Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Профессиограмма педагога дополнительного образования

Основными задачами работы педагога дополнительного образования  является создание комфортных условий  для творческого развития детей  и подростков, развитие их социально- эмоционального мира. Педагог дополнительного образования выявляет творческие способности детей и подростков, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Оказывает консультативную помощь родителям ( лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях.

Педагогу дополнительного образования необходимо обладать знаниями:



  • социально-психологических  механизмов взаимодействия людей;

  • принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций;

  • о природо-, культуро- и социосообразности;

  • индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;

  • условиях, способах, путях саморазвития личности.

Важные личностные качества педагога дополнительного образования, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • склонность к работе с детьми;

  • высокая степень личной ответственности;

  • самоконтроль и уравновешенность;

  • терпимость, безоценочное отношение к людям;

  • интерес и уважение к другому человеку;

  • стремление к самопознанию и саморазвитию;

  • находчивость и разносторонность;

  • тактичность;

  • целеустремленность;

  • артистизм;

  • требовательность к себе и другим;

  • наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).

Педагог дополнительного образования (с указанием области

деятельности) должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими

в себя способность:


  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях;


  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития;



  • использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности;

  • работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами;

  • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся

воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием

на себя ответственности за качество образовательного процесса;



  • самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации;



  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий;

  • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);

  • планировать, организовывать и проводить занятия;

  • организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки;

  • разрабатывать методические материалы (рабочие

программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных

занимающихся;



  • создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-

развивающую среду;

  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дополнительного образования;

  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дополнительного образования детей.

Профессиограмма педагога дополнительного образования

Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Оказывает консультативную помощь родителям ( лицам, их заменяющим), а также педа

32kb.

01 10 2014
1 стр.


Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования моу «Гимназия №17» г. Королёва Московской области

Методическая разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования

97.44kb.

09 09 2014
1 стр.


Инструкция педагога дополнительного образования Общие положения

На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование

56.74kb.

25 09 2014
1 стр.


Описание опыта работы педагога дополнительного образования Сидуковой Юлии Сергеевны. Театральная студия школы

Описание опыта работы педагога дополнительного образования Сидуковой Юлии Сергеевны

95.33kb.

11 10 2014
1 стр.


Профессиограмма классного руководителя Профессиограмма

Профессиограмма – квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, знаний, умений, навыков

12.87kb.

01 10 2014
1 стр.


Дополнительного образования детей

Она способствует приобщению человека к природе. Принципиальные требования к процессу образования в учреждениях дополнительного образования направлены на личностное развитие ребенка

229.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Проект для международного конкурса B3-bellona barents

«цэо» г. Санкт-Петербурга под руководством педагога дополнительного образования, заведующей отдела «Растениеводства» лицея №389

158.52kb.

26 09 2014
1 стр.


Семинар для педагогов

В 1998 году начала педагогическую деятельность в районном Доме пионеров и школьников в должности методиста по воспитательной работе и педагога дополнительного образования

194.67kb.

06 10 2014
1 стр.