Проектное задание
Углубление автоматизации процессов планирования потребности и управления запасами МТР (АПП проект)
Содержание
1.Цель проекта 2
2.Краткое описание проекта 3
2.1.Этапы проекта 3
2.2.Персонал 5
2.3.Распределение ответственности и ролей 6
История изменений
Дата
|
Версия
|
Описание сделанных изменений
|
Автор
|
19.06.2011
|
1
|
Документ создан.
|
Грбич М.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Термины и сокращения
Термин
|
Расшифровка, описание термина
|
ППМ
|
Планирование потребности в материалах
|
MRP
|
Material requirements planning
|
НИС
|
Нафтна Индустриja Србије
|
КД
|
Концептуальный дизайн (BBP)
|
ОЗМ
|
Основная запись материалов
|
SCM
|
Supply Chain Management
|
Цель проекта
-
Улучшение бизнес-процессов планирования закупки / управления запасами МТР посредством углубления автоматизации в системе SAP
-
Оптимизация оборотного капитала занятого в запасах МТР для текущей деятельности
-
Эффективное управление уровнями запасов для предоставления оптимального уровня сервиса производству
-
Применение Планирования Потребности Материала (ППМ) для обеспечения наличия необходимых МТР в указанные сроки для максимального сокращения потенциального дефицита в материалах
-
Обеспечение прозрачности в процессах планирования потребностей в МТР
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Стратегическое обоснование
Проект соответствует основным целям Компании в рамках обеспечения надёжности при удовлетворении потребности основного производства в запасных частях материалах и оборудовании.:
-
проект согласуется с опциями Бизнес-плана Компании, предусматривающего бюджет на автоматизацию процессов в non-bulk логистике в 2011 г.;
-
проект предусмотрен планом внедрения шаблона ДМТО ГПН в НИС:
Проект реализуется с целью повышения уровня автоматизации процессов планирования потребности, управления запасами МТР на местах в производстве, следует передовым практикам, реализованным в ВИНК.
Диаграмма #1 –Этапа реализации ППМ проекта согласно методологии
Краткое описание проекта
Основная техническая информация1 :
-
Объект деятельности : НПЗ Панчево2
-
ОЗМ – Справочник материалов : стандартное SAP решение
-
Всего зарегистрированных записей МТР (plant 3000): 26 тыс. позиций
-
Итого активных3 записей МТР : 6 тыс. позиций
-
Кол-во трансакций SAP - заявок на закупку : 8.тыс.
-
Кол-во трансакций SAP – резервирований : 25 тыс.
-
Кол-во трансакций SAP – списаний : 21 тыс.
-
Формат проекта: управленческое консультирование, системная интеграция SAP
-
Функциональная область : SCM - SAP MM - non bulk
-
НИС ERP : SAP 6.0
Основные функциональные предпосылки и ограничения :
-
Заказчик проекта : Функция по материально техническому и сервисному обеспечению, НИС а.д. Нови Сад
-
Тип проекта : CAPEX, проект с экономическим эффектом
-
Управление справочником материалов в САПе ведется централизованно
-
Реализация закупочных процессов реализована как стандартный P2I SAP MM процесс, кол-во разработок минимальное
-
В компании существует внутренний сервис – SAP поддержка (ABAP, basis, MM, FICO), который обеспечит ограниченную поддержку на проекте
-
Не рассматривается возможность организации удаленного доступа к продуктивной системе SAP (за пределами стандартных рабочих мест – НИС)
-
Место реализации проекта : НПЗ Панчево, г.Белград – КЦ НИС
-
Существуют КД (Business blueprint) на внедрение функциональности
-
Внешние временные рамки проекта : Август 2011 - Фев. 2012
-
Допускается привлечение субконтракторов (втч. локальных)
Этапы проекта
Проект разделен на 2 этапа. Консультант должен предоставить описание подхода отдельно для этапа 1 и отдельно для этапа 2.
Этап 1. (Выбор – Определение)
Название : Анализ и подготовка входящих данных для внедрения ППМ
Характер : Управленческое консультирование – SCM
Описание :. Данный этап рассматривается как предпосылка необходимая для дальнейшего, качественного углубления автоматизации и состоит из определения перечня «прямых» и «пополняемых» МТР, их сегментации по признаку обеспечения уровня сервиса и расчета атрибутов планирования, в целях обеспечения качественной информации для перехода на систему обеспечения потребности
«по точке перезаказа» .
