Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №4 имени В.Бурова

Утверждаю:
Директор школы: Н. В. Ямщикова

(краткосрочная комплексная программа летнего оздоровительного лагеря «Капитошка»)

г. Бежецк июль 2012 год

Программа спортивно – оздоровительного развития детей

Содержание программы:



  1. Пояснительная записка.

  2. Цель и задачи программы лагеря

  3. Этапы реализации программы.

  4. Содержание и формы реализации программы.

  5. Ожидаемые результаты.

  6. Условия реализации программы.

  7. Список литературы.

  8. Приложения.


Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

-педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

В основу организации летнего оздоровительного лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в пришкольных летних оздоровительных лагерях.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ СОШ№4 города Бежецка организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 80 учащихся. Возраст детей от 6 до 16 лет. Продолжительность смены 20 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из малообеспеченных семей, многодетных, неполных, а также дети из неблагополучных семей.

Ежегодно для учащихся школы проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей стоящих на всех видах учета.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с: работниками столовой от Бежецкого потребительского общества «Витязь»ДДиЮ, фельдшером школы от детской поликлиники ГБУЗ Бежецкая ЦРБ , сотрудниками городских центральной и детской библиотек, работниками городского Дома культуры, кинотеатра «Юбилейный», ДДиЮ, Дома молодежи «Сельмаш».

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Цель программы:

- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:


  1. Создать возможности для раскрытия и развития творческой активности каждого ребёнка в лагере;

  2. Организовать интересный, познавательный и увлекательный досуг;

  3. Прививать навыки бережного отношения к окружающей природе;

  4. Повышать качество патриотического воспитания;

  5. Повышать качество здоровьесберегающего и спортивного направления в воспитании, расширить спектр активных форм и методов работы по данному направлению.



Принципы программы:

1.Индивидуальность: каждый ребёнок получает возможность проявить свои индивидуальные способности.

2. Гуманизм: к каждому ребёнку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения.

3. Творчество: это основная сторона жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством.

4. Нравственность: способствует нравственной направленности самовыражения личности.

5. Доверие и поддержка: основывается на том, что к каждому ребёнку необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.



Формы и методы реализации:

1.Спортивно-оздоровительная (соблюдение режима дня, соревнования, утренняя зарядка, подвижные игры).

2.Познавательная (беседы, конкурсы рисунков, экскурсии)

3.Нравственно-эстетическая (игровые программы, тематические дни, просмотр спектаклей и фильмов).

4.Игровая (разнообразные игровые программы).

Механизмы реализации:

Механизм реализации данной программы основывается на совершенствовании методов работы организаторов досуга и деятельности, воспитателей, старших вожатых, командиров отрядов. Работа лагеря предполагает тесное сотрудничество с: ДДиЮ, ГИБДД, пожарной службой, отделом образования, кинотеатром «Юбилейный»,

РЦНТ, детской городской библиотекой, Домом молодежи поселка Сельмаш, учителями-предметниками, воспитательной службой школы.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы (большая часть времени отводится для пребывания на свежем воздухе). Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей.



Этапы реализации Программы :
1.Подготовительный этап.

Подготовка к летнему сезону начинается за 2 месяца до открытия летнего лагеря. Деятельностью этого этапа является:



  • составление списков детей летнего оздоровительного лагеря;

  • подбор кадров для работы в лагере;

  • разработка Программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • подготовка методического материала для работников летнего оздоровительного лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, план работы).

2. Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • знакомство участников лагеря с программой (цели, задачи, план работы);

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; проведение инструктажей по технике безопасности.

3. Основной этап.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • реализация программы лагеря;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды мероприятий.

4. Заключительный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • подведение итогов работы лагеря;

  • подготовка отчёта о работе лагеря.



Содержание программы
Организационно-педагогическая деятельность


  • комплектование штата лагеря кадрами;

  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

  • совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

  • круглогодичная работа по подготовке вожатых из числа старшеклассников в «Школе вожатого»;

  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:


  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика («Бодрячок»);

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • проведение Олимпийских игр;

  • спортивные эстафеты;

  • спортивные игры.



Работа по сплочению коллектива воспитанников

Над сплочением временного детского коллектива работают подготовленные вожатые отрядов. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми они проводят:



  • Огонёк «Будем знакомы, будем друзьями!»;

  • коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

  • игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;

  • игры на сплочение коллектива «Зоопарк », «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.



Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Как беречь глаза?».

  • Беседа - тренинг «Уроки безопасности при пожаре».

  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора О.Ю .

  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».



Работа по развитию творческих способностей детей


  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;

  • Ярмарка идей и предложений;

  • Конкурсы рисунков: «Лето, ах лето!», «Огонь – друг, огонь - враг», «В каждом рисунке солнце!»;

  • Коллективно-творческие дела: «Здравствуй, лето!», «Экомарафон», игровая программа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Цветик – семицветик», «Праздник ромашек» и т.д.

  • Выставки поделок, рисунков.



Работа по патриотическому развитию детей


  • Экскурсии в городской парк, пожарную часть, Дом молодежи поселка Сельмаш, по улицам нашего города.

  • Интерактивная программа «Прогулка по улочкам нашего города»;

  • Экопрограмма «Что значит любить и охранять природу»;

  • Беседа - презентация «Эти забавные животные»;

  • Конкурс рисунков – «Мой город!»;

  • Видеопутешествие « Московский Кремль».


Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;

  • Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Дежурство по столовой, игровым комнатам.


Кадровое обеспечение

- начальник оздоровительного лагеря;

- педагоги – воспитатели;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал;

- вожатые из числа старшеклассников школы.


Ожидаемые результаты выполнения Программы:

- общее оздоровление детей.

- укрепление здоровья детей через


    • соблюдение режима питания;

    • витаминизацию организма;

    • закаливание организма;

    • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • развитие чувства патриотизма;

  • воспитание уважение к родной природе.


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Капитошка»

с социумом

ГИБДД

Дом молодежи

Поселка Сельмаш

Городская газета «Полысаево»
Кинотеатр «Юбилейный»
ДДиЮ

Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Городская детская библиотека

Пожарная часть

Туристическое агентство

«Плот - тур»

ГЦНТ (ДК)



Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:



  • Чёткое представление целей и постановка задач.

  • Конкретное планирование деятельности.

  • Кадровое обеспечение программы.

  • Методическое обеспечение программы.

  • Педагогические условия.

  • Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  • Должностные инструкции всех участников процесса.

  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  • Проведение ежедневных планёрок.

  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • Организация различных видов деятельности.

  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  • Создание ситуации успеха.

  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  • Материалы для оформления и творчества детей.

  • Наличие канцелярских принадлежностей.

  • Аудиоматериалы и видеотехника.

  • Призы и награды для стимулирования.


1.2.3.4.

3.4.1.2.

Кто в тереме живёт?

Капитошки наш народ!

Дружно очень, любят труд!


Зажги своё сердце
возьми его смело,


Отдай его людям,

Чтоб ярче горело!

В нашем лагере подчас сыро почему-то,

Просто жители у нас – Капитошки - чудо.

Капитошки не грустят, пляшут и играют,

Витамины каждый день за столом съедают.
То ли ещё будет, то ли ещё будет,

То ли ещё будет, кап-кап-кап!

Летний оздоровительный лагерь «Капитошка»

МОУ СОШ №4 имени В.Бурова

июль 2012г.

Название отряда













«Звездочки»













«Дружный»













«Улыбка»












«Утверждаю»:

Директор школы: ________/Н. В. Ямщикова/

«___» ___________ 2012 г.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ «КАПИТОШКА» при МОУ СОШ №4 им. В. БУРОВА НА ИЮЛЬ



Направление воспитательной

работы
Неделя /числа



Познавательное


Нравственно –

эстетическое

Патриотическо - правовое


Спортивно –

оздоровительное


Экологическое,

трудовое

со 2.07.12 по 6.07.12

1. Законы и правила лагеря

2. «Будем знакомы, будем друзьями»

3. Открытие настольной игротеки

4. Подвижные игры на свежем воздухе.



1. Кинотеатр «Юбилейный»

2. Подготовка к открытию лагерной смены (песню, девиз и речёвку отряда выучить всем обязательно надо

3. «Огонь – друг, огонь – враг» (беседа и конкурс рисунков)


1. Концерт, посвященный открытию лагеря

2. Конкурс рисунков «Ах, лето!»

3. Отрядные чтения

4. Час игры и игрушки (настольная игротека, игры с мячом)




1. Детская библиотека.

2. «С чего начинается Родина» (беседа, презентация)

3. Викторина по ПДД.

