УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф. соответствует Государственному образовательному стандарту, реализует цели и задачи литературного образования.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.
Программа 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю.
Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.
Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (воображаемый, на основе прочитанного).
Создание собственного текста (былины, сказки, пословицы, песни, частушки, рассказа, сказа, сцепки, басни, поучения и т. д.).
Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).
Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.
Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).
Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).
Происхождение и развитие литературы
Искусство как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в образовании и воспитании человека. Искусство слова как наиболее совершенная форма человеческой речи. Особенности художественного слова. Тропы и фигуры художественной речи: эпитет, метафора, сравнение, риторическое обращение, риторический вопрос и др. Уроки литературы. Труд писателя и труд читателя. Работа ученика с художественным текстом на страницах учебника как школа читательского мастерства. Знания и умения читателя. Ученик как слушатель, как читатель и как исполнитель — чтец художественного текста.
Теория. Литература как искусство слова и другие виды искусств. Общее понятие о тропах и фигурах в художественном слове.
Мифы народов мира
Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов. Мифы, изученные на уроках истории (повторе мне). Связь мифов с ритуалами. Календарные мифы и календарные праздники. Масленица, народные обычаи, связанные с этим праздником. Яркость поэтического изображения природы и Вселенной в мифах. Персонажи славянской мифологии.
Теория. Мифы. Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.
Устное народное творчество (фольклор)
Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Национальное восприятие мира, отраженное в фольклоре. Эстетическое совершенство произведений русского фольклора.
Теория. Фольклор. Жанры фольклора. Детский фольклор.
Былины
Русский народный эпос — былины. Циклы былин. Герои и события былин. Старшие богатыри: Святогор, Микула Селянинович. Основные герои былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Патриотический пафос былин. Художественные особенности. Исполнители (сказители) былин.
«Три поездки Ильи Муромца». Илья Муромец как защитник родной земли. Нравственный выбор героя. Причины, по которым каждая из поездок оказалась удачной. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героя былин. Прозаический пересказ былины и его особенности.
Сюжеты былин в других видах искусств.
Теория. Былина. Сюжет былины. Гипербола.
Русские народные сказки
Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок.
Теория. Сказка. Виды сказок.
«Марья-Моревна». Волшебные герои, волшебный сюжет, особый язык. Марья-Моревна, Кощей Бессмертный и Иван-царевич. Столкновение добра со злом. Ошибки героев, преодоление препятствий и победа героев. Характер отражения реальной жизни в волшебной сказке.
Способность положительных героев волшебной сказки справляться с собственными ошибками, преодолевать препятствия и добиваться победы. Волшебные помощники. Характер отражения реальной жизни в волшебной сказке. Народные идеалы в сюжете и образах сказки. Художественное совершенство сказок. Любимое число сказок (троекратное повторение).
Сюжеты народных сказок в картинах художников В. М. Васнецова, И. Я. Билибина и др.
Теория. Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, волшебные герои, яркость языка.
Сказки народов мира
Богатство отражения жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главные достоинства героев сказок.
Теория. Сюжет сказки и реальная жизнь.
«Тысяча и одна ночь» («Путешествия Синдбада-морехода»). «Тысяча и одна ночь» — сборник народных сказок. «Путешествия Синдбада-морехода» — сказки об освоении незнакомого мира. Стремление Синдбада познать тайны далеких стран — причина его путешествий и приключений.
Теория. Путешествие как жанр.
Малые жанры фольклора
Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.
Теория. Малые жанры фольклора. Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора.
Пословицы. Поговорки. Богатство и разнообразие тематики, форм и способов включения пословиц и поговорок в живую речь и в текст художественного произведения. Отличие пословиц от поговорок по роли в речи и по завершенности мысли. Связь с другими жанрами фольклора. Процесс постоянного обогащения речи этими формами фольклора.
Теория. Пословица. Поговорка. Отличительные особенности. Афоризм.
Теория. Загадка и особенности ее строения. Отгадка.
Теория. Анекдот. Особенности сказки-анекдота.
Теория. Соединение жанров в фольклоре.
Теория. Песня. Частушка. Музыка в произведениях фольклора.
Славные имена русских писателей XIX в. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии.
