Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12 ... страница 14страница 15

Тема 13. Учет использования материальных запасов в программе «1С: Бухгалтерия 8»

Практическое занятие 12. Отпуск материалов со склада

Отпуск материалов на общехозяйственные нужды


Для отражения в учете операции передачи материалов в основное производство, на общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в программе предназначен документ Требование-накладная.

Информация № 11-1

13.02.2010 в подразделение «Администрация» на выполнение текущего ремонта кабинета директора по требованию-накладной № 1 со склада материалов переданы материалы:



Наименование
материала


Счет
затрат


Единица измерения

Количество отпущено

1

Брус осиновый

26

куб. м.

0.010

2

Плита ДСП 1.0х0.6

26

шт.

1.000

3

Шпон дубовый 1200 мм

26

м

1.000

4

Шпон ореховый 1000 мм

26

м

1.000

5

Плита ДСП 1.2х1.2

26

шт.

1.000


Задание № 11-1

Отразить в учете отпуск со склада 13.02.2010 материалов на ремонт кабинета директора.

Решение:

– командой меню ПроизводствоТребование-накладная <Insert> вывести на экран форму Требование-накладная: Новый;

В шапке формы документа указать:

– в реквизите от - 13.02.2010 (дату операции отпуска материалов со склада);

– в реквизите Склад - Склад материалов (выбрать из справочника Склады (места хранения)).

На закладке Материалы по кнопке <Подбор> открыть форму Подбор номенклатуры в документ Требование-накладная, установить (если сброшен) флажок запрашивать Количество, после чего:

– в группе Материалы справочника Номенклатура выбрать наименование первого отпущенного по накладной материала - Брус осиновый, в дополнительной форме указать отпущенное количество - 0.01 и нажать на кнопку <ОК>;

– повторить процедуру для остальных отпущенных материалов, после чего закрыть вспомогательные формы.

В результате выполнения описанных выше действий форма документа должна принять вид, представленный на рис. 11-1.

Рис. 11-1. Материалы, отпускаемые на ремонт

Перейти на закладку Счет затрат и указать:

– в реквизите Счет - 26 (выбрать из плана счетов бухгалтерского учета);

– в реквизите Подразделение затрат - Администрация (выбрать из справочника Подразделения организаций );

– в реквизите Статьи затрат - Ремонт основных средств (выбрать из справочника Статьи затрат);

При правильном заполнении закладка Счет затрат должна иметь вид, представленный на рис. 11-2.

Рис. 11-2. Счета учета затратстоимости материалов

Документ провести и закрыть форму по кнопке <ОК>.

При проведении документ формирует пять однотипных бухгалтерских записей (рис. 11-3).

Рис. 11-3. Бухгалтерские записи по списанию материалов

Задание № 11-2



Определить себестоимость материала «Плита ДСП 1.0х0.6», отпущенного на ремонт кабинета директора.

Данные для контроля: 10.50 руб.

Решение:

– ввести команду ОтчетыКарточка субконто;

– установить период с 01.02.2010 по 14.02.2010.

На панели настроек:

ввести анализируемый вид субконто – Номенклатура;

установить условие отбора Номенклатура Равно Плита ДСП 1.0х0.6.

Нажать на кнопку <Сформировать отчет>. При правильных настройках параметров формирования отчета на экран будет выведена ведомость прихода и отпуска материала ДСП 1.0х0.6 за период с 01.02.2010 по 14.02.2010 (рис. 11-4).

Рис. 11-4. Карточка субконто материала «Плита ДСП 1.0х0.6»


за период с 01.02.2010 по 14.02.2010

Материал Плита ДСП 1.0х0.6 поступал на склад два раза:

– 13.02.2010 поступило 400 единиц по цене
4200.00 руб. / 400 шт. = 10.50 руб.;

– 14.02.2010 поступило 100 единиц по цене


(1600.00 руб.+266.67 руб.) / 100 шт. = 18.67 руб.;

На текущий ремонт кабинета директора материал Плита ДСП 1.0х0.6 отпущен со склада 13.02.2010, т.е. когда вторая поставка еще не поступила на склад. Поэтому отпуск состоялся по цене 10.50 руб.



Отпуск материалов в производство

Информация № 11-2



  1. 15.02.2010 в столярный цех на производство столов кухонных по требованию-накладной №2 со склада материалов переданы материалы:






Наименование
материала


Счет затрат

Един. изм.

