Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
2. ПРОГРАММА IATA ПО ПРОВЕРКЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ АВИАКОМПАНИИ - IOSA


Программа ИАТА «Проверка эксплуатационной безопасности» (The IATA Operational Safety Audit (IOSA) Programme) является международно-признанной и применяемой на практике системой проверки систем эксплуатации и управления эксплуатантов воздушного транспорта. Введена с 2003 года


2.1. Общие сведения о программе IOSA


Любой авиаперевозчик:

- желающий стать членом IATA - в обязательном порядке проходит IOSA,

- являющийся членом IATA должен подтвердить соответствие требованиям IOSA не реже одного раза в два года







Сертификат IOSA признается мировыми авиакомпаниями в качестве бесспорного доказательства безопасности деятельности авиапред-приятия




Наличие сертификата IOSA выводит компанию на другой уровень в отношениях с партнерами, дает гарантию уважения и доверия, безопасности вложения денег в авиапредприятие, прошедшее аудит



Общие сведения о программе IOSA



Осознание мировым авиационным сообществом необходимости объединения всех существующих программ и выработки единой, общепризнанной системы аудита (проверки) безопасности авиапредприятий привело к созданию в 2003 году Международной Ассоциацией воздушного транспорта программы международного аудита эксплуатационной безопасности IOSA

IOSA (IATA Operation Safety Audit) — это программа, составленная из определенных чек-листов, подходов и технологий, которые были отобраны и обработаны из аудиторских программ безопасности множества стран. Был учтен опыт ведущих авиакомпаний США, Европы и др. стран и регионов

IATA представила эту программу в качестве обязательной для всех членов Ассоциации. Были установлены сроки, в которые авиакомпании — члены IATA должны были пройти сертификацию, чтобы подтвердить свое членство в Ассоциации. Любая авиакомпания, желающая стать членом IATA, в обязательном порядке проходит IOSA

Сертификат Ассоциации действителен на протяжении 2 лет.

Если в течение этого периода появляются официальные сведения, что уровень безопасности эксплуатационной деятельности авиапредприятия снижается, то IATA может поручить аудиторской организации проведение внеплановой проверки. И в случае подтверждения сведений о снижении уровня безопасности сертификат IOSA может быть отозван. Таким образом, если авиапредприятие становится участником программы IOSA, оно обязано поддерживать тот высокий уровень безопасности, который обеспечил ему право получения сертификата






Достоинства сертификации по стандартам IOSA




Как показывает практика, прохождение проверки на соответствие требованиям IOSA позволяет авиакомпаниям не только проверить состояние авиапарка, подготовку экипажей и т.д., но и реально ощутить качественные изменения в деятельности всего авиапредприятия, систематизировать работу авиакомпании, которая становится более эффективной и безопасной

Наличие сертификата IOSA определяет международный статус безопасного перевозчика, дает потенциал к расширению международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями, упрощает выход на новые рынки



Краткая характеристика программы IOSA




Программа IOSA — это более 800 обязательных стандартов и более 80 рекомендаций, которые разбиты на 8 секций, составляющих основу производственной деятельности любого авиапредприятия.

Стандарт IOSA обязателен для исполнения. Это требование звучит в редакции "компания должна". Если требование носит рекомендательный характер, то ключевое слово - "следует".

Несоответствие стандартам определяется невыполнением авиакомпанией трех требований: если требование документально не прописано во внутренних документах, если оно не внедрено и если отсутствует и то и другое.



Любой процесс в авиакомпании должен иметь документационное обеспечение в виде технологии, руководства, руководящего документа федерального или регионального уровня.

Программа аудита IOSA, ее требования и стандарты постоянно совершенствуются. IATA регулярно отслеживает изменения, которые происходят в отрасли гражданской авиации, собирает и анализирует информацию о новых технологиях эксплуатации самолетов, спецтехники и т.д.

Опираясь на передовой опыт ведущих авиакомпаний мира и используя результаты анализа рынка отрасли, IATA постоянно совершенствует стандарты IOSA и в 2006 году разработала 2-е издание «Руководства по стандартам IOSA», действующее с марта 2007 г. Теперь в стандартах IOSA содержится более 900 требований. Причем, в обязательные требования перешло много рекомендаций.