Теория. Классика. Классическое произведение.
И.А.Крылов. «Свинья под Дубом», «Зеркало и Обезьяна», «Осел и Мужик». Расцвет русской басни в начале XIXв. Великий баснописец Крылов. Обличение воинствующего невежества в баснях Крылова. Невежа и невежда. Злободневность морали басни «Свинья под Дубом». Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен. Басня и ее читатели.
Теория. Басня. Аллегория. Олицетворение. Сюжет и мораль басни.
«Руслан и Людмила». Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья и помощники, соперники и враги. Людмила — героиня поэмы. Волшебник Черномор и его злодейства. Борьба Руслана за спасение Людмилы и поражение злых сил в этом поединке. Яркость сказочных описаний. Особенности стиха поэмы.
Теория. Поэма. Сюжет поэмы. Стопа. Двусложный стихотворный размер — ямб.
М. Ю. Лермонтов. «И вижу я себя ребенком...», «Парус», «Листок», «Из Гёте» («Горные вершины...»). Детство поэта. Родное гнездо — Тарханы. Воспоминания о детстве в лирике поэта («И вижу я себя ребенком...»). Начало творчества. Стихотворения («Парус», «Листок», «Из Гёте»), в которых выражено отношение поэта к окружающему миру. Теория. Рифма. Н. В. Гоголь. «Пропавшая грамота». Детство и юность Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Забавные истории, близкие народным сказкам, поверьям, быличкам, как основа сюжетов повестей Гоголя. Сюжет и герои повести «Пропавшая грамота». Фома Григорьевич и его рассказ о памятном событии. Нечистая сила в повести. Язык повести. Словари, которые Гоголь создавал для своих читателей.
Теория. Поверье. Былинка.
Теория. Портрет. Связь между внешним обликом и поступками героя.
Теория. Двусложные размеры стиха — ямб и хорей.
Методика. Возможна композиция из двух уроков по этим темам, которая может сочетаться с уроком-концертом или использоваться на утренниках.
Героическое прошлое России
М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотическая тема в стихотворениях о войне 1812 г. «Бородино»: композиция и герои произведения. Образ старого солдата. Рассказ-монолог старого солдата о знаменитой битве. Молодой солдат как слушатель. Автор и его оценка героев и событий.
Теория. Строфа. Монолог и диалог в стихотворном произведении.
Теория. Роман-эпопея. Эпизод (фрагмент) как элемент развития сюжета.
Теория. Инсценировка прозаического произведения.
Методика. Сопоставление прозаического произведения и его инсценировки нужно рассматривать как один из приемов осмысления различия между родами литературы.
Литература XX века
Век XIX и век XX. Связь веков
Неразрывная связь русской литературы XIX и XX вв. Богатство литературы XX в. Авторы, произведения и герои XX столетия. Сохранение культурных традиций в литературе XX в. Память о А. С. Пушкине в литературе XX в.: И.А.Бунин. «26-е мая», А. А. Ахматова. «В Царском С е л е», В. А. Рождественский. «П амятник юноше Пушкин у»; К. Д. Бальмонт. «П у ш к и н» и др. (по выбору учителя и учащихся).
Теория. Темы лирики.
Методика. Возможен урок-концерт с чтением стихотворений, изученных в начальной школе.
Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в XX в. Сказки писателей-ученых.
Теория. Пути рождения сказок.
Методика. При изучении сказок писателей возможен самостоятельный выбор сказок и использование сочетания домашнего чтения и обобщающих уроков по его итогам.
X. К. Андерсен. «Снежная королева». Слово о писателе. Сюжет сказки из семи рассказов. Роль Снежной королевы в развитии событий сказки. Герои сказки — Герда и Кай. Дружба, верность, коварство, жестокость и предательство в сюжете сказки. Победа Герды в неравной борьбе. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров. «Снежная королева» в театре, кино.
Теория. Композиция и сюжет большого произведения.
Теория. Фольклорная и литературная сказки.
Теория. Лаконизм как одно из свойств художественного текста. Его особенности и достоинства.
В. В. Набокова. Алиса (она же Аня) — героиня сказок. Любознательность героини сказки и ее способность к необычным решениям и поступкам. Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и для взрослых.
