Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Программа подготовки учеников профильного класса к ГИА по литературе (9 класс)
Перечень произведений

1.Из русского фольклора

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке).

Одна былина по выбору.
2.Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве».

Три произведения разных жанров по выбору.
3.Из русской литературы 18 века

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Г.Р.Державин. Стихотворения «Памятник», «Властителям и судиям».

Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
4. Из русской литературы первой половины 19 века

И.А.Крылов. Басни: «Листы и корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и соловей».

В.А.Жуковский. Стихотворения «Море», «Невыразимое».

Баллады «Светлана», «Лесной царь».



А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

А.С.Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «Деревня», «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «Пророк», «Эхо», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Няне», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 19 октября («Роняет лес багряный свой убор»), “Бог помощь вам, друзья мои...”. «К морю», «И.И.Пущину», «Зимняя дорога», «К ***»(“Я помню чудное мгновенье...”), “На холмах Грузии...”. “Я вас любил...”, «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня».

Поэма «Цыганы»

Роман «Евгений Онегин»,

Роман «Дубровский»

Повесть «Капитанская дочка»

Повести «Белкина»



М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Бородино», “Прощай, немытая Россия...”, «Родина», «Пророк», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Смерть Поэта», «Дума», “Как часто, пестрою толпою окружен...”, «Желание», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», «Три пальмы», «И скучно и грустно». «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Тучи», «Листок», «Ангел», «Выхожу один я...».

Роман «Герой нашего времени»

Поэма «Мцыри»

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».



Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель»

Комедия «Ревизор»

Поэма «Мертвые души»
5.Из русской литературы второй половины 19 века

А.Н.Островский. Одна пьеса по выбору

И.С.Тургенев. Одна повесть по выбору

Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел веселый день…», «Чародейкою Зимою…».

А.А.Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Ещё весны душистой нега…», «На заре ты её не буди…».

Н.А.Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…».

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

Ф.М.Достоевский. Одна повесть по выбору.

Л.Н.Толстой. Одна повесть по выбору.

Рассказ «После бала».



А.П.Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий».
6. Из русской литературы 20 века

И.А.Бунин. Рассказы «Косцы», «Танька».

А.А.Блок. Стихотворения: «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…».

В.В.Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся».

С.А.Есенин. Стихотворения: «Береза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»

М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа», «Два солдата», «Поединок»).

В.М.Шукшин. Рассказы: «Срезал», «Чудик».

А.И.Солженицын. Рассказ «Матренин двор».

Проза второй половины 20 века Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, В.В.Быков, Ф.А.Искандер, Ю.П.Казаков, В.Л.Кондратьев, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, А.Н. и Б.Н.Стругацкие, В.Ф.Тендряков, В.Т.Шаламов (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору).

Поэзия второй половины 20 века И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Б.Ш.Окуджава, Н.М.Рубцов (стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору).
7. Из зарубежной литературы

Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).

У.Шекспир. Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет».

Ж.-Б.Мольер. Одна комедия по выбору.

И.-В.Гёте. «Фауст» (фрагменты).
8.Основные теоретико-литературные понятия

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, стадии развития действия: пролог, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог; лирические отступления, конфликт, система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.
Требования ГИА к уровню подготовки для сдачи литературы. В результате изучения программы по литературе выпускник должен:

знать/понимать

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

-изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать своё отношение к прочитанному;

-владеть различными видами пересказа;

-строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

-создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Программа подготовки учеников профильного класса по литературе (10 класс)

А.И.Герцен. Книга «Былое и думы».

А.Н.Островский. Пьеса «Гроза».

И.А.Гончаров. Роман «Обломов».

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Н.Г.Чернышевский Роман «Что делать?» (общая характеристика произведения).

Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Певучесть есть в морских волнах…», «Полдень», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое,,,», «Природа – сфинкс. И тем она верней…».

А.А.Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь».

Н.С.Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

Н.А.Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и Гражданин», «Элегия»(«Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Родина», «Внимая ужасам войны...», «Умру я скоро...», «О Муза! Я у двери гроба…».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».



М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки: ««Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

Роман «История одного города» (обзорное изучение).



Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

А.П.Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».

Пьеса «Вишневый сад».




ПРОГРАММА ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИЯМИ КИМ ЕГЭ

Художественная литература как искусство слова.

Фольклор. Жанры фольклора.

Художественный образ. Художественное время и пространство.

Содержание и форма. Поэтика.

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм.

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные» темы и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

Деталь. Символ. Подтекст.

Психологизм. Народность. Историзм.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория.

Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.



Литературная критика.

«Слово о полку Игореве».



Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник».

В.А.Жуковский. Стихотворение «Море».

Баллада «Светлана».



А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

А.С.Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К ***»(“Я помню чудное мгновенье...”), 19 октября («Роняет лес багряный свой убор»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», “На холмах Грузии...”, “Я вас любил...”, «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных дней угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…».