Эту универсальную программу аудита безопасности будет легче пройти тем авиакомпаниям, которые имеют сертификат системы менеджмента качества по стандартам ICO-2000. Стандарты IOSA практически полностью ложатся на программу Международных стандартов качества


2.2. Руководство по стандартам IOSA

Руководство по стандартам IOSA


Эксплуатационные стандарты, Рекомендованные процедуры и связанные с ними Инструктивные материалы, содержащиеся в Руководстве по стандартам IOSA (ISM) применяются в качестве основы для проверки оценки того или иного эксплуатанта, которая проводится в рамках программы ИАТА «Проверка эксплуатационной безопасности»







Стандарты IOSA - установленные программы, системы, методики, порядки, процедуры, планы, меры, производственные условия, компоненты, виды оборудова-ния, а также другие элементы эксплуатационной практики, подлежащих проверке в пре-дусмотренном IOSA объеме, которые считаются обяза-тельными для эксплуатацион-ной практики, и соответствие которым эксплуатант должен обеспечить до завершения проверки

Рекомендованные процедуры IOSA - установленные программы, системы, методики, порядки, процедуры, планы, меры, производственные условия, компоненты, виды оборудова-ния, а также другие элементы эксплуатационной практики, подлежащих проверке в пре-дусмотренном IOSA объеме, которые считаются желатель-ными для эксплуатационной практики, но в отношении которых эксплуатант может не обеспечивать соответствия

Инструктивные материалы IOSA (GM) –

подробная информация, необхо-димая эксплуатанту для того, что-бы он мог обеспечить соответст-вие своей эксплуатационной прак-тики ISARPs.

Соответственно, некоторые инструктивные материалы опре-деляют конкретные эксплуатаци-онные условия и (или) процедуры, которые эксплуатант, по мнению ИАТА, должен осуществить, что-бы гарантировать соответствие соответствующему стандарту или рекомендованной практике



Стандарты и Рекомендованные процедуры IOSA базируются на:




    • требованиях ИКАО, которые обязуются внедрять и обеспечивать все авиационные администрации стран-членов ИКАО;

    • более жёстких нормах ряда стран и регионов (например, Европа - JAA/EASA, США - FAA и др.), в том числе их систем сертификации, аудита, проверок, лицензирования и т.д., составляющих национальные системы обеспечения безопасности авиационной деятельности;

    • передовом опыте ведущих авиакомпаний и их альянсов, применяемом в отрасли;

- международных стандартах ИСО (ISO) серии 9000 версии 2000 г. на системы менеджмента качества


Руководство по стандартам IOSA


1-е издание действовало с апреля 2003 года

2-е издание 2006 г., действует с марта 2007 г.

Структура Руководства по стандартам IOSA (ISM)








Часть 1. Стандарты и рекомендованные процедуры IOSA (ISARPs)

Часть 2. Инструктивные материалы IOSA (IGM)



Раздел 1 > Организационная структура и система управления предприятия

Organization and Management Systems (ORG)



Раздел 2 > Летная эксплуатация (производство полётов)

Flight Operations (FLT)



Раздел 3 > Эксплуатационный контроль – управление воздушным движением

Operational Control – Flight Dispatch (DSP)



Раздел 4 > Техническое обеспечение и обслуживание воздушных судов

Aircraft Engineering and Maintenance (MNT)



Раздел 5 > Эксплуатационные процедуры в салоне воздушного судна

Cabin Operations (CAB)



Раздел 6 > Наземное обслуживание воздушных судов

Aircraft Ground Handling (GRH)



Раздел 7 > Обработка грузов (грузовые операции)

Cargo Operations (CGO)



Раздел 8 > Эксплуатационная безопасность

Operations Security (SEC)



Каждый раздел имеет обозначение из трех букв (указаны выше в скобках). Ссылки на конкретные стандарты или правила определенного раздела включают такое указывающее на этот раздел буквенное обозначение.


Структура стандарта IOSA по видам авиационной деятельности,

количеству требований и рекомендаций в проверочных листах

(количество требований и рекомендаций по материалам второго издания 2006 г.)



№ п/п

Наименование раздела

Количество требований

Количество рекомендаций

Всего

1.

Организационная структура и система управления

ORG

46

19

65

2.

Летная эксплуатация

FLT

275

24

299

3.

Управление полетами и управление воздушным движением

DSP

102

7

109

4.

Техническое обеспечение и обслуживание воздушных судов

MNT

116

2

118

5.

Эксплуатационные процедуры в салоне и грузовом отсеке воздушного судна

CAB

109

11

120

6.

Наземное обслуживание воздушных судов

GRH

71

9

80

7.

Обработка грузов

CGO

57

4

61

8.

Эксплуатационная безопасность

SEC

70

7

77

Всего:

846

83

929

Всего по материалам первого издания 2003 г.:

703

52

755


Структура (содержание) Руководства по стандартам IOSA


Представленный ниже текст приводится по переводу Руководства по стандартам IOSA

(2-е издание, действующее с марта 2007 г.)