Кол-во
затребовано


Кол-во отпущено

1

Брус осиновый

20.01

куб. м.

0.250

0.250

2

Плита ДСП 1.2х1.2

20.01

шт.

100.000

100.000

3

Шпон дубовый
1200 мм

20.01

м

100.000

100.000

4

Лак МЛП

20.01

л

25.000

25.000

5

Морилка темная спиртовая

20.01

л

10.000

10.000

6

Шурупы 6 мм

20.01

кг

10.000

10.000

7

Шурупы 13 мм

20.01

кг

7.000

7.000


Задание № 11-3

С помощью документа «Требование-накладная» отразить в учете передачу 15.02.2010 на производство столов кухонных материалов со склада материалов (номенклатурная группа – «Столы кухонные», статья затрат «Материальные расходы»).

Данные для контроля: 9532.35 – сумма операции от 15.02.2010
Решение:

– командой меню ПроизводствоТребование-накладная <Insert> вывести на экран форму «Требование-накладная: Новый»;

В шапке формы документа указать:

– в реквизите от -: 15.02.2010 (дату операции отпуска материалов со склада);

– в реквизите Склад - Склад материалов (выбрать из справочника Склады (места хранения)).

Табличную часть закладки Материалы заполнить подбором.

На закладке Счет затрат указать:

– в реквизите Счет - 20.01 (выбрать из плана счетов бухгалтерского учета);

– в реквизите Подразделение - Столярный цех (выбрать из справочника Подразделения организаций );

– в реквизите Номенклатурная группа - Столы кухонные (выбрать из справочника Номенклатурные группы);

– в реквизите Статьи затрат - Материальные расходы (выбрать из справочника Статьи затрат);

При проведении документа будет сформировано семь бухгалтерских записей (рис.11-5) по дебету счета 20.01 и кредиту счета 10.01 на общую сумму 9532.35 руб. (рис.11-6).

Рис. 11-5. Бухгалтерские записи документа
Требование-накладная №2 от 15.02.2010

Рис. 11-6. Анализ счета 20.01 за 15.02.2010



2. 16.02.2010 в столярный цех на производство столов обеденных по требованию-накладной № 3 со склада материалов переданы материалы:



Наименование
материала


Счет
затрат


Един.
изм.


Кол-во
затребовано


Кол-во отпущено

1

Брус осиновый

20

куб. м.

0. 250

0. 250

2

Плита ДСП

1.0х0.6


20

шт.

200. 000

200. 000

3

Шпон ореховый

1000 мм


20

м

200. 000

200. 000

4

Лак МЛП

20

л

20. 000

20. 000

5

Морилка

спиртовая темная



20

л

5. 000

5. 000

6

Шурупы 6 мм

20

кг

6. 000

6. 000

7

Шурупы 13 мм

20

кг

15. 500

15. 500

Задание № 11-4



Отразить в учете передачу 16.02.2010 материалов на производство столов обеденных (номенклатурная группа – «Столы обеденные», статья затрат «Материальные расходы»).

Данные для контроля: 14293.92 – сумма операции от 16.02.2010.
Решение: см. решение задания № 11-3.

При проведении документа будет сформировано по семь бухгалтерских записей (рис.11-7) по дебету счета 20.01 и кредиту счета 10.01 на общую сумму 14293.92 руб. (рис.11-8).

Рис. 11-7. Бухгалтерские записи документа
Требование-накладная №3 от 16.02.2010

Рис. 11-8. Анализ счета 20.01 за 16.02.2010



Отпуск материалов при отсутствии достаточного запаса на складе

Если требуемых материалов на складе нет или они есть, но в недостаточном количестве, то в требовании-накладной в графе «Отпущено» проставляются реальные цифры отпуска материалов.

Если требуемые материалы на складе есть, но они еще не оприходованы, то на них выписывается расходная накладная, и материалы передаются в производство. Требование-накладная заполняется так же, как и при отпуске оприходованных материалов, но при проведении документа Требование-накладная бухгалтерские записи по документу не формируются, о чем выдается на экран соответствующее сообщение.

После оформления поступления материалов на склад документ вновь открывают и еще раз закрывают командой <ОК>. При этом формируются соответствующие бухгалтерские записи. Выполнять процедуру проведения документа необходимо до закрытия отчетного периода.



