Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики

Департамент образования и науки г. Нальчика



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
ПРОЕКТ
«Выбор профессии»



(для учащихся 11-х классов)

Составители:

Гюрджиева З.А., учитель

информатики высшей категории,

классный руководитель 11 Ф-М.,

Кульчаева З.М. – педагог-психолог высшей категории,

В.Б.Малышева, учитель математики высшей категории,

классный руководитель 11СЭ1,

Черкесова Г.П., заведующая медиатекой.
360051, Россия, КБР, г.Нальчик,

пр.им. А.Шогенцукова, 7

МОУ «Лицей №2»

e-mail: sokolovskysv@mail.ru

сайт: www.liceum2kbr.narod.ru

телефоны: (8662)42-25-88; 42-25-09.
Актуальность нашего проекта обусловлена все нарастающими противоречиями, возникающими в школьной среде, обществе в целом. Эта проблема наиболее остро ставится в современной педагогической науке и практике. Выбор темы обусловлен преобразованиями, происходящими в обществе, в экономической и социальной жизни. Особенно актуальным это исследование становится благодаря инновационным процессам модернизации в системе образования стран Европы в период создания единого европейского пространства после подписания Болонской декларации.

Объектом исследования выступали учащиеся 11ФМ и СЭ1 классов и их родители.

Предметом  исследования являлся выбор профессии.

Целью нашего проекта было изучение психологических факторов, влияющих на объективность и значимость выбора профессии у современных подростков и создание проекта в помощь выпускникам и их родителям..

Логика работы построена таким образом, что первая часть посвящена подготовительному этапу, вторая — оценке профессиональной предрасположенности учащихся.анализу законодательной базы по данному вопросу, экономическим аспектам, психологическим аспектам выбора профессии. .Экспериментальная часть нашего проекта проходила на базе МОУ «Лицей№2» в форме опроса учащихся, опроса родителей, определение учащимися своих профессиональных характеристик с помощью специальных психологических тестов, написание эссе, создание в электронном виде презентации

Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач:



  1. Изучить и проанализировать различные информативные источники по проблеме исследования.

  2. Провести анализ предложений ведущих ВУЗов России.

  3. Ознакомиться как минимум с двумя известными теориями о видах деятельности и профессиональных характеристиках.

  4. Оценить себя с помощью тестов в Интернете и у психолога с целью изучения личностных и профессиональных характеристик.

  5. Выяснить, какие профессиональные требования предъявляются к выбранным профессиям.

  6. Написать короткие эссе о себе и об «идеальной» профессии до и после изучения своих личностных и профессиональных характеристик.

  7. Подготовить презентацию выбранной «идеальной» профессии.

Теоретико–методологическую основу исследования составили следующие методики:

  1. Оригинальные опросники по методу Биркмена личностных профессиональных характеристик

  2. Заполнение интерактивного опросника по выявлению профессиональной предрасположенности (ДДО) Е.А. Климова.

  3. Определение учащимися своих профессиональных характеристик с помощью теста профессиональных предпочтений Холланда, личностных особенностей с помощью психогеометрического теста Деллингера.

  4. Методы математической статистики, в частности ранговая корреляция Спирмена-Коузелла.

В ходе нашего проекта были использованы следующие группы методов: теоретические (анализ литературы, электронных баз данных), эмпирические (анкетирование, интервьюирование, беседа, наблюдение, фотосессия); статистические (ранжирование, шкалирование, математическая обработка полученных в ходе исследования результатов и др.).

Исследование проводилось поэтапно:

На первом этапе проводился анализ научной литературы по исследуемой проблеме, была определена проблема исследования, обоснованы цель, задачи проекта. Одновременно накапливался эмпирический материал, проводился его теоретический анализ.


  • Опрос учащихся по анкете «Готовность к выбору профессии».

  • Опрос родителей с целью определения профессиональных предпочтений учащихся.

  • Анализ полученных результатов.

  • Написание эссе о себе и об «идеальной» профессии до изучения своих личностных и профессиональных качеств.



На втором этапе в процессе экспериментальной работы проводилось уточнение целей, задач проекта, разрабатывалась и экспериментально апробировалась система анализа, шёл сбор данных по нормативным документам и законам России и регионов, устанавливались связи с ВУЗами, проводились психологические исследования и социологический опрос.

