Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Рассмотрено на заседании согласованно утверждаю

ШМО ЭЦ зам.директора по УВР директор МОУ-СОШ с.Росташи

Протокол №1 _______Грибкова О.Н __________Заломанина И.В

От24 августа2011г. «24»августа2011г. «___»августа2011

Руководитель МО

_____ Кирюшкина М.Г



Рабочая

программа

по физической культуре

3 класс педагога

Капкина А.А

МОУ-СОШ с.Росташи
Рассмотрено на заседании

Педсовета

протокол №1

от 25 августа 2011г


2011-2012уч.год

Перечень учебно – методического обеспечения


Маты гимнастические

Мячи: футбольные волейбольные, баскетбольные.

Скакалки гимнастические

Лыжи


Перекладина стационарная

Конь гимнастический

Козёл гимнастический

Обручи гимнастические

Шведская стенка

Мячи для метания, гранаты

Теннисные столы

Спорт. оборудование на спорт площадке

Список литературы

Лях В.Н, Майксон Г.Б Физическое воспитание учащихся I-II классов с направленным развитием двигательных способностей (программа для обще образовательных заведений)

Погадаев Г.И Настольная книга учителя физической культуры

Должиков Н.Н Планирование и содержание уроков физической культуры I-XIклассов. Журнал «Физическая культура в школе»

Цвек С.В Физическая культура школьников 1-3классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



      В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
      — совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
      — обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
      — развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
      — формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
      — развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
      — обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
      Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
      — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
      — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
      — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
      — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
      — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
      Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
      Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
      Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
      Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
      Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.


№ урока

Тема урока

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Контроль

Дата

корректировка

1

2

3


4

5

6


7

8
9


10
11

12
13

14
15

16

17



18
19

20

21



22

23

24


25

26
27

28

29

30



31
32
33

34


35

36

37



38

39
40

41
42

43

44



45
46

47

48



49

50
51

52
53
54

55

56


57
58

59

60


61-62

63

64


65

66

67



68
69

70
71


72
73

74

75



76

77

78



79

80

81


82

83

84


85

86-87
88


89

90-91



92-93

94-95

96-97

98-99


100-101
102

Ознакомить учащихся с двигательным режимом, напомнить игровые упражнения.

Разучить повороты кругом, повторить повороты направо, налево.

Обучение прыжка в длину с разбега.

Повторить бег с ускорением, продолжить обучение прыжку в длину с разбега.

Продолжать обучению прыжка в длину с разбега «согнув ноги».

Бег с ускорением метание малого мяча.

Повторить бег на скорость, прыжки через скакалку, эстафета с мячом.

Бег на скорость прыжки через скакалку.

Разучить бег в медленном темпе, упражнять в метании малого мяча.

Обучение медленному бегу, метание мяча.

Подвижная игра «удочка».

Продолжить обучению метания малого мяча.

Ходьба в колонне по одному игра, «караси и щуки».

Повторить медленный бег, метание мяча.

Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Ходьба в колонне по одному, игра малой подвижности.

Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Подвижная игра «не давай мяч водящему».

Обучение прыжкам через скакалку, повторить ведение мяча правой и левой рукой.

Разучить точность при переброске мячей в шеренгах.

Повторить прыжки через скакалку, разучить прыжок и бросок малого мяча.

Игра «день и ночь».

Повторить игровые упражнения и подвижные игры.

Игры «удочка, мяч в воздухе».

Разучить лазание по гимнастической стенке, разноимёнными способами.

Эстафета с мячом, гонка мячей по кругу.

Повторить лазание по гимнастической стенке, упражнения на равновесие.

Игра «прыгни, присядь».

Упражнения в висах равновесия, развивать точность движений.

Ходьба в колонне по одному, игра «запрещённое движение»

Повторить серии упражнений в висах.

Эстафета с мячом «мяч в стенку»

Повторить перестроение по расчёту упражнения в упоре, висах.

Ходьба в колонне по одному в чередовании с различными видами на носках.

Ознакомить с лазанием по канату повторить упражнения по канату, повторить упражнения в равновесии.

Повторить урок №35.

Ходьба в колонне по одному боком приставным шагом.

Повторить лазанье по канату произвольным способом.

Игра «прыжки по полоскам».

