Перейти на главную страницу
С. Камышла
2006 г.
правонарушений
3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о
гражданстве, предупреждение и пресечение
нелегальной миграции
Органы местного самоуправления
Органы внутренних дел
Органы прокуратуры
Органы социальной защиты
Органы образования
Органы занятости населения
Органы уголовно-исполнительной системы
Органы здравоохранения
Органы управления средствами массовой информации
Органы управления делами молодежи
Органы управления культурой
Образовательные учреждения
Общественные организации
Представительства религиозных организаций
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального района Камышлинский;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- администрация муниципального района Камышлинский;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее – МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному звену и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти города, муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы: 2006 – 2010 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет муниципального района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
№ |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
I |
Организационные мероприятия по выполнению программы | |||
1.1 |
Создать муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Органы местного самоуправления, РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.2 |
Назначить одного из заместителей главы муниципального района, ответственным за организацию профилактики правонарушений |
Органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.3 |
Создать внештатные рабочие группы (оперативные штабы) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для координации выполнения программных мероприятий |
Подразделения РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.4 |
Осуществить корректировку действующих региональных и муниципальных программ профилактики правонарушений |
Органы местного самоуправления, РОВД |
По мере необходимости |
|
II |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||
2.1 |
Инициировать принятие законов и нормативных правовых актов субъекта РФ в сфере профилактики правонарушений |
Собрание Представителей МО, МВКПП субъекта РФ |
По отдельному плану |
|
2.2 |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов : |
|
|
|
2.2.1 |
«О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений» |
Собрание Представителей МО, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.2.2 |
«О порядке разработки, принятия муниципальных программ профилактики правонарушений» |
Собрание Представителей МО, органы местного самоуправления, РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.2.3 |
«Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды» |
Собрание Представителей МО, органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.2.4 |
«О типовом положении совета профилактики коллектива» |
Собрание Представителей МО, органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.2.5 |
«О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений» (Программа утверждена) |
Собрание Представителей МО, органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.2.6 |
«Об ответственности родителей за воспитание детей» |
Собрание Представителей МО, органы местного самоуправления, подразделения РОВД, отдел образования |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.2.7 |
«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» |
Собрание Представителей МО, органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
III |
Профилактика правонарушений | |||
3.1 |
Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования | |||
3.1.1 |
Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Органы местного самоуправления, органы занятости населения |
По отдельному плану |
|
3.1.2 |
Разработать и включить в школьную программу специальные курсы по различным трудовым специальностям |
Органы местного самоуправления, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.3 |
Организовать профориентацию и обучение выпускников интернатных учреждений |
отдел образования, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.4 |
Устройство несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, спецучреждений и не имеющих жилья на обучение в ПУ-40, с предоставлением жилья |
Органы здравоохранения, РОВД, органы местного самоуправления, отдел социальной защиты |
В течение года с даты принятия программа |
|
3.1.5 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
Органы местного самоуправления, отдел по делам молодежи, отдел культуры, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.6 |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
Органы местного самоуправления, отдел культуры, образования, ДЮКФП «Фортуна» |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.7 |
Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин |
Органы местного самоуправления, отдел по делам молодежи |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.8 |
Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
Органы местного самоуправления, РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.9 |
Создать службу психологической помощи («Телефон доверия») лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
Органы здравоохранения, отдел образования, отдел семьи, материнства и детства, отдел социальной защиты населения, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.2. |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения | |||
3.2.1 |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.2.2 |
Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
Органы местного самоуправления, подразделения РОВД, пожарная инспекция |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.2.3 |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | |||
3.3.1 |
Организовать работу общественных социально-профилактических центров |
Органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.2 |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Органы местного самоуправления |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.3. |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Органы местного самоуправления, подразделения РОВД, отдел по делам молодежи |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.4 |
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Органы местного самоуправления, подразделения РОВД, отдел образования |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4. |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | |||
3.4.1. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||
3.4.1.1 |
Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни |
Органы местного самоуправления, средства массовой информации, отдел образования, подразделения РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.2 |
Организовать проведение лекций работниками РОВД в образовательных учреждениях по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Органы местного самоуправления, отдел образования, РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.3 |