Теория. Парадокс.
Дж. Р. Р. Толкиен. «X оббит, или Туда и обратно». Джон Роналд Руэл Толкин — один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX в. Смысл двойного названия повести «Хоббит, или Туда и обратно». Сказочная страна. Герои повести: Бильбо, Гэндальф и др. Ожесточенность битвы добра со злом. Нравственные принципы, утверждаемые автором. Многочисленные исследования о выдуманной автором стране. Связь произведения с фольклором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Новый жанр в литературах мира — фэнтези.
Теория. Фэнтези как жанр.
Методика. При изучении сказок писателей можно провести урок-сопоставление.
Проза русских писателей XX века
И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» — Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение писателя в восприятии «коллеги» по рыбной ловле. Двойное название рассказа.
Теория. Название произведения.
Теория. Очерк.
Теория. Рассказ.
«Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»); С.А.Есенин. «Пороша», «Ночь», «Черемуха»; М. М. Пришвин. «Времена г о д а» (фрагменты); Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Д. Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; Н.М.Рубцов. «В г о р н и ц е», «3 в е з д а полей» и другие стихотворные и прозаические произведения о красе родной земли (по выбору). Отражение красоты природы в стихах и прозе. Искренность и доброта, чувство привязанности к окружающему человека миру природы. Точность и неожиданность взгляда на мир в стихотворениях поэтов. Бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить. Художественные приемы и музыка стиха. Изучение стихотворений как своеобразного калейдоскопа мгновенных зарисовок живых картин природы.
Теория. Богатство и многообразие художественных приемов поэтического изображения родины.
Мир наших братьев меньших
Любовь и сострадание ко всему живому. Осуждение человеческой жестокости к братьям меньшим.
Теория. Лирическая проза. Приемы изображения наших братьев меньших.
Методика. Целесообразна организация уроков-концертов с выбором текстов и отдельных фрагментов по желанию учеников. При этом возможно использование произведений местных авторов, которые объединятся в особый урок. Такой урок можно назвать «Край ты мой, родимый край...». Урок-обзор произведений земляков о родном крае. Конкурс ученических произведений по этой тематике.
Героическое прошлое России
А. И. Фатьянов. «Соловьи»; А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом...»; А.А.Ахматова. «Мужество»; Р. Г. Гамзатов. «Журавли». Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов, и их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее. Чтение и исполнение произведений (по выбору).
Теория. Песня: слово и музыка в их единстве.
Методика. Возможна организация урока-концерта.
Современная литература
Разнообразие тематики современной литературы. Утверждение права современной литературы на сказку.
Теория. Автобиографический рассказ.
Теория. Литературная сказка и иллюстрация.
Методика. На этом этапе необходимо подвести итоги наблюдений за сюжетом и композицией в художественных произведениях; выделить элементы построения произведения: завязку, кульминацию, развязку; показать взаимосвязь сюжета и композиции произведения.
Путешествия и приключения на страницах книг (6)
Покорение пространства и времени
Методика. Чтение и изучение последующих тем предполагают ипользование нескольких уроков, причем возможен выбор отдельных произведений для обсуждения в классе после домашнего чтения. Такие уроки будут подготовкой к самостоятельному летнему чтению.
Теория. Гротеск. Гипербола. Литота.
Теория. Прототип.
Теория. Трилогия. Детективный сюжет.
Методика. Круг самостоятельно прочитанных произведений предложенной тематики часто очень велик, и можно использовать специальный урок для обсуждения тех книг, которые увлекли учеников для расширения круга чтения всего класса.
Новая жизнь старых героев
Н. С. Гумилев. «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XXв.
Б. Лесьмян. «Н овые приключения Синдбада-морехода». Синдбад XX в. в сказке польского классика. Знакомый герой в новом произведении. Что привнес новый век в облик героя и события его жизни. Почему новый рассказ о старом герое признали классическим произведением польской литературы.
Теория. Новая жизнь героев художественных произведений. Что меняется и что сохраняется в сюжетах новых произведений о старых героях.
Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой. Чтение летом.
