Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Карагандинский государственный медицинский университет


Кафедра введения в клинику


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
Тема: Профессиональная культура общения

Специальность: Медико- профилактическое дело

Шифр специальности: 5В110400

Дисциплина: KN 3217- коммуникативные навыки

Курс: 3

Составитель: асс Сабекова О.Ж.



КАРАГАНДА

2012 г.


Обсуждены на заседании кафедры

Протокол № __ от «__» ______20_


Зав.кафедрой, В.Б. Молотов-Лучанский

____________________



Тема занятия: Профессиональная культура общения
Цель занятия: сформировать представление о профессиональной культуре общения в медицинской среде
Задания:

Отразить в отчете следующие вопросы



  1. Общение как вид профессиональной деятельности

  2. Общий уровень культуры общества и его отражение в профессиональной среде

  3. Врачебная деятельность как часть общекультурной традиции человечества

  4. Требования к культуре общения

  5. Особенности культуры общения в среде медицинских работников

  6. Составные части культуры общения в коллективе врачей и медицинских сестер

  7. Профессиональная культура общения в стационаре

  8. Культура общения в поликлиниках и в организациях первичной медико-санитарой помощи

  9. Культура общения и субординация в системе отношения «врач-медицинская сестра- пациент»

  10. Культура управления

  11. Общение руководителей медицинской службы и врачей лечебных учреждений

  12. Культура общения в нештатных ситуациях


Форма выполнения: презентация, подготовка сценария для ролевой игры
Критерии выполнения

1.Содержание изложено на слайдах лаконично и раскрывается всеми слайдами


2. Сценарий представляет участников по ролям, описаны первые шаги диалогов и возможные ответы, приведна литература

Сроки сдачи: согласно графика описанного в силлабусе

Критерии оценки: оценка выставляется в соответствий с общепринятыми критериями описанными в силлабусе

Рекомендуемая литература:

На казахском языке:

Основная:

  1. М. А. Асимов. Коммуникативтіқ даәдылар Алматы, Оқулық Эверо, 2009. - 176 б

  2. А. Нурмақов. Медициналық деонтология мен этика : ІV курс студенттерінін (бакалавриат) тәжірибелік сабақтарына арналған - Алматы : Эверо, 2011. - 162 б.

  3. Бап-Баба, Сәбет. Жалпы психология (жантану негіздері) : Жоғары оқу орындары студенттеріне арналған дјріс баяндар жинағы. - Алматы : Дарын, 2005. - 352 с

Дополнительная:

  1. Н. Ізімбергенов Хирургиялық деонтология - [б. м.], 2009. - 162 б

  2. Нурмақов, Аман Жјмелулы. Дәрігер қызметінін қупиялары : (Медицинылақ деонтология туралы кейбір пікірлер) - Алматы : Б.и., 1994. - 32 с

  3. Сыздыкова А.Қ. Жеке адамнын іс-әрекеті. Әлеуметтік-психологиялық қарым-қтынас негіздері : Оку-әдістемелік куралы –Қарағанды 2005 - 73 c

На русском языке:

Основная:

  1. М.А. Асимов, С. А. Нурмагамбетова, Ю. В. Игнатьев. Коммуникативные навыки : Учебник Алматы : Эверо, 2009.

  2. В. А. Белогурова. Культура речи медицинского работника : учеб. пособие- М. : Мед. информ. агентство, 2010. - 208 с

  3. Б.Д. Карвасарский Клиническая психология : Учебник / СПб. : Питер, 2007. - 960 с. - (Национальная медицинская библиотека)

  4. ред.Ратников В.П. Конфликтология : Учебник для вузов /- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 512 с

  5. А. А. Комкина Основы медицинской психологии : учебно-методическое пособие / КГМУ. - Караганда, 2009. - 121 с

Дополнительная:

  1. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс Медицинская этика : Учеб. пособие. Пер. с англ. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 400 с

  2. Присяга и этический кодекс врача Республики Казахстан. - Алматы : Б.и., 2007. - 14 с

  3. Яровинский, М.Я Медицинская этика (биоэтика) : учеб.пособие /. - М. : Медицина, 2006. - 448 с. - (Учеб.лит.для студентов мед.вузов)