В рамках данной фазы ожидается, что консультант выполнит следующие действия:
-
Детализация существующего концепта, определение / утверждения детального scope внедрения (только в рамках НПЗ Панчево)
-
Определит «широкий» список МТР – потенциальных кандидатов на переход по «пополняемой схеме» заказа МТР
-
Выполнит ABC анализ и ранжирует МТР по признакам стоимости, переменности поставок и уровню сервиса
-
Для МТР – определенных как «пополняемые» рассчитает следующие значения
-
Спрос (material consumption), с разбивкой на :
-
Постоянные затраты МТР
-
Переменные затраты МТР
-
Время выполнения заявки (lead time)
-
Объем серии/партии (lot size – economic order q)
-
Страховой запас (safety stock) по каждому МТР отдельно
-
Точка перезаказа по каждому МТР отдельно (Reorder Point)
Ожидаемый результат : Детализирован scope, проведен ABC анализ, сегментированы и ранжированы позиции в соответствии с уровнями сервиса, рассчитаны атрибуты ППМ. Позиции МТР разделены на потенциальные прямые и пополняемые.
Дополнен – обновлен и утверждена новая версия КД проекта.
Примечание: Целевые уровни сервиса рассматриваются как предопределенные со стороны бизнеса величины
Срок выполнения : не позже 10.2011
Этап 2
Название : Реализация – детерминированное планирование
Характер : SAP Системная интеграция, Управленческое консультирование – SCM
Описание : Углубление автоматизации - настройка модели SAP ППМ под «детерминированное планирование». Обработка потребности с учетом текущего запаса МТР, товара в пути и созданных в системе документов резервирования. Этап 2 должен включать в себя структуру мероприятия с детализацией по следующим сегментам:
- Настройки и разработки
- Тестирование (функциональных настроек)
- Подготовка к старту, вкл. базовое обучение MRP-контроллеров, загрузку начальных параметров ППМ):
- Опытная эксплуатация (ОЭ): в продуктивной системе на транзакционных данных,
- ПТ : Оценка результата прогона ППМ вместе с пользователями,
- Разработка и утверждение пользовательских инструкций и документации, передача функциональности на поддержку
Результат : ППМ работает на РНП – НПЗ Панчево, завод 3000, не реже чем один раз в неделю, прогон осуществляется на основании данных текущего запаса МТР, товара в пути и и созданных в системе SAP документов резервирования. Реализовано обучение MRP контролеров, функциональность передана на поддержку. Подготовлены инструкции пользователей и сопровождающие документа.
Срок выполнения : не позже 11.2011
Этап 2.1
Название : Реализация – планирование «по точке перезаказа»
Характер : SAP Системная интеграция, Управленческое консультирование – SCM
Описание : Настройка ракурсов ОЗМ для прогона ППМ на основании модели планирования «по точке перезаказа», на пилотном участке – группа материалов «СИЗы и спец. одежда». Формирование модели планирования и распределения по принципу «склад магазин».
Этап 2.1 должен включать в себя структуру мероприятия (план-график) с детализацией по следующим сегментам:
- Настройки разработки
- Тестирование (функциональных настроек)
- Подготовка к старту, вкл. базовое обучение MRP-контроллеров, загрузку начальных параметров ППМ)
- Опытная эксплуатация (ОЭ): в продуктивной системе на транзакционных данных,
- Оценка результата прогона ППМ вместе с пользователями,
- Разработка и утверждение пользовательских инструкций и процессной документации, передача функциональности на поддержку
Результат : ППМ работает на РНП – НПЗ Панчево, завод 3000, Заявки / плановые заявки формируются на основании точки перезаказа для
«СИЗы и спец. одежда»..
Срок выполнения : не позже 02.2012
Примечание:
Допускается обоснованное пересечение планов-графиков работ по этапам №1 и №2 (overlaping)
Оценка участников
Описана в письме – «Приглашении делать оферты»
Персонал
В зависимости от этапа проекта мы бы хотели видеть распределение следующих ресурсов консультанта в орг. структуре проекта.
- QA Партнер / Старший менаджер
- Эксперт ППМ / руководитель проекта (критично знание сербского языка или наличие переводчика)
- Консультант MM (критично знание сербского языка или наличие переводчика)
- Программист ABAP
- Консультант SCM (MC)
Для поддержки реализации проекта НИС планирует выделить не менее 3 FTE
Распределение ответственности и ролей
Консультант
-
В соответствии с п.2.1 данного технического задания
НИС
-
Активное участие в проекте – обеспечение технической и функциональной (процессной) экспертизой
-
Обеспечение инфраструктуры
-
Обеспечить необходимый уровень доступа консультантов к БД SAP для сбора и анализа информации в зависимости от потребности (к примеру, доступ к справочнику материалов).
-
Обеспечить требуемый уровень доступа консультантов к другим источникам информации в НИС – по запросу консультанта
-
Обеспечение доступа к электронной почте, Интернет
-
Информационная поддержка
-
Предоставить документацию с описание инфраструктуры ИС SAP (к примеру, информация, заносимая в формы справочников, документов и т.п.).
-
Предоставить доступ к информации касающегося организации закупочного процесса в НИС а.д.
-
Обеспечение существующими политиками, уставами, должностными инструкциями и другой нормативной документацией
-
Обеспечить возможность проведения встреч с соответствующими специалистами для обсуждения БП как существующих, так и разрабатываемых.
НИС а.д. Нови Сад , Функция МТиСО