1. Управление и контроль
1.7. Руководство по летной эксплуатации
DSP 1.7.1. Эксплуатант должен иметь РПП (ОМ) для использования персоналом подразделений управления полетами, которое может выпускаться отдельными частями, содержащими политики, процедуры и иные наставления, необходимые для обеспечения соответствия действующим нормативам, законам, правилам и стандартам самого Эксплуатанта
(GM).
3.3. Летно-технические характеристики и планирование загрузки воздушного судна
DSP 3.3.1 . Эксплуатант должен предусмотреть в ОМ указания и процедуры, призванные обеспечить, чтобы запланированный рейс не превышал ограничения по максимальной разрешенной взлетной и посадочной массе с учетом условий окружающей среды во время производства взлета и посадки.








РАЗДЕЛ 4 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (MNT)
1. Управление и контроль
1.3. Программа технического обслуживания
MNT 1.3.1. Эксплуатант должен обеспечить наличие утвержденной Властями или согласованной с ними Программы технического обслуживания и документации по производству технического облуживания для использования ответственными сотрудниками служб технического обслуживания и летной эксплуатации, где содержится информация по каждому воздушному судну. Программа технического обслуживания должна соответствовать требованиям:
-
Государства регистрации.
-
Государства, где разработан проект воздушного судна.
-
Самого Эксплуатанта.
-
Производителей подлинных воздушных судов, двигателей и компонентов (ОЕМ). (GM)
1.7. Руководство по управлению техническим обслуживанием (МММ)
MNT 1.7.1. Эксплуатант должен иметь Руководство по управлению техническим обслуживанием (МММ) для использования соответствующим персоналом служб технического обслуживания и летной эксплуатации, утвержденное компетентными Властями или согласованное с ними. MMM может издаваться отдельными частями и должно содержать правила, процедуры и информацию для производства работ по техническому обслуживанию авиатехники, согласно спецификации в
Таблице 4.3. (GM)
1.10. Гарантии качества
MNT 1.10.1. Эксплуатант должен иметь программу гарантий качества, которая предусматривает проведение контрольных проверок работы всех функций, систему управления техническим обслуживанием. Эта программа призвана обеспечить, чтобы Эксплуатант:
-
соответствовал нормативным и собственным внутренним требованиям;
-
производил желаемые результаты в области гарантий качества при производстве технического обслуживания. (GM)
1.12. Контроль работы подрядчиков
MNT 1.12.1. Эксплуатант должен установить процедуры мониторинга и контроля, призванные обеспечить, чтобы каждая сертифицированная организация по техническому обслуживанию, которая производит техническое облуживание авиатехники Эксплуатанта:
-
соответствовала установленным нормативам и требованиям;
-
имела процедуры, приемлемые для Властей, выдающих сертификат;
-
производила все работы по техническому обслуживанию в соответствии с требованиями Эксплуатанта. (GM)
MNT 1.12.2 Эксплуатанту рекомендуется
включить процедуру мониторинга и контроля деятельности каждой организации по техническому обслуживанию, которая производит техническое обслуживание для Эксплуатанта.
(GM)
2. Контроль технического обслуживания
2.1. Система контроля
MNT 2.1.1. Эксплуатант должен иметь систему контроля технического обслуживания согласно установленным процедурам, приемлемым для Властей, которая обеспечивает, чтобы:
-
каждое воздушное судно находилось в техническом состоянии, годном для летной эксплуатации;
-
эксплуатационное и аварийно-спасательное оборудование, необходимое для производства полетов, находилось в технически исправном состоянии;
-
Сертификат летной годности на каждое воздушное судно оставался действительным.
2.7. Учет и контроль неисправностей
MNT 2.7.3. Эксплуатант должен иметь процедуру, позволяющую выявлять постоянно или часто выходящие из строя части, узлы и агрегаты, вести документальный учет устранения неисправностей на протяжении всего срока эксплуатации и разрабатывать инструкции для принятия мер по устранению недостатков.
MNT 2.7.5. Эксплуатант должен обеспечить процедуру доклада Властям и ОЕМ о:
-
неисправностях, происходящих с повышенной частотой, о которых, если взять их по отдельности, нет необходимости докладывать (например, высокая частота повторений ложных сигналов некоторых систем или высокая частота отказов / поломок конкретного компонента);
-
неправильная сборка компонентов;
-
использование не тех марок масел, гидравлических жидкостей или иных важных жидкостей.
































