Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Проектно-учебная лаборатория (ПУЛ)

Основные принципы создания и функционирования



Цели и задачи

Цель ПУЛов - дать студентам навыки применения полученных в Университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах во всех возможных сферах практической деятельности, выходящих за пределы университетской среды, выпустить их в реальный мир практически подготовленными, не только с солидной теоретической подготовкой, но и с запасом навыков, связей и практического опыта. Участие в подобных проектах в любой сфере - сфере бизнеса, консультирования, аналитики, творчества и пр., - востребованных конкретными заказчиками, должно стать неотъемлемой частью процесса обучения для большинства студентов, обеспечив большую интеграцию образовательной, проектной и исследовательской составляющей обучения в ГУ-ВШЭ.


ПУЛ создается как закрепление существующей практики деятельности группы студентов, аспирантов и молодых преподавателей, занимающейся проектной работой во главе с группой действующих практиков – научных сотрудников и (или) преподавателей ГУ-ВШЭ.

Сферы реализации проектов

Проекты могут реализовываться как в бизнес-секторе (и иметь коммерческую направленность), так и в некоммерческом секторе. Это могут быть проекты в сфере бизнеса, государственного управления, консалтинга и аналитики, творчества и пр.

Проект подразумевает решение поставленных заказчиком задач в оговоренные сроки и условия, а также практическую востребованность полученных результатов.

Задачи

Создание проектно-учебных лабораторий направлено на сбалансированную реализацию проектных и учебных задач.


Проектные задачи

  • Реализация проектов практической направленности с участием студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;

  • Обучение студентов проектным навыкам и компетенциям на реальном опыте;

  • Обучение студентов управлению проектами;

  • Приобретение студентами практического опыта работы в реальных проектах и гибкая адаптация на рынке труда;

  • Выстраивание институциональных партнерств с представителями реального сектора на основе реализации проектов.

  • Приобретение студентами опыта и навыков предпринимательской деятельности.



Учебные задачи

  • Подготовка учебных кейсов на материалах реальных данных по проектам

  • Подготовка курсовых, дипломных работ, кандидатских диссертаций

  • Организация мастер-классов внешних экспертов

  • Функционирование в качестве площадки для прохождения дипломной и производственной практики студентов бакалавриата и магистратуры

  • Организация совместных стажировок (ПУЛ + внешняя организация)



Где могут создаваться

Проектно-учебные лаборатории могут создаваться в научных институтах, на факультетах и отделениях ВШЭ, в филиалах, в институтах дополнительного профессионального образования.



Участие студентов в работе лаборатории

К работе лаборатории привлекаются студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры ГУ-ВШЭ. В отдельных случаях могут привлекаться студенты и аспиранты других вузов, если их участие способствует реализации учебных задач проектов.

Студенты до формального принятия в лабораторию могут проходить испытательный срок, в течение которого они могут получать оплату по договорам подряда.

Требования к проектно-учебной лаборатории

Деятельность


  1. Открытость: актуализированные связи с реальным сектором, с аналогичными организациями и пр.;

  2. Наличие постоянно регулярного проектно-учебного семинара лаборатории (с возможностью участия со стороны любых заинтересованных студентов) (с зачетом кредитов)

  3. Информационная прозрачность:

  • Все реализующиеся проекты имеют ясных заказчиков, и результаты будут приниматься и употребляться;

  • Наличие четких критериев и механизмов попадания в лабораторию;

  • Доступность информации о результатах деятельности (публикации, выступления на конференциях и семинарах – например, через сайт) для широкой публики;

  • наличие внешнего софинансирования за реализацию проектов и бизнес-плана, показывающего перспективу и устойчивость такого финансирования.

    1. Постоянное обновление состава участников (что не означает, что должна быть высокая текучесть, но означает, что кадровый набор не должен закончиться стадией первичного набора в лабораторию);

    2. Вовлечение в работу лаборатории внешних экспертов в качестве руководителей проектов, участников мастер-классов и пр.;

    3. Ориентация на результативность (лаборатории должны демонстрировать результаты, достигнутые студентами и аспирантами, а не только обеспечивать процесс вовлеченности их в текущую деятельность институтов и исследовательских центров).


Финансирование

  1. Финансирование лаборатории может осуществляться из средств центрального бюджета ВШЭ, средств научных институтов и центров ВШЭ, факультетов и отделений, бюджетов филиалов, средств грантов и внешних заказов.

  2. Финансирование лабораторий, реализующих проекты коммерческого характера, осуществляется на принципах полного или частичного самофинансирования.

  3. Значительная часть финансирования лабораторий должна направляться на финансирование инфраструктуры и оплату работы студентов, аспирантов и молодых преподавателей.

  4. Решение о выделении начального финансирования принимается на основе детального бизнес-плана, фиксирующего, помимо прочего, основные принципы финансирования (подразумевается ли выход на полную или частичную окупаемость деятельности и соответствующие сроки).



Сайт

Постоянно обновляемый сайт (или страница, на котором размещаются, как минимум: а) новости и анонсы; в) информация о результатах деятельности лаборатории и текущих проектах; с) описание механизмов вовлечения в текущие и будущие проекты.



Отчетность

Результативность деятельности ПУЛа оценивается на основании:



  • Результатов реализации проектов (в том числе, с внешними партнерами), в т.ч. финансовых результатов;

  • Материалов сайта;

  • Оценка проектов заказчиками;

  • Статей в прикладных и академических журналах;

  • Выступлений на конференциях и научных семинарах;

  • Работы регулярного проектного семинара;

Особое внимание уделяется наличию результатов у студентов и аспирантов, входящих в состав ПУЛа.




Проектно-учебная лаборатория (пул) Основные принципы создания и функционирования Цели и задачи

Пул создается как закрепление существующей практики деятельности группы студентов, аспирантов и молодых преподавателей, занимающейся проектной работой во главе с группой действующи

43.99kb.

01 10 2014
1 стр.


Цели: расширить знания о видах дизайна, познакомиться с основными этапами создания дизайн-проекта, представить основные требования к дизайнерской работе

Тема Технология создания дизайн-проекта. Основные этапы создания дизайн-проекта (10 класс)

155.79kb.

13 10 2014
1 стр.


Планета друзей (Ролевая игра) Цели и задачи

Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения

52.4kb.

27 09 2014
1 стр.


История создания и принципы функционирования системы автоматических котировок национальной ассоциации дилеров ценных бумаг (nasdaq) Павлыш Э. В

История создания и принципы функционирования системы автоматических котировок национальной ассоциации дилеров ценных бумаг (nasdaq)

129.87kb.

23 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа медицинская паразитология

Тема: «Медицинская паразитология, ее значение в обеспечении здоровья населения. Предмет медицинская паразитология. Основные понятия, цели и задачи медицинской паразитологии на совр

40.98kb.

24 09 2014
1 стр.


«Дети-мигранты в российских школах» в сравнительной перспективе

Научно-учебная лаборатория социологии образования и науки и Лаборатория сравнительных социальных исследований ниу вшэ – Санкт-Петербург

23.49kb.

09 10 2014
1 стр.


Чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие общие технические требования

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации

254.02kb.

13 09 2014
1 стр.


Межгосударственный стандарт коробки из картона, бумаги и комбинированных

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены гост 0-92 Межгосударственная

417.47kb.

07 10 2014
1 стр.