Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Янагушево
муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан


Программа воспитания
культуры поло-ролевых отношений
и готовности к семейной жизни

(Назмиев Анатолий Александрович)

Янагушево – 2008



Содержание


  1. Общие положения

Программа воспитания культуры поло-ролевых отношений рассчитана для реализации с учащимися подросткового возраста. Данная программа разра­ботана учителем МУ СОШ с. Янагушево МР Мишкинский район РБ Назмиевым Анатолием Александровичем.

Данная программа представляет собой системный взгляд на проблему от­ношений юношей и девушек, их взаимодействия в урочное и внеурочное время, развития атмосферы доверия и взаимоуважения между ними.

В программе определены цель, задачи, план и модель реализации про­граммы, ожидаемые результаты. Данная методика может быть использована в основных и средних общеобразовательных школах, психологических центрах поддержки подростков. Рекомендуется реализовывать данную программу в период третьей четверти.



  1. Обоснование

Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки ты­сяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культур­ная общность не сумела обойтись без семьи.

Испокон веков семья считалась главной ячейкой общества, основой функционирования общества и государства. Роль семьи, конечно же, претерпе­вала изменения; вместе с эволюцией политики, экономики, государства, эволю­ционировала и семья. В XXI веке в связи с событиями последнего деся­тилетия (демократические перемены, либерализация нравов общества, переос­мысление роли женщины, заимствование идеалов Европы, сексуальная рево­люция) изменилась и роль семьи. Семья в настоящий момент потеряла свое ядро, стержень. Для нынешнего поколения семья уже не является чем-то священным. Многие браки распадаются после года совместной жизни.

Необходимость целенаправленной подготовки молодежи к семейной жизни обусловлена дальнейшим развитием брачно-семейных отношений, тем, что она способствует всестороннему и гармоническому развитию личности, преодолению неверных взглядов на взаимоотношения мужчины и женщины, на семейную жизнь.

Дети в процессе самой жизни перенимают от старших поколений немало знаний об отношении к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. У них рано начинают развиваться чувства товарищества, дружбы, честности, достоинства. Это способствует формированию представле­ний о любви как о высшем человеческом чувстве, о брачно-семейных отношени­ях. Поэтому важное место должно принадлежать и специальной подготовке подрастающего поколения к созданию в будущем своей семьи, к выполнению супружеских и родительских обязанностей, к воспитанию детей.

Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тя­желее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общают­ся друг с другом.

Этому существует множество объяснений. Здесь, конечно же, можно рас­сматривать социальные, экономические, политические проблемы, которые за последнее время расшатали институт семьи. Именно школа должна предлагать ту структуру, ту модель, которая в будущем изменила бы отношение подрас­тающего поколения к семье и стала бы основой цивилизованного общества. Именно в школе надо рассматривать проблему воспитания культуры поло-ролевых отношений. Уже в школе с начальных классов нужно готовить детей к семейной жизни, т.к. многие семьи, родители не являются идеалом, примером для подражания, а как раз наоборот, оскверняют, уничтожают ростки чистого, невинного, непорочного в детях. Даже в благополучных, с экономической точ­ки зрения, семьях атмосфера в семье натянутая – не хватает душевности в от­ношениях. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов. Вместо совместных разговоров по душам, члены семьи смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих "без присмотра", возросло.

Ни журналы, ни радио, ни телевидение не могут в нынешней ситуации исполнять роль воспитателя в таком трудном и ответственном поприще, как воспитание, - при заинтересованности только прибылью морально-этические устои уходят на задний план, и массовая культура сознательно или подсозна­тельно вырабатывает отрицательное отношение к семье.

Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными заме­чаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других.

Анализ практики, данных педагогических и психологических исследова­ний подтверждает, что подготовка подрастающего поколения к семейной жиз­ни должна осуществляться на всех этапах его возрастного развития и неотде­лима от общих проблем воспитания. Личность не формируется по частям, и от­сутствие воспитания в одной области деформирует его результаты в другой. Нельзя готовить человека отдельно к семейной жизни, к производственной дея­тельности, к проявлению активной позиции в общественной жизни и т.д.

