Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15

4.2.2. Критерии оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы - достижение высокого результата минимальными ресурсами.
Поскольку Программа развития школы на 2011-2015 годы представлена как совокупность (комплекс) проектов, мониторинг результативности и эффективности представлен в каждом проекте.
Эффективность реализации программы в целом предполагается оценивать по степени успешности выполнения стратегических целей и задач, а также по количественным и качественным показателям достижения ожидаемых результатов с учетом

  • рационального расхода времени на достижение высоких результатов;

  • рационального расхода, использования материальных ресурсов;

  • рационального использования кадровых ресурсов;

  • соответствия трудозатрат обучающихся полученным результатам;

  • соответствия выбора методов, средств целям, задачам Программы:

- выбранные методы и средства

  • позволяют достичь предметных результатов;

  • позволяют достичь метапредметных результатов;

  • содействуют личностному развитию;

  • позволяют формировать позитивный социальный опыт;

  • позволяют сформировать практический опыт использования знаний и навыков в

жизненной ситуации;

  • не приводят к формированию негативного социального опыта, негативных

способов поведения обучающихся.
Программа развития МАОУ СОШ № 44 г. Томска на 2011-2015 гг. будет продуктивной, так как при помощи ее реализации произойдёт демократизация и обновление многих сторон школьной жизни. Эффективность Программы будет отражена в решении проблем всех заинтересованных сторон: учеников, учителей, родителей и общества

4.2.3. Критерии оценки перспективности Программы

Перспективность Программы будет оцениваться по следующим критериям:




  • длительность сохранения актуальности результатов, полученных в ходе реализации

Программы, их способность оставаться новыми, не устаревать;

  • творческая новизна, новаторские начинания педагогического коллектива:

- новизна и оригинальность основных идей Программы;

- масштабность (системность) внедрения инноваций;

- широта охвата;

- сфера осуществления инновационной деятельности;



  • соответствие современным представлениям о качестве образования, используемому в рамках

международной системы оценки качества образования;

  • соответствие региональным приоритетам в сфере образования, содействие социально

экономическому развитию Томской области;

  • воспроизводимость, тиражируемость результатов;

  • готовность к диссимиляции накопленного в ходе реализации Программы позитивного

опыта.

4.3. Мониторинг качества реализации Программы
Для успешной реализации Программы развития МАОУ СОШ № 44 г. Томска на каждом этапе ее выполнения будут осуществляться мониторинговые исследования по следующим направлениям:

- ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- профессиональная компетентность педагогов;

- образовательные результаты и уровень социализации обучающихся.



Мониторинг ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса


Направление мониторинга

Индикаторы

Методы

Объект мониторинга

Периодичность

Ответственный за мониторинг

Материально-техническое обеспечение образовательного пространства



- оснащенность учебных кабинетов. спортивного зала, мастерских;

- количество ПК (на 1 ученика, на 1 учителя)


Анализ данных



Учебные кабинеты, мастерские


Ежегодно

1 раз в год


Гашилов В.В.



Учебно-методическое обеспечение

- обеспеченность учебной и методической литературой

Анализ данных


Школьная библиотека


Ежегодно

1 раз в год

Скобинова Е.А.



Ресурсы дополнительного образования



- количество кружков, секций, творческих объединений;

- их востребованность;

- удовлетворенность учеников, родителей качеством их работы


Анкетирование, опрос, анализ данных



Кружки, секции, творческие объединения



2 раза в год




Хоменко Т.Я.


Валеологические ресурсы





- рациональная организация образовательного процесса;

- наличие оздоровительного компонента содержания учебных предметов; - использование учителями здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

- организация питания;

- уровень медико-психологического сопровождения ОП;

- уровень просветительской работы с учениками;

- уровень санитарно-гигиенических условий и условий безопасности


Беседы, опросы, анализ динамики показателей

динамике

.

Школьное расписание, учебные занятия. школьная столовая, территория

2 раза в год


Расторгуева А.Г.

Усанова Н.И.

Русинова Н.В.

Хоменко Т.Я. Майстер Т.Н.

Информационные ресурсы



- создание школьной локальной сети;

- пополнение и обновление сайта школы;

- создание сводного банка данных для подготовки к ЕГЭ


Анализ данных




2 раза в год



Расторгуева А.Г.


Кадровые ресурсы



- укомплектованность пед. кадрами;

- число молодых специалистов;

- характеристика по стажу, возрасту, образованию


Анализ статистических данных



Пед.кадры



Ежегодно


1 раз в год

Расторгуева А.Г.

Русинова Н.В.





















Мониторинг профессиональной компетентности педагогов


Направление мониторинга

Индикаторы

Методы

Объект мониторинга

Периодичность

Ответственный за мониторинг

Квалификационные характеристики



число педагогов, аттестованных на

- высшую,

- первую,

- вторую категории,

- соответствие;

- без категории



Анализ данных



Пед. коллектив



Ежегодно


1 раз в год

Русинова Н.В.



Награды, звания



число педагогов, имеющих различные

отраслевые награды



Анализ данных



Пед. коллектив



Ежегодно


1 раз в год

Русинова Н.В.



