Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

План-программа

национального воспитания дошкольников

«Колокольчик»

Автор-составитель:

Шиповская С.В.,

заведующий МДОУ

детский сад «Тополёк»

Токарёвка,2008

Пояснительная записка
План - программа национального воспитания дошкольников "Колокольчик" ориентирован на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную традиционную культуру. Мыслители XIX века Д.И. Писарев, Л. Н. Толстой, Н.Р. Чернышевский и другие обращались к опыту народного воспитания, призывали всячески использовать его в своей деятельности. С " педагогическим гением народа" связаны идеи К.Д. Ушинского. Проанализировав системы воспитания нескольких зарубежных стран, Ушинский пришел к выводу: общей системы воспитания для всех народов не существует, а на воспитание существенное влияние оказывает характер, национальные особенности, культура, история, быт народа. В.А. Сухомлинский считал важной задачей сохранение, развитие, углубление традиций народной педагогики.

Нельзя не согласиться с ученым - этнопедагогом Г.Н. Волковым в том, что " без собственной этнической системы воспитания народ как историческая общность не может быть суверенной".

Русский народ в течение многих веков создавал нормы и правила поведения в процессе совместного труда - уважение к людям, старшим и родителям, бескорыстное гостеприимство, уважение к традициям и образам, трудолюбие , миролюбие, терпение, благоразумие.

Труд в русской семье всегда был основой правильного воспитания. Ранее приобщение к труду, воспитание интереса к нему, постоянные трудовые поручения детям - все это помогало воспитывать самостоятельность, уверенность, достоинство.

Взрослые рассказывали детям о почете и уважении к тем, кто трудится. Дети должны убеждаться в том, что участие в труде - жизненная необходимость и потребность нормального человека.

Формулируя различные качества у ребенка народная педагогика опиралась на выразительный, яркий фольклор.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Слыша еще в колыбели песни матери, сказки и потешки, загадки и поговорки, ребенок естественным образом усваивал народный музыкально- поэтический язык, постигал основы традиционной культуры. Взрослея, ребенок также естественно включался в систему трудовой и празднично - обрядовой жизни взрослых, крестьянской общины.

Связь ребенка с родителями, с семьей, общиной была тесной и глубокой. При этом отношение взрослых к детям отличалось любовью, заботой и терпимостью.

Современные же условия жизни (погоня за большими деньгами) приводит все к большей разобщенности детей и их родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей и "живой фольклор", дети не слышат ни колыбельных песен, ни "сказок на ночь", утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка.

Приобщение дошкольников к национальным традициям открывает огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности.

Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.

Название плана - программы "Колокольчик" символично. Мир детей всегда наполнен звонким, радостным смехом. Ребенок весел тогда, когда он счастлив, здоров, когда его окружают такие же счастливые люди. "Колокольчик" - исключительно русское явление Он своим веселым перезвоном сопровождал экипажи в пути, оберегая путешественников от опасностей. А его традиционные надписи " Кто колокол купит, тот счастлив будет", " Кого люблю, того дарю", говорят сами за себя. Его форма смоделирована с женщины, одетой в русский сарафан.

Цель программы: приобщение дошкольников к национальной культуре.

Задачи:

Воспитательные:



  • формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры, воспитывать чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми, терпимость к людям разных вероисповеданий, представителям национальных и социальных культур;

  • воспитывать уважение и любовь к родному языку через знакомство с устным народным творчеством.

Образовательные:

  • знакомить дошкольников с обычаями, традициями и обрядами, поверьями русского народа.

  • дать представления о предметах быта, обихода, жилище русского человека, его костюме;

  • уточнять и расширять знания о русском народном творчестве: декоративно - прикладном, словесном и др.

Развивающие:

  • развивать творчество, самостоятельность, инициативу;

  • развивать мышление и воображение дошкольников.

Методические рекомендации.


