Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 10 класса по теме «Решение геометрических задач».
Учитель математики: Морозова Н. П.
МБОУ СОШ №194 Октябрьского района
Г. Новосибирска.
Пояснительная записка.
Введение новой формы аттестации за курс средней школы Единого Государственного Экзамена широкое использование приёмными комиссиями ВУЗов геометрических задач в своих зкзаменационных материалах ставит перед школой новую задачу – готовить учащихся к решению упражнений данного вида.
Изучение этой темы, ставит перед учениками новые проблемы, стимулирует развитие их математической культуры и навыков аналитического мышления, хорошей техники исследования. Изучение геометрии, содействуя развитию пространственных представлений и пространственной интуиции, должно, в конечном счете, дать учащимся прочные навыки и знания, нужные им не только для последующей учебной работы, но и для последующей профессиональной деятельности.
Вместе с тем, в школьном курсе математики решение геометрических задач из раздела «планиметрия» в 10 классе ослабевает. Восполнить этот пробел возможно за счёт изучения данного элективного курса.
Особенность этого курса состоит в том, что в процессе занятий учащиеся повторяют ранее изученное, повышают уровень логической подготовки, по-новому видят решения и способы решения геометрических задач, удерживают теоретические знания о плоских геометрических задачах.
Программа рассчитана на учащихся 10 класса.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 32 часа
№п/п
|
тема
|
часы
|
сроки
|
1.
|
Всё о треугольнике. Составление шпаргалки. Зачёт.
|
2
|
|
2.
|
Всё о четырёхугольниках. Составление шпаргалки. Зачёт.
|
2ч
|
|
3.
|
Параллельные прямые. Углы. Равенство треугольников. Окружность.
|
2
|
|
4.
|
Четырёхугольники. Теорема Пифагора. Подобие фигур.
|
4
|
|
5.
|
Векторы. Теоремы синусов и косинусов. Многоугольники. Длина окружности. Площади фигур.
|
4
|
|
6.
|
Задачи с применением тригонометрии. Разные задачи.
|
6
|
|
7.
|
Задачи на построение.
|
4
|
|
8.
|
Решение задач из ГИА, ЕГЭ.
|
6
|
|
9.
|
Контрольная работа (зачёт)
|
2
|
|
Заключение.
Изучение данного курса:
способствует:
- повышению интереса учащихся к предмету;
- углублению понимания ими фактического материала;
- расширению умственного кругозора учащихся;
- повышению их общей культуры.
знанию геометрических фигур, образованию и их свойств, соотношению между отдельными элементами фигур,
уметь выполнять четкий чертеж несложной геометрической ситуации, разбираться в данном чертеже и вызывать в своем воображении по данному чертежу соответствующие геометрические образы,
уметь решать задачи на вычисление длин, площадей их частей, размеров их элементов, а также задачи на построение геометрических фигур.
Владению:
1. аналитическими методами решения задач
2. геометрическими методами решения;
Литература.
1. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Москва. Просвещение,2009 год
2.Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация. Издательство «Легион». Ростов-на-Дону.2008 год.
3.М.Н. Кочагин, В.В. Кочагин. Математика. 9 класс. Подготовка к «малому ЕГЭ». Москва. Эксмо.2008 год.
4 А. Я. Симонов и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. М. Просвещение. 1991 год.
5.Р. С. Сазоненко. Теоремы и задачи по планиметрии с перекрёстными ссылками. 7 – 9 классы. Новосибирск.1998 год.
6. И. Ф. Шарыгин. Задачи по геометрии. Планиметрия. Библиотечка «Квант». Выпуск 17.1982 год