Перейти на главную страницу
№ |
Наименование материала |
Счет затрат |
Единица измерения |
Количество отпущено |
1 |
Брус осиновый |
26 |
куб. м. |
0.010 |
2 |
Плита ДСП 1.0х0.6 |
26 |
шт. |
1.000 |
3 |
Шпон дубовый 1200 мм |
26 |
м |
1.000 |
4 |
Шпон ореховый 1000 мм |
26 |
м |
1.000 |
5 |
Плита ДСП 1.2х1.2 |
26 |
шт. |
1.000 |
– командой меню Производство → Требование-накладная → <Insert> вывести на экран форму Требование-накладная: Новый;
В шапке формы документа указать:
– в реквизите от - 13.02.2010 (дату операции отпуска материалов со склада);
– в реквизите Склад - Склад материалов (выбрать из справочника Склады (места хранения)).
На закладке Материалы по кнопке <Подбор> открыть форму Подбор номенклатуры в документ Требование-накладная, установить (если сброшен) флажок запрашивать Количество, после чего:
– в группе Материалы справочника Номенклатура выбрать наименование первого отпущенного по накладной материала - Брус осиновый, в дополнительной форме указать отпущенное количество - 0.01 и нажать на кнопку <ОК>;
– повторить процедуру для остальных отпущенных материалов, после чего закрыть вспомогательные формы.
В результате выполнения описанных выше действий форма документа должна принять вид, представленный на рис. 11-1.
Рис. 11-1. Материалы, отпускаемые на ремонт
Перейти на закладку Счет затрат и указать:
– в реквизите Счет - 26 (выбрать из плана счетов бухгалтерского учета);
– в реквизите Подразделение затрат - Администрация (выбрать из справочника Подразделения организаций );
– в реквизите Статьи затрат - Ремонт основных средств (выбрать из справочника Статьи затрат);
При правильном заполнении закладка Счет затрат должна иметь вид, представленный на рис. 11-2.
Рис. 11-2. Счета учета затратстоимости материалов
Документ провести и закрыть форму по кнопке <ОК>.
При проведении документ формирует пять однотипных бухгалтерских записей (рис. 11-3).
Рис. 11-3. Бухгалтерские записи по списанию материалов
Задание № 11-2
– ввести команду Отчеты → Карточка субконто;
– установить период с 01.02.2010 по 14.02.2010.
На панели настроек:
– ввести анализируемый вид субконто – Номенклатура;
– установить условие отбора Номенклатура Равно Плита ДСП 1.0х0.6.
Нажать на кнопку <Сформировать отчет>. При правильных настройках параметров формирования отчета на экран будет выведена ведомость прихода и отпуска материала ДСП 1.0х0.6 за период с 01.02.2010 по 14.02.2010 (рис. 11-4).
Рис. 11-4. Карточка субконто материала «Плита ДСП 1.0х0.6»
Материал Плита ДСП 1.0х0.6 поступал на склад два раза:
– 13.02.2010 поступило 400 единиц по цене
4200.00 руб. / 400 шт. = 10.50 руб.;
– 14.02.2010 поступило 100 единиц по цене
На текущий ремонт кабинета директора материал Плита ДСП 1.0х0.6 отпущен со склада 13.02.2010, т.е. когда вторая поставка еще не поступила на склад. Поэтому отпуск состоялся по цене 10.50 руб.
Информация № 11-2
№ |
Наименование материала |
Счет затрат |
Един. изм. |
Кол-во затребовано |
Кол-во отпущено |
1 |
Брус осиновый |
20.01 |
куб. м. |
0.250 |
0.250 |
2 |
Плита ДСП 1.2х1.2 |
20.01 |
шт. |
100.000 |
100.000 |
3 |
Шпон дубовый 1200 мм |
20.01 |
м |
100.000 |
100.000 |
4 |
Лак МЛП |
20.01 |
л |
25.000 |
25.000 |
5 |
Морилка темная спиртовая |
20.01 |
л |
10.000 |
10.000 |
6 |
Шурупы 6 мм |
20.01 |
кг |
10.000 |
10.000 |
7 |
Шурупы 13 мм |
20.01 |
кг |
7.000 |
7.000 |
– командой меню Производство → Требование-накладная → <Insert> вывести на экран форму «Требование-накладная: Новый»;
В шапке формы документа указать:
– в реквизите от -: 15.02.2010 (дату операции отпуска материалов со склада);
– в реквизите Склад - Склад материалов (выбрать из справочника Склады (места хранения)).
Табличную часть закладки Материалы заполнить подбором.