Информация № 11-3

17.02.2010 в столярный цех на производство столов письменных со склада материалов по требованию-накладной № 4 затребованы материалы.



Наименование
материала


Счет затрат

Ед. изм.

Кол-во
затребовано


1

Брус осиновый

20

куб. м.

0.750

2

Плита ДСП 1.2х1.2

20

шт.

240.000

3

Шпон ореховый
1000 мм

20

м

320.000

4

Лак МЛП

20

л

20.000

5

Морилка спиртовая темная

20

л

5.000

6

Шурупы 6 мм

20

кг

23.000

7

Шурупы 13 мм

20

кг

11.500

При отпуске материалов выяснилось, что не все требуемые материалы имеются в достаточном количестве, поэтому в требование-накладную необходимо будет ввести соответствующие коррективы.

Задание № 11-5

Отразить в учете отпуск материалов, затребованных на производство столов письменных 17.02.2010 (номенклатурная группа – «Столы письменные», статья затрат «Материальные расходы»).
Решение:

– командой меню ПроизводствоТребование-накладная <Insert> вывести на экран форму Требование-накладная: Новый;

– заполнить форму документа в соответствии с требованием-накладной № 4;

– щелкнуть по кнопке <ОК>.

Поскольку материалов на складе недостаточно, то операция проведения не выполнится (рис. 11-9). При этом в окне служебных сообщений программа сообщает, что не достает 91 шт. материала Плита ДСП 1.2х1.2 из затребованных 240 шт. и 21 м материала Шпон ореховый 1000 мм из затребованных 320м.

Рис. 11-9. Попытка провести документ при недостаточном количестве материалов по данным учета

После того, как кладовщик отпустит имеющееся количество материала, в графу Количество нужно внести исправления: и записать реальные цифры из накладной кладовщика (в нашем случае 149 шт. и 299 м). Щелчком мыши по кнопке <ОК> провести документ.

Требование-накладная, после коррекции количества отпущенных материалов, будет иметь такой вид:



Требование-накладная № 4



Наименование
материала


Счет затрат

Ед.
изм.


Кол-во
затребовано


Кол-во отпущено

1

Брус осиновый

20

куб. м.

0.750

0.750

2

Плита ДСП 1.2х1.2

20

шт.

240. 000

149. 000

3

Шпон ореховый
1000 мм

20

м

320. 000

299. 000

4

Лак ЛМП-766

20

л

20. 000

20. 000

5

Морилка
спиртовая темная

20

л

5. 000

5. 000

6

Шурупы 2х6 мм

20

кг

23. 000

23. 000

7

Шурупы 4х13 мм

20

кг

11. 500

11. 500

Информация № 11-4

20.02.2010 для производства столов письменных по требованию-накладной № 5 выписаны недостающие материалы на производство столов письменных.

Требование-накладная № 5 от 20.02.2010



Наименование
материала


Счет затрат

Един.
изм.


Кол-во
затребовано


1

Плита
ДСП 1.2х1.2

20.01

шт.

91.000

2

Шпон
ореховый 1000 мм

20.01

м

21.000

Кладовщик сообщил, что необходимые производству материалы поступят во второй половине дня.

Задание № 11-6

1. С помощью документа «Требование-накладная» подготовить требование-накладную №5 от 20.02.2010 на передачу в производство недостающих материалов.

2. Попытаться провести документ.

3. Сохранить документ в информационной базе.

Данные для контроля: отсутствие признака проведения документа.
Решение:

– командой меню ПроизводствоТребование-накладная <Insert> вывести на экран и заполнить форму документа «Требование-накладная» № 5 от 20.02.2010;

– щелкнуть по кнопке <ОК> и убедиться, что операция проведения не выполнена ввиду отсутствия материалов на складе;

– сохранить документ по кнопке <Записать> и закрыть форму по кнопке <Закрыть>.

Самостоятельно проверьте, что в списке «Требования-накладные» у введенного документа отсутствует признак проведения.

Информация № 11-4 (продолжение)

Вечером 20.02.2010 в бухгалтерию ЗАО ЭПОС передан приходный ордер № 3 от 20.02.2010, счет-фактура № 845 от 20.02.2010 и счет № 40 от 20.02.2010, поступившие от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 10/1 от 10.02.2010.

В счете №40 от 20.02.2010 указано:

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма

Плита ДСП 1.2х1.2

шт.