Организовать постоянно действующий семинар практических психологов и специалистов Центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов |
Отдел образования, отдел по делам молодежи, отдел по вопросам семьи, материнства и детства |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4.1.4 |
Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества коммерческих организаций |
Органы местного самоуправления, подразделения РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.5 |
Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и ПУ№40 (военные сборы) |
Органы местного самоуправления, отдел образования, военный комиссариат |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.6 |
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
Органы местного самоуправления, отдел образования, отдел по делам молодежи совместно с КДН |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.7 |
Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры по проблемам детства и юношества (медиатека в школах) |
Органы местного самоуправления, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.8 |
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Органы местного самоуправления, РОВД, отдел образования, отдел по делам молодежи |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.2. |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов | |||
3.4.2.1 |
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
Органы местного самоуправления, РОВД |
ежемесячно |
|
3.4.3 |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | |||
3.4.3.1 |
Инициировать создание районного подразделения миграционной инспекции по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства |
Органы местного самоуправления, территориальные органы УФМС |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.4.3.2 |
Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности |
территориальные органы УФМС |
В течение года |
|
3.4.3.3 |
Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
Органы местного самоуправления, территориальные органы УФМС |
Ежегодно |
|
3.4.4 |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | |||
3.4.4.1 |
Улучшение работы службы специалистов-наркологов на базе больниц в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения. |
Органы здравоохранения, РОВД |
В течение года |
|
3.4.4.2 |
Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
Отдел образования |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4.5. |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||
3.4.5.1 |
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Органы уголовно-исполнительной системы |
Ежемесячно |
|
3.4.6 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||
3.4.6.1 |
Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления |
Органы местного самоуправления |
В течение квартала |
|
3.4.6.2 |
Оборудовать места с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличить количество передвижных пунктов милиции |
Органы местного самоуправления, РОВД |
Ежегодно |
|
3.4.6.3 |
Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за транспортными потоками |
Подразделения РОВД |
Ежемесячно |
|
3.4.7. |
Профилактика правонарушений на административных участках | |||
3.4.7.1 |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Органы местного самоуправления, РОВД |
Один раз в год |
|
3.4.7.2 |
Разработать и распространить среди населения информацию о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений через СМИ |
Органы местного самоуправления, РОВД, редакция районной газеты |
Ежемесячно |
|
3.4.7.3 |
Оборудовать необходимое количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию Оснащение современными средствами связи, копировально-множительной техникой |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел, главы сельских поселений |
Ежегодно |
|
3.4.7.4 |
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Органы местного самоуправления, органы внутренних дел, главы сельских поселений |
Ежегодно |
|
IV |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||
4.1. |
Создать банк данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
отдел образования, органы внутренних дел, отдел социальной защиты |
В течение полугодия |
|
4.2. |
Создать базу данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
Отдел социальной защиты, органы здравоохранения, РОВД, отдел образования, отдел по вопросам семьи, материнства и детства |
В течение полугодия |
|
4.3. |
Создать банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
Отдел социальной защиты, органы занятости населения, подразделения РОВД, отдел образования |
В течение полугодия |
|
4.4. |
Создать единый автоматизированный банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
Подразделения РОВД, органы местного самоуправления |
В течение полугодия |
|
4.5. |
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем трудоустройства школьников во внешкольный период |
Органы местного самоуправления, органы занятости населения, отдел образования, отдел по делам молодежи |
По отдельному плану |
|
4.6 |
Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральной и региональных целевых программ по данному вопросу. |
Отдел образования, отдел по делам молодежи |
В течение полугодия |
|
4.7 |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Подразделения РОВД, органы местного самоуправления, СМИ |
Ежемесячно |
|
4.8 |
Провести тематические радио-телепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Средства массовой информации, РОВД, отдел по делам молодежи, органы местного самоуправления |
Ежемесячно |
|
4.9 |
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Отдел образования, средства массовой информации, органы местного самоуправления |
Ежемесячно |
|
Основание разработки программы Координаторы
08 10 2014
1 стр.
Закон РФ об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних от 24. 06. 99, №120 как девиантное поведение и детская безнадзорность, установление причин
03 09 2014
6 стр.
Программа профилактики беспризорности и правонарушений в школе №30
11 10 2014
1 стр.
В рамках месячника профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения детей и подростков, в нашей школе прошли ряд мероприятий
16 12 2014
1 стр.
Во исполнение поставленных задач в 2008 году в Алексеевском муниципальном районе проведены следующие мероприятия
12 10 2014
1 стр.
Пособствовать формированию у учащихся навыков экономического соперничества, психологии успеха, умений работать в группе, выступать публично, моделировать поведение предпринимателя
10 10 2014
1 стр.
«Взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам реализации законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних»
12 10 2014
1 стр.
В 2012 г Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляла координацию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в районе
25 09 2014
1 стр.