Методика. Обзор книг для самостоятельного летнего чтения с включением произведений курса следующего класса.
Пословицы, поговорки, загадки.
В. А. ЖУКОВСКИЙ. Отрывок из «Спящей царевны» или «Кубок» (фрагмент).
И. А. Крылов. «Свинья под дубом» и др. басни по выбору.
А. С. Пушкин. Няне. Руслан и Людмила («У лукоморья…» другие фрагменты по выбору).
Из раздела «Русская земля в стихах и прозе русских писателей ХIХ века» по выбору из следующих стихотворений:
А. В. Кольцов. Косарь, Н. А. Некрасов. Соловьи, Н. М. Языков. Пловец, И. С. Никитин. Русь; Ф. И. Тютчев. Весенние воды;
А. А. Фет. Бабочка.
М. Ю. Лермонтов. Бородино (фрагмент).
И. А. Бунин. Сказка.
К. Д. Бальмонт. Золотая рыбка.
Из раздела «Великая Отечественная война». «Стихотворения. Песни». 2—3 по выбору учащихся: А. Т. Твардовского А. Ахматовой, М. Цветаевой («Книги в красном переплете).
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
|
Введение Литература как искусство слова. |
1 |
2-3. |
Миф как форма познания. Мифы разных времен и народов. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид». |
2 |
4. |
Устное народное творчество. Фольклорные жанры Детский фольклор. |
1 |
5. |
Былины – русский народный эпос. Герои и события былин. Художественные особенности. |
1 |
6-7. |
Русские народные сказки Сказка как популярный жанр народного творчества. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Характер отражения реальной жизни в волшебной сказке. Народные идеалы в сюжете и образах сказки. |
2 |
8. |
Сказки народов мира Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. «Тысяча и одна ночь». «Путешествия Синдбада-морехода». |
1 |
9-10. |
Малые жанры фольклора Разнообразие малых жанров фольклора. Пословицы. Поговорки. Отличие пословиц от поговорок по роли в речи и по завершенности. Загадки. Анекдоты.Песни.Частушки. |
2 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Русская классическая литература ХIХ века |
1 |
12-13. |
И.А. Крылов «Свинья под Дубом». «Зеркало и Обезьяна». Обличение воинствующего невежества. |
2 |
14-15. |
В.А. Жуковский Дружба с Пушкиным. Состязание в создании сказок. «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки. Баллада «Лесной царь».
|
2 |
16, 17,
18. |
А. С. Пушкин Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Стихи Пушкина. «Няне». «Бесы». «Зимняя дорога». «Зимний вечер». Родная природа и мир народной фантазии в лирике поэта. Поэма «Руслан и Людмила»,
|
3 |
19. |
М.Ю. Лермонтов Начало творчества. Стихотворения «Парус», «Из Гете» |
1 |
20-21. |
Н.В. Гоголь Детство и юность Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» . |
2 |
22-23. |
И. С. Тургенев Детство в Спасском-Лутовинове. История создания рассказа «Муму». Сюжет и герои рассказа. |
2 |
24. |
АС. Пушкин. «3имнее утро». М.Ю. Лермонтов. Москва, Москва! Люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»). Н.А. Некрасов. «Соловьи». И.С. Никитин. «Русь». Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза». «Летний вечер». «Листья». А.А. Фет. «Весенний дождь». «Летний вечер тих и ясен...». «Моя Ундина». Поэтические картины родной природы в лирике. Автор и его отношение к природе в строках стихов. |
1 |
25-26. |
Л.Н. Толстой. «Петя Ростов» (фрагменты из романа-эпопеи «Война и мир»). Детство Толстого. |
2 |
|
|
|
27-28. |
М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотическая тема в стихотворении о войне 1812 года. |
2 |
29. |
Связь веков в поэзии ХХ века Неразрывная связь русской литературы ХIХ и ХХ вв. Сохранение традиций в литературе ХХ века. А.С. Пушкин в литературе ХХ века: И.А. Бунин («26-е мая»), А.А. Ахматова («В Царском Селе»), В.А. Рождественский («Памятник юноше Пушкину»), а также другие стихи, посвященные великому поэту (по выбору, учителя и учащихся). |
1 |
30. |
Литературные сказки писателей ХХ века Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в ХХ в. Сказки писателей-ученых. |
1 |
31. |
К.Г. Паустовскай О творчестве писателя. Очерк «Рождение сказки» Сказка «Теплый хлеб».