4. Рисуем правила ДД



1. 8 июля – День семьи (готовим в подарок ромашку – символ праздника)

2. Конкурс загадок

3. «Весёлая эстафета»

4. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»




с 9.07.12 по 13.07.12

1. «Улочки нашего города» (виртуальная экскурсия)

2. Конкурсная программа «Наши любимые сказки»

3. Подвижные игры на свежем воздухе (игры на внимание).


1. Кинотеатр «Юбилейный»

2. Подготовка к инсценированию сказок.

3. Рисуем сказку.

4. «Весёлая эстафета»




1. Штаб «Лето»

2. День сказки (инсценирование сказок)

3. Познавательная программа « Что значит имя мое?»

4. Час игры и игрушки (игры наших бабушек)



1. Детская библиотека

2. День здоровья (беседа со школьным фельдшером).

3. Игровая программа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


1. ДДиЮ Развлекательная программа «Праздник ромашек»

2. Школа оригами

3. Беседа «Что значит любить и охранять природу?»

3. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»

4. Подвижные игры на свежем воздухе.


с 16.07.12 по 20.07.12

1. Виртуальное путешествие «История Московского Кремля»

2. Игры наших бабушек

3. Вечер веселых вопросов.

4. Состязания по футболу, игры с мячом



1. Кинотеатр «Юбилейный»

2. Игровая программа «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим!

3. 3. Веселые состязания.


1. Штаб «Лето»

2. Рыцарский турнир.

3. «Эти забавные животные» (викторина, кроссворд, рисунки)

4. Подвижные игры на свежем воздухе.




1. Детская библиотека

2. Дом молодежи поселка Сельмаш. «Малиновая тема»

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»

4. Игры юных Робинзонов.




1. ДДиЮ Спортивная программа.

2. Дом молодежи поселка Сельмаш. игровая программа «Цветик -семицветик»

3. Конкурс на лучшую поделку из природного материала.

4. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»

5. Подвижные игры на свежем воздухе.


с 23.07.12 по 27.07.12

1. История Олимпийских игр (презентация)

2. Выборы и заседание олимпийского комитета лагеря.

3. Конкурс на лучший талисман Малых Олимпийских игр в лагере.

4. Игры на свежем воздухе



1. Кинотеатр «Юбилейный»

2. Конкурс «Русские амазонки».

3. Игры на свежем воздухе


1. Штаб «Лето»

2. «Малые Олимпийские игры»

3. Подготовка к закрытию лагеря

4. Какие бывают рекорды? (О книге рекордов Гиннеса)




1. Дом молодежи поселка Сельмаш.

2. Детская библиотека

3. Подготовка к закрытию лагеря

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»


1. Заключительный концерт «До свидания, лагерь!»

2. ДДиЮ Фестиваль рисунков на асфальте.


Начальник лагеря: _______________/М.Н. Алексеева/



Список литературы.

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: Глобус, 2007. – 206с.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Программа христианского летнего оздоровительного лагеря «Любовь Христа»

Содействие духовному росту и развитию личности. Физическое оздоровление инвалидов на природе

40.42kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа христианского летнего оздоровительного лагеря «Любовь Христа»

Содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка. Физическое оздоровление детей в природной среде

84.9kb.

23 09 2014
1 стр.


Инструкция по охране труда № начальника летнего оздоровительного лагеря при мобу «сош с. Юлдыбаево»

Должностная инструкция по охране труда № начальника летнего оздоровительного лагеря при мобу «сош с. Юлдыбаево» Зилаирского района рб

27.08kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа летнего оздоровительного лагеря

Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общени

154.87kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа летнего эколого-краеведческого лагеря Начальник лагеря Иванова Любовь Валентиновна

Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды

109.12kb.

06 10 2014
1 стр.


Программа детского оздоровительного лагеря
312.42kb.

02 10 2014
1 стр.


"Закрытие летнего оздоровительного лагеря "Солнышко""

Весёлые старты". А для старшего отряда организован образовательный модуль "Экологическая тропа". В рамках модуля ребята приняли участие в общегородском конкурсе-акции "Мой подарок

357.31kb.

13 10 2014
3 стр.


Наименование детского оздоровительного лагеря Место расположения, телефон

Краевые загородные лагеря, подведомственные управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (тип-02)

502.97kb.

15 09 2014
5 стр.