4. Организации по техническому обслуживанию
4.1. Сертификация
MNT 4.1.1. Эксплуатант должен обеспечить, чтобы воздушное судно эксплуатировалось только в том случае, если оно прошло техническое обслуживание и было выпущено в эксплуатацию Сертифицированной организацией по техническому обслуживанию (AMO), которая:
-
установила приемлемые для Властей процедуры, обеспечивающие надлежащее производство технического обслуживания в соответствии с установленными требованиями;
-
утверждена Властями.
MNT 4.1.5. Если Эксплуатант производит техническое обслуживание своей авиатехники за пределами территории Государства Эксплуатанта в АМО, у которой нет документа о сертификации, выданного Властями, то Эксплуатант должен обеспечить, чтобы такая организация была признана Властями страны Эксплуатанта.
(GM)
































РАЗДЕЛ 5 – ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В САЛОНЕ И ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА (CAB)
2.1. Программа подготовки персонала
CAB 2.1.1. <PA> Эксплуатант должен иметь Программу подготовки бортпроводников, утвержденную Властями, призванную обеспечить, чтобы бортпроводники знали свои обязанности и имели профессиональную подготовку для исполнения возложенных на них служебных обязанностей и функций в салоне воздушного судна. Программа подготовки бортпроводников должна включать начальный курс подготовки, периодическую подготовку, переподготовку и курс подготовки по конкретному типу воздушного судна.
CAB 3.4.2. <PA> Эксплуатант должен иметь правила и процедуры по оказанию помощи больным или имеющим травмы пассажирам.
CAB 4.2.1. Эксплуатант должен обеспечить, чтобы на борту воздушного судна имелась одна или более аптечек первой медицинской помощи, которые размещаются по пассажирскому салону и грузовому отсеку воздушного судна, соответственно, как можно более равномерно так, чтобы они были легко доступны для обслуживающего персонала, сверхштатных сотрудников и сопровождающих грузы лиц. Минимальное количество аптечек первой медицинской помощи для пассажирских воздушных судов устанавливается в соответствии с требованиями компетентных органов государственной власти, но при любых обстоятельствах не должно быть меньше:
-
одной аптечки в воздушных судах с числом пассажирских кресел до 100;
-
двух аптечек в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 100 до 199;
-
трех аптечек в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 200 до 299;
-
четырех аптечек в воздушных судах с числом пассажирских кресел свыше 300. (GM)
CAB 4.2.4. <PA> Эксплуатанту рекомендуется обеспечить, чтобы каждое воздушное судно было оснащено Автоматическим внешним дефибриллятором (AED).
CAB 4.2.5. Эксплуатант должен обеспечить, чтобы воздушные суда были оснащены портативными огнетушителями, которые размещаются равномерно по всему пассажирскому салону, когда требуется два или более огнетушителей, в каждой бортовой кухне или грузовом отсеке, которые должны быть доступны для летного экипажа. Огнетушители должны быть такого типа, чтобы сделать минимальным риск концентрации токсических газов внутри воздушного судна и, как минимум, один огнетушитель должен быть заправлен /веществом/ Halon 211 или аналогичным веществом. Общее количество портативных огнетушителей для пассажирского воздушного судна должно быть не меньше, чем:
-
один огнетушитель в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 6 до 30;
-
два огнетушителя в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 31 до 60;
-
три огнетушителя в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 61 до 200;
-
четыре огнетушителя в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 201 до 300;
-
пять огнетушителей в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 301 до 400;
-
шесть огнетушителей в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 401 до 500;
-
семь огнетушителей в воздушных судах с числом пассажирских кресел от 501 до 600;
-
восемь огнетушителей в воздушных судах с числом пассажирских кресел свыше 600. (GM)
CAB 4.2.6. Эксплуатант должен обеспечить, чтобы воздушные суда были оснащены не менее, чем одним портативным устройством защиты органов дыхания (PBE) или противодымным капюшоном на каждый портативный огнетушитель, наличие которых предусмотрено в соответствии с требованием статьи
CAB 4.2.5.
(GM)

































