Annex 1
Техническое задание
Позиция: Национальный эксперт по институциональным и правовым вопросам в сфере безопасного управления химическими веществами
Номер и название проекта: Проект «Партнерская инициатива Казахстана/ЮНЕП/ПРООН для интеграции вопросов безопасного управления химическими веществами (SMC) в планирование и процессы развития», Проект № 84005
Тип контракта: Индивидуальный контракт
Место работы: Астана
Продолжительность контракта: Февраль – Октябрь 2012
Введение:
Целью проекта «Партнерская инициатива Казахстана / ЮНЕП / ПРООН для интеграции вопросов безопасного управления химическими веществами (SMC) в планирование и процессы развития» является улучшение межотраслевого управления для Стратегического Управления химическими веществами (SMC) на национальном и местном уровнях, а также укрепление связей между SMC и национальными приоритетами планирования развития, процессами и планами. Проект предполагает пересмотр существующих мер в сфере управления химикатами в целях совершенствования рационального регулирования химических веществ путем идентификации пробелов и разработки конкретных проектов и приоритетов для включения вопросов химической безопасности в планы развития Казахстана. Ожидаемыми результатами проекта являются разработка проекта Национального отчета о состоянии, описывающего правительственный, институциональный и политический контекст и ситуацию в сфере SMC, проведение экономического анализа как минимум одного приоритетного вопроса SMC, разработка Дорожной карты для продвижения приоритетных вопросов управления химическими веществами и разработка Национального плана для усиления режима SMC.
Основание:
Основные виды химической продукции, производимой в Казахстане, это серная кислота, соединения хрома и фосфор. В промышленности страны используется ряд химических веществ, таких как кислоты и щелочи, растворители, красители и т.д., а в сельском хозяйстве применяются удобрения и средства защиты растений. Ежегодно в стране используется около 16 тысяч тонн пестицидов, 160 тысяч тонн удобрений, 880 тысяч тонн промышленных химических веществ и 320 тысяч тонн веществ бытовой химии. Наиболее важными экспортируемыми продуктами являются газ, нефтепродукты, серная кислота, желтый фосфор, удобрения и соединения хрома. Гербициды, пестициды и фунгициды, а также промышленные химические вещества составляют основу импорта химических веществ.
Необходима предлагаемая разработка и реализация программ для обеспечения безопасности производства и использования химических веществ, как на национальном уровне (высокий уровень производства и использования) так и на международном (безопасность экспортируемых химических продуктов). Республика Казахстан приняла обязательства по безопасному управлению химическими веществами посредством реализации SAICM .
Казахстан предлагает данный проект как часть партнерской инициативы, выдвигаемой Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) для оказания помощи Казахстану в реализации второго и третьего приоритетов Программы быстрого начала (QSP), касающейся Стратегического подхода к международному управлению химическими веществами (SAICM).
Цель и описание работы:
В обязанности Национального эксперта по институциональным и правовым вопросам
входит:
-
Подготовка разделов по правовым и институциональным аспектам Национального Отчета по текущей ситуации в сфере правления химических веществ
-
Фасилитация рабочей группы по межведомственной координации по управлению химическими веществами
-
Подготовка предложений в части правовых и институциональных аспектов для включения в Национальные стратегические документы и/или НПА по вопросам управления химическими веществами
-
Определение возможных связей с другими проектами и программами
-
Содействие в разработке статей в СМИ по результатам/достижениям проекта
-
Участие в разработке брошюр, буклетов и публикаций по проекту
-
Участие в проведении следующих семинаров:
-
Вводный семинар
-
Круглый стол по синергизму 3-конвенций, обсуждению обновленного Национального профиля и проекта комплексных рекомендаций по усилению режима SMC
-
Семинар для обсуждения приоритетов по SMC, Национального Отчета о текущей ситуации, поэтапного плана усиления вопросов SMC
-
Итоговый семинар
-
Сотрудничество с НПО в рамках задач проекта
-
Сбор необходимой информации от других партнеров, заинтересованных сторон и программ
-
Выполнение других задач в соответствии с требованиями координатора проекта
-
Работа с другими экспертами проекта, включая международного эксперта.
Ожидаемые результаты и платежи:
No.
|
Ожидаемые результаты
|
Время
|
Платеж
|
-
|
Презентация на Вводном семинаре
|
11.02
|
20%
|
-
|
Подготовлены разделы по правовой и институциональной составляющей Национального Отчета
|
30.03
|
-
|
Подготовлены предложения по правовым и институциональным аспектам в проект документа «Комплексные рекомендации по усилению вопросов SMC» для их включения в Национальные стратегические документы и/или другие НПА , касающиеся управления химическими веществами
|
30.03
|
30%
|
-
|
Презентация на Круглом столе по по синергизму 3-конвенций, обсуждению обновленного Национального профиля и проекта комплексных рекомендаций по усилению режима SMC
|
15.04-16.04
|
-
|
Участие в заседании рабочей группы
|
16.04
|
-
| -
Презентация на семинаре по обсуждению приоритетов по SMC, Национального Отчета о текущей ситуации и поэтапного плана усиления вопросов SMC
|
20.06-21.06
|
20%
|
-
| -
Участие в заседании рабочей группы
|
20.06
|
-
|
Разработаны дальнейшие действия по вопросам усиления SMC, включающие новые проекты на ближайшие 5 лет
|
01.09
|
-
|
Опубликована по крайней мере одна статья в СМИ для распространения информации о проекте
|
10.09
|
30%
|
-
5
|
Презентация на Итоговом семинаре по распространению информации, рекомендациям и внедрению SMC
|
01.10
|
-
7
|
Отчет о проведенной работе Координатором проекта
|
01.10
|
Ответственность:
-
Отчетность перед менеджером проекта
-
Обеспечивает своевременное и качественное выполнение технического задания
-
Обеспечивает безусловное выполнение требований контракта
Требования к предоставляемым материалам:
1.Отчет по правой и институциональной составляющей Национального Отчета ( не менее 15 стр, шрифт 14 Times New Roman)
2. Отчет по предложениям по правовым и институциональным аспектам для включения вопросов по SMC в Национальные стратегические документы и/или другие НПА , касающиеся управления химическими веществами
( не менее 15 стр, шрифт 14 Times New Roman)
3. Публикация по крайней мере одной статьи в для распространения информации о проекте -не менее 2 стр(шрифт 14 Times New Roman)
4. Отчет дальнейших действий, включающая новые проекты - не менее 10 стр(шрифт 14 Times New Roman)
Знания и опыт:
-
Высшее образование в области права, экологии и других смежных науках;
-
Минимум 10 лет опыта работы в области охраны окружающей среды;
-
Опыт сотрудничества с правительственными и научными структурами в данной области;
-
Опыт сотрудничества с международными организациями;
-
Опыт разработки проектных заявок и предложений желателен;
-
Опыт разработки законодательных и нормативных документов;
-
Организаторские и коммуникационные навыки;
-
Навыки работы с высокопоставленными государственными должностными лицами, представляющими центральные госорганы и местную администрацию
-
Опыт в подготовке и проведении тренингов, составление аналитических документов
-
Понимание функционирования институциональных структур РК в соответствующих областях
-
Опыт использования компьютерной и офисной техники (MS Word, Excel, etc.).
-
Свободное владение русским языком, знание казахского - предпочтительно