Перейти на главную страницу
По кредиту субсчета 90.01 «Выручка» отражается выручка от продаж (в брутто-оценке), а по дебету субсчета 90.03 «Налог на добавленную стоимость» — сумма НДС в составе выручки.
Фактическая производственная себестоимость проданной продукции учитывается по дебету субсчета 90.02 «Себестоимость продаж».
Расходы на продажу учитываются по дебету субсчета 90.07 «Расходы на продажу», а расходы на управление организацией (если они признаются полностью расходами текущего периода) — по дебету субсчета 90.08 «Управленческие расходы».
Прибыль или убыток выявляется сопоставлением кредитового оборота по субсчету 90.01 и дебетового оборота по субсчетам 90.02, 90.03, 90.07 и 90.08 и отражается в учете проводкой по дебету (прибыль) или кредиту (убыток) субсчета 90.09 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции с субсчетом 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности, не облагаемой ЕНВД». Такая операция выполняется в конце каждого месяца. Таким образом, счет 90 в целом должен иметь нулевое сальдо на конец отчетного периода.
Не должно быть остатков на конец месяца также на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». О правилах списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов со счетов 25 и 26 мы расскажем позже, а сейчас отметим, что для автоматического выполнения этой процедуры в программе 1С:Бухгалтерия 8 необходимо указать порядок подразделений для закрытия счетов. Производится это с помощью документа Установка порядка подразделений для закрытия счетов.
– командой меню Предприятие → Учетная политика → Установка порядка подразделений для закрытия счетов → <Insert> открыть форму нового документа Установка порядка закрытия счетов;
– в шапке формы указать, что порядок устанавливается с 01.01.2010;
– в табличной части указать порядок подразделений: Администрация, Бухгалтерия, Столярный цех;
– щелчком по пиктограмме провести документ.
Результат выполнения должен соответствовать тому, что приведено на рис.15-1.
Рис. 15-1. Порядок подразделений для закрытия счетов
Помощник «Закрытие месяца»
Для выполнения регламентных операций по выявлению финансового результата мы будем использовать помощника Закрытие месяца (меню Операции → Закрытие месяца).
Помощник Закрытие месяца позволяет:
– командой меню Операции → Закрытие месяца открыть форму помощника Закрытие месяца;
– выбрать месяц, за который необходимо выполнить регламентные операции;
– нажать на кнопку <Выполнить закрытие месяца>;
– убедиться, что все регламентные операции за январь 2010 выполнены корректно (рис.15-2).
Рис. 15-2. Регламентные операции за январь, выполненные
Помощник сам определяет, какие регламентные операции необходимо выполнить. По каждой операции помощник создает отдельный документ Регламентная операция. Выполненная каждым документом операция указывается в графе Вид операции списка введенных в информационную базу регламентных документов (рис.15-3).
Рис. 15-3. Документы Регламентная операция за январь,
созданные помощником Закрытие месяца
Обращаем внимание, что документ для выполнения регламентной операции Амортизация и износ основных средств фактически создан не помощником, а нами при выполнении задания №9-35.
Поскольку в январе ЗАО ЭПОС не осуществляло деятельность по производству продукции, то из всех выполненных регламентных операций движения будут сформированы только для операции Расчет долей списания косвенных расходов – в регистр Доли списания косвенных расходов подразделений введена «вспомогательная» запись, приведенная на рис.15-4.
Рис. 15-4. Запись документа Регламентная операция в регистре
Рис. 15-5. Регламентные операции за февраль, выполненные
За февраль выполнено 9 регламентных операций, при выполнении которых помощником создано 7 документов Регламентная операция. По операции Амортизация и износ основных средств документ Регламентная операция мы ввели при выполнении задания №9-35. Регламентная операция Начисление налогов (взносов) с ФОТ выполняется с помощью документа Начисление налогов (взносов) с ФОТ. За февраль этот документ мы ввели в информационную базу при выполнении задания №12-19.
Далее более подробно рассматриваются регламентные операции Корректировка стоимости номенклатуры, Закрытие счетов 20,23,25,26, Закрытие счетов 90,91 и Расчет налога на прибыль.
По операции Расчет долей списания косвенных расходов будет, как и в январе, введена «вспомогательная» запись в регистр Доли списания косвенных расходов подразделений.
По операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» при проведении документа никаких движений в регистрах не производится, поскольку в рамках настоящего практикума этот счет не используется.
