Перейти на главную страницу
_____________
директор гимназии
Ш.Б. Джакупова
Кружка по информатике
Направленность “Мультимедийные возможности компьютера. Интернет-технологии»
Учитель: Жангалиева Ж.Б.
2012-2013 уч.г.
Настоящая программа рассчитана на базовые знания учащихся 7-8 классов о возможностях ПК, включая в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Общее количество часов –68 часов.
Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. На данных дополнительных занятиях «Мультимедийные возможности компьютера. Интернет-технологии» учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор “Блокнот”, редактор HTML – документов DreamWeaver, графические редакторы Corel Draw Graphics Suite12.
Необходимость создания подобной программы для начального профессионального образования вызвана тем, что наряду с отдельной специальность, навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста.
Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, интерактивная доска, OnLine-тестирование и т.п. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами.
По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать WEB-сайт, спроектированный и созданный ими на итоговых занятиях.
|
№ п.п. | Разделы/Тема урока |
Колөво час |
Средства для работы с графической информацией – 14 часов. | ||
| |
|
1 |
| |
|
1 |
| |
|
1 |
| |
|
1 |
| |
Форматы графических файлов, используемых в Интернет. |
1 |
| |
Графические редакторы. Их особенности |
1 |
| |
Обобщение знаний - тестирование |
1 |
| |
Графический редактор Corel Draw Graphics Suite12. |
1 |
| |
Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. |
1 |
| |
Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. |
1 |
|
11. |
Инструменты сплошной, интерактивной заливки. |
1 |
|
12. |
Обобщение знаний – тестирование |
1 |
|
13. |
Музыкальные редакторы, особенности и возможности |
1 |
|
14. |
Видеоредакторы, особенности и возможности. Создание видеоролика «Моя семья» |
1 |
| ||
|
15. |
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. |
1 |
|
16. |
Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. |
1 |
|
17. |
Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. |
1 |
|
18. |
Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к Интернет дома. |
1 |
| ||
|
19. |
Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. |
1 |
|
20. |
Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем. |
1 |
|
21. |
Провайдеры. |
1 |
|
22. |
Обобщение знаний – тестирование |
1 |
| ||
|
23-24 |
Эффективная работа с браузером Google Chrome. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра. |
2 |
|
25-26 |
Эффективная работа с браузером Mozilla Firefox. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра. |
2 |
|
27-28 |
Эффективная работа с браузером Opera. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра. |
2 |
|
29-30 |
Сравнительный анализ инетернет-барузеров. Установка и настройка лучшего из них. |
2 |
|
Поиск информации в Интернет – 4 часа. | ||
|
31 |
Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Yahoo, @Rus, словарные ИПС AltaVista, Rambler, Яндекс). |
1 |
|
32 |
Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. |
1 |
|
33 |
Обзор музыкальных редакторов в Интернет. |
1 |
|
34 |
Обобщение знаний - тестирование |
1 |
|
6. Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 4 часа | ||
|
35 |
Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем |
1 |
|
36 |
Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. |
1 |
|
37 |
Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. |
1 |
|
36 |
Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ. |
1 |
| ||
|
37-38 |
Обзор различных интернет-конференций. Что такое elp.kz. Подключение к онлайн-конференциям. |
2 |
|
39 |
Эффективные приемы работы с конференциями. |
1 |
|
40 |
Возможности Skype-технологии общения. Онлайн-беседа, передача данных. |
1 |
| ||
|
41-42 |
Технологические особенности WEB-дизайна |
2 |
|
43-44 |
Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты |
2 |
|
45-46 |
Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса |
2 |
(HTML) – 8 часов. | ||
|
47 |
История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. |
1 |
|
48 |
Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. |
1 |
|
49 |
Создание списков в HTML-документе. Создание гиперссылок. |
1 |
|
50 |
Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Тег |
1 |
|
51 |
Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. |
1 |
|
52 |
Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. |
1 |
|
53 |
Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. |
1 |
|
54 |
Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. |
1 |
|
10. Размещение HTML-документа на сервере – 6 часов. | ||
|
55-56 |
Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). |
2 |
|
57-58 |
Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. |
2 |
|
59-60 |
Баннерный обмен, реклама, ссылки. Безопасный интернет. |
2
|
|
11. Создание персонального WEB-сайта – 8 часов. | ||
|
61-62 |
Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. |
2 |
|
63-64 |
Создание WEB-сайта с использованием конструктора Fo.Ru |
2 |
|
65-66 |
Оптимизация файлов для WEB. Размещение WEB-сайта в Интернет. |
2 |
|
67-68 |
Показ и демонстрация сайта. Творческий подход к оформлению сайта. |
2 |
|
ИТОГО |
68 | |
Настоящая программа рассчитана на базовые знания учащихся 7-8 классов о возможностях пк, включая в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образ
08 10 2014
1 стр.
С целью пропаганды здорового образа жизни в школе регулярно проводятся конкурсы сочинений, рисунков. Лучшие из них залиты в сайт кружка «Сайтостроитель» по информатике «Трезвость и
13 10 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
Представленная программа занятий кружка «Мягкая игрушка» предложена для учащихся 1 классов. Программа составлена на основании рабочей программы Ефимовой А. В. «Работа с мягкой игру
04 09 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
Математика, механика және информатика пәндерінен V республикалық студенттік ғылыми- практикалық конференция V республиканская студенческая научно-практическая конференция по матема
25 12 2014
8 стр.
Дополнительная образовательная программа «Фенология» эколого-биологической направленности разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исс
14 12 2014
1 стр.