ПРЕДИСЛОВИЕ

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. Цель


2. Структура

3. Стандарты и рекомендованные процедуры IOSA (ISARPs)

4. Инструктивные материалы (GM)

5. Эксплуатационная проверка

6. Исключения при проведении Проверки

7. Система документации IOSA

8. Компетенция

9. Внесение поправок



ОПРЕДЕЛЕНИЯ IOSA

АББРЕВИАТУРЫ И АКРОНИМЫ

ТОЛКОВЫЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ IOSA
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (ORG)

1. Управление и контроль

1.1. Организация и подотчетность

1.2. Обязательства руководства предприятия

1.3. Полномочия и обязанности

1.4. Взаимосвязь

1.5. Рассмотрение вопросов управления предприятием

1.6. Обеспечение ресурсами

1.7. Пункт пропущен намеренно

1.8. Эксплуатационное планирование



2. Документация и ведение записей

2.1. Система документации

2.2. Система ведения записей

3. Управление эксплуатационными рисками

3.1. Система управления риском



3.2. Пункт пропущен намеренно

3.3. Анализ рисков в летной эксплуатации

3.4. Гарантия качества

3.5. Контроль работы подрядчиков

3.6. Контроль продукции

4. Управление в аварийных ситуациях

4.1. План действий в аварийных ситуациях



РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (FLT)

1. Организация и управление

1.1. Система управления

1.2. Требования Государства

1.3. Полномочия и обязанности

1.4. Связь и координация

1.5. Обеспечение ресурсами

1.6. Система документации

1.7. Руководство по летной эксплуатации

1.8. Система записей

1.9. Пункт пропущен намеренно

1.10. Гарантия качества

1.11. Подрядчики и контроль поставщиков

2. Подготовка и квалификация персонала

2.1. Программа подготовки и аттестации персонала

2.2. Элементы подготовки персонала

2.3. Летная стажировка на маршрутах

2.4. Специальная подготовка

3. Производство полетов

3.1. Общий язык

3.2. Обязанности летного экипажа

3.3. Квалификация летного экипажа

3.4. Составление графика работы членов летного экипажа

3.5. Подготовка к полету

3.6. Планирование маршрута и аэропорта

3.7. Топливо, вес, балансировка воздушного судна и планы полета

3.8. Предполетная подготовка и летная годность воздушного судна

3.9. Наземное обслуживание

3.10. Правила производства полетов в воздушном пространстве

3.11. Действия экипажа при выполнении полета

3.12. Правила и процедуры в кабине пилотов

3.13. Координация действий экипажа в салоне и грузовом отсеке воздушного судна

3.14. Особые случаи/нештатные условия производства полетов и полеты в аварийных условиях

3.15. Требования по отчетности летного экипажа



4. Эксплуатационные летно-технические требования и спецификации

4.1. Летно-технические характеристики воздушного судна

4.2. Навигация и навигационное оборудование

4.3. Спецификации и требования по оборудованию

Таблицы 2.1 – 2.6

РАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ И УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (DSP)

1. Управление и контроль

1.1. Система управления

1.2. Государственные требования

1.3. Полномочия и обязанности

1.4. Связь и координация

1.5. Обеспечение ресурсами

1.6. Система документации

1.7. Руководство по летной эксплуатации

1.8. Система записей

1.9. Пункт пропущен намеренно

1.10. Гарантия качества

1.11. Подрядчики и контроль поставщиков

2. Подготовка и квалификация персонала

2.1. Программа подготовки и аттестации

2.2. Элементы подготовки

2.3. Летная стажировка на маршрутах

2.4. Специальная подготовка

3. Производство полетов

3.1. Общие положения

3.2. Подготовка и планирование полета

3.3. Летно-технические характеристики и планирование загрузки воздушного судна

3.4. Условия обледенения

3.5. Планирование ухода в запасные аэропорты и изменения маршрута полета

3.6. Процедуры наблюдения за полетом

3.7. Действия в аварийных ситуациях



4. Требования и спецификации по управлению полетами

4.1. Запасные аэропорты

4.2. Минимальные высоты полета

4.3. Топливо и масло

4.4. Кислород

Таблицы 3.1 – 3.5



РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (MNT)