Корректировка оценки МПЗ
При отпуске материалов в производство их оценка в течение месяца в 1С:Бухгалтерии 8 производится по текущей скользящей фактической себестоимости. Если в течение месяца на склад поступали материалы одного наименования, но по разным ценам, то в конце месяца необходимо скорректировать оценку остатков.
За корректировку оценки материально-производственных запасов «отвечает» регламентная операция Корректировка стоимости номенклатуры.
При выполнении корректировки программа сначала производит оценку запасов на конец месяца, а затем распределяет избыток или недостаток суммы теми же корреспонденциями, которыми списание материалов отражалось в течение месяца.
Задание № 15-4
Посмотрите бухгалтерские записи документа «Регламентная операция» за февраль 2010 для операции «Корректировка стоимости номенклатуры».
Решение:
– командой меню Операции → Регламентные операции открыть список регламентных документов;
– курсором выделить документ Регламентная операция за февраль 2010 для операции Корректировка стоимости номенклатуры»;
– открыть форму с результатами проведения документа и убедиться, что при проведении регламентной операции по корректировке стоимости номенклатуры за февраль сформированы бухгалтерские записи, приведенные на рис.15-6.
Рис. 15-6. Бухгалтерские записи по корректировке
стоимости номенклатуры за февраль
Закрытие счетов 20, 23, 25, 26
Выполнение этой регламентной операции производится в следующей последовательности:
- закрываются счета 25 и 26;
- закрываются счета 20 и 23;
- корректируется стоимость готовой продукции (остатков на конец текущего месяца, а также отгруженной, но не реализованной продукции, и реализованной в текущем месяце).
В рамках настоящего практикума счета 23 «Вспомогательное производство» и 45 «Товары отгруженные» не используются, поэтому порядок закрытия счета 23 и корректировки стоимости отгруженной, но не реализованной в текущем месяце продукции не рассматривается.
Закрытие счетов 25 и 26
В течение отчетного периода косвенные расходы на производство учитываются обособленно на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Эти счета на конец отчетного периода не должны иметь остатка, поэтому учтенные на них расходы в конце периода должны быть списаны.
Общепроизводственные расходы в программе списываются на счета учета расходов основного и вспомогательного производства, с которыми они связаны.
Для общехозяйственных расходов поддерживается два варианта списания: «традиционный» и «директ-костинг».
При использовании традиционного варианта общехозяйственные расходы списываются на счета учета расходов основного и вспомогательного производства.
При использовании метода «директ-костинг» общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет 90 «Продажи».
Для целей налогообложения прибыли расходы, учитываемые на счетах 25 и 26, подразделяются на прямые и косвенные. Правила отнесения общепроизводственных и общехозяйственных расходов к прямым расходам описываются в регистре Методы определения прямых расходов в налоговом учете. Прямые расходы налогового учета на счетах 25 и 26 распределяются на счета учета прямых расходов основного и вспомогательного производства. Остальные общепроизводственные и общехозяйственные расходы налогового учета считаются косвенными, при закрытии счетов 25 и 26 они списываются непосредственно на счет 90.
Напоминаем, что в соответствии с учетной политикой ЗАО ЭПОС для целей бухгалтерского учета используется традиционный метод распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
В зависимости от специфики производственной деятельности организации при распределении общехозяйственных и общепроизводственных расходов могут применяться разные базы распределения.
База распределения расходов в программе 1С:Бухгалтерия 8 устанавливается в регистре сведений Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Задание № 15-5
Проверить, что при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов в ЗАО ЭПОС в качестве базы распределения используется значение «Оплата труда».
Решение:
– командой меню Предприятие → Учетная политика → Методы распределения косвенных расходов организаций открыть форму регистра сведений Методы распределения косвенных расходов организаций.
В форме записи должно быть указано:
– в колонке Период - 01.01.2010;
– в колонке Организация - ЗАО ЭПОС;
– в колонке База распределения - Оплата труда.
Остальные колонки должны быть не заполнены.
Списание расходов со счетов 25 и 26 производится при выполнении регламентной операции Закрытие счетов 20, 23, 25, 26.
Затраты со счета 25 списываются бухгалтерскими записями, представленными на рис. 15-7.
В бухгалтерском учете списание общепроизводственных расходов производится по следующей схеме:
– поскольку два аналитических разреза на счетах 20.01 и 25 совпадают (виды субконто Подразделения и Статьи затрат), то расходы по этим видам субконто списываются по схеме «объект в объект», т.е. общепроизводственные расходы подразделения Столярный цех переносятся на расходы основного производства подразделения Столярный цех; общепроизводственные расходы по статье Амортизация переносятся на статью Амортизация основного производства и т.д.;
– при этом сумма общепроизводственных расходов подразделения Столярный цех по каждой статье затрат распределяется между номенклатурными группами (третий аналитический разрез по счету 20.01) пропорционально расходам на оплату труда основных производственных рабочих.