Условия реализации программы национального воспитания дошкольников:

  1. Уголок "Русская изба"

  2. Научно-методическое обеспечение

  • дидактический материал (настольные игры, картина и др.)

  • детские книги с иллюстрациями (сказки, потешки и др.)

  • предметы быта, одежда

3. Элементы декоративно-прикладного искусства в оформлении группы.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники.

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, попевки, песенки. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Поэтому приобщение дошкольников младшего дошкольного возраста начинается с малых форм фольклора. И на протяжении двух лет цель данной программы реализуется через устное народное творчество.

Для детей 2-3х лет как нельзя лучше подходят потешки, песенки, которые необходимо обыгрывать.

Знакомство с потешкой, песенкой начинается с рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций для более глубокого воздействия на чувства ребенка и быстрого запоминания текста.

Так при знакомстве с песенкой: Баю, баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолоба, не скули

Мою дочку не буди.

Необходимо показать, как громко лает собачка Белолоба (используя мягкую игрушку) и может разбудить куклу Катю.

Одну и ту - же потешку, песенку обыгрывают разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, куклы би - ба - бо,

используя пальчиковый театр и др.

Обязательно использовать песенки, потешки при выполнении режимных моментов: при умывании (водичка, водичка), при причесывании (расти коса до пояса), при одевании на прогулку ( вот они сапожки), при укладывании спать и др.

Правильно подобранная потешка, песенка поможет установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к воспитателю, особенно в период адаптации.

Со второй младшей группы (3-4 года) дети помогают обыгрывать потешку: учатся двигаться, говорить как зайчик, лисичка, ежик (в зависимости от содержания).

В предварительной беседе необходимо объяснять значение новых слов, которые ребята услышат.

Еще одним методом приобщения детей младшего дошкольного возраста к русской национальной культуре согласно данной программе является рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Так, например при рассказывании сказки "Колобок" необходимо обратить внимание на одежду деда и бабы. Сказать, что у деда рубаха, у бабы сарафан, лапти. Необязательно запоминать название одежды, ведь повторяющейся из года в год материал с усложнением позволит запомнить детям

Ну, а систематическое рассматривание иллюстраций к сказкам и надзывание одежды и обуви персонажей, гарантировано дает результат уже во второй младшей группе .

Очень интересны детям подвижные игры с использованием русской народной мелодии. Так, например, игру "Платочки" воспитатель проводит нарядясь сам и детей в костюмы ( девочки - сарафаны, мальчики - рубахи), а поиграть в гости пришли Аленушка и Иванушка (куклы), так же в национальных костюмах. Перед началом игры воспитатель обращает внимание на то, какой красивый у Аленушки сарафан, у Иванушки рубаха. Опыт показывает, как правило кто-либо из детей называет одежду кукол.

В период народных праздников дети младшего дошкольного возраста с удовольствием смотрят на выступления детей более старших и так же получают главные атрибуты или угощения (яйцо крашеное на Пасху, печеных из теста птиц на Сороки и т. д.)

Со средней группы система работы с детьми строится с опорой на народный календарь. Яркие календарные праздники воздействуют на эмоциональную сферу детей и остаются в памяти. В процессе воспитания включаются родители, которые вместе с малышами знакомятся с образами, с большим интересом открывают для себя народные праздники. При этом они учатся не только веселиться, но и осмысливать содержание праздника, становятся активными его участниками.

Календарные праздники - своеобразный итог проводимой работы с детьми по усвоению фольклорного материала. Они проводятся в детском саду не чаще 1 раза в месяц, т.к. к каждому празднику необходима большая подготовка.

Важным воспитательным механизмом каждого календарного праздника является включение народной музыки и песен в записи или живом исполнении взрослыми участниками действия. В ритуал входят обрядовое угощение детей или одаривание подарком оберегом.

Диагностика детей и беседа с родителями показали, что дети и родители недостаточно знают о своей малой Родине.

