Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ТОГОУ

“Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения”


Утверждено методическим советом

Протокол № 1 от «27» августа 2013г


Рабочая программа по СБО

для 8 класса на 2013 – 2014 учебный год
Учитель: Королева Е.М.

Паспорт программы


Название программы

Рабочая программа по СБО для учащихся 8 класса (2009 – 2010 учебный год)

Составитель

Учитель СБО Королева Е.М.

Цель

Посредством уроков СБО создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе.

Задачи

  1. Формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

  2. Развитие речи коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.

  3. Воспитание личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, усидчивости; элементов трудовой культуры: организации труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитания желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческое отношение к домашнему труду.

Сроки реализации программы

2009 – 2010 учебный год

Основные программные мероприятия

Уроки, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, беседы.

Ожидаемые конечные результаты программы

Учащиеся должны знать:

- правила ухода за кожей лица;

- приемы нанесения косметических средств на лицо, шею; - - правила стирки и суш­ки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

- правила и последова­тельность глажения изде­лий;

- виды предприятий по химической чистке одеж­ды, их назначение;

- виды оказываемых ими услуг;

- правила подготовки ве­щей к сдаче в чистку;

- виды теста;

- способы приготовления изделий из теста;

- способы заготовки про­дуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени;

- правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормле­ния ребенка из соски и с ложечки, купания;

- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;

- санитарно-гигиеничес­кие требования к содер­жанию детской постели, посуды, игрушек;

- правила поведения юно­ши и девушки при знаком­стве в общественных мес­тах и дома требования к внешнему виду молодых людей;

- правила и периодичность уборки кухни, сануз­ла, ванны;

- моющие средства, ис1 пользуемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиеничес­кие требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла;

- основные автобусные маршруты;

- основные маршруты водного транспорта;

- правила безопасной по­ездки на речном и морском виде транспорта;

- рынок, его виды;

- основные отличия его от магазина;

- правила поведения на рынке;

- права покупателя на рынке;

- цены на основные ово­щи: картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промыш­ленные товары;

- виды телефонной связи;

- правила пользования ими, телефон­ным справочником;

номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа;

- периодичность оплаты телефона;

- виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефон­ной связью;

- тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничны дней и дальности расстояния;

- оплата за телефон;

-порядок заказа междугороднего разго­вора по адресу;

-правила культурного краткого разго­вора;

- меры по предупреждению несчаст­ных случаев в быту;

- правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выве­дение из состояние теплового и солнеч­ного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморо­жении разных степеней, промывание желудка при отравлении;

- приемы оказания помощи спасенно­му из водоема$

- составные части бюджета семьи и их размер;

- основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.;

- стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.);

- правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, акку­ратность в обращении с вещами, экономия электроэнергии, виды преобразова­ния вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.);

- виды и цели сбережений.



Учащиеся должны уметь:

- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног;

- использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам;

- в меру пользоваться косметикой;

- стирать и сушить изде­лия из шерстяных и син­тетических тканей;

- гладить блузки, рубашки, платья;

- приготовить пресное те­сто и изделия из него — лапшу, печенье;

- нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, ук­роп;

- заготовит ягоды без тепловой обработки;

- записать рецепт соления, варенья, консервирования;

- купать, одевать, пеленать куклу;

- кормить куклу из со­ски и с ложечки;

- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;

- культурно и вежливо ве­сти себя при знакомстве в общественных местах (в кино, на танцах и т.д.), дома;

- выбирать косметические средства, украшения, при­ческу, одежду, учитывая свой возраст, индивиду­альные особенности, для турпохода и посещения танцев;

- мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и сануз­ла, ванны;

- пользоваться расписанием;

- определять стоимость проезда;

- покупать билет;

- обращаться за справкой;

- выполнять правила бе­зопасности при поездке на речном, морском, автобус­ном видах транспорта;

- выбрать месторасположения нужных товаров;

- выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др.), количества, цены;

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

- узнать время;

- получить по телефону справку;

- культурно разговаривать по теле­фону;

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

- оказать первую помощь утопающему;

- обращаться с вопросами и просьба­ми к работникам префектуры и других учреждений;

- подсчитать бюджет семьи;

- составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.;

- подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день;

- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции;

- планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребнос­ти, крупные покупки;

- соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в Сбербанк.



Пояснительная записка

Общее количество часов СБО – 68 (2 часа в неделю)

Настоящая учебная программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.



Цель: Посредством уроков СБО создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе.

Задачи:

  1. Формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

  2. Развитие речи коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.

  3. Воспитание личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, усидчивости; элементов трудовой культуры: организации труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитания желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческое отношение к домашнему труду.

Форма проверки результатов усвоения программы по СБО: тестирование, разнообразные практические занятия, индивидуальный опрос.

