Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Система управления


SEC 1.1.1 Эксплуатант должен иметь систему управления авиационной безопасностью, которая обеспечивает надзор и контроль за исполнением Программы авиационной безопасности в соответствии со стандартами самого Эксплуатанта, требованиями прогораммы авиационной безопасности в гражданской авиации Государства Эксплуатанта и других стран, где Эксплуатант осуществляет свою деятельность.
Указания

Система управления авиационной безопасностью (Security Management System (SEMS)) дает Эксплуатанту более организованный и стандартизированный подход к эксплуатационной безопасности и способствует внедрению передового опыта. Кроме того, она обеспечивает подход к эксплуатационной безопасности, основанный на производственных показателях.

Авиакомпании – члены ИАТА договорились внедрить SEMS до 1 июля 2007 г.

Предназначение SEMS состоит не в том, чтобы заменить Программу авиационной безопасности эксплуатанта, а скорее является дополнительной мерой и разрабатывается для того, чтобы обеспечить более эффективное и действенное применение Программы авиационной безопасности эксплуатанта.

Можно рекомендовать, чтобы эксплуатанты включали в свои Программы авиационной безопасности в SEMS в качестве ее составной части, что позволит создать единый документ по авиационной безопасности на предприятии, включающий как процедуры авиационной безопасности, установленные компетентными государственными органами Эксплуатанта, так и ненормативные внутренние стандарты авиационной безопасности самого Эксплуатанта.

Документально SEMS оформляется в виде руководства или иного соответствующего контролируемого документа и включает подробное описание организационной структуры, обязанностей должностных лиц, наличных ресурсов, а также применяемых на практике правил и процедур для эффективного управления деятельностью по обеспечению авиационной безопасности.


Элементы SEMS, по общему правилу, включают:

    • обязательства старшего руководства компании принципам обеспечения авиационной безопасности;

    • назначение Руководителя службы авиационной безопасности (Head of Security);

    • создание отдела авиационной безопасности, где определяются обязанности и задачи;

    • внедрение принципов авиационной безопасности в повседневную деятельность авиакомпании;

    • подготовку персонала, связанного с обеспечением авиационной безопасности;

    • подготовку всех сотрудников по вопросам авиационной безопасности;

    • порядок найма и (или) подбора кадров, который включает проверку на участие в противозаконной деятельности всех сотрудников службы авиационной безопасности в прошлом;

    • регулярные проверки персонала службы авиационной безопасности;

    • эффективную повседневную работу по обеспечению авиационной безопасности;

    • отчетность по расследованиям предпосылок к происшествиям и происшествий;

    • оценку риска и уровня угрозы авиационной безопасности;

    • меры в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


1.2. Программа авиационной безопасности
SEC 1.2.1. Эксплуатант должен иметь утвержденную в установленном порядке Программу авиационной безопасности, которая включает:

j) требования авиационной безопасности в гражданской авиации Государства Эксплуатанта;

jj) соответствующие требования других государств, где Эксплуатант существляет свою производственную деятельность;

jjj) правила и стадарты авиационной безопасности Эксплуатанта.


SEC 1.2.1. Эксплуатант должен иметь программу гарантий качества, которая предусматривает проведение регулярных контрольных проверок службы авиационной безопасности, чтобы обеспечить:

j) соответствие Программе авиационной безопасности;

jj) решение задач Программы авиационной безопасности;

jjj) надлежащее применение стандартов авиационной безопасности.



1.3. Процедуры сертификации по стандартам IOSA


Действия авиакомпаний и процедура для получения сертификата IOSA



  • Авиакомпания, стремящаяся получить сертификат IOSA, должна подписать трехстороннее соглашение с ИАТА и аккредитованной ИАТА компанией-аудитором.

Примечание. Аккредитованные ИАТА компании-аудиторы образуют международную систему независимого аудита, в настоящее время в нее входят 8 независимых фирм, в том числе:

- Aviation Compliance Solutions Pty Ltd;

- Aviation Quality Services GmbH (AQS), входящая в состав группы Lufthanca;

- Morten Beyer & Agnew, Inc;

- Parc Aviation, Ltd;

- Partners and Resources for Operational Safety (PROS), США;

- Quali-audit;

- Simat, Helliesen & Eichner, Inc. (SH&E;);

- Wake (QA) Limited


  • Компания–аудитор проводит предварительный аудит. После того, как будет подготовлен план корректирующих действий, и авиакомпания реализует этот план, компания-аудитор проводит окончательный аудит и по его результатам выдаёт сертификат, действительный в течение 2-х лет




Организация аудита по программе IOSA



Для удобства прохождение IOSA можно разбить на 3 основных этапа:

1). Подготовка к ознакомительному аудиту. Ознакомительный аудит заканчивается предварительным отчетом. 2). Подготовка к основному аудиту (около года). Основной аудит.