Упражнения с большими мячами, разучить опорный прыжок.

Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладони.

Акробатические упражнения, опорный прыжок.

Повторить урок № 42.

Продолжать обучению акробатическим соединениям.

Повторить опорные прыжки и перелазание.

Игра «бой петухов».

Игра «кто самый быстрый».

Игра «кто дальше».

Игра «подними предмет».

Игра «кто дальше, по местам».

Акробатические соединения упражнений на развитие мышц рук, ног.

Повторить упражнения в акробатике, в равновесии.

Разучить метание мяча в горизонтальную цель.

Игра «охотники и утки».

Метание мяча способом из-за спины через плечо, прыжки через скакалку.

Повторить метание мяча разучить шаг галопом.

Соревнование в прыжках с мячами.

Игры и игровые упражнения на пройденный материал.

Повторить упражнения на равновесия, лазание по канату.

Игра «гонка мечей по шеренгам»

Повторить лазание по канату, упражнения на равновесия, прыжки через скакалку.

Игра «стоп».

Разучить метание набивного мяча.

Повторить метание набивного мяча, прыжки в высоту.

Ознакомить учащихся прыжком способом перешагиванием.

Эстафета с мячом.

Повторить перелазание, прыжок в высоту.

Игра «попади в цель»

Прыжок в высоту способом перешагиванием.

Игра «гонка мечей по кругу».

Разучить метание малого мяча с одного шага.

Эстафета с мячом.

Повторить прыжок в длину, метание в горизонтальную цель.

Игра «день и ночь»

Игра «гонка мячей»

Игра «вызов номеров»

Игра « фигуры»

Игра «стоп»

Ходьба с ускорением.

Повторить прыжок в длину и бег в медленном темпе.

Повторить прыжки в высоты с разбега, бег на скорость.

Игра «кто дальше бросит».

Метание малого мяча на дальность.

Игра « караси и щука».

Ходьба на носках в колонне по одному.

Упражнять в метании мяча на дальность, переброска мячей друг другу в шеренгах.

Игра «мяч в воздухе».

Игры по выбору детей эстафеты с мячом, бегом, прыжками.

Игры «кто дальше бросит».

Ходьба с высоким подниманием бедра, равномерный бег до 1,5 минуты.

Игра «вершки и корешки».

Игры.


Эстафеты с мячом.

Бег, прыжки, подведение итогов.



Итого 102ч
















Программа по физической культуре 3 класс педагога Капкина А. А моу-сош с. Росташи Рассмотрено на заседании

Лях В. Н, Майксон Г. Б физическое воспитание учащихся I-II классов с направленным развитием двигательных способностей

94.49kb.

08 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по технологии 11 класс педагога Фёдорова В. Г. Моу- сош с. Росташи Рассмотрено на заседании

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенц

98.69kb.

08 10 2014
1 стр.


Учебный план моу-сош с. Новоселовка начальное общее образование 1 класс Рассмотрено на заседании

Учебный план моу-сош с. Новоселовка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной

59.91kb.

11 09 2014
1 стр.


План первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на 2011 год в моу – сош с. Росташи

Создание школьного Совета по реализации проекта модернизации системы общего образования моу-сош с. Росташи

27.82kb.

08 10 2014
1 стр.


Рабочая программа педагога улитина Елена Васильевна Высшая категория по химии 10 класс Рассмотрено на заседании

Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по

121.48kb.

28 09 2014
1 стр.


Хасбиуллиной Ляли Гарафутдиновны по предмету "Литературное чтение" 2 класс 2011-2012 учебный пояснительная записка рабочая программа

Руководитель” мо заместитель директора по увр директор моу “Большеменгерская /Гарипова А. А./ моу “Болшеменгерская сош” сош” /Ахмадиева

3705.81kb.

15 12 2014
16 стр.


Рабочая программа по татарскому языку Фархутдинова Нияза Хамитовича 11 класс Рассмотрено на заседании

Мбоу «абдрахмановская средняя общеобазовательная школа» альметьеского муниципального района республики татарстан

406.03kb.

25 12 2014
2 стр.


Моу сош с. Карасу

Лабораторная работа: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения Физика 11 класс моу сош с. Карасу

70.29kb.

08 10 2014
1 стр.