Ожидаемые конечные результаты программы:

Учащиеся должны знать:

- правила ухода за кожей лица;

- приемы нанесения косметических средств на лицо, шею; - - правила стирки и суш­ки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

- правила и последова­тельность глажения изде­лий;

- виды предприятий по химической чистке одеж­ды, их назначение;

- виды оказываемых ими услуг;

- правила подготовки ве­щей к сдаче в чистку;

- виды теста;

- способы приготовления изделий из теста;

- способы заготовки про­дуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени;

- правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормле­ния ребенка из соски и с ложечки, купания;

- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;

- санитарно-гигиеничес­кие требования к содер­жанию детской постели, посуды, игрушек;

- правила поведения юно­ши и девушки при знаком­стве в общественных мес­тах и дома требования к внешнему виду молодых людей;

- правила и периодичность уборки кухни, сануз­ла, ванны;

- моющие средства, ис1 пользуемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиеничес­кие требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла;

- основные автобусные маршруты;

- основные маршруты водного транспорта;

- правила безопасной по­ездки на речном и морском виде транспорта;

- рынок, его виды;

- основные отличия его от магазина;

- правила поведения на рынке;

- права покупателя на рынке;

- цены на основные ово­щи: картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промыш­ленные товары;

- виды телефонной связи;

- правила пользования ими, телефон­ным справочником;

номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа;

- периодичность оплаты телефона;

- виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефон­ной связью;

- тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничны дней и дальности расстояния;

- оплата за телефон;

-порядок заказа междугороднего разго­вора по адресу;

-правила культурного краткого разго­вора;

- меры по предупреждению несчаст­ных случаев в быту;

- правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выве­дение из состояние теплового и солнеч­ного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморо­жении разных степеней, промывание желудка при отравлении;

- приемы оказания помощи спасенно­му из водоема$

- составные части бюджета семьи и их размер;

- основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.;

- стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.);

- правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, акку­ратность в обращении с вещами, экономия электроэнергии, виды преобразова­ния вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.);

- виды и цели сбережений.



Учащиеся должны уметь:

- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног;

- использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам;

- в меру пользоваться косметикой;

- стирать и сушить изде­лия из шерстяных и син­тетических тканей;

- гладить блузки, рубашки, платья;

- приготовить пресное те­сто и изделия из него — лапшу, печенье;

- нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, ук­роп;

- заготовит ягоды без тепловой обработки;

- записать рецепт соления, варенья, консервирования;

- купать, одевать, пеленать куклу;

- кормить куклу из со­ски и с ложечки;

- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;

- культурно и вежливо ве­сти себя при знакомстве в общественных местах (в кино, на танцах и т.д.), дома;

- выбирать косметические средства, украшения, при­ческу, одежду, учитывая свой возраст, индивиду­альные особенности, для турпохода и посещения танцев;

- мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и сануз­ла, ванны;

- пользоваться расписанием;

- определять стоимость проезда;

- покупать билет;

- обращаться за справкой;

- выполнять правила бе­зопасности при поездке на речном, морском, автобус­ном видах транспорта;

- выбрать месторасположения нужных товаров;

- выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др.), количества, цены;

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

- узнать время;

- получить по телефону справку;

- культурно разговаривать по теле­фону;

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

- оказать первую помощь утопающему;

- обращаться с вопросами и просьба­ми к работникам префектуры и других учреждений;

- подсчитать бюджет семьи;

- составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.;

- подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день;

- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции;

- планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребнос­ти, крупные покупки;

- соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в Сбербанк.
Учебно-тематический план по СБО

8 класс (2 часа в неделю)

Перечень тем, общее количество часов по темам



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Личная гигиена.

- Практическая работа по теме. Упражнения в проти­рании кожи лица; под­бор лосьона, отвара из трав, нанесение крема, пудры, с учетом состоя­ния кожи; использование масок из фруктов и овощей.

2

1


2

Одежда.

- Практическая работа по теме. Стирка изделии из шер­стяных и синтетических тканей, соблюдая прави­ла безопасности в ис­пользовании стирально­го порошка.

- Практическая работа по теме. Глажение одежды.

- Практическая работа по теме. Экскурсия в химчист­ку, знакомство с правила­ми приема изделий и вы­дача их, с прейскурантом на чистку определенного вида изделий.

8

2

2



2

3

Питание.

- Практическая работа. Приготовление пресного теста.



- Практическая работа. Выпечка блинов.

- Практическая работа. Выпечка блинчиков.

- Практическая работа. Выпечка пирога из дрожжевого теста.

- Практическая работа. Выпечка печенья.

- Практическая работа. Приготовление торта.

- Практическая работа. Приготовление пиццы.