На закладке Счет затрат указать:
– в реквизите Счет - 20.01 (выбрать из плана счетов бухгалтерского учета);
– в реквизите Подразделение - Столярный цех (выбрать из справочника Подразделения организаций );
– в реквизите Номенклатурная группа - Столы кухонные (выбрать из справочника Номенклатурные группы);
– в реквизите Статьи затрат - Материальные расходы (выбрать из справочника Статьи затрат);
При проведении документа будет сформировано семь бухгалтерских записей (рис.11-5) по дебету счета 20.01 и кредиту счета 10.01 на общую сумму 9532.35 руб. (рис.11-6).
Рис. 11-5. Бухгалтерские записи документа
Требование-накладная №2 от 15.02.2010
Рис. 11-6. Анализ счета 20.01 за 15.02.2010
№ |
Наименование материала |
Счет затрат |
Един. изм. |
Кол-во затребовано |
Кол-во отпущено |
1 |
Брус осиновый |
20 |
куб. м. |
0. 250 |
0. 250 |
2 |
Плита ДСП 1.0х0.6
|
20 |
шт. |
200. 000 |
200. 000 |
3 |
Шпон ореховый 1000 мм
|
20 |
м |
200. 000 |
200. 000 |
4 |
Лак МЛП |
20 |
л |
20. 000 |
20. 000 |
5 |
Морилка спиртовая темная |
20 |
л |
5. 000 |
5. 000 |
6 |
Шурупы 6 мм |
20 |
кг |
6. 000 |
6. 000 |
7 |
Шурупы 13 мм |
20 |
кг |
15. 500 |
15. 500 |
Задание № 11-4
При проведении документа будет сформировано по семь бухгалтерских записей (рис.11-7) по дебету счета 20.01 и кредиту счета 10.01 на общую сумму 14293.92 руб. (рис.11-8).
Рис. 11-7. Бухгалтерские записи документа
Требование-накладная №3 от 16.02.2010
Рис. 11-8. Анализ счета 20.01 за 16.02.2010
Если требуемых материалов на складе нет или они есть, но в недостаточном количестве, то в требовании-накладной в графе «Отпущено» проставляются реальные цифры отпуска материалов.
Если требуемые материалы на складе есть, но они еще не оприходованы, то на них выписывается расходная накладная, и материалы передаются в производство. Требование-накладная заполняется так же, как и при отпуске оприходованных материалов, но при проведении документа Требование-накладная бухгалтерские записи по документу не формируются, о чем выдается на экран соответствующее сообщение.
После оформления поступления материалов на склад документ вновь открывают и еще раз закрывают командой <ОК>. При этом формируются соответствующие бухгалтерские записи. Выполнять процедуру проведения документа необходимо до закрытия отчетного периода.
№ |
Наименование материала |
Счет затрат |
Ед. изм. |
Кол-во затребовано |
1 |
Брус осиновый |
20 |
куб. м. |
0.750 |
2 |
Плита ДСП 1.2х1.2 |
20 |
шт. |
240.000 |
3 |
Шпон ореховый 1000 мм |
20 |
м |
320.000 |
4 |
Лак МЛП |
20 |
л |
20.000 |
5 |
Морилка спиртовая темная |
20 |
л |
5.000 |
6 |
Шурупы 6 мм |
20 |
кг |
23.000 |
7 |
Шурупы 13 мм |
20 |
кг |
11.500 |
– командой меню Производство → Требование-накладная → <Insert> вывести на экран форму Требование-накладная: Новый;
– заполнить форму документа в соответствии с требованием-накладной № 4;
– щелкнуть по кнопке <ОК>.
Поскольку материалов на складе недостаточно, то операция проведения не выполнится (рис. 11-9). При этом в окне служебных сообщений программа сообщает, что не достает 91 шт. материала Плита ДСП 1.2х1.2 из затребованных 240 шт. и 21 м материала Шпон ореховый 1000 мм из затребованных 320м.
Рис. 11-9. Попытка провести документ при недостаточном количестве материалов по данным учета
После того, как кладовщик отпустит имеющееся количество материала, в графу Количество нужно внести исправления: и записать реальные цифры из накладной кладовщика (в нашем случае 149 шт. и 299 м). Щелчком мыши по кнопке <ОК> провести документ.