Рис. 15-7. Бухгалтерские записи по распределению
Определение коэффициента распределения иллюстрирует следующая таблица.
Номенклатурная группа |
Расходы на оплату труда рабочих |
Коэффициент распределения |
Столы кухонные |
19000.00 |
0.351852 |
Столы обеденные |
18000.00 |
0.333333 |
Столы письменные |
17000.00 |
0.314815 |
Статья расходов |
Сумма затрат |
Номенклатурная группа | ||
Столы кухонные |
Столы обеденные |
Столы письменные | ||
Амортизация |
1170.00 |
622.78 |
590.00 |
557.22 |
Оплата труда |
18000.00 |
6333.33 |
6000.00 |
5666.67 |
Страховые взносы |
4716.00 |
1659.33 |
1572.00 |
1484.67 |
Обратите внимание (см. рис.15-7), что по статьям расходов Оплата труда и Страховые взносы значения по ресурсам Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт совпадают со значением ресурса Сумма (БУ), а по статье Амортизация нет. Это обусловлено разной оценкой стоимости основных средств Станок СДУ 11 и Автомобиль Газель по данным бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли, а также применением в налоговом учете амортизационной премии по объекту Станок сверлильный СДС-1. Возникшие вследствие этого временные и постоянные разницы при закрытии счета 25 также распределяются на счет 20.01, т.е. по этой статье значению ресурса Сумма (БУ) соответствует сумма значений Сумма НУ, Сумма ПР и Сумма ВР.
Затраты со счета 26 списываются бухгалтерскими записями, представленными на рис. 15-8.
Списание общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете производится по следующей схеме:
Рис. 15-8. Бухгалтерские записи по распределению
общехозяйственных расходов
– поскольку на счете 20 все затраты обобщаются только по одному подразделению, то затраты каждого административного подразделения по каждой аналитической статье счета 26 переносятся на подразделение Столярный цех с распределением между номенклатурными группами пропорционально коэффициенту, рассчитанному выше;
– при этом подсчитанная к распределению сумма переносится по дебету счета 20 по той же статье затрат.
Распределение общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете иллюстрирует следующая таблица.
Подразделение / Статья затрат |
Сумма затрат |
Номенклатурная группа | ||
Столы кухонные |
Столы обеденные |
Столы письменные | ||
Администрация /Ремонт основных средств |
174.56 |
61,42 |
58,19 |
54,95 |
Администрация /Оплата труда |
10000.00 |
3518,52 |
3333,33 |
3148,15 |
Администрация /Страховые взносы |
2620.00 |
921,85 |
873,34 |
824,81 |
Бухгалтерия /Оплата труда |
14000.00 |
4925,93 |
4666,66 |
4407,41 |
Бухгалтерия /Страховые взносы |
3668.00 |
1290,59 |
1222,67 |
1154,74 |
Из-за разных схем списания общехозяйственных расходов в бухгалтерских записях по дебету счета 90.08.1 и кредиту счета 26 значение ресурса Сумма (БУ) не заполняется, в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт проставляется сумма списываемых со счета 26 косвенных расходов, а в ресурсах Сумма ВР Дт и Сумма ВР Кт проставляются суммы возникающих по этой бухгалтерской записи временных разниц с «минусом» (в соответствии с формулой Сумма ВР = Сумма БУ - Сумма НУ - Сумма ПР).
В бухгалтерских записях по дебету счета 20.01 и кредиту счета 26, наоборот: не проставляется значение в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт, а в ресурсах Сумма ВР Дт и Сумма ВР Кт также проставляются суммы возникающих по этой бухгалтерской записи временных разниц, но уже с «плюсом»).
Списание затрат по счета 20
На следующем этапе расчетов производится списание затрат со счета 20.01. При выполнении этой операции на счет 43 «Готовая продукция» со счета 20.01 «Основное производство» списывается отклонение (положительное или отрицательное) между фактическими расходами основного производства с учетом общепроизводственных и общехозяйственных расходов на производство продукции и плановой стоимостью продукции.
В общем случае на счете 20.01 могут быть остатки, которые соответствуют сумме затрат незавершенного производства. В рамках настоящего практикума считается, что незавершенное производство отсутствует.