В этой ситуации педагоги, классные руководители и родители должны встать на защиту семейных ценностей, и уберечь подростков от неверных идей во взаимоотношениях с противоположным полом. И к тому же это воспитание не должно сводиться лишь к сексуальному просвещению, т.к. многие подрост­ки уже знают биологическую сторону взаимодействия полов из уроков анато­мии, от сверстников, из средств массовой информации. Главная цель воспитателей – облагораживать эти отношения.


  1. Цель

Формирование здоровой, социально и духовно зрелой личности, готовой в будущем создать семью и воспитывать детей, нести ответственность за свои поступки и действия.




  1. Задачи




  1. воспитать равноправное товарищеское отношение к представителям противоположного пола;

  2. формировать понятия об особенностях психологии межличностных отношений подросткового периода;

  3. рассмотреть физиологические различия мужского и женского орга­низмов, вопросы личной гигиены;

  4. помочь осознать моральные основы брачно-семейных отношений, любви как нравственной основы брака;

  5. ознакомить с основами законодательства о браке, с важнейшими положениями семейного права, с ответственностью за совершенное сексуальное насилие;

  6. рассмотреть болезни, передающиеся половым путем, способы про­филактики и средства контрацепции;

  7. научить подростка защитить себя от сексуального насилия.

  1. Ожидаемый результат




Что изменится
(появиться, исчезнет)


Каким образом замеряем,
фиксируем


Измерение отношения к нравственным нормам

Методика «Как поступать»1

Методика предназначена для диагностики отношения юношей и девушек к жизни в своей семье.

Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (Т. Шрайбер)2

Рассмотреть изменение во всех сферах межличностных отношений

Непосредственное наблюдение

  1. Содержание




    1. Ценности. Отношения

Данная программа направлена на освоение следующих жизненных цен­ностей:

  1. сохранение духовно-нравственных и культурных традиций общест­ва в создании семьи;

  2. любовь - как высшая форма развития личности;

  3. незаменимость семьи в воспитании детей;

  4. уважительное отношение во всем к своему партнеру.

Программа создает условия для развития:



  1. положительного отношения к семейной жизни и готовности всту­пить в брак;

  2. ответственности за свои поступки и действия;

  3. умения вести семейный бюджет;

  4. эстетической культуры отношений между юношей и девушкой, между мужем и женой;

  5. готовности родить здоровых детей, вырастить и воспитать их ЧЕЛОВЕКОМ;

  6. способностей выходить из конфликтных ситуаций, не обижая и не оскорбляя своего партнера.

    1. Знания

Основные понятия, необходимые для осмысления учащимися в сфере по­ло-ролевых отношений и в подготовке к семейной жизни:

  • мужественность;

  • эстетика быта;

  • женственность;

  • стыд;

  • ответственность;

  • совесть;

  • этика межличностных отношений;

  • свобода выбора;

  • достоинство и честь;

  • нравственность;

  • воспитанность;

  • товарищество;

  • благородство;

  • любовь;

  • отзывчивость;

  • дружба;

  • целомудрие.

Примерные темы для размышления:



  1. Вечная любовь... Есть ли она?

  2. Секс: за и против.

  3. Хочу ребенка... Но ещё так рано. Ранние первородки.

  4. Как сказать «нет»?

  5. Что лучше: брак по любви или по расчету?

  6. Неудовлетворенность своей внешностью.

  7. Рожать или делать аборт?

  8. Что такое «неравный брак»?

  9. Если вас предали...?

  10. Может ли быть дружба между парнем и девушкой?

  11. Красота и здоровье.

  12. Безответная любовь.

  13. Секреты семейного благополучия.

  14. Вы попали в беду... Венерические заболевания.

  15. Ранние браки.

  16. Добытчик и хранительница очага. Изменение социальных ролей.

  17. Насилие... Физиология, мораль, закон, религия.

Основные аргументы:

  1. Сохранность вашей будущей семьи зависит от соблюдения вами традиционных норм нравственности и духовности, от сохранения культурных традиций и заветов религии.

  2. Немалую роль в межличностных отношениях играет культура об­щения, умение слушать, понять другого человека, уважение его взглядов, способность и стремление прощать недостатки другого.