РАЗДЕЛ 6 – НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (GRH)
1. Управление и контроль
GRH 1.10.1. Если Эксплуатант пользуется услугами внешних подрядчиков для выполнения тех или иных работ в области наземного обслуживания, то он должен иметь установленный порядок, призванный обеспечить, чтобы с такими подрядчиками заключались соответствующие контракты или соглашения. Такие контракты и соглашения должны предусматривать или содержать ссылки на контрольные показатели, которые Эксплуатант может проверить с целью обеспечить, чтобы требования, влияющие на эксплуатационную или авиационную безопасность при производстве наземного обслуживания, неукоснительно исполнялись.
(GM)
GRH 1.10.2. Если Эксплуатант пользуется услугами внешних подрядчиков для выполнения тех или иных работ в области наземного обслуживания, то он должен иметь установленный порядок осуществления надзора за деятельностью таких внешних подрядчиков так, чтобы гарантировать, что требования, влияющие на эксплуатационную и авиационную безопасность при производстве наземного обслуживания, неукоснительно исполнялись.
(GM)
3.3. Контроль загрузки
GRH 3.3.1. Эксплуатант должен иметь процедуру, призванную обеспечить, чтобы была создана система Контроля загрузки, которая выполняет следующие функции:
-
контроль веса и балансировки так, чтобы они соответствовали установленным требованиям и ограничениям;
-
контроль загрузки воздушного судна в соответствии и согласно указаниям по загрузке на данный конкретный рейс;
-
учет информации, включая не вошедшие в документацию последние изменения, чтобы обеспечить соответствие фактической загрузке воздушного судна и внесение всех сведений в окончательную ведомость загрузки воздушного судна. (GM)


































РАЗДЕЛ 7 – ОБРАБОТКА ГРУЗОВ (CGO)
1. Управление и контроль
CGO 1.6.1. Эксплуатант должен иметь Руководство по обработке и перевозке грузов (СОМ), которое может издаваться по разделам отдельными частями, которые содержат производственные правила, процедуры и иные указания, необходимые персоналу грузовых служб для исполнения ими своих служебных обязанностей с соблюдением требований соответствующих нормативов, законов, инструкций, правил и стандартов Эксплуатанта. Содержание СОМ должно содержать стандарты, которые определяют порядок приемки и обработки грузов и соответствовать указаниям, содержащимся в
Таблице 7.2.
(GM)
CGO 1.9.1. Эксплуатант должен иметь программу гарантий качества, которая предусматривает проведение регулярных контрольных проверок функций обработки и перевозки грузов так, чтобы обеспечить, что предприятие:
-
соответствует нормативным и иным действующим требованиям;
-
удовлетворяет заявленные эксплуатационные потребности;
-
производит желаемые результаты в области безопасности полетов, авиационной безопасности и качества продукции и услуг;
-
выявляет опасные, нежелательные условия и требующие совершенствования участки производства. (GM)
CGO 1.10.2. Если Эксплуатант имеет внешних подрядчиков для выполнения тех или иных функций, связанных с обработкой и перевозкой грузов, то он должен иметь установленный порядок осуществления надзора за деятельностью таких внешних подрядчиков так, чтобы гарантировать, что требования, влияющие на безопасность при производстве обработки и перевозки грузов, неукоснительно исполнялись.
(GM)

































РАЗДЕЛ 8 - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (SEC)
-
<предыдущая страница | следующая страница>