам служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи; проверка качества работы и соблюдения технологической дисциплины в ремонтно-технологических участках (РТУ), дистанционных мастерских, дорожных электротехнических мастерских.
2.2.4. Оказание технической помощи дистанциям сигнализации и связи в определении и устранении сложных отказов устройств автоматики, телемеханики и связи, в проведении измерений и паспортизации аппаратуры автоматики, телемеханики и связи, в ремонте отдельных видов аппаратуры; участие в пусконаладочных работах при вводе новой техники.
2.2.5. Метрологический контроль за состоянием и применением средств измерений в хозяйстве сигнализации и связи железной дороги.
Проведение калибровки (поверки) средств измерений и аттестации испытательного оборудования на предприятиях хозяйства сигнализации и связи.
Проведение калибровки (поверки) и ремонт средств измерений в вагоне-лаборатории.
2.2.6. Участие во внедрении современных методов и средств измерений автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, измерительных систем, эталонов для калибровки (поверки) средств измерений.
2.2.7. Анализ и согласование технической документации на устройства автоматики, телемеханики и связи дистанций сигнализации и связи, поступающей на утверждение в службу сигнализации, централизации и блокировки и службу информатизации и связи.
2.2.8. Рассмотрение и обобщение по заданиям службы сигнализации, централизации и блокировки и службы информатизации и связи изобретений и рационализаторских предложений и, при необходимости, проведение их экспериментальной проверки; оказание помощи дистанциям сигнализации и связи во внедрении изобретений и рационализаторских предложений; проведение исследовательской работы с целью определения показателей и разработки мероприятий по повышению надежности действующих и вновь разрабатываемых устройств.
2.2.9. Проведение аттестации электромехаников ремонтно-технологических участков дистанций сигнализации и связи на право приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
2.2.10. Инструктаж и консультирование специалистов дистанций сигнализации и связи по вопросам технического содержания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи.
3. Руководство, права и ответственность начальника дорожной
лаборатории
3.1. Дорожная лаборатория возглавляется начальником лаборатории, назначение которого на должность и освобождение от должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
3.2. Начальник дорожной лаборатории осуществляет руководство всей деятельностью лаборатории и имеет право:
3.2.1. представлять дорожную лабораторию в других предприятиях и организациях железной дороги;
3.2.2. контролировать производственную деятельность дистанций сигнализации и связи по кругу задач, определенных настоящим Положением;
3.2.3. пользоваться статистическими данными работы дистанций сигнализации и связи по кругу задач, относящихся к дорожной лаборатории;
3.2.4. организовывать работу дорожной комиссии по аттестации электромехаников ремонтно-технологических участков дистанций сигнализации и связи на право приемки аппаратуры СЦБ и АЛС;
3.2.5. давать представления руководству служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи о применении в установленном порядке мер поощрения или мер дисциплинарного воздействия к работникам дистанций сигнализации и связи;
3.2.6. утверждать планы и отчеты подразделений дорожной лаборатории, представлять на утверждение акты на списание основных средств и малоценного инвентаря;
3.2.7. согласовывать прием, перевод и увольнение работников дорожной лаборатории, утверждать графики отпусков работников дорожной лаборатории, давать предложения начальникам служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи о поощрении или наложении взысканий на работников дорожной лаборатории;
3.2.8. подавать в билетную группу заявки на выдачу бесплатных проездных документов работникам дорожной лаборатории.
3.3. Начальник дорожной лаборатории несет ответственность за:
3.3.1. выполнение задач и функций, возложенных на дорожную лабораторию;
3.3.2. неправильное и неполное использование предоставленных ему прав.
3.4. Начальник дорожной лаборатории несет в установленном порядке материальную ответственность за ущерб, причиненный дорожной лаборатории неправильной постановкой учета и хранения материальных средств.
4. Права, обязанности и ответственность других работников дорожной лаборатории устанавливаются должностными инструкциями.
5. Функции главного метролога хозяйства сигнализации и связи возлагаются на заместителя начальника дорожной лаборатории
6. На основании настоящего Положения, с учетом фактического объема работ и местных условий, службой сигнализации, централизации и блокировки совместно со службой информатизации и связи разрабатывается конкретное Положение о дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи, которое утверждается руководством железной дороги.
Положение о дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи службы сигнализации и связи, утвержденное МПС СССР 31.12.86г. N ЦШ/4438 на территории Российской Федерации не применяется.
---------------------------------------------------------