Перейти на главную страницу
|
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
-педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
В основу организации летнего оздоровительного лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в пришкольных летних оздоровительных лагерях.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ СОШ№4 города Бежецка организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 80 учащихся. Возраст детей от 6 до 16 лет. Продолжительность смены 20 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из малообеспеченных семей, многодетных, неполных, а также дети из неблагополучных семей.
Ежегодно для учащихся школы проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы.
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей стоящих на всех видах учета.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с: работниками столовой от Бежецкого потребительского общества «Витязь»ДДиЮ, фельдшером школы от детской поликлиники ГБУЗ Бежецкая ЦРБ , сотрудниками городских центральной и детской библиотек, работниками городского Дома культуры, кинотеатра «Юбилейный», ДДиЮ, Дома молодежи «Сельмаш».
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Цель программы:
- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
1.Индивидуальность: каждый ребёнок получает возможность проявить свои индивидуальные способности.
2. Гуманизм: к каждому ребёнку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения.
3. Творчество: это основная сторона жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством.
4. Нравственность: способствует нравственной направленности самовыражения личности.
5. Доверие и поддержка: основывается на том, что к каждому ребёнку необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
1.Спортивно-оздоровительная (соблюдение режима дня, соревнования, утренняя зарядка, подвижные игры).
2.Познавательная (беседы, конкурсы рисунков, экскурсии)
3.Нравственно-эстетическая (игровые программы, тематические дни, просмотр спектаклей и фильмов).
4.Игровая (разнообразные игровые программы).
Механизмы реализации:
Механизм реализации данной программы основывается на совершенствовании методов работы организаторов досуга и деятельности, воспитателей, старших вожатых, командиров отрядов. Работа лагеря предполагает тесное сотрудничество с: ДДиЮ, ГИБДД, пожарной службой, отделом образования, кинотеатром «Юбилейный»,
РЦНТ, детской городской библиотекой, Домом молодежи поселка Сельмаш, учителями-предметниками, воспитательной службой школы.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы (большая часть времени отводится для пребывания на свежем воздухе). Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей.
Подготовка к летнему сезону начинается за 2 месяца до открытия летнего лагеря. Деятельностью этого этапа является:
Основной деятельностью этого этапа является:
Основной деятельностью этого этапа является:
Основной деятельностью этого этапа является:
Над сплочением временного детского коллектива работают подготовленные вожатые отрядов. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми они проводят:
- начальник оздоровительного лагеря;
- педагоги – воспитатели;
- медицинский работник;
- обслуживающий персонал;
- вожатые из числа старшеклассников школы.
- общее оздоровление детей.
- укрепление здоровья детей через
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Название отряда |
|
|
|
|
«Звездочки» |
|
|
|
|
«Дружный» |
|
|
|
|
«Улыбка» |
|
|
|
|
«Утверждаю»:
Директор школы: ________/Н. В. Ямщикова/
«___» ___________ 2012 г.
Направление воспитательной работы
|
Познавательное |
Нравственно – эстетическое |
Патриотическо - правовое |
Спортивно – оздоровительное |
Экологическое, трудовое |
со 2.07.12 по 6.07.12 |
1. Законы и правила лагеря 2. «Будем знакомы, будем друзьями» 3. Открытие настольной игротеки 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
1. Кинотеатр «Юбилейный» 2. Подготовка к открытию лагерной смены (песню, девиз и речёвку отряда выучить всем обязательно надо 3. «Огонь – друг, огонь – враг» (беседа и конкурс рисунков)
|
1. Концерт, посвященный открытию лагеря 2. Конкурс рисунков «Ах, лето!» 3. Отрядные чтения 4. Час игры и игрушки (настольная игротека, игры с мячом) |
1. Детская библиотека. 2. «С чего начинается Родина» (беседа, презентация) 3. Викторина по ПДД. 4. Рисуем правила ДД |
1. 8 июля – День семьи (готовим в подарок ромашку – символ праздника) 2. Конкурс загадок 3. «Весёлая эстафета» 4. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором» |
с 9.07.12 по 13.07.12 |
1. «Улочки нашего города» (виртуальная экскурсия) 2. Конкурсная программа «Наши любимые сказки» 3. Подвижные игры на свежем воздухе (игры на внимание).
|
1. Кинотеатр «Юбилейный» 2. Подготовка к инсценированию сказок. 3. Рисуем сказку. 4. «Весёлая эстафета» |
1. Штаб «Лето» 2. День сказки (инсценирование сказок) 3. Познавательная программа « Что значит имя мое?» 4. Час игры и игрушки (игры наших бабушек) |
1. Детская библиотека 2. День здоровья (беседа со школьным фельдшером). 3. Игровая программа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
|
1. ДДиЮ Развлекательная программа «Праздник ромашек» 2. Школа оригами 3. Беседа «Что значит любить и охранять природу?» 3. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором» 4. Подвижные игры на свежем воздухе.
|
с 16.07.12 по 20.07.12 |
1. Виртуальное путешествие «История Московского Кремля» 2. Игры наших бабушек 3. Вечер веселых вопросов. 4. Состязания по футболу, игры с мячом |
1. Кинотеатр «Юбилейный» 2. Игровая программа «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим! 3. 3. Веселые состязания.
|
1. Штаб «Лето» 2. Рыцарский турнир. 3. «Эти забавные животные» (викторина, кроссворд, рисунки) 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
1. Детская библиотека 2. Дом молодежи поселка Сельмаш. «Малиновая тема» 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства» 4. Игры юных Робинзонов. |
1. ДДиЮ Спортивная программа. 2. Дом молодежи поселка Сельмаш. игровая программа «Цветик -семицветик» 3. Конкурс на лучшую поделку из природного материала. 4. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором» 5. Подвижные игры на свежем воздухе.
|
с 23.07.12 по 27.07.12 |
1. История Олимпийских игр (презентация) 2. Выборы и заседание олимпийского комитета лагеря. 3. Конкурс на лучший талисман Малых Олимпийских игр в лагере. 4. Игры на свежем воздухе |
1. Кинотеатр «Юбилейный» 2. Конкурс «Русские амазонки». 3. Игры на свежем воздухе
|
1. Штаб «Лето» 2. «Малые Олимпийские игры» 3. Подготовка к закрытию лагеря 4. Какие бывают рекорды? (О книге рекордов Гиннеса) |
1. Дом молодежи поселка Сельмаш. 2. Детская библиотека 3. Подготовка к закрытию лагеря 4.Подвижные игры на свежем воздухе. 5. Операция «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»
|
1. Заключительный концерт «До свидания, лагерь!» 2. ДДиЮ Фестиваль рисунков на асфальте. |
Начальник лагеря: _______________/М.Н. Алексеева/
Содействие духовному росту и развитию личности. Физическое оздоровление инвалидов на природе
23 09 2014
1 стр.
Содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка. Физическое оздоровление детей в природной среде
23 09 2014
1 стр.
Должностная инструкция по охране труда № начальника летнего оздоровительного лагеря при мобу «сош с. Юлдыбаево» Зилаирского района рб
25 12 2014
1 стр.
Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общени
09 10 2014
1 стр.
Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды
06 10 2014
1 стр.
02 10 2014
1 стр.
Весёлые старты". А для старшего отряда организован образовательный модуль "Экологическая тропа". В рамках модуля ребята приняли участие в общегородском конкурсе-акции "Мой подарок
13 10 2014
3 стр.
Краевые загородные лагеря, подведомственные управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (тип-02)
15 09 2014
5 стр.