Роман «Капитанская дочка».

Поэма «Медный всадник».

Роман «Евгений Онегин».



М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…»,«Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», “Как часто, пестрою толпою окружен...”, «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...».

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Поэма «Мцыри».

Роман «Герой нашего времени».



Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор».

Повесть «Шинель».

Поэма «Мертвые души».

А.Н.Островский. Пьеса «Гроза».

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое,,,», «Природа – сфинкс. И тем она верней…».

А.А.Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь».

И.А.Гончаров. Роман «Обломов».

Н.А.Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и Гражданин», «Элегия»(«Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».



М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки: ««Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

Роман «История одного города» (обзорное изучение).



Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Н.С.Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

А.П.Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».

Пьеса «Вишневый сад».



И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

Пьеса «На дне».

А.А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане» «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить...».

Поэма «Двенадцать».

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лоша­дям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Поэма «Облако в штанах».

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шагане ты моя, Шагане...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги...», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».



М.И.Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

О.Э.Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество».

Поэма «Реквием».

М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон».

Рассказ «Судьба человека».

М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор).

Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «смерть и воин»).

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль! Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль».

Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

А.П.Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин Двор».

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Проза второй половины 20 века.

Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д.Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору).



Поэзия второй половины 20 века.

Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Н.А.Заболоцкий, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М.Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А.Слуцкий, В.Н.Соколов, В.А.Солоухин, А.А.Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору).



Драматургия второй половины 20 века.

А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М.Рощин (произведение одного автора по выбору).


На ЕГЭ по литературе проверяются следующие умения:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать литературное произведения, используя сведения по истории и теории литературы;

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры, раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

-выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

-соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи, выявлять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

-определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

-сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

-аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.


УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Агеносов В., Архангельский А. Русская литература 19-20 веков 10-11 кл. – М.: Дрофа (любое издание).

Бовин С., Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века. М..1993.

Громов Н.И. Русская литература: Учебное пособие для 9 класса средней школы. М.: Просвещение (любое издание).

История русской литературы 11-20 веков. М., 1983.

История русской литературы Х—XX веков. М., 1989.

История русской литературы. В 4 т. Л., 1980—1982.

Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Учебник для 9 кл. (ч. 1,2) (любое издание).

Кулешов В.И. История русской литературы 19 века (70-90-е годы), М., 1989.

Кулешов В.И. История русской литературы 10-20 веков, М., 1989.

Лебедев Ю.В. Русская литература 19 века (ч. 1,2). 10кл.

Поспелов Г.Н. История русской литературы 19 века (1840-1860). М., 1981.

Русская литература XX века: Книга для учащихся 11 класса сред­ней школы: В 2 ч. М., 1991.

Русская литература. Учебное пособие для 10-го класса средней школы (Под ред. Б.И.Бурсова.)- М.: Просвещение (любое издание).

Русская литература XX века. М.: МГУ, 1995.

Русская литература ХХ века. 11 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. / Под. Ред. В.В. Агеносова. М., 1996.

Русская литература 20 века (ч. 1,2)/ Под ред. Журавлева В.П. 11кл.

Словарь литературоведческих терминов (под редакцией Л.И.Тимофеева и С.В.Тураева, любое издание).



Соколов А.Н. История русской литературы Х1Х века (первая половина). Любое издание.

Шнейберг Л.Я., Кондаков И.В. От Горького до Солженицына. Пособие по литературе для поступающих в вузы. М., 1994.

Программа подготовки учеников профильного класса к гиа по литературе (9 класс)

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

142.13kb.

12 10 2014
1 стр.


Тренировочные работы для подготовки к гиа 2012 по обществознанию (9 класс)

На данной странице размещены тренировочные работы для школьников 9 класса, предназначенные для подготовки к гиа 2012 по обществознанию. Эти работы были предложены Московским инстит

18.31kb.

06 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование по литературе 5 класс 2013 2014 учебный год Рабочая программа по литературе для 5 класса
379.74kb.

14 10 2014
1 стр.


План-график подготовки к егэ и гиа на 2012-2013 учебный год

Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью подготовки к. Гиа, егэ

35.19kb.

27 09 2014
1 стр.


Приказ 15. 09. 2010 №103 Об организации подготовки к проведению гиа обучающихся 9 класса, освоивших образовательные
31.69kb.

27 09 2014
1 стр.


2012г. Тесты для подготовки к гиа по теме «Кровеносная система человека» I вариант Часть 1(А) внутренняя среда организма образована 1) клетками тела

Методические рекомендации по разработке и экспертизе тестовых материалов для подготовки обучающихся к гиа

155.44kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Образовательная программа по чувашской литературе для 9 класса создана на основе стандарта по чувашской литературе «Чувашская литература»

Станьял, Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003г. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет общую стратегию обучения

350.79kb.

25 12 2014
1 стр.