  4. Курт Абрахам Психологические типы людей и их характеристики : пер. с англ. . - М. : Амрита-Русь, 2009. - 304 с

  5. Агапова, Софья Григорьевна. Основы межличностной и межкультурной коммуникации (английский язык) /- Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 284 с. - (Высшее образование)

  6. Гиблин, Лэс. Как обрести уверенность и силу в отношениях с людьми : Пер. с англ. - Минск : Попурри, 2003. - 192 с. - (Успех)

  7. Касаткин, Сергей Федорович. Техника обратной связи. Мастер общения- СПб. : Питер, 2002. - 192 с. - (Сам себе психолог)

  8. Вагин, Игорь Олегович, Глущай А.И. Поднимись над толпой! Тренинг лидерства - СПб. : Питер, 2002. - 188 с. - (Сам себе психолог)

  9. Л. И. Ларенцова, Л. М. Барденштейн Синдром эмоционального выгорания различных специальностей: психологические аспекты- - М. :Медицинская книга, 2009. - 142 с

  10. Максимов, Андрей Маркович. Как разговорить собеседника, или Ремесло общения /- М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. - 304 с. - (Практическая психология)

  11. Пиз, Аллан. Язык телодвижений : Как читать мысли окружающих по их жестам /- М. : Эксмо, 2002. - 272 с. - (Психологический бестселлер)

  12. Рыбалка, Светлана Викторовна. Язык мимики, взглядов и жестов /- Ростов н/Д, Донецк : Феникс, Кредо, 2007. - 223 с. : ил. - (Энциклопедии для всех)


Контроль

Вопросы для контроля:



    1. Психология общения

    2. Культура общения как часть культуры общества

    3. Профессиональные сообщества, особенности коммуникации

    4. Профессиональные риски общения

    5. Культура общения в среде медицинских работников и профессиональная деформация

    6. Этикет, субординация, деонтология – их соотношение с культурой общения в коллективе медицинских работников

Тесты для итогового контроля:

1.

Какая из реакций на критику характерна для высокой культуры общения



  • отрицание (а)

  • злоба (б)

  • агрессия (в)

- адаптация (г)

  • раздражение (д)

2.

На какой стадии больные стремятся, как бы отложить приговор судьбы:



  • отрицание (а)

- злоба (б)

- компромисс (в)

- эйфория (г)


  • адаптация (д)

3.

Для профессиональной культуры общения необходимо знать. на какой стадия модели Kubler-Ross смирение понимается, как готовность спокойно встретить смерть:



  • отрицание (а)

- злоба (б)

компромисс (в)

- эйфория (г)

- адаптация (д)

4.

Одно из утверждений, которое при развитой культуре общения врача и пациента, принимается как верное:



- отрицание болезни не уменьшает боль (а)

- отрицание является важнейшей стадией преодоления страха смерти (б)

- врачу необходимо бороться всегда с реакцией отрицания у пациента (в)

- отрицание не является естественной реакцией умирающего на смерть (г)

- отрицание устраняет причину болезни (д)

5.

Понять тревогу пациента профессионалу необходимо для того, чтобы:



-Определить его чувства, интерпретировать эти чувства и найти выход из ситуации (а)

-Определить его чувства, интерпретировать эти чувства (б)

-Определить его чувства и найти выход из положения (в)

-Определить его/её чувства и обобщить их (г)

-Обобщить его/ее чувства и найти выход из положения (д)

6.

Условие, необходимое при рассуждении о правдивости в отношениях с неизлечимым больным



  • больной всегда должен знать правду (а)

  • ничего нельзя говорить больному о приближающейся смерти (б)

- следует вести себя так, как хочет больной (в)

  • необходимо утешить больного любой ценой (г)

- необходимо найти баланс между «совершением добра» и «не навреди» (д)

7.

Как должен себя вести врач с умирающим пациентом в стадии отрицания



  • должен «развенчать» искаженную картину болезни пациента (а)

  • высмеять абсурдность фантазий больного (б)

  • говорить пациенту, что все будет хорошо (в)

- внимательно выслушивать и заботливо удовлетворять потребности умирающего (г)

  • оставить его в одиночестве (д)

8.

Что не характерно для механизма принятия точки зрения оппонента



  • проявление эмпатии (а)

  • объективное рассмотрение причин возникшей ситуации (б)

  • отсутствие агрессивности (в)

- выстраивание стратегии обороны (г)

  • настроенность на компромисс (д)

9.