  3. Юноша должен оберегать и сохранять достоинство и честь девуш­ки. Девушка должна хранить честь и достоинство. Девушка и юно­ша – будущие мать и отец, воспитатели детей, хранители семейного очага.

  4. Только стыд и совесть могут сберечь от внебрачных половых свя­зей и спасти от пагубного воздействия на телесное и душевное здо­ровье человека и на здоровье его потомства.

  5. Необходимо беречь взаимное чувство любви, не оскорблять его ка­призами, самолюбием, недоверием, требованием «доказательств».

  6. Понимание духовно-нравственной, правовой и религиозной основы брака – одно из существенных условий здоровой и счастливой се­мьи.

  7. Семья играет основную роль в жизни общества и укреплении госу­дарства.

    1. Умения, навыки

Учащиеся должны уметь:

  1. соблюдать гигиену тела;

  2. пользоваться средствами контрацепции;

  3. хорошо относиться друг к другу;

  4. отстаивать свою точку зрения и доказывать её правоту;

  5. с достоинством выходить из конфликтных ситуаций;

  6. защищать, оберегать честь и достоинство;

  7. вести здоровый образ жизни;

  8. считать бюджет семьи;

  9. уважительно относиться к другим людям.

    1. Роли и позиции

В ходе прохождения данной программы учащиеся должны освоить сле­дующие социальные роли:

Девушки: роль будущей матери, любящей жены, хранительницы очага. Парни: роль отца, мужа, кормильца, главы семьи и защитника.




    1. Жизненный опыт

Для начала рассмотрим одну историю, подобной которой наберется тыся­ча по всей России. Жила одна девочка. Назовем её Ю. Училась хорошо - успе­вала на «4» и «5». Но случилось так, что эта девочка Ю. забеременела в 9 клас­се и родила ребенка. Скажете, что же тут особенного? Ничего особенного в этом нет – мы уже привыкли, что по всей России таких тысячи и тысячи. На­стораживает именно их количество. С каждым годом их становится все больше и больше. Вернемся к нашей девочке и попытаемся разобраться в её истории. Её мать (мамой назвать её язык не поворачивается) и 2 её сестры вели беспут­ный образ жизни, пьянствовали и часто приводили мужиков домой. Вот в такой «воспитывающей» среде росли дети и набирались уму разуму. Когда стало из­вестно, что и сама Ю. ведёт взрослый образ жизни, велись попытки с ней бесе­довать на темы половых отношений. Но, несмотря на все усилия, Ю. не шла на откровения. Постепенно, общими усилиями, удалось наладить с ней довери­тельные отношения. Во время беременности на вопрос «Почему же ты не ис­пользовала презервативы?», она отвечала: «Приносили бы сами мужчины...» Было такое ощущение, как будто она не понимала, что в итоге пострадала она сама. Даже осознав, что она в положении, почти до конца надеялась, что не родится этот ребенок. К тому же, она даже не знала, кто отец ребенка. Говорила, что современная медицина всесильна, и что ей помогут. Если даже родится, ос­тавит ребенка в роддоме. К счастью для ребенка, его не оставили – забрала ма­чеха Ю. (хотя хочется назвать её матерью, в отличие от родной матери Ю.)

Из этой короткой, но грустной истории вытекает трудный жизненный опыт большинства таких девушек. И этот опыт очень горький. И наша задача – сделать так, чтобы этот жизненный опыт был насыщен лишь радостными, сча­стливыми моментами.



  1. Модель реализации
    тематической программы воспитания





п/п

Вид мероприятия

Тема

Цели

Примечание



Беседа

«Кто Я..?»

Определить уровень рефлексии учащегося в группе, в семье, вне школы и т.д.






Дискуссия

«Так трудно порой находить общий язык…»

Выяснить различие отношений парней и девушек к одним и тем же проблемам, и научить их принимать и уважать чужую точку зрения.

Проблемы и вопросы должны быть провокационные.



Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

Помочь учащимся уяснить, что только здоровый человек может быть развит духовно и сможет создать здоровую семью.






Литературный вечер

«Любовью дорожить умейте»

Раскрыть красоту этого прекрасного чувства, используя опыт литературных героев.