Еще К.Д. Ушинский говорил о необходимости познания своей малой родины для подрастающего поколения: "Мы знаем, что Париж находится на Сене, знаем, когда было сражение под Аустерлицем, а что было в нашей губернии - не всегда".

Автор программы посчитал необходимым проводить занятия по ознакомлению с малой родиной в начале года, учитывая принципы последовательности подачи материала. Целесообразно использование метода проектов. Занятия, как форма приобщения детей средней группы к национальной культуре, проводится 1-2 раза в месяц и они являются обобщающими. Знакомство происходит через беседы, игры, рассматривание иллюстраций, обыгрывание малых форм фольклора и другие формы работы.

Весь материал, который дается детям средней группы расширяет их знания и дополняет программное содержание по разным разделам программы "Детство". Все содержание представлено разделами "Родина моя", "Жилище и его хозяин", "Обычаи и традиции".

Каждое занятие и предварительная работа к нему сопровождается произведениями детского народного творчества, народными играми.

В старшей группе содержание работы представлено разделами : "Родина моя"," Жилище и его хозяин", " Обычаи и традиции"," Что такое "Унт"?"," Природа в произведениях человека". Все разделы тесло взаимосвязаны друг с другом.

Начинается приобщение старших дошкольников к национальной культуре с родного поселка, так как это наиболее близкий, доступный их взору материал. Дети живут здесь, знают каждый уголок и радуются, когда узнают что-то новое о своей малой родине.

Постепенно материал усложняется. Дети продолжают знакомство со столицей нашей Родины - Москвой, о том, как жили в старину. Расширяют знания о государственных праздниках: Дне Победы, Дне защитников Отечества и др.

Раздел "Жилище и его хозяин " продолжает знакомство детей с русской избой, печью; расширяет представление о предметах мебели, обихода, посуде, о продуктах питания человека. Большое место отведено русскому народному костюму.

Раздел "Обычаи и традиции" представлен праздничной русской народной культурой, так как нельзя лучше показать русские обычаи и обряды, чем в праздниках. Особенно важно то, что и сам

праздник, и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования личности ребенка.

Хотя раздел "Что такое "Унт"?" и представлен всего тремя обобщающими занятиями, изучение устного народного творчества этим не ограничивается. На каждом занятии любого раздела всегда говорится о русском слове. Ведя беседу о русской кухне, нельзя не вспомнить "Щи да каша - пища наша". Загадки, пословицы, поговорки, сказки, скороговорки, прибаутки - неотъемлемая часть каждого занятия или праздника, в том числе и по программе "Детство".

Раздел "Природа в произведениях человека" включает сведения о том, как русский народ воспевал природу в произведениях живописи и литературы.

Занятия проводятся один раз в неделю, но это не значит, что знакомство детей ограничивается лишь одним занятием. В течение недели педагоги планируют различные виды деятельности, связанные с темой занятия: это и целевые прогулки, и беседы, и наблюдения, и чтение художественной литературы, и рассматривание иллюстраций, репродукций, картин, фотографий, и игры различных видов и многое другое. Занятия носят комплексный характер и в большинстве своем содержат продуктивную деятельность детей.

Вся работа по национальному воспитанию распределена в учебном году так, что соблюдается соотношение с календарными датами. Так, например, занятие "Войны земли Токаревской" запланировано сразу после Дня Победы, чтобы дети имели определенный опыт, они видели идущих в медалях и орденах ветеранов, могли об этом рассказать.

Фольклорные праздники проводятся накануне или точно по календарю (например, "Жаворонки весну кличут" - в марте). После календарного праздника с детьми проводится беседа о том, соблюдались ли у них дома те или иные традиции; дети делятся друг с другом впечатлениями.

Помимо народных праздников проводятся и государственно - гражданские с элементами фольклора. Народный репертуар исполняется детьми с удовольствием. А персонажи русских сказок вносят яркость и новизну в любое мероприятие.