Как следует вести себя при агрессивной реакции пациента?



  • необходимо отгораживаться от больного (а)

  • нужно оставить человека одного (б)

- применить эмоциональный коррективный опыт (в)

  • подавить её большей по силе агрессивностью (г)

  • уйти от конфликта (д)

10.

Особенности речи при наличии высокой профессиональной культуры общения



  • чаще речь бывает символичной (а)

  • сопровождается экспрессивными жестами (б)

  • изобилует научными терминами (в)

  • характеризуется паузами, медленным темпом (г)

- внятна, интонационно спокойна (д)

11.


Пациенты отмечают высокую культуру общения, если:

    • врач поучает их (а)

    • говорит только на латинском языке (б)

    • строго следит за выполнением рекомендаций (в)

- внимательно выслушивает их (г)

12.


В служебном помещении медработнику позволительно

    • держать любимую собаку (а)

    • принимать посторонних (б)

    • не принимать посетителей в нерабочее время (в)

    • развешивать фотоснимки любимых актеров (г)

- проводить занятия для хронических больных (д)
13.

Похвала и поощрение помогают вам:

-Дать пациенту возможность расслабиться (а)

-Дать пациенту почувствовать себя комфортно (б)

-Создать положительную атмосферу при проведении консультации (в)

-Дать пациенту почувствовать себя хорошо, потому что он обратился к вам за помощью (г)

-Все вышеперечисленное (д)

14.


Коммуникативная компетентность врача повышается с развитием такого качества, как:

- ригидность (а)

- агрессивность (б)

-способность к эмпатии (в)

- тревожность (г)

15.


Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем:

-сенситивности к отвержению (а)

- восприятия социальной поддержки (б)

-агрессивности (в)

-депрессивности (г)

16.


Сокращение психологической дистанции с больным допустимо:

- при длительном общении с пациентом (а)

-во взаимоотношениях с агрессивным пациентом (б)

-в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного (в)

- при наличии взаимной симпатии между врачом и больным (г)

17.


Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:

- взгляд в глаза (а)

- жест приветствия (б)

-поворот корпуса тела и головы в сторону больного (в)

-кивок головой (г)

18.


В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы:

-симметричные (а)

-естественные симметричные (б)

-естественные асимметричные закрытые (в)

-естественные асимметричные открытые (г)

19.


Активная жестикуляция больного, которому вы сообщили печальную новость, связана с:

-астенизацией больного (а)

-высоким уровнем тревоги (б)

-ипохондрическими переживаниями (в)

-поведением симуляции (г)

20.


Для депрессии, возникающей у пациента после печального сообщения, характерно:

-бледное маскообразное лицо (а)

- богатая выразительная мимика лица (б)

-асимметрия в мимических реакциях (в)



-мимика скорби (г)

Профессиональная культура общения

Цель занятия: сформировать представление о профессиональной культуре общения в медицинской среде

76kb.

14 12 2014
1 стр.


Моу «гимназия №4» г. Брянска Рассмотрено на мо утверждено на амс 2011 2011

Дополнительная литература: Альманах «Журналистика и культура речи», Виноградов С. И. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996.

111.39kb.

25 12 2014
1 стр.


Нравственное воспитание и формирование

Культура общения с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения

661.46kb.

02 09 2014
4 стр.


Женщина и профессиональная деятельность

Женская профессиональная деятельность в Германии во второй половине XIX – XX веке

186.72kb.

06 10 2014
1 стр.


Лекция Этика делового общения в профессиональной сфере

Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере. Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры в ситуациях общения. Перцептивный аспект общения в профессиональной

247.08kb.

01 10 2014
1 стр.


3 Раздел: «Профессиональная этика и этикет» Профессиональная этика

Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации

1872.39kb.

25 12 2014
8 стр.


Гусев М. Р. Профессиональная ориентация

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономи

84.18kb.

01 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка Данная программа разработана на основе следующей программы

Культура общения. Дошкольники. 1-11 классы. Программа. Нормативные документы. Под ред. Стернина И. А. Воронеж, воипкипро, 2009г

117.66kb.

01 09 2014
1 стр.