Автор: Т. Овчинникова.



Внеклассное мероприятие

День Святого Валентина

Развить умение вести себя галантно и уважительно с противоположным полом.






Беседа

«Как стать красивой?»

Помочь девушкам разобраться с сомнениями, с проблемами относительно красоты.

Приватно с девушками.



Беседа

«Поговорим о мужестве и мужественности»

Помочь парням разобраться с волнующими их проблемами и развить мужественность и смелость.

Отдельно с парнями.



Диспут

«Любовь – зло, любовь – добро»

Формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей с опорой на знания, полученные в ходе уроков обществознания.






Урок морали и этики

«Поговорим о настоящих мужчинах»

Вывести учащихся на разговор о достоинстве человека; способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа.






Родительское собрание

«Подростковый суицид»

Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

Рекомендуется проводить в случаях, когда такие попытки предпринимались.



Урок-лекция

Предупреждение беременности

Предупреждение нежелательной беременности, профилактика венерических заболеваний и СПИДа.

Следует учитывать уровень подготовленности учащихся к восприятию данного материала.



Ролевая игра

«Готов ли я к семейной жизни?»

Выявить уровень подготовленности учащихся к выполнению социальной роли семьянина.






Внеклассное мероприятие

«Я – будущий глава семьи, отец»

Помочь учащимся осознать роль отца в семье, формировать ответственность за семью.






Беседа

«Брак – по любви или расчету?»

Ознакомить учащихся с реальной статистикой сохранения браков и предложить альтернативу создания семьи.

Следует обратить внимание на религиозные особенности.



Диспут

«Кому опасно и кому запрещено законом вступать в брак?»

Рассмотреть и помочь разобраться в семейном и гражданском кодексе.

Обязательно наличие всех статей.



Классный час

«О культуре семейных отношений»

Развитие уважения к своему партнеру и умения прощать.






Урок-конфликт

Конфликты в семье

Научить учащихся правилам предупреждения конфликта и способам выхода из сложившихся конфликтных ситуаций.






Родительское собрание

«Семья – это любовь»

Объяснить родителям о важности хорошего примера семейных отношений для их детей в создании их будущей семьи.






Внеклассное мероприятие

«Готов ли я к любви?»

Помочь учащимся осознать различия между разными видами любви.




  1. Библиография

    1. Литература, рекомендуемая
      для педагога при реализации данной программы


  1. Арсеньев Н Духовные традиции русской семьи // Воспитание школьников. – 1998. - №4. – С. 43-44.

  2. Барри Д. О знакомстве в шутку и всерьез // Воспитание школьников. – 1 \996. - №4. – С. 30-31.

  3. Воронцова Н. Как программируется крах семьи // Воспитание школьни­ков. – 2001. - №7. – С. 43-45.

  4. Гергишанов Т. О культуре семейных отношений // Воспитание школьни­ков. – 1996. - №1. – С. 47-49.

  5. Джим Вутен. Мальчик по имени Кнози // Ридерз Дайджест. – 2005. - №5. – С. 114-130.

  6. Ильин С. Семейный урок // Воспитание школьников. – 2002. - №7, - С. 47-50.

  7. Кенфилд, Кен. Сердце отца: Как отцы могут изменить будущее своих де­тей. Кен Кенфилд; [Пер.: А. Фищенко] – СПб.; Киев: Руфь, 2001. – 237 с.

  8. Кравченко, Альберт Иванович. Родителям о подростках (и подросткам о родителях): Кн. для семейного чтения. Кравченко А.И. – М.: Русское слово, 2002. – 318 с.

  9. Льюс К.С. Любовь, страдания, надежда. М., 1992.

  10. Майкл Гуриан. Наука супружеского счастья // Ридерз Дайджест. – 2004. - №11. – С. 85-89.

  11. Малярова Н. О супружеских отношениях // Воспитание школьников. - 1994. – С. 46-50.

  12. Марша Кей. То, что доктор прописал // Ридерз Дайджест. – 2005. - №6. – С. 65-68,

  13. Мачехина О. Семья в современном обществе // Воспитание школьников. – 2003. - №4. – С. 33-35.