Главным условием успешного приобщения дошкольников к национальной культуре является создание развивающей среды. Нельзя обойтись только фотографиями, репродукциями картин или просто демонстраций того или иного предмета. Ребенок должен проникнутся тем материалом, который преподносит педагог. Если это костюм, то его можно примерить; если игрушка, то поиграть; если какое-либо блюдо русской кухни, то необходимо попробовать на вкус.

Все перспективное планирование и разработка занятий базируются на материале, имеющемся в детском саду.

Детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Те впечатления, которые получают наши дети при ознакомлении с историей своей малой и большой Родины, ее традициями и обычаями, останутся в их памяти навсегда и помогут в воспитании "человека, чуткого к природе, ее красоте, любящего Родину, стремящегося к правде" (М. Нестеров).

Содержание работы по национальному воспитанию детей первой младшей группы (2-3 года).




Месяц

Цель

Содержание, краткое описание методики.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Январь

март-май



Установление эмоционального контакта с детьми. Вызвать у детей радость от чтения потешки, желание повторить её.

Закрепить и расширить знания детей о частях тела (Ушки, ножки, ручки), их предназначении.

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных (петух, курица, собака, бычок).

Закрепить и расширить знания детей о явлениях природы ( мороз, снег)

Закрепить и расширить знания детей о зимней одежде и обуви.

Закрепить и расширить знания о домашних животных, об их пользе для человека.

Обогатить малышей теплотой добрых чувств, используя народную песенку, привнося национальный колорит особенного отношения к коровушке-кормилице, свойственному русскому фольклору.



Люли-люли-люли

Прилетели гули,

Коровку подоили,

Молочком напоили.


Баю-баюшки-баю

Не ложись ты на краю,

Приди котик ночевать

Будешь деточку качать.


Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай

Белолапа не скули

Нашу Таню не буди.


(Взять куклу на руки и ласково, нежным голосом пропеть, покачивая куклу. Показать, как громко лает собачка и может разбудить Катю. Попросить детей сказать собачке, чтобы она не скулила.)

Мыли, мыли ушки,

Мыли, мыли ручки

Вот какие ладушки,

Ладошки, ладошки.
(Взять куклу, умыть ей, приговаривая, называемые части тела и лица. Попросить детей показать, где у них ушки, ножки, ручки ( поочереди)
Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка

Полное лукошко.


Глазкам спать давно пора

Ждет тебя кроватка

Спи, Ванюша, сладко!
Вот собачка Жучка,

Хвостик - закорючка

Зубки острые,

Шерстка пёстрая.


(Показать детям игрушку - пёструю собачку, прочитать потешку, обратить внимание какой хвост у собаки, какая шубка, какие зубки. Словарь: собачка, хвостик, зубки)
Петушок, петушок,

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.


( Спросить детей, кто пришёл в гости. Прочитать потешку. Показать, где у петушка гребешок. Спросить, чем причешем кудряшки, сказать, что гребешок это расчёска. Словарь: петушок, гребешок.)
Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.


Бычок, бычок,

Смоляной бочок,

Бодучие рожки,

Резвые ножки.


Ой, мороз, мороз,

Спрячь скорей свой нос,

уходи быстрей,

Не морозь детей.

Мы салазки возьмём

И на горку пойдём.
Ай, качи, качи, качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Как по снегу по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят! Динь!

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,


Этот с правой ножки.
Валенки-валенки

Невелички -маленьки.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.


Завяжу потуже шарф

Будем делать снежный шар,

Шар покачу, гулять хочу.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Уж как я свою коровушку люблю!

Свежей травкой я Бурёнушку кормлю.

Кушай травку ты Бурёнушка моя,

Чтоб сыта была коровушка моя.
Рано, рано поутру

Пастушок: "Туру-ру-ру!"

А коровки в лад ему

Отвечают: "Му-му-му-му!"


Но однажды вот что случилось:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял мужик дуду.