Непрерывность профессионального образования

Число учителей, прошедших

- 1 курсы

- 2 курсов, включая дистанционные

Анализ ланных


Пед. коллектив


Ежегодно


1 раз в год

Скобинова Е.А.



Участие в конкурсах «Учитель года», «Классный самый классный»

- участие;

- результат

Анализ данных


Пед. коллектив


Ежегодно


1 раз в год

Хоменко Т.Я.



Участие в конкурсах, фестивалях пед. мастерства



- число участников

муниципального,

регионального;

всероссийского;

международного уровней;

- результат


Анализ данных


Пед. коллектив


В течение учебного года




Скобинова Е.А.


Участие в семинарах, круглых столах



число педагогов, принявших участие в

- муниципальных,

- региональных;

- всероссийских мероприятиях



Анализ данных



Пед. коллектив



В течение учебного года




Скобинова Е.А.



Участие в вебинарах, он-лайн конференциях,

ведение собственного сайта


количество педагогов


Анализ данных


Пед. коллектив


В течение учебного года



Скобинова Е.А.



Представление собственного опыта работы



- число и уровень (муниципальный, региональный) выступлений; мастер-классов, открытых уроков;

- число публикаций (в сборниках и авторские издания)



Анализ данных



Пед. коллектив



В течение учебного года




Скобинова Е.А.



Использование проектно-исследовательских технологий в образовательном процессе

- количество и

- качество

выполненных учениками проектов


Анализ участия в ШОФ, н/практических конференциях различного уровня

Пед. коллектив


В течение учебного года



Скобинова Е.А.



Проектно-исследовательская деятельность учителя

количество реализуемых педагогических проектов

Анкетирование, опрос, анализ данных

Пед. коллектив


В течение учебного года



Скобинова Е.А.



Использование ИКТ в образовательном процессе

- системность использования;

- мониторинг эффективности использования



Анализ посещенных уроков, анкетирование

Пед. коллектив


В течение учебного года



. Русинова Н.В.

Усанова Н.И.

Скобинова Е.А.



Создание собственных цифровых ресурсов

- количество и

- качество созданных ЦОР



Анкетирование, орос

Пед. коллектив


В течение учебного года



Скобинова Е.А.



Использование современных педагогических технологий

системность использования;

- мониторинг эффективности использования



Анализ посещенных уроков, анкетирование

Пед. коллектив


В течение учебного года



Русинова Н.В.

Усанова Н.И.

Скобинова Е.А.


Экспериментальная деятельность



количество учителей, работающих в режиме эксперимента

Анализ данных


Пед. коллектив


Ежегодно


1 раз в год

Скобинова Е.А.



Программы элективных курсов,

авторские, модифицированные программы


количество реализуемых программ


Анализ данных


Пед. коллектив


Ежегодно


1 раз в год

Русинова Н.В.




Мотивация педагогов на инновационную деятельность

динамика изменений


Анкетирование, опрос, анализ данных


Пед. коллектив


В течение учебного года



Психологическая служба



Степень удовлетворенности педагогической деятельностью

динамика изменений



Анкетирование, опрос, анализ данных

Пед. коллектив


В течение учебного года


Психологическая служба




Мониторинг образовательных результатов и уровня социализации обучающихся


Направление мониторинга

Индикаторы

Методы

Объект мониторинга

Периодичность

Ответственный за мониторинг

Результаты государственной итоговой аттестации

- средний тестовый балл по предметам;

- отношение к среднему тестовому баллу по муниципалитету, региону;

- число выпускников, успешно сдавших экзамен

ЕГЭ, ГИА

9-е классы, 11-е классы


Ежегодно 1 раз в год

Русинова Н.В.


Результаты промежуточной аттестации



динамика качественных показателей

- по классам;

- по предметам;

- по школе



Контрольные работы, тесты


2-4 кл


5-11 кл.



Василевская В.В.


Усанова Н.И.

Качество обученности



динамика качественных показателей

- по ступеням обучения;

- по предметам;

- по педагогам;

- по школе

Анализ итоговых оценок


2-4 классы

5-11 классы

Ежегодно


1 раз в год

Василевская В.В.


Усанова Н.И.

Результаты регионального тестирования



Соотнесение уровня и качества обученности с региональными показателями

Анализ результатов






По графику


Василевская В.В.

Усанова Н.И.


Число выпускников, получивших золотые и серебряные медали

Количественная динамика


Анализ итогов учебного года


11 классы


Ежегодно


Русинова Н.В.

Усанова Н.И.


Число выпускников, получивших аттестат особого образца

Количественная динамика


Анализ итогов учебного года


9 классы

Ежегодно

Русинова Н.В.

Усанова Н.И.


Участие обучающихся в предметных олимпиадах

- динамика результативности

- динамика охвата


Анализ результатов


1-11 классы


Ежегодно


Усанова Н.И.

Панченко И.В.


Участие обучающихся в неакадемических олимпиадах

- динамика результативности

- динамика охвата


Анализ результатов


1-11 классы


Ежегодно


Усанова Н.И.

Панченко И.В.

Уровень обученности по результатам ВШК



- динамика качественных показателей

- динамика уровня обученности


Анализ отчетов








Усанова Н.И.



Уровень обученности по профильным предметам

- качественные показатели,

компетентностные показатели



Анализ контрольных срезов в профильных классах

10-11 