100

16.00

1 600.00

Шпон ореховый 1000 мм

м

100

60.00

6 000.00

Итого

7 600,00

НДС 18%

1 368.00

Всего

8 968.00

Задание № 11-7



1. С помощью документа «Поступление товаров и услуг» отразить в учете операцию оприходования материалов, поступивших на склад материалов 20.02.2010.

2. С помощью документа «Формирование записей книги покупок» от 20.02.2010 сформировать проводку на вычет суммы НДС, предъявленной к оплате поставщиком материалов, и запись для книги покупок.
Решение:

– командой меню ПокупкаПоступление товаров и услуг<Insert> Выбор вида операции документаПокупка, комиссия<ОК> вывести на экран форму Поступление товаров и услуг: покупка, комиссия. Новый.

В шапке формы указать:

– в реквизите от - 20.02.2010 (дата оприходования);

– в реквизите Склад - Склад материалов (выбором из справочника Склады (места хранения));

– в реквизите Контрагент - Боровик НПО (выбором из справочника Контрагенты);

– в реквизите Договор - Счет № 40 от 20.02.2010 (выбором из справочника Договоры контрагентов).

На закладке Товары щелчком по кнопке <Подбор> открыть форму подбора номенклатуры в документ, установить флажки запрашивать Количество и Цена, открыть номенклатурную группу Материалы и затем:

– двойным щелчком щелкнуть на строке с наименованием первого поступившего материала Плита ДСП 1.2х1.2;

– в дополнительной форме Количество и цена указать поступившее количество -100 шт. и цену на единицу измерения -16.00 руб., после чего щелкнуть по кнопке <ОК>;

– в форме подбора номенклатуры выбрать второй поступивший материал и указать его количество -100 шт. и цену за единицу - 60.00 руб.;

– закрыть вспомогательные окна.

На закладке Дополнительно указать:

– в реквизите Вх. номер - 3;

– в реквизите Вх. дата - 20.02.2010.

На закладке Счет-фактура:

– установить флажок Предъявлен счет-фактура;

– в реквизитах Вх. номер и Вх. дата указать номер и дату счета-фактуры поставщика - 845, 20.02.2010;

Провести документ щелчком по пиктограмме или командой меню Действия → Провести.

Щелчком по пиктограмме открыть форму с движениями документа. Бухгалтерских записей должно быть четыре (рис. 11-10):

– первой записью отражается покупная стоимость первого материала без налога;

– второй записью отражается сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком к оплате по этому материалу;

– третья и четверная записи аналогичны первой и второй, но относятся ко второму поступившему материалу.

Рис. 11-10. Бухгалтерские записи


операции поступления материалов 20 февраля

Ввести документ Формирование записей книги покупок и убедиться, что при заполнении документа в табличную часть НДС по приобретенным ценностям добавляется запись на сумму вычета по покупке материалов (рис. 11-11).

Рис. 11-11. Документ Формирование записей книги покупок №4 от 20.02.2010
Задание № 11-8

Провести требование-накладную № 5 от 20.02.2010.


Решение:

– в списке Требования-накладные установить курсор в строку с требованием-накладной № 5 от 20.02.2010 и двойным щелчком мыши (или нажатием на клавишу ) открыть форму документа;

– щелчком по кнопке <ОК> попытаться провести документ (форма при этом закроется).

В результате программа вновь выведет сообщение о недостаточном количестве материалов, списываемых по данному документу. Обусловлено это тем, что документ «Поступление товаров и услуг» № 8 от 20.02.2010 введен в информационную базу позже документа «Требование-накладная» № 5 от 20.02.2010. Следовательно, необходимо изменить время создания второго документа.

Задание № 11-9

Установить для документа «Поступление товаров и услуг» №8 от 20.02.2010 время создания на одну секунду раньше создания документа «Требование-накладная» №5 от 20.02.2010.
Решение:

– открыть Журнал операций и посмотреть время создания документов за 20 февраля, указанных в задании (рис. 11-12). Убедиться, что у документа Требование-накладная № 5 от 20.02.2010 указано время создания 12:00:00 (первый документ за этот день), а у документа Поступление товаров и услуг» № 8 от 20.02.2010 на секунду больше 12:00:01 (второй документ за этот день);

Рис. 11-12. Расположение документов в Журнале операций
до изменения времени их создания

– установить курсор в строку с требованием-накладной № 5 от 20.02.2010, двойным щелчком мыши (или нажатием на клавишу ) открыть форму документа;

– изменить время создания документа на 12:00:02;

-– щелкнуть по кнопке <ОК>;

– убедиться, что документы в Журнале операций не только «поменялись местами», но и что по документу Требование-накладная № 5 от 20.02.2010 выполнена процедура проведения и сформированы бухгалтерские записи (рис. 11-13).