- Практическая работа. Заготовка продуктов впрок: варенье, соленье, консервирование, сушка ягод, овощей, зелени.

- Практическая работа. Приготовление овощного салата.

18

2

2



2

2

2



2

2

2


2

4

Семья.

- Практическая работа. Упражнение в купании, одевании, пеленании куклы, мытье детской посуды, игрушек.



- Практическая работа. Мытье детской посуды, игрушек.

4

1
1


5

Культура поведения.

- Практическая работа. Сюжетная игра «Встре­ча молодых людей».



4

1


6

Жилище.

- Практическая работа. Уборка жилища.



2

1


7

Транспорт.

2

8

Торговля.

- Практическая работа. Экскурсия на рынок. Вы­явление системы располо­жения продаваемой про­дукции; нахождение более низ­ких цен на одноименную продукцию; сравнение рыночных цен и магазинных на одно и тоже название товара.



2

2


9

Виды связи.

- Практическая работа. Сюжетно-ролевая игра «телефонная справочная служба».



- Практическая работа. Выбор названия го­рода, знакомство с кодом и тарифом. Расчет стоимости разговора за 1 мину­ту, 3, 5,10.

6

1
1


10

Медицина.

- Практическая работа. Сюжетная игра — оказание помощи при несчастном случае: промывание предполагаемой раны, наложение по­вязки на руку, ногу, голову.



- Практическая работа. Оказание помощи спасенного из водоема.

6

1

1



11

Бюджет семьи.

- Практическая работа. Упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода, год. Со­ставление доверенности на получение зарплаты, стипендии, пенсии за членов семьи. Упражнение в планировании крупных, дорогостоящих покупок (на конкретных примерах).



- Экскурсия в ЖЭК.

- Экскурсия в Сбербанк.

12

1

2



2



Содержание программы по СБО

8 класс (2 часа в неделю)

Перечень тем, количество часов по темам



п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов




Личная гигиена

2

1

Личная гигиена. Значение косметики для молодых людей. Правила и приемы ухода за кожей. Практическая работа. Упражнения в проти­рании кожи лица; под­бор лосьона, отвара из трав, нанесение крема, пудры, с учетом состоя­ния кожи; использование масок из фруктов и овощей.

2




Одежда

8

2

Особенности ухода за одеждой, изготовленной из синтетических и шерстяных тканей.

2

3

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. Практическая работа. Стирка изделии из шер­стяных и синтетических тканей, соблюдая прави­ла безопасности в ис­пользовании стирально­го порошка.

2

4

Утюжка блузок, рубашек, платьев. Практическая работа. Глажение одежды.

2

5

Химчистка. Знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами. Практическая работа. Экскурсия в химчист­ку, знакомство с правила­ми приема изделий и вы­дача их, с прейскурантом на чистку определенного вида изделий.

2




Питание

18

6

Виды теста: дрожжевое, пресное. Приготовление лапши из теста. Практическая работа. Приготовление пресного теста.

2

7

Способы и последовательность приготовления блинов. Практическая работа. Выпечка блинов.

2

8

Приготовление блинчиков. Практическая работа. Выпечка блинчиков.

2

9

Выпечка из дрожжевого теста. Практическая работа. Выпечка пирога из дрожжевого теста.

2

10

Приготовление песочного печенья. Практическая работа. Выпечка печенья.

2

11

Приготовление торта. Практическая работа.

2

12

Приготовление пиццы. Практическая работа.

2

13

Заготовка продуктов впрок: варенье, соленье, консервирование, сушка ягод, овощей, зелени. Практическая работа.

2

14

Приготовление овощного салата. Практическая работа.

2




Семья

4

15

Грудной ребенок в семье и уход за ним. Кормление из соски, с ложечки, купание, одевание, пеленание, уборка постели. Практическая работа. Упражнение в купании, одевании, пеленании куклы, мытье детской посуды, игрушек.

2

16

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек. Практическая работа. Мытье детской посуды, игрушек.

2




Культура поведения

4

17

Культура общения юноши и девушки. Поведение в общественных местах. Практическая работа. Сюжетная игра «Встре­ча молодых людей».

2

18

Внешний вид молодых людей.

2




Жилище

2

19

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны. Практическая работа. Уборка жилища.

2




Транспорт

2

20

Междугородний автотранспорт. Автовокзал. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

2




Торговля

2

21

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, постоянно действующие, временные, оптовые. Отличие рынков от магазинов. Практическая работа. Экскурсия на рынок. Вы­явление системы располо­жения продаваемой про­дукции; нахождение более низ­ких цен на одноименную продукцию; сравнение рыночных цен и магазинных на одно и тоже название товара.

2




Виды связей

6

22

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном.