3). Итоговый отчет (он должен быть представлен в течение 15 дней после итогового совещания)


IATA аккредитовала 7 независимых, не входящих в структуру IATA, аудиторских организаций, находящихся в разных регионах мира. Они прошли необходимую проверку на предмет соответствия установленным Ассоциацией требований и способности организовать аудит именно в сфере гражданской авиации

Аудиторы, осуществляющие проверку, проходят специальную подготовку, как профессиональную, так и психологическую — по ведению интервьюирования

По правилам, установленным Ассоциацией, аудит проводит команда. Количество аудиторов зависит от размера авиапредприятия, но чаще всего проверку производят пять аудиторов под руководством главного аудитора. Схема работы аудиторов четко регламентирована соответствующими документами

На месте работы за сотрудниками либо наблюдают, либо берут у них интервью. Обязательно ведется наблюдение за производством полета, техническим, наземным обслуживанием самолетов, погрузочными операциями, обеспечением авиационной безопасности

Проверка занимает до пяти рабочих дней. Оценка некоторых процессов, например, линейного производства полетов, может выноситься за пределы пятидневного срока. Аудитор записывается в число пассажиров любого международного рейса. Он имеет право находиться как в салоне самолета, так и в кабине пилотов. Аудиторы могут осмотреть оборудование кабины, понаблюдать за действиями пилотов. Они имеют право осуществлять интервьюирование не только экипажа, но и пассажиров

После того как закончена проверка, производится обработка чек-листов. В итоговом документе отмечаются все стандарты, по которым обнаружено несоответствие IOSA

Далее авиакомпания должна разработать план корректирующих действий. На выполнение этого плана дается 12 месяцев.

Устранение замечаний могут признать путем предоставления в аудиторскую организацию доказательных документов, а в отдельных случаях (крайне редко) по какому-либо вопросу проводят повторный аудит.

Если авиакомпания в течение этого срока не устранила все найденные недостатки, то сертификата она не получает. Она может продолжать устранять недостатки самостоятельно, а потом снова подавать заявку и заключать договор на проведение аудита.

Авиакомпания, успешно прошедшая аудит, получает сертификат IOSA




ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» - первая из российских компаний,

прошедших аудит IOSA




Из российских авиакомпаний ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» первой прошла и успешно завершила процедуру очередного аудита на соответствие новым стандартам IOSA. Действие сертификата и звания оператора IOSA продлено до 2010 года

По мнению проверяющих, столь успешного результата Аэрофлоту удалось добиться благодаря тщательно отработанной системе внутреннего аудита и управления качеством производственной деятельности.

Внедрение в авиакомпании требований новой редакции стандарта IOSA кардинально изменило подход к организации управления авиакомпанией в целом. Аэрофлот перешел от системы «обеспечения» безопасности полетов к системе «управления» безопасностью, в том числе путем внедрения «Программы управления рисками». В соответствии с философией нового стандарта работа авиакомпании в современных условиях направлена на анализ и предупреждение появления возможных отклонений, которые могут привести к авиапроисшествиям.

Важным звеном в процессе перехода к управлению безопасностью является совершенствование взаимодействия с партнерами, поставщиками продукции и услуг, в связи с чем в Аэрофлоте разработана и реализуется «Концепция системы аудита поставщиков»


Следующим шагом на пути управления безопасностью группы «Аэрофлот» станет внедрение стандарта IOSA в дочерних авиакомпаниях




Имеется информация, что в недалекой перспективе стандарты IOSA будут приняты в качестве основы национальной системы сертификации деятельности российских авиакомпаний



Эмблема ИАТА и членство в Ассоциации любой авиакомпании ныне является свидетельством того, что она полностью соответствует или превосходит лучшие мировые стандарты безопасности полетов и применяет действенную систему менеджмента по обеспечению безопасности полетов



Прозоров С.Е. МГТУ ГА



<предыдущая страница


Программа iata по проверке эксплуатационной безопасности авиакомпании iosa

Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) Programme) является международно-признанной и применяемой на практике системой про

518.23kb.

11 10 2014
4 стр.


Руководство по летной эксплуатации 1 По всем разделам

При проверке контрольного комплекта этд ту-154Б, полученного от авиакомпании «Владивосток-Авиа» после сверки ОАО «Авиакор-Авиационный завод» 11. 03. 2002г., были обнаружены следующ

124.46kb.

14 10 2014
1 стр.


Сводный перечень недостатков, обнаруженных сотрудниками ООО "Авиа-Медиа" в бумажном комплекте эксплуатационной документации самолета Ту-154М, предоставленном гсга

При проверке наличия Дополнений в эталонных комплектах рлэ ту-154М, хранящихся в дплг гвс и трга (дата сверки 24. 10. 2000 г., сверку произвел Вайнзоф И. И.) и Улс гсга

12.57kb.

15 10 2014
1 стр.


Программа обучения основам безопасности жизнедеятельности ( обж )

Программа обучения правил пожарной безопасности в области темы из которой включены в программу обж

161.41kb.

24 09 2014
1 стр.


Получить теоретические знания и практические навыки для эффективного использования и настройки безопасности сетевых устройств Cisco

Фундаментальные принципы безопасности сети. Эволюция сетевой безопасности. Движители сетевой безопасности

47.84kb.

15 12 2014
1 стр.


Инструкция по процедуре вынужденного переоформления авиабилетов на рейсы авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии»

Краткая инструкция по процедуре вынужденного переоформления авиабилетов на рейсы авиакомпании «Аэрофлот–Российские авиалинии» (СУ) в нейтральном сеансе арс «Сирена-Трэвел»

88.5kb.

11 10 2014
1 стр.


Зона эксплуатационной ответственности Александровских эс

График вывода в ремонт электросетевого оборудования по, связанных с отключением потребителей

103.7kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа (syllabus) По дисциплине «Основы информационной безопасности»

Программа курса составлена доцентом кафедры компьютерных технологий Шайхиным Б. М. на основании типового плана специальности 050704 «Вычислительная техника и программное обеспечени

189.74kb.

25 09 2014
1 стр.