Рис. 11-13. Расположение документов


в Журнале операций

Анализ информации о движении запасов

Информацию о движении материалов на складе в стоимостном и количественном выражении можно получить с помощью стандартных отчетов Оборотно-сальдовая ведомость по счету и Анализ счета.

Первый отчет позволяет получить информацию о сальдо на начало периода, обороте по дебету и кредиту за период и о сальдо на конец периода на счете 10 «Материалы». С помощью второго отчета можно получить информацию о корреспонденции счетов в операциях поступления и выбытия материалов.




Задание № 11-10

1. Проанализировать информацию об остатках материала Плита ДСП 1.0х0.6 на складе материалов по состоянию на 20.02.2010.

2. Определить, какого материала на 20.02.2010 осталось больше всего на складе в стоимостном выражении.

3. Определить, какого материала на 20.02.2010 осталось меньше всего на склад в натуральном выражении.

Данные для контроля (рис. 11-14):

1. По состоянию на 20.02.2010 на складе имеется 299 шт. материала Плита ДСП 1.0х0.6 на сумму 3628.85 руб. (по фактической себестоимости).

2. Больше всего осталось материала с наименованием Шпон дубовый 1000 мм, фактическая себестоимость остатков составляет 7128.00 руб.

3. Меньше всего осталось материала с наименованием Шурупы 6 мм, на складе остался 1 кг. этих материалов.



Решение:

меню Отчеты Оборотно-сальдовая ведомость по счету период с 01.02.2010 по 20.02.2010 → счет 10.01 Панель настроек, снять флажок группировки по виду субконто Склады <Сформировать отчет>.

Рис. 11-14. Данные об остатках материалов на 20.02.2010


<предыдущая страница | следующая страница>


Программа «1С: Бухгалтерия 8»

Для запуска программы «1С: Бухгалтерия 8» следует ввести команду Пуск → Программы → 1С: Предприятие 2 → 1С: Предприятие

3205.46kb.

18 12 2014
15 стр.


Ии "Бухгалтерия предприятия" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной

Приложение. Функциональные возможности базовой версии конфигурации " Бухгалтерия предприятия" редакции 0

114.27kb.

14 12 2014
1 стр.


Инструкция Выгрузка платежных поручений из модуля "бухгалтерия" системы "парус бюджет 4"

Выгрузка платежных поручений из модуля “бухгалтерия” системы “парус – бюджет 4” для организаций участвующих в электронном документообороте между получателями и распорядителями сред

62.48kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа этнометодологии, 2001 тоже сборник, причем работ, написанных в 50-х годах

Родился в 1917 году. Посещал курсы бизнеса, где больше всего его заинтересовала бухгалтерия, а имеено «бухгалтерские отчеты» accountы – его заинтересовала связь этих отчетов с реал

37.14kb.

25 12 2014
1 стр.


Әдістемелік нұСҚаулар

«1С: бухгалтерия» мынау әмбебаб бухгалтерлік бағдарлама, хабарланған мүмкін қолданулардың кең спектріне үмагендердің өте ірі кіріскен істерге дейін, қызмет әртүрлі облыстарының өнд

312.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах

Алалин александр петрович, дата рождения 2 апреля 1973 года, образование среднее (полное) общее, му "Централизованная бухгалтерия", сторож, место жительства Тамбовская область, Пич

105.16kb.

26 09 2014
1 стр.


Отчет финансовых расходов мбоу «Цивильская сош №1 им. М. В. Силантьева»

Прочие услуги( аттестация рабочих мест, 1-с бухгалтерия, обслуживание глонасс, производственный контроль, замеры изоляции, тревожная кнопка, обслуживание пожарной сигнализации, под

28.08kb.

13 10 2014
1 стр.


Образовательная программа «Лидеры ученического самоуправления»

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования Рассчитана программа на 1 год обучения с недельной нагрузкой 4 часа

113.87kb.

23 09 2014
1 стр.