|
1 |
32-33. |
Два «волшебных кольца» в сказках писателей ХХ века А.П. Платонов. «Волшебное кольцо». Б.В. Шергин. «Волшебное кольцо». |
2 |
34. |
Джералд Даррелл Джералд Даррелл — естествоиспытатель и писатель. «Говорящий сверток» . |
1 |
35. |
Джанни Родари Джанни Родари — любимец многих поколений юных читателей. «Сказки по телефону» |
1 |
36. |
Льюас Кэрролл «Алиса в Стране чудес». |
1 |
37. |
Джон Роналд Руэл Толкин Толкин — один из самых читаемых в мире авторов второй половины ХХ в. Новый жанр в литературах мира — фэнтези. «Хоббит, или Туда и обратно». |
1 |
38. |
И.А. Бунин «Детство». «Сказка». «Первый соловей». «Канарейка». Бунин-поэт. |
1 |
39. |
К.Д. Бальмонт «Снежинка». «Золотая рыбка». Лирика Бальмонта. |
1 |
40. |
И. Северянин «В парке плакала девочка». «Что шепчет парк». Трехсложные размеры (дактиль, амфибрахий, анапест). |
1 |
41. |
Лирика ХХ века. Стихотворения поэтов: В. Брюсов «Старый викинг», А. Блок «Девушка пела в церковном хоре», С. Городецкий «Горшеня», Н. Гумилев «Жираф», А. Ахматова «Мне голос был...», О. Мандельштам «Домби и сын» и др. |
1 |
42. |
И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями». |
1 |
43. |
А.М. Ремизов Сборник писателя «Посолонь» (от слова «солнце»). Сказка «3мей» и ее герой. |
1 |
44. |
Е.И. Замятин Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ «Огненное “А”» |
1 |
45. |
А.И. Куприн «Мой полет». |
1 |
46. |
Ф. Сологуб Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) — поэт, прозаик, драматург, переводчик. Жанр притчи. Сюжет. Сравнительная характеристика героев. |
1 |
47. |
М.М. Зощенко Произведения Зощенко для детей. «Великие путешественники»
|
1 |
48. |
Поэтический образ Родины А.А. Блок «На лугу, Н.А. Заболоцкий «Оттепель, Д.Б. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето...», Н.М. Рубцов «3везда полей» и другие стихотворные и прозаические произведения о красоте родной земли.
|
1 |
49. |
Героическое прошлое России А.И. Фатьянов. «Соловьи». А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом», А.А. Ахматова. «Мужество». Р. Гамзатов. «Журавли». Песни, созданные на стихи поэтов, и их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее. |
1 |
50-51. |
В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Путь от детского сочинения к рассказу писателя. Теория. |
2 |
52. |
Ф.А. Абрамов «Валенки». Тяжкий труд в тылу в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
53. |
В.И. Белов Быт русской деревни в рассказе «Скворцы» . |
1 |
54. |
Кир Булычев Защита народных сказок, их сюжетов и героев в «Заповеднике сказок». |
1 |
55. |
Туве Янссон «Последний в мире дракон». Писательница и художница Туве Янссон. |
1 |
56-57. |
Даниэль Дефо «Робинзон Крузо». |
2 |
58. |
Рудольф Эрих Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». |
1 |
59-60. |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». |
2 |
61-62. |
Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». |
2 |
63-64. |
Сюжет и композиция художественного произведения Итоги наблюдений за сюжетом и композицией в художественных произведениях. |
2 |
65-66. |
Великий сыщик Шерлок Холмс (2 ч) |
2 |
67-68 |
Мой любимый литературный герой. М.И. Цветаева |
2 |
69-70. |
«Книги в красном переплете». Советы и собственные вкусы и пристрастия учеников-читателей при организации летнего чтения. |
2 |
14 10 2014
1 стр.
15 09 2014
1 стр.
18 12 2014
5 стр.
17 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.