1. Управление и контроль

1.1. Система управления

1.2. Полномочия и обязанности

1.3. Программа технического обслуживания

1.4. Обеспечение ресурсами

1.5. Связь

1.6. Система документации

1.7. Руководство по управлению техническим обслуживанием

1.8. Система записей в области технического обслуживания

1.9. Пункт пропущен намеренно

1.10. Гарантия качества

1.11. Администрирование работы с подрядчиками

1.12. Контроль работы подрядчиков

1.13. Программа закупок

2. Контроль технического обслуживания

2.1. Система контроля

2.2. Планирование технического обслуживания

2.3. Установка частей

2.4. Отложенное техническое обслуживание

2.5. Поддержание летной годности

2.6. Ремонт и модификации

2.7. Учет и контроль неисправностей

2.8. Полеты ETOPS

2.9. Устройства регистрации полетной информации

2.10. Использование электронных навигационных данных

2.11. Сокращенный минимум эшелонирования по вертикали (RVSM)



3. Техническая документация

3.1. Регистрация сведений (записи) по техническому обслуживанию воздушных судов

3.2. Журнал технического состояния воздушного судна

3.3. Регистрация данных о топливе и масле

3.4. Директивы летной годности

4. Организации по техническому обслуживанию

4.1. Сертификация

4.2. Управление

4.3. Гарантия качества

4.4. Персонал

4.5. Программа подготовки персонала

4.6. Производственные условия и материальные ресурсы

4.7. Работа с материалами

4.8. Хранение записей

4.9. Руководство по производству работ

4.10. Выпуск в эксплуатацию после технического обслуживания

4.11. Инструменты и калибровка

Таблицы 4.1 – 4.11

РАЗДЕЛ 5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В САЛОНЕ И ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА (CAB)

1. Управление и контроль

1.1. Система управления

1.2. Полномочия и обязанности

1.3. Связь

1.4. Обеспечение ресурсами

1.5. Система документации

1.6. Руководство по летной эксплуатации

1.7. Система записей



1.8. Пункт пропущен намеренно

1.9. Гарантии качества

1.10. Подрядчики и контроль продукции

2. Подготовка и квалификация персонала

2.1. Программа подготовки персонала

2.2. Элементы программы

2.3. Летная стажировка на маршрутах



3. Производство полетов

3.1. Требования к обслуживающему экипажу

3.2. Правила и процедуры работы обслуживающего экипажа в салоне воздушного судна

3.3. Координация действий с летным экипажем

3.4. Правила и процедуры в салоне и грузовом отсеке воздушного судна

4. Системы и оборудование в салоне и грузовом отсеке воздушного судна

4.1. Предполетный осмотр

4.2. Требования к системам и оборудованию

Таблица 5.1




следующая страница>


Программа iata по проверке эксплуатационной безопасности авиакомпании iosa

Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» (The iata operational Safety Audit (iosa) Programme) является международно-признанной и применяемой на практике системой про

518.23kb.

11 10 2014
4 стр.


Руководство по летной эксплуатации 1 По всем разделам

При проверке контрольного комплекта этд ту-154Б, полученного от авиакомпании «Владивосток-Авиа» после сверки ОАО «Авиакор-Авиационный завод» 11. 03. 2002г., были обнаружены следующ

124.46kb.

14 10 2014
1 стр.


Сводный перечень недостатков, обнаруженных сотрудниками ООО "Авиа-Медиа" в бумажном комплекте эксплуатационной документации самолета Ту-154М, предоставленном гсга

При проверке наличия Дополнений в эталонных комплектах рлэ ту-154М, хранящихся в дплг гвс и трга (дата сверки 24. 10. 2000 г., сверку произвел Вайнзоф И. И.) и Улс гсга

12.57kb.

15 10 2014
1 стр.


Программа обучения основам безопасности жизнедеятельности ( обж )

Программа обучения правил пожарной безопасности в области темы из которой включены в программу обж

161.41kb.

24 09 2014
1 стр.


Получить теоретические знания и практические навыки для эффективного использования и настройки безопасности сетевых устройств Cisco

Фундаментальные принципы безопасности сети. Эволюция сетевой безопасности. Движители сетевой безопасности

47.84kb.

15 12 2014
1 стр.


Инструкция по процедуре вынужденного переоформления авиабилетов на рейсы авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии»

Краткая инструкция по процедуре вынужденного переоформления авиабилетов на рейсы авиакомпании «Аэрофлот–Российские авиалинии» (СУ) в нейтральном сеансе арс «Сирена-Трэвел»

88.5kb.

11 10 2014
1 стр.


Зона эксплуатационной ответственности Александровских эс

График вывода в ремонт электросетевого оборудования по, связанных с отключением потребителей

103.7kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа (syllabus) По дисциплине «Основы информационной безопасности»

Программа курса составлена доцентом кафедры компьютерных технологий Шайхиным Б. М. на основании типового плана специальности 050704 «Вычислительная техника и программное обеспечени

189.74kb.

25 09 2014
1 стр.