  14. Нечаева А. Кому опасно и кому запрещено законом вступать в брак // Вос­питание школьников. – 1993. - №4. – С. 48-49.

  15. Петрова М. Анатомия измены // Ридерз Дайджест. – 2004. - №4. – С. 107-112.

  16. Рожнова П. Семья в народных традициях // Воспитание школьников. – 1998. - №5. – С. 29-35.

  17. Сокольникова Э.И. Семья как царство любви и добра / Хрестоматия для старшеклассников / Москва - Чебоксары, 1996.

  18. Флоренская Т. Не сошлись характерами // Воспитание школьников. – 1997. - №4. – С. 41-43.

    1. Литература, используемая
      при написании программы


  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Лениздат, 1992. - 208 с.

  2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. М.: Совершенство, 1997.

  3. Ефимкина Р.П. Психологу о подростках. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1994.

  4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

  5. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Кн. для учителя. - М.: Про­свещение, 1988. – 208 с.

  6. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: АРДЛТД, 1997. – 138 с.

  7. Круглов Б.С., Шаров А.С. Особенности формирования мотивов общения и ценностных ориентаций у подростков и старшеклассников // Новые иссле­дования в психологии. - 1988. - №1. – С. 36-43.

  8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: Издательство РОУ, 1996.

  9. Макаренко А.С. О воспитании. - М.: Политиздат, 1990. - 415 с.

  10. Методика «Как поступать» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. – 114 с.

  11. Минияров В.М. Психология семейного воспитания. Диагностико-коррекционный аспект - М.-Воронеж, 2000 - 256 с.

  12. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая при­рода и возрастная динамика. М., 2000.

  13. Психологическая энциклопедия: психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А. Реана/, СПб.: «Прайм-Еврознак», 2003. - 416 с.

  14. Рогов Е.В. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1996.

  15. Рогов Е.В. Психология познания. М.: Владос, 1998.

  16. Стрижевская М. Теория и практика семейного счастья // Ридерз Дайджест. – 2005. - №5. – С. 52-64.

  17. Чеботарева А. Издержки переходного возраста, или Подростковая депрессия // Ридерз Дайджест. – 2005. - №11. – С. 123-127.

    1. Литература, рекомендуемая для подростков

  1. Афанасьева Т.М. Семья: Учеб. пособие для 9-10 кл. ср. шк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 285 с.

  2. Жуховицкий Л. Брак – по любви или расчету? // Воспитание школьников. – 1994. - №4. – С. 42-45.

  3. Захарова Л. Из-за ерунды... // Воспитание школьников. 2002. - №8. – С. 52-56.

  4. Захарова Л. Письмо // Воспитание школьников. – 1998. - №4. – С. 51 -53.

  5. Захарова Л. Утрата // Воспитание школьников. – 2002. - №1. – С. 51-56.

  6. Иванова Л. Как трудно порой находить общий язык... // Воспитание школьников. – 1993. - №4. – С. 45-48.

  7. Коваленко Л. Как стать красивой // Воспитание школьников. – 1993. - №5. – С. 47-51.

  8. Марта Уайнман Лиэр. Ещё один шанс // Ридерз Дайджест. – 2005. - №6. – С. 123-125.

  9. Разумихина Г.П. Мир семьи: Кн. для учащихся ст. классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». – М.: Просвещение, 1986. - 208 с.

  10. Яковлева Г. Искусство жить вдвоем // Воспитание школьников. – 1995. - №2. – С. 30-36.

  1. Приложения


Методика «Как поступать»

Шкалы: отношение к нравственным нормам.

Тестируем: Свойства личности.

Возраст: Подростковый.

Тип теста: Вербальный.

Назначение теста: Методика предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам.


Инструкции к тесту

Ребенку предлагается представить себе 5аданную ситуацию и сообщить, как бы он себя в ней повел.


Тестовый материал

Первая ситуация: во время перемены один из твоих одноклассников разбил окно. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему?

Вторая ситуация: одноклассники сговорились сорвать урок. Как ты поступишь? Почему?
Обработка и интерпретация результатов теста.