  • Самооценка учащимися по методу Биркмена личностных профессиональных характеристик с целью определения видов деятельности, условий работы, которые максимально им подходят.

  • Заполнение интерактивного опросника по выявлению профессиональной предрасположенности (ДДО) Е.А. Климова.

Знакомство с информацией на сайтах, где содержатся подробные списки профессий, относящихся к полученному типу: «человек-человек», «человек-природа», «человек - художественный образ», «человек-техника», «человек - знаковая система».

  • Определение учащимися своих профессиональных характеристик с помощью теста профессиональных предпочтений Холланда, личностных особенностей с помощью психогеометрического теста Деллингера.



На третьем этапе осуществлялась отработка и систематизация результатов, уточнение теоретических и экспериментальных выводов.

  • Написание учащимися эссе о своей будущей «идеальной» профессии с учетом результатов, полученных при выполнении предыдущих тестов.

  • Создание в электронном виде презентации выбранной «идеальной» профессии.


Научная новизна  нашего исследования заключается в том, что отношение к выбору профессии рассмотрено с позиции всех участников педагогического процесса: учителей, учащихся и их родителей; экспериментально выявлены психологические факторы, влияющие на субъективность выбора родителей и показана связь выбора учащихся с их личностными и нейродинамическими особенностями.

Практическая значимость  работы заключается в том, что полученные данные могут лечь в основу дальнейшей разработки, призванной помочь учащимся в выборе профессии.

В приложении даны результаты математической обработки данных, тексты опросников, фотосессия, статьи из газет и журналов.


Сомневаешься в выборе профессии? Не можешь определить свои сильные стороны? Не переживай понапрасну.
Твоя будущая профессия - Логистик
Логистик --> это своеобразный авиадиспетчер или навигатор бизнеса. Он координирует торговые, финансовые и информационные потоки в бизнес-сфере как теоретически, так и на практике. В его задачи входит обеспечение наличия продукта в необходимом количестве, в требуемом состоянии, в нужном месте, в правильное время для клиента, по оптимальной цене. Иными словами, это система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров, управление технологическими процессами и сопутствующей информацией.

Сегодня логистики все более востребованы. Почти ни одна сфера деятельности не обходится без этих специалистов. Нет, логистик не приносит фирме денег, он их тратит. Но делает это так, что уменьшает затраты и снижает себестоимость товара. Он руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Специалист высокой квалификации способен одинаково хорошо сформировать общую стратегию поставок товара, обеспечить наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбрать транспорт, быстро систематизировать и разместить товар. Такой логистик -- заветная мечта крупной фирмы.


Твоя будущая профессия- Маркетолог

Маркетолог --> одна из самых перспективных профессий XXI века. Её обладатели во всём мире уже сегодня отлично зарабатывают, продвигая новые торговые марки на рынке товаров и услуг.

Маркетолог -- специалист широкого профиля, в обязанности которого входит организация стратегии продаж. Начальный этап ее создания -- изучение самого товара. Нужно четко понимать, что представляет собой данный продукт/услуга, как он работает, каков его возможный потребитель и цена. На этой основе рождается гипотеза позиционирования товара на рынке, которая затем уточняется путем проведения маркетинговых исследований, то есть анализа настроений потенциальных потребителей, анализа продукции конкурентов и прочее. В результате составляется план, вклюачющий в себя рекламные мероприятия по стимулированию продаж, действия по налаживанию дистрибьюторской сети и массу других шагов.

Наличие предпринимательской жилки для этой професссии обязательно. Если ты не умеешь считать, договариваться с людьми и торговаться на рынке, это не для тебя. Еще маркетолог должен уметь получать информацию, обрабатывать ее, анализировать и принимать на этой основе правильные решения. Он должен знать "свой" товар и сегмент рынка как свои пять пальцев. Он должен уметь быстро реагировать на любые действия конкурентов -- от новой рекламной акции вплоть до ухода с рынка. Наконец, он обязан знать своего потребителя. Для него должен быть не непонятный Иванов, а вполне конкретный Семен Петрович с человеческим лицом, отправляющийся за покупками в ближайший супермаркет.