Требование-накладная, после коррекции количества отпущенных материалов, будет иметь такой вид:
№ |
Наименование материала |
Счет затрат |
Ед. изм. |
Кол-во затребовано |
Кол-во отпущено |
1 |
Брус осиновый |
20 |
куб. м. |
0.750 |
0.750 |
2 |
Плита ДСП 1.2х1.2 |
20 |
шт. |
240. 000 |
149. 000 |
3 |
Шпон ореховый 1000 мм |
20 |
м |
320. 000 |
299. 000 |
4 |
Лак ЛМП-766 |
20 |
л |
20. 000 |
20. 000 |
5 |
Морилка спиртовая темная |
20 |
л |
5. 000 |
5. 000 |
6 |
Шурупы 2х6 мм |
20 |
кг |
23. 000 |
23. 000 |
7 |
Шурупы 4х13 мм |
20 |
кг |
11. 500 |
11. 500 |
№ |
Наименование материала |
Счет затрат |
Един. изм. |
Кол-во затребовано |
1 |
Плита ДСП 1.2х1.2 |
20.01 |
шт. |
91.000 |
2 |
Шпон ореховый 1000 мм |
20.01 |
м |
21.000 |
– командой меню Производство → Требование-накладная → <Insert> вывести на экран и заполнить форму документа «Требование-накладная» № 5 от 20.02.2010;
– щелкнуть по кнопке <ОК> и убедиться, что операция проведения не выполнена ввиду отсутствия материалов на складе;
– сохранить документ по кнопке <Записать> и закрыть форму по кнопке <Закрыть>.
Самостоятельно проверьте, что в списке «Требования-накладные» у введенного документа отсутствует признак проведения.
Информация № 11-4 (продолжение)
Вечером 20.02.2010 в бухгалтерию ЗАО ЭПОС передан приходный ордер № 3 от 20.02.2010, счет-фактура № 845 от 20.02.2010 и счет № 40 от 20.02.2010, поступившие от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 10/1 от 10.02.2010.
В счете №40 от 20.02.2010 указано:
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Плита ДСП 1.2х1.2 |
шт. |
100 |
16.00 |
1 600.00 |
Шпон ореховый 1000 мм |
м |
100 |
60.00 |
6 000.00 |
Итого |
7 600,00 | |||
НДС 18% |
1 368.00 | |||
Всего |
8 968.00 |
Задание № 11-7
– командой меню Покупка → Поступление товаров и услуг → <Insert> → Выбор вида операции документа → Покупка, комиссия → <ОК> вывести на экран форму Поступление товаров и услуг: покупка, комиссия. Новый.
В шапке формы указать:
– в реквизите от - 20.02.2010 (дата оприходования);
– в реквизите Склад - Склад материалов (выбором из справочника Склады (места хранения));
– в реквизите Контрагент - Боровик НПО (выбором из справочника Контрагенты);
– в реквизите Договор - Счет № 40 от 20.02.2010 (выбором из справочника Договоры контрагентов).
На закладке Товары щелчком по кнопке <Подбор> открыть форму подбора номенклатуры в документ, установить флажки запрашивать Количество и Цена, открыть номенклатурную группу Материалы и затем:
– двойным щелчком щелкнуть на строке с наименованием первого поступившего материала Плита ДСП 1.2х1.2;
– в дополнительной форме Количество и цена указать поступившее количество -100 шт. и цену на единицу измерения -16.00 руб., после чего щелкнуть по кнопке <ОК>;
– в форме подбора номенклатуры выбрать второй поступивший материал и указать его количество -100 шт. и цену за единицу - 60.00 руб.;
– закрыть вспомогательные окна.
На закладке Дополнительно указать:
– в реквизите Вх. номер - 3;
– в реквизите Вх. дата - 20.02.2010.
На закладке Счет-фактура:
– установить флажок Предъявлен счет-фактура;
– в реквизитах Вх. номер и Вх. дата указать номер и дату счета-фактуры поставщика - 845, 20.02.2010;
Провести документ щелчком по пиктограмме или командой меню Действия → Провести.
Щелчком по пиктограмме открыть форму с движениями документа. Бухгалтерских записей должно быть четыре (рис. 11-10):
– первой записью отражается покупная стоимость первого материала без налога;
– второй записью отражается сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком к оплате по этому материалу;
– третья и четверная записи аналогичны первой и второй, но относятся ко второму поступившему материалу.
Рис. 11-10. Бухгалтерские записи
Ввести документ Формирование записей книги покупок и убедиться, что при заполнении документа в табличную часть НДС по приобретенным ценностям добавляется запись на сумму вычета по покупке материалов (рис. 11-11).
Рис. 11-11. Документ Формирование записей книги покупок №4 от 20.02.2010
Задание № 11-8
Провести требование-накладную № 5 от 20.02.2010.
– в списке Требования-накладные установить курсор в строку с требованием-накладной № 5 от 20.02.2010 и двойным щелчком мыши (или нажатием на клавишу
– щелчком по кнопке <ОК> попытаться провести документ (форма при этом закроется).