(Разыгрывается сценка поиска дудочки)

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала!

(Пастушок играет на дудочке)


Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй!

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

(Дети -коровки приходят к пастушку.)
Отведи пастушок

Ты коня на лужок.

Там река глубока,

Там трава высока.




Содержание работы

по национальному воспитанию в старшей группе








Цель:

Примечание

Сентябрь

I неделя


Занятие «С чего начинается Родина»

Прогулка по близлежащим улицам

Целевая прогулка к памятникам неизвестно солдата, Рязанова.

Беседа по фотоальбому «Была, есть и будет земля Токаревская»



Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где прошло его детство. Познакомить с историей возникновения Токаревки, уточнить представления о значимых объектах поселка, воспитывать интерес к жизни токаревцев.

Д/в 2006, №2-с5; №6 – с 27.

Д/в 2003, №6 – с 45.

Н. Алешина,

с. 68


Г. Данилина, с.19, мат. кабинета

II неделя

Целевая прогулка по улицам поселка. Учреждения поселка.

Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел». (о вокзале)



Расширять знания о родном поселке, воспитывать в детях любовь к своей малой Родине

Н. Алешина,

с. 83



III неделя

Занятие «Москва – столица России»

Вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве, познакомить с историей возникновения города.

Г. Данилина,

с 24


Н. Алешина,

с. 68, с. 86




IV неделя

Занятие «Москва – город древний»

Расширить представление детей о Москве

Г. Данилина,

с. 71


Октябрь

I неделя


Занятие «Первая прогулка по Кремлю»

Беседа «Московский Кремль» (о памятниках)



Формировать первое представление о Кремле как об идеальном старинном русском городе, познакомить со старинными памятниками, расположенными на территории Кремля (на основе фотографий)

Д/в 2006 №5, №6 – с. 73

Н. Алешина,

с. 86, 99

Д/в 2005 №11 с-31,

Д/в 2006, №9 – с 90


II неделя

Занятие. «Красная площадь»

Познакомить с историей возникновения Красной площади, ее достопримечательностями

В. Паршина

с. 34


III неделя

Занятие. «Откуда есть пошла земля русская»

Вызвать интерес к истории возникновения России; дать конкретные знания о зарождении русского государства.

Словарь: предки, славяне, князь, дружина.



Д/в 2004 №4

с. 79


Д/в 2003 №6

с 32


Д/в 2003 №9,10,12

Д/в 2005 №3 с89 Г.Данилина с39



IV неделя

Занятие. «Жизнь Руси в старину».

Вызвать интерес к жизни наших предков; дать элементарные представления о христианстве.

Словарь: церковь, храм, Бог.



Г. Данилина с59

Д/в 2005 №3 с89



V неделя

Развлечение «Осенины»

Продолжить знакомство с традициями русского народа после окончания работ в поле по уборке урожая.

Д/в 2004 №10

В. Паршина с88

Т.Клюева с4


Ноябрь

I неделя


Занятие. «В гости к тетушке Алене»

Познакомить детей с жилищем русского человека – избой, с тем, как ее строили.

Словарь: традиция, помочь, рубить избу.



Г.Данилина с16,97

Д/в 2006 №2 с40, №9 с28



II неделя

Занятие «В русской горнице»

Продолжить знакомство с жилищем русского человека; разъяснить понятие «горница», рассказать о ее устройстве.

Словарь: горница, люлька, сундук, палати, чугун.



Г. Данилина, с36,98

Д/в 2005 №2 с72

Д/в 2005 №1 с5,№5 с20, №8 с11,15


III неделя

Занятие. «Устройство русской избы»

Продолжать знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей.

Словарь: красный угол, бабий кут, светелка, сени, терем, хлев.



Г. Данилина, с98


IV неделя

Занятие. «Предметы русского быта»

Продолжать знакомить детей с предметами русского быта и обихода.

Словарь: коник, Судник, туесок, ухват, прялка.