Самые престижные профессии: мнения россиянПо данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) рейтинг наиболее престижных и прибыльных профессий в России возглавляет работник юридической сферы.
Согласно опросу, опубликованному в среду, 7 октября, 20% россиян уверены, что быть юристом – престижно, а 14% считают это доходной профессией. Второе место рейтинга наиболее престижных профессий заняли врачи и экономисты (по 12%).

Далее следуют такие профессии, как банкир (7%), программист, государственный служащий (по 6%), еще 6% кажется привлекательным занятие бизнесом. Пять процентов респондентов считают, что престижно быть рабочим, по 4% – учителем, художником (дизайнером, артистом) и работником сферы услуг.

Ниже в рейтинге расположились профессии бухгалтера, военнослужащего, руководителя, инженера, менеджера, строителя, нефтяника (по 3%). Наименее престижно, с точки зрения опрошенных, быть научным работником, работником сферы сельского хозяйства, спортсменом, переводчиком, психологом (по 1%).

В рейтинге доходных профессий после юриста следует предприниматель. Так, 13% россиян полагают, что прибыльнее всего быть именно предпринимателем, а 11% – банкиром. Далее следуют профессии экономиста и государственного служащего (по 8%), врача (7%), работника сферы услуг (5%).

По 4% респондентов уверены, что наиболее высокие доходы у военнослужащих, руководителей, нефтяников, рабочих (по 4%), по 3% – у программистов, строителей, обладателей творческих профессий, по 2% – у бухгалтеров, менеджеров. Наименее прибыльно, с точки зрения респондентов, быть учителем, спортсменом, риэлтором, работником таможни (по 1%).

В то же время россияне, как и прежде, чаще всего хотят видеть своих детей работниками медицинской сферы (21%). На втором месте – профессии юриста и экономиста (по 12%). Девять процентов желают, чтобы дети занимались предпринимательством. По 7% считают наиболее привлекательными профессии военнослужащего и учителя, по 6% – программиста, а также творческие и рабочие профессии.



Ниже в рейтинге расположились такие профессии, как инженер (5%), строитель, спортсмен (по 4%), банкир, бухгалтер, менеджер, нефтяник, работник сферы услуг (по 3%), научный работник, государственный служащий, политик (по 2%). Наименьшей популярностью у россиян пользуется работа в качестве переводчика, журналиста, машиниста (по 1%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 сентября 2009 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%

Проект «Выбор профессии»

Особенно актуальным это исследование становится благодаря инновационным процессам модернизации в системе образования стран Европы в период создания единого европейского пространств

84.87kb.

13 10 2014
1 стр.


Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу

И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата

10.16kb.

01 10 2014
1 стр.


Проект Цивилизационный выбор Цели

Александра Невского познакомить учащихся с таким явлением духовной жизни как выбор

438.09kb.

08 10 2014
4 стр.


Совсем скоро ты встретишься с огромным миром профессий. Тебе предстоит очень важный, может быть, самый главный в жизни выбор

Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Есть смысл отнести

32.29kb.

12 09 2014
1 стр.


Курсовой проект По дисциплине: Судовые автоматизированные электроэнергетические системы Вариант №03 631 Курсовой проект

Определение мощности судовой электростанции табличным методом, выбор генераторных агрегатов и преобразователей электроэнергии

398.05kb.

09 10 2014
3 стр.


Выбор профессии

Как вести себя при устройстве на работу?//Русский язык Чтение. Часть под редакцией Ван Цзясин. Cc. 34-37. 上海外语教育出版社 2009。

19.54kb.

25 12 2014
1 стр.


Литература: Овчарова Р. В. «Справочная книга школьного психолога»

Домики разные: дворец (I выбор), квартира (II выбор), изба (III выбор), шалаш (IV выбор). Психолог заносит данные в таблицу, используя цифры

14.27kb.

11 10 2014
1 стр.


«Опросник профессиональных предпочтений» (юношеский вариант – М) Инструкция

Аналогичный выбор произведите в каждой паре. Если название профессии Вам не знакомо, обратитесь за помощью к профконсультанту или воспользуйтесь справочным пособием

192.65kb.

24 09 2014
1 стр.