РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.
Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения. Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
-
учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях.
-
две рабочие тетради.
-
аудиокассеты.
-
книгу для учителя.
Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
В задачи обучения входит:
-
формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
-
знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
-
развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобразовательного учреждения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.
В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:
знать/понимать:
-
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;
-
основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны изучаемого языка и её столицы;
-
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора; уметь:
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на его вопросы;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
-
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
-
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
-
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» прилагаются две рабочие тетради с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание». Можно не вносить в план также графу «Элементы дополнительного (необязательного) содержания», так как на уроках обращаемся к материалам из дополнительных пособий, предназначенных для работы с младшими школьниками. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, над разделами программ указываются сроки работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема
|
Кол-
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид
|
|
урока
|
во
|
Фонетика
|
Лексика
|
Грамматика
|
Аудирова-
|
Чтение
|
Говорение
|
Письмо
|
контроля
|
|
|
ча-
|
|
|
|
ние
|
|
|
|
|
|
|
сов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов); сентябрь
|
1.
|
Привет,
|
1
|
Суффиксы
|
Die Schule, der
|
Спряжение
|
Уметь пони-
|
Уметь читать
|
Уметь опи-
|
Уметь со-
|
Фронтальный
|
|
друзья! Мы
|
|
-ig, -lieh
|
Sommer, das
|
глаголов
|
мать на слух
|
письмо из Гер-
|
сать картин-
|
ставлять
|
опрос лексики
|
|
снова
|
|
|
Schuljahr, viel
|
schreiben,
|
текст о Све-
|
мании с опорой
|
ки, кратко
|
предложе-
|
|
|
здесь
|
|
|
Spass, die Fe-
|
singen, helfen
|
не и Сабине
|
на сноски
|
рассказать о
|
ния
|
|
|
|
|
|
rien, in die
|
|
|
|
своих заня-
|
|
|
|
|
|
|
Schule gehen
|
|
|
|
тиях летом
|
|
|
2.
|
Лето - са-
|
1
|
Долгота и
|
Im Fluss ba-
|
Спряжение
|
Уметь пони-
|
Уметь читать
|
Уметь вести
|
Знать на-
|
Контроль ор-
|
|
мое пре-
|
|
краткость
|
den, schwim-
|
глаголов ma-
|
мать на слух
|
рифмованный
|
беседу по
|
писание
|
фографиче-
|
|
красное
|
|
гласных
|
men, schau-
|
len, gehen,
|
песню о лете
|
текст, понимать
|
тексту
|
слов по
|
ских навыков
|
|
время года
|
|
|
keln, lieber, die
|
schwimmen
|
|
текст, содер-
|
|
теме «Ле-
|
|
|
|
|
|
Puppe, die
|
|
|
жащий незна-
|
|
то»
|
|
|
|
|
|
schoenste Zeit
|
|
|
комые слова
|
|
|
|
3.
|
Наши лет-
|
1
|
Звуки [ue], [oe]
|
Die Sonne,
|
Спряжение
|
Понимать
|
|
Уметь описы-
|
Знать на-
|
Описание
|
|
ние фото.
|
|
|
hell, scheinen,
|
сильных гла-
|
содержание
|
|
вать действия
|
писание
|
летних фото,
|
|
Какие они?
|
|
|
zur Sommer-
|
голов lesen,
|
песни о лете
|
|
по картинке,
|
сильных
|
картинок(3-5
|
|
|
|
|
zeit, der Berg,
|
sprechen,
|
|
|
рассказывать
|
глаголов по
|
предложений)
|
|
|
|
|
ьber, schцn
|
fahren, laufen
|
|
|
о своих лет-
|
лицам и
|
|
|
■ , -г
|
|
|
|
|
|
|
них каникулах
|
числам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по фотогра-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фиям
|
|
|
4.
|
Что любит
|
1
|
Твердый
|
Karussell fahren,
|
Спряжение
|
Понимать
|
Уметь читать
|
Уметь опи-
|
Знать на-
|
Словарный
|
|
делать се-
|
|
приступ глаз-
|
Pony reiten, Eis
|
сильного гла-
|
текст о семье
|
текст и нахо-
|
сать
|
писание
|
диктант
|
|
мья Свена
|
|
ных звуков в
|
essen, es ist
|
гола в на-
|
Свена на слух
|
дить опреде-
|
парк и раз-
|
лексики по
|
|
|
летом?
|
|
начале слов
|
warm, Ball spie-
|
стоящем
|
с опорой на
|
лённую инфор-
|
влечения
|
теме «Ле-
|
|
|
|
|
|
len
|
времени essen
|
рисунки
|
мацию
|
детей
|
то»
|
|
5-
|
Мы играем
|
2
|
Ударение в
|
Das Automo-
|
Спряжение
|
Восприни-
|
Уметь читать
|
Уметь выска-
|
|
Связное мо-
|
6.
|
и поём
|
|
сложных
|
dell, die Som-
|
глагола
|
мать на слух
|
диалог по ро-
|
зываться по
|
|
нологическое
|
|
|
|
словах
|
merferien, das
|
essen в на-
|
песню «Heut'
|
лям и выпол-
|
теме «Что я
|
|
высказывание
|
|
|
|
|
Schuljahr, die
|
стоящем
|
ist ein Tag an,
|
нять после-
|
люблю делать
|
|
о лете
|
|
|
|
|
Fotoausstellung
|
времени
|
dem ich sin-
|
дующие зада-
|
летом?», опи-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
gen kann»
|
ния к нему
|
сывать кар-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тинки
|
|
|
следующая страница>