Отклонение по каждой номенклатурной группе между номенклатурными единицами распределяется пропорционально выпуску по плановой себестоимости. Результат распределения можно увидеть в отчете Себестоимость продукции.
Задание № 15-7
Сформировать отчет «Себестоимость продукции» по данным бухгалтерского учета.
Данные для контроля:
Отклонение фактической себестоимости от плановой себестоимости составляет (см. рис.15-9):
Стол «Директорский» 2 397.76 руб.
Стол «Клерк» 2 664.18 руб.
Стол «Обеденный» -21 729.56 руб.
Стол–книжка -9 778.31 руб.
Стол кухонный обеденный -9 953.33 руб.
Стол кухонный рабочий -10 496.99 руб.
Решение:
– в форме помощника Закрытие месяца за февраль нажать на кнопку <Справки-расчеты>;
– среди сформированных отчетов найти отчет Справка-расчет «Себестоимость выпущенной продукции и услуг производственного характера»;
– проверить, чтобы данные отчета соответствовали тем, что представлены на рис.15-9.
Рис. 15-9. Справка-расчет себестоимости выпущенной продукции (данные бухгалтерского учета)
Для получения справки о корректировке выпуска в налоговом учете необходимо в форме отчета Себестоимость выпуска по кнопке <Настройка> на панели инструментов открыть форму настройки параметров отчета и на закладке Общие установить переключатель Выводить данные в положение Налогового учета (рис.15-10).
Рис. 15-10. Настройка параметров отчета
Задание № 15-8
Сформировать отчет «Себестоимость продукции» для вывода данных налогового учета.
Данные для контроля:
Отклонение фактической суммы прямых расходов, приходящихся на выпущенную продукцию, от плановой себестоимости составляет (см. рис.15-11):
Стол «Директорский» -2 231.01 руб.
Стол «Клерк» -2 478.91 руб.
Стол «Обеденный» -28 865.21 руб.
Стол–книжка -12 989.35 руб.
Стол кухонный обеденный -15 268.91 руб.
Стол кухонный рабочий -16 102.92 руб.
Рис. 15-11. Справка-расчет прямых расходов,
приходящихся на стоимость выпущенной продукции
(данные налогового учета)
При выполнении операции «закрытия» счета 20.01 на счет 43 списываются также постоянные и временные разницы, приходящиеся на выпущенную продукцию. Поскольку в рамках практикума считается, что незавершенное производство отсутствует, то на счет 43 списывается вся сумма имеющихся на счете 20.01 постоянных и временных разниц.
Для получения справки о суммах временных и постоянных разниц в оценке расходов основного производства, списанных со счета 20.01 на счет 43, необходимо в форме отчета Себестоимость выпуска по кнопке <Настройка> на панели инструментов открыть форму настройки параметров отчета и на закладке Общие установить переключатель Выводить данные в положение Бухгалтерского учета с постоянными и временными разницами.
Для запуска программы «1С: Бухгалтерия 8» следует ввести команду Пуск → Программы → 1С: Предприятие 2 → 1С: Предприятие
18 12 2014
15 стр.
Приложение. Функциональные возможности базовой версии конфигурации " Бухгалтерия предприятия" редакции 0
14 12 2014
1 стр.
Выгрузка платежных поручений из модуля “бухгалтерия” системы “парус – бюджет 4” для организаций участвующих в электронном документообороте между получателями и распорядителями сред
25 09 2014
1 стр.
Родился в 1917 году. Посещал курсы бизнеса, где больше всего его заинтересовала бухгалтерия, а имеено «бухгалтерские отчеты» accountы – его заинтересовала связь этих отчетов с реал
25 12 2014
1 стр.
«1С: бухгалтерия» мынау әмбебаб бухгалтерлік бағдарлама, хабарланған мүмкін қолданулардың кең спектріне үмагендердің өте ірі кіріскен істерге дейін, қызмет әртүрлі облыстарының өнд
25 12 2014
1 стр.
Алалин александр петрович, дата рождения 2 апреля 1973 года, образование среднее (полное) общее, му "Централизованная бухгалтерия", сторож, место жительства Тамбовская область, Пич
26 09 2014
1 стр.
Прочие услуги( аттестация рабочих мест, 1-с бухгалтерия, обслуживание глонасс, производственный контроль, замеры изоляции, тревожная кнопка, обслуживание пожарной сигнализации, под
13 10 2014
1 стр.
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования Рассчитана программа на 1 год обучения с недельной нагрузкой 4 часа
23 09 2014
1 стр.