Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 13страница 14


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яльчикская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «Яльчикская СОШ»

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2012г.




Содержание программы


Страницы

Целевой раздел





  1. Пояснительная записка

3

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

5

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

9

Содержательный раздел




1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

19

2. Программы отдельных учебных предметов

22

Программа по чувашскому языку

22

Программа по литературному чтению (чувашский язык)

33

Программа по русскому языку

41

Программа по литературному чтению (русский язык)

49

Программа по английскому языку

56

Программа по математике

64

Программа по предмету «Окружающий мир»

72

Программа по предмету «Изобразительное искусство»

80

Программа по музыке

88

Программа по технологии

93

Программа по физической культуре

102

Программа внеурочной деятельности

109

1. «Здоровейка»

109

2. «Я-гражданин России»

112

3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

116

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

119

5. Программа коррекционной работы

122

Организационный раздел





1. Учебный план

126

2. Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

127

3. Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Я-гражданин России»

130

4. Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

132


Целевой раздел

Пояснительная записка

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

Продолжительность урока в начальной школе в 1 классе – 35 минут.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели.

За счет указанных в учебном плане часов реализуются дополнительные образовательные программы, программа социализации учащихся, воспитательная программа.

Базисный образовательный план является механизмом формирования образовательного плана общеобразовательного учреждения и одним из оснований финансирования общеобразовательного учреждения.

Изучение русского и родного языка направлено на достижение следующих целей:

•  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

•  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет литературное чтение (на родном и русском языках обучения) ориентирован на реализацию следующих целей:

•  формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

•  формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

•  знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:


  • формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

  • развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов;

  • воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителя иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

•  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

•  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

•  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Цель изучения предмета окружающий мир – осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевают основами практикоориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

Особое место необходимо уделить формированию младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Изучение предметов эстетического цикла (изобразительного искусства и музыки) направлено на достижение следующих целей:

· развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

· воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета технология являются:

практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;

•  формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

•  возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

· укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

· развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

· овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

· воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

следующая страница>


Программа по чувашскому языку 22 Программа по литературному чтению

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3047.63kb.

17 12 2014
14 стр.


Рабочая программа по русскому языку 2 Рабочая программа по литературному чтению

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп

3190.46kb.

09 10 2014
13 стр.


Рабочая учебная программа по литературному чтению
911.72kb.

09 09 2014
6 стр.


Программа по обучению грамоте в 1-4 классах 2 Программа по литературному чтению в 1-4 классах
6906.68kb.

13 09 2014
23 стр.


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Охватывает два ключевых направления

535.33kb.

16 12 2014
3 стр.


Уроки погружения по теме «Школа вчера, сегодня, завтра»

Закреплять предметный материал по математике, русскому языку, литературному чтению

68.63kb.

09 10 2014
1 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по литературному чтению 1 класс на 2011-2012 учебный год Учителя начальных классов

Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться

205.55kb.

13 10 2014
1 стр.