2

23

Культура разговора по телефона. Вызов милиции, пожарной команды, службы газа, скорой помощи и других аварийных служб. Практическая работа. Сюжетно-ролевая игра «телефонная справочная служба».

2

24

Международная телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора. Практическая работа. Выбор названия го­рода, знакомство с кодом и тарифом. Расчет стоимости разговора за 1 мину­ту, 3, 5,10.

2




Медицина

6

25

Первая помощь при несчастных случаях (ожог, обморожение, солнечный удар). Практическая работа. Сюжетная игра — оказание помощи при несчастном случае: промывание предполагаемой раны, наложение по­вязки на руку, ногу, голову.

2

26

Первая помощь утопающим. Практическая работа. Оказание помощи спасенного из водоема.

2

27

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту.

2




Бюджет семьи

12

28

Бюджет семьи. Источники дохода. Основные статьи расходов. Практическая работа. Упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода, год. Со­ставление доверенности на получение зарплаты, стипендии, пенсии за членов семьи. Упражнение в планировании крупных, дорогостоящих покупок (на конкретных примерах).

2

29

Создание уюта, сбережение сил, времени, денег при ведении домашнего хозяйства.

2

30

Сбережения. Значение способов экономии расходов.

2

31

Экскурсия в ЖЭК.

2

32

Экскурсия в Сбербанк.

2

33

Повторение изученных тем.

2



Практические работы на уроках СБО в 8-ом классе

- упражнения в проти­рании кожи лица; под­бор лосьона, отвара из трав, нанесение крема, пудры, с учетом состоя­ния кожи;

- использование масок из фруктов и овощей;

- стирка изделии из шер­стяных и синтетических тканей, соблюдая прави­ла безопасности в ис­пользовании стирально­го порошка;

- экскурсия в химчист­ку, знакомство с правила­ми приема изделий и вы­дача их, с прейскурантом на чистку определенного вида изделий;

- чтение рецептов и само­стоятельный подбор про­дуктов;

- приготовление пресного теста, из него лапши и вы­печка печенья;

- запись рецептов соле­ния, варенья, консервиро­вания, сушки овощей, фруктов, ягод;

- приготовление овощно­го салата;

- нарезка зелени и фрук­тов для сушки;

- упражнение в купании, одевании, пеленании куклы;

- мытье детской посуды, игрушек;

- сюжетная игра «Встре­ча молодых людей;

- экскурсия на рынок. Вы­явление системы располо­жения продаваемой про­дукции;

- нахождение более низ­ких цен на одноименную продукцию;

- сравнение рыночных цен и магазинных на одно и тоже название товара;

- сюжетно-ролевая игра «телефонная справочная служба». Экскурсия на пе­реговорный пункт. Выбор названия го­рода, знакомство с кодом и тарифом. Расчет стоимости разговора за 1 мину­ту, 3, 5,10;

- сюжетная игра — оказание помощи при несчастном случае: промывание предполагаемой раны, наложение по­вязки на руку, ногу, голову; оказание помощи спасенного из водоема;

- упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода, год. Со­ставление доверенности на получение зарплаты, стипендии, пенсии за членов семьи;

- упражнения в планировании расходов на месяц, по статьям расходов с выбо­ром наиболее необходимого в данный период: зимой, весной, летом, осенью. Упражнения в снятии показателей электросчетчика (газового счетчика, счет­чика воды, телефонных разговоров). Расчет стоимости израсходованной элект­роэнергии (газ, воды, телефонных разговоров); заполнение квитанция (на кон­кретных примерах);



- упражнение в планировании крупных, дорогостоящих покупок (на конкретных примерах);

- экскурсия в ЖЭК (ДЭЗ) и т.п. и в Сбербанк для ознакомления с видами дея­тельности этих учреждений.

Рабочая программа по сбо для 8 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Королева Е. М. Паспорт программы

Посредством уроков сбо создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе

194.31kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Тематическое планирование по литературе 5 класс 2013 2014 учебный год Рабочая программа по литературе для 5 класса
379.74kb.

14 10 2014
1 стр.


Рабочая программа среднего общего образования Астрономия 11 класс (базовый уровень) Учитель: Чвыкова Г. Н. 2013 2014 учебный год

Программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования. «Физика. Астрономия. 7-11 кл.»/сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин и др

99.69kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи для 8 класса на 2013 2014 учебный год

Посредством уроков русского языка и чтения создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе

220.71kb.

02 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

189.76kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по истории для 6 класса Учитель: Гарафиев Фанис Ахатович 2012 2013 учебный год

Минобразования России «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 200

426.05kb.

16 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа составлена на основе государственной программы Воронковой В. В. 2004 г. Москва,Владос и учебным планом мк с(К)оу бачатская школа – интернат 8 вида на 2014 -2015 у

79.36kb.

14 12 2014
1 стр.