Т. Клюева с31

Декабрь

I неделя


Занятие. «Знакомство с русской кухней»

Продолжать знакомить детей со стариной; знакомить с основными продуктами питания русского человека, с пословицами и поговорками о пище

В. Паршина с66

Т. Клюева с29



II неделя

Занятие. «Без труда не вынешь и рыбки из пруда»

Продолжать знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством

Г. Данилина с45

III неделя

Занятие. «Эй, народ, собирайся на ярмарку отправляйся!»

Дать сведения о русском костюме, его особенностях. Знакомить с символикой в русском народном костюме.

Словарь: понева, оберег, порты, передник, ярмарка, скоморохи, рубаха.



Г. Данилина с65

Д/в 2002 №9, 2003 №3 с26, 2006 №8 с42, №5 с127

Д/в 2005 №1 с49, №2 с51

Д/в 2004 №2,3,11 №7 с38



IV неделя

Занятие. «Одежда наших предков»

Продолжать знакомство детей с русским народным костюмом (мужским и женским), особенности их изготовления и использования.

Словарь: сарафан, косоворотка, кокошник, опоясок.



Д/в 2006 №8 с42

2003 №3 с 26

2006 №5 с127

В. Паршина с72



Январь

I неделя


«Пришла коляда – открывай ворота»

Познакомить с евангельским сюжетом Рождества Христова. Продолжать знакомство с русскими обрядами колядования.

Д/в 2005 №12 с34, 86

Д/в 2004 №12 с44 №1 с20

В. Паршина с78

М. Чудакова с85

Г. Данилина с124


II неделя

Занятие. «Русский народный костюм»

Учить создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полосу на подоле рубахи. Продолжить знакомить с символикой в русском народном костюме.

Д/в 2003 №3 с26

Д/в 2004 №2,3,4,11



III неделя

Занятие. «Детский русский костюм»

Учить создавать оригинальную композицию из символов при украшении детского костюма.

Д/в 2003 №3 с27

Д/в 2004 №2, 3, 11



Февраль

I неделя


Занятие. «Матушка – зима»

С помощью произведений русских поэтов и художников показать красоту и величие русской зимы.

Г.Данилина с50, 143

Д/в №11 с75 (2005)



II неделя

Фольклорный праздник «Масленица»

Продолжать знакомить детей с русскими традициями, праздником масленицей.

Д/в 2005 №2 с73

Д/в 2004 №12 с45

Д/в 2005 №4 с6

Д/в 2006 №7 с19

Н. Алешина с113

М. Чудакова с85



III неделя

Занятие. «Сундучок тетушки Алены»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке. Рассказать об истории возникновения игрушек на Руси

Г. Данилина, с21

Д/в 2006 №8 с42

Д/в 2005 №4 с52

Д/в 2004 310 с119



IV неделя

«День Защитников отечества»

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам отечества, установленными в поселке.

Д/в 2006 №5 с3

Д/в 2005 №10 с10

Н. Алешина с109

М. Чудакова с147



Март

I неделя


Занятие. «Сказка ложь да в ней намек»

Познакомить с понятием: устное народное творчество; воспитывать интерес к творчеству своего народа

Г. Данилина с27

Д/в 2005 №5 с28 №8 с26,

Д/в2005 №1 с93, №2 с103

Д/в 2002 №7-12

Д/в 2003 №1-4

Д/в 1998 №7 с135

Д/в 2005 №11 с108


II неделя

Занятие. «Вышла кисонька на мост»

Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц, считалочек.

Г.Данилина с52

Д/в 2003 №11 с126

Д/в 2005 №11 с108


III неделя

Занятие. «На семеры сани…»

Упражнять детей в адекватном применении произведений устно-народного творчества.