Для обработки результатов можно воспользоваться следующей ориенти­ровочной шкалой:



0 баллов - ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реак­ции неадекватны или отсутствуют.

1 балл - нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ре­бенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценива­ет поступки, однако, отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассив­ное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла - нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмо­циональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще не­достаточно устойчивое.

3 балла - ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам актив­ное и устойчивое.

Выявление отношения юношей и девушек
к жизни в своей семье (Т. Шрайбер)

Шкалы: коэффициент отношения к жизни в своей семье.

Возраст: Подростковый.

Тип теста: Вербальный.

Назначение теста: Методика предназначена для диагностики отношения юношей и девушек к жизни в своей семье.


Инструкция к тесту:

«Внимательно прочитайте каждое из высказываний и отметьте свое отношение к нему, поставив знак «+» в одной из колонок:

«полностью согласен»,

«согласен»,

«не знаю»,

«не согласен»,

«совершенно не согласен».
Тестовый материал


  1. Охотнее всего я уехал бы из дома.

  2. Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю.

  3. В моей семье меня никто не может понять, поэтому я обсуждаю свои про­блемы с друзьями, которые меня понимают.

  4. Для семьи я делаю только то, что мне поручают.

  5. Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению.

  6. Я использую малейшую возможность, чтобы доставить радость своей се­мье.

  7. Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер даже тогда, когда не счи­таю правильным то, что они от меня требуют.

  8. Если я чем-нибудь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями, сестрами и прошу у них совета.


Обработка результатов теста:
Вес суждений:


Оценочные суждения

Вопросы 1-4

Вопросы 5-8

Полностью согласен

5

1

Согласен

4

2

Не знаю

3

3

Не согласен

2

4

Совершенно не согласен

1

5


Вес высказываний:


высказывания

Вес высказывания



1,1



1,95



3



4



6



7



8



8,95

Подсчет производится с использованием таблиц: "Веса суждений" и "Ве­са высказываний". Для этого необходимо последовательно перемножить эти показатели по каждому из высказываний респондента, а потом суммировать ре­зультаты произведений.

Далее необходимо рассчитать Коэффициент отношения к жизни в своей семье:

К = [(Сумма произведений - 40) / 140] * 100%.
Интерпретация результатов теста

Объектом пристального педагогического внимания должны стать семьи, в которых дети показали низкие оценки отношения к жизни в своей семье. В этих случаях величина коэффициента менее 40%.



1 См. приложение. Методика «Как поступать?»

2 См. приложение. Методика Т. Шрайбера.


Программа воспитания культуры поло-ролевых отношений и готовности к семейной жизни

Программа воспитания культуры поло-ролевых отношений рассчитана для реализации с учащимися подросткового возраста. Данная программа разра­ботана учителем му сош с. Янагушево мр миш

218kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа национального воспитания дошкольников «Колокольчик»

План программа национального воспитания дошкольников "Колокольчик" ориентирован на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения

212.04kb.

14 10 2014
1 стр.


Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 11-х классов (16-17 лет) в моу средней школе №23 Центрального района городского округа Тольятти

Понятие «психологической готовности» предполагает наличие способностей и потребностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя в труде, в будущей с

219.52kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ №373, от 06. 10. 2009г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социали

1032.71kb.

10 10 2014
6 стр.


Отличительные особенности семейной жизни адвентистов седьмого дня 2

Библии, и бла­годаря этому их семьи отличаются от браков вне церкви и общепринятых характерных для культуры двадцатого столетия в современном мире представлений о роли семьи и ее м

1304.43kb.

10 09 2014
12 стр.


Израильский Центр Культуры «Содружество» Международная Ассоциация деятелей науки культуры и образования Академия (Нового Века) культуры и искусства г. Тель-Авив, Израиль При поддержке фонда «Русский мир»

Формирование культуры, образования, воспитания у детей и подростков в семье, школе, детских садах и других общественных заведениях

79.3kb.

16 12 2014
1 стр.


В номинации «За выдающиеся научные достижения в области качества»

Идеи мыслителя о качественном развитии всех сторон российской жизни: хозяйства, политики, культуры, образования, воспитания, профессиональной деятельности с непременным вниманием к

88.03kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.