В результате программа вновь выведет сообщение о недостаточном количестве материалов, списываемых по данному документу. Обусловлено это тем, что документ «Поступление товаров и услуг» № 8 от 20.02.2010 введен в информационную базу позже документа «Требование-накладная» № 5 от 20.02.2010. Следовательно, необходимо изменить время создания второго документа.
Задание № 11-9
Установить для документа «Поступление товаров и услуг» №8 от 20.02.2010 время создания на одну секунду раньше создания документа «Требование-накладная» №5 от 20.02.2010.
Решение:
– открыть Журнал операций и посмотреть время создания документов за 20 февраля, указанных в задании (рис. 11-12). Убедиться, что у документа Требование-накладная № 5 от 20.02.2010 указано время создания 12:00:00 (первый документ за этот день), а у документа Поступление товаров и услуг» № 8 от 20.02.2010 на секунду больше 12:00:01 (второй документ за этот день);
Рис. 11-12. Расположение документов в Журнале операций
до изменения времени их создания
– установить курсор в строку с требованием-накладной № 5 от 20.02.2010, двойным щелчком мыши (или нажатием на клавишу
– изменить время создания документа на 12:00:02;
-– щелкнуть по кнопке <ОК>;
– убедиться, что документы в Журнале операций не только «поменялись местами», но и что по документу Требование-накладная № 5 от 20.02.2010 выполнена процедура проведения и сформированы бухгалтерские записи (рис. 11-13).
Рис. 11-13. Расположение документов
Анализ информации о движении запасов
Информацию о движении материалов на складе в стоимостном и количественном выражении можно получить с помощью стандартных отчетов Оборотно-сальдовая ведомость по счету и Анализ счета.
Первый отчет позволяет получить информацию о сальдо на начало периода, обороте по дебету и кредиту за период и о сальдо на конец периода на счете 10 «Материалы». С помощью второго отчета можно получить информацию о корреспонденции счетов в операциях поступления и выбытия материалов.
1. Проанализировать информацию об остатках материала Плита ДСП 1.0х0.6 на складе материалов по состоянию на 20.02.2010.
2. Определить, какого материала на 20.02.2010 осталось больше всего на складе в стоимостном выражении.
3. Определить, какого материала на 20.02.2010 осталось меньше всего на склад в натуральном выражении.
Данные для контроля (рис. 11-14):
1. По состоянию на 20.02.2010 на складе имеется 299 шт. материала Плита ДСП 1.0х0.6 на сумму 3628.85 руб. (по фактической себестоимости).
2. Больше всего осталось материала с наименованием Шпон дубовый 1000 мм, фактическая себестоимость остатков составляет 7128.00 руб.
3. Меньше всего осталось материала с наименованием Шурупы 6 мм, на складе остался 1 кг. этих материалов.
– меню Отчеты → Оборотно-сальдовая ведомость по счету → период с 01.02.2010 по 20.02.2010 → счет 10.01 → Панель настроек, снять флажок группировки по виду субконто Склады → <Сформировать отчет>.
Рис. 11-14. Данные об остатках материалов на 20.02.2010
Для запуска программы «1С: Бухгалтерия 8» следует ввести команду Пуск → Программы → 1С: Предприятие 2 → 1С: Предприятие
18 12 2014
15 стр.
Приложение. Функциональные возможности базовой версии конфигурации " Бухгалтерия предприятия" редакции 0
14 12 2014
1 стр.
Выгрузка платежных поручений из модуля “бухгалтерия” системы “парус – бюджет 4” для организаций участвующих в электронном документообороте между получателями и распорядителями сред
25 09 2014
1 стр.
Родился в 1917 году. Посещал курсы бизнеса, где больше всего его заинтересовала бухгалтерия, а имеено «бухгалтерские отчеты» accountы – его заинтересовала связь этих отчетов с реал
25 12 2014
1 стр.
«1С: бухгалтерия» мынау әмбебаб бухгалтерлік бағдарлама, хабарланған мүмкін қолданулардың кең спектріне үмагендердің өте ірі кіріскен істерге дейін, қызмет әртүрлі облыстарының өнд
25 12 2014
1 стр.
Алалин александр петрович, дата рождения 2 апреля 1973 года, образование среднее (полное) общее, му "Централизованная бухгалтерия", сторож, место жительства Тамбовская область, Пич
26 09 2014
1 стр.
Прочие услуги( аттестация рабочих мест, 1-с бухгалтерия, обслуживание глонасс, производственный контроль, замеры изоляции, тревожная кнопка, обслуживание пожарной сигнализации, под
13 10 2014
1 стр.
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования Рассчитана программа на 1 год обучения с недельной нагрузкой 4 часа
23 09 2014
1 стр.