Словарь: скороговорка



Г.Данилина с60
Д/в 2005 №11 с108

IV неделя

Фольклорный праздник «Жаворонки весну кличут»

Продолжать знакомить детей с русскими обычаями, развивать образную речь детей посредством закличек, небылиц, скороговорок

В. Паршина с41

Апрель

I неделя


«Путешествие в страну устного народного творчества» (развлечение)

Через игровое задание, инсценировки, выразительные средства народного языка развивать умственные, художественные и речевые способности детей.

В. Паршина с54,56

II неделя

Занятие. «День космонавтики»

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин

Н. Алешина с130, 222

III неделя

Занятие. «Пришла весна – земля проснулась»

Используя произведения поэзии и живописи русских мастеров, показать детям силу и красоту пробуждения природы весной.

Г. Данилина с 62

Д/в 2006 №5 с91



IV неделя

Чтение рассказа

В. Максимовой «Вербное воскресенье»



Рассказать о том, почему за неделю до Пасхи русский народ празднует Вербное воскресенье.

Словарь: вербохлест



Д/в 2006 №6 с122

V неделя

Занятие. «Пасха – праздник праздников»

Познакомить с обрядовыми традициями, связанными с праздником Пасхи.

Д/в 2003 №4 с76

Д/в 2005 №4 с6 91

Д/в 2006 №6 с122

Н. Чудакова с.249

Г. Данилина с158


Май.

I неделя


Занятие. «Дети – герои Великой Отечественной войны»

На примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом, воспитывать чувство патриотизма.

Г. Данилина,

с 166


Н. Алешина,

с. 134


Д/в №4 с49 2005

Д/в 2005 №1 с3 №2 с3

Д/в 2006 №5 с3


II неделя

Занятие – встреча «Воины земли Токаревской»

Дать знание о том, что страну защищали наши земляки – токаревцы. Воспитывать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Л. Медведева с177

«Люди, поклонитесь ветеранам» Ветеранам родной токаревкой земли/ Тамбов, 2005



III неделя

Занятие. «Май – время дорогое, всей семье нет покоя »

Продолжать показывать красоту русской обрядовой поэзии. Раскрыть народные секреты хорошего урожая: готовность земли к посеву, время посевных работ, обычаи.

Д/в 2006 №6 с35

IV неделя

Занятие. «Хлебушек насущный нива нам несет»

Проанализировать процесс производства хлеба. Как он происходил раньше и происходит сейчас.

Д/в 2006 №6 с38

В. Паршина с67



V неделя

Игровое занятие «Семик»

Познакомить с обрядовыми действами: «завивание березы» и «кумление»

Д/в 2006 №7 с47

Н. Чудакова 359



Программа национального воспитания дошкольников «Колокольчик»

План программа национального воспитания дошкольников "Колокольчик" ориентирован на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения

212.04kb.

14 10 2014
1 стр.


Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа, средствами полихудожественного подхода

Важным средством духовно-нравственного воспитания дошкольников, является приобщение их к традициям народа. С рождения ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки эмоционально

203.39kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ №373, от 06. 10. 2009г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социали

1032.71kb.

10 10 2014
6 стр.


Речи к русской нации: проблема национального образования и воспитания в «речах к немецкой нации» И. Г. Фихте

Фихте в ещё более неблагоприятных условиях иноземного господства говорит о радикальной реформе образования и воспитания как единственном средстве

271.48kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа воспитания культуры поло-ролевых отношений и готовности к семейной жизни

Программа воспитания культуры поло-ролевых отношений рассчитана для реализации с учащимися подросткового возраста. Данная программа разра­ботана учителем му сош с. Янагушево мр миш

218kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Осенний праздник. Путешествие в страну Огородию

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Огородию. Только нам самим туда не попасть, нужен волшебный колокольчик, а такой колокольчик есть только у

48.99kb.

13 10 2014
1 стр.


Наблюдение как метод экологического образования и воспитания дошкольников

Смотреть" и "видеть" не одно и то же. Умение "видеть" не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно раз

44.77kb.

16 12 2014
1 стр.