Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Профилактика дисграфии

В настоящее время существует проблема нарушений письменной речи  не только у младших школьников, но и у учащихся среднего и старшего звена.







В зависимости от того, какие именно из предпосылок письма оказались 
не сформированными, принято выделять разные виды дисграфии.

1. Акустическая дисграфия, в основе которой лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи, приводящие к частым заменам на письме соответствующих букв. Например, если ребёнок не дифференцирует на слух звуки П и Б, то он будет постоянно колебаться при выборе букв в процессе письма (БОЛОТО или ПОЛОТО? ПОЛКА или БОЛКА)

2. Артикуляторно–акустическая дисграфия, связанная со звуковыми заменами в устной речи, которые отражаются на письме. Она обычно «вырастает» из непреодоленного нарушения звукопроизношения. Так, если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще всего именно так он и пишет эти слова.

3. Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока связана с тем, что ребёнок затрудняется в сплошном потоке устной речи выделить какие–то отдельные слова и затем разделить эти слова на составляющие их слоги и звуки. А без четкой ориентировки в звуковом составе слов для обозначения каждого конкретного звука не может быть выбрана соответствующая буква и тем более определен их порядок. В итоге правильная запись слов, не говоря уже о фразах, становится невозможной. Например, запись целого предложения в виде одного «слова» (ЦВТЫСТЯТ–СТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ); пропуски в словах согласных букв, особенно при их стечении (ТОЛ вместо СТОЛ, ТРЕЛА вместо СТРЕЛА); пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР, КАРТНА вместо КАРТИНА); вставка лишних букв (СТЛОЛ вместо СТОЛ, СЛО–ИНС вместо СЛОН); перестановка букв (ТУРБА вместо ТРУБА, ЛАП–МА вместо ЛАМПА)

4. Оптическая дисграфия связана с трудностью усвоения ребёнком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему «похожими». Ошибки на письме при оптической дисграфии чаще всего выражаются в следующем: замены букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов или похожих, но по–разному расположенных в пространстве элементов; недописывание элементов букв.

5. Аграмматическая дисграфия связана с несформированностью у ребёнка грамматических систем словообразования и словоизменения, что, прежде всего, находит отражение в его устной речи, проявляясь в неправильном согласовании слов. Эти затруднения не могут не переноситься и на письмо. Примеры ошибок: «ДЕТИ УЧИТСЯ ШКОЛЕ»; «ШИШКА УПАЛА С ДЕРЕВОМ»; «ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ЁЛКИ».



Чтобы писать грамотно, необходимо:

  • различать и правильно произносить все звуки родного языка

  • владеть навыками звукового анализа и синтеза

  • различать сходные по написанию буквы

  • владеть морфологическим анализом слова

  • иметь систематизированный осмысленный словарный запас

  • владеть грамматическими нормами языка.

Родителям будущих первоклассников необходимо проконсультироваться с логопедом, чтобы он выявил: сформированы ли у их ребёнка все эти функции. Если же нет, то нужна срочная коррекционно-развивающая помощь, как со стороны логопеда, так и других специалистов (психолога, врача и т. д.). Вовремя начатая профилактическая работа по предупреждению дисграфии снижает вероятность её возникновения.

Профилактика дисграфии

В настоящее время существует проблема нарушений письменной речи не только у младших школьников, но и у учащихся среднего и старшего звена

27.68kb.

14 10 2014
1 стр.


3 профилактика инфекционных болезней профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных

Разработаны: Институтом полиомиелита и вирусных энцефалитов рамн россии Караванов

145.46kb.

18 12 2014
1 стр.


Энтеровирусные (неполио) инфекции Нормативные документы: 1) сп 2950-11 «Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции»

Му 1 2130 – 06 «Энтеровирусные заболевания: клиника, лабораторная диагностика, эпидемиология, профилактика»

59kb.

18 12 2014
1 стр.


Берестенникова, Л. Н. Предикторы пароксизмальной формы тиреотоксической фибрилляции предсердий// Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2011. № С. 63-67. Малинова, Л. И

Эндотелиальная дисфункция и прогноз после интервенционных вмешательств у пациентов с ишемической болезнью сердца в сочетании с артериальной гипертонией// Кардиоваскулярная терапия

42.71kb.

06 10 2014
1 стр.


Какие причины приводят к нарушению чтения и письма?

Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из главных причин дисграфии

18.52kb.

15 10 2014
1 стр.


Какие причины приводят к нарушению чтения и письма?

Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из главных причин дисграфии

136.51kb.

15 10 2014
1 стр.


Профилактика детских правонарушений, преступлений, безнадзорности и беспризорности Профилактика детского алкоголизма, табакокурения и наркомании

Люди победили чуму, малярию, тиф Но пьянство, наркомания, спид, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эт

189.35kb.

01 10 2014
1 стр.


П. Г. Никитенко В. А. Чигирëв П. И. Юнацкевич профилактика социального паразитизма

Никитенко П. Г., Чигирëв В. А., Юнацкевич П. И. Профилактика социального паразитизма / Серия книг: нравственный ноосферный путь человечества. Минск, 2008. – 20 с

296.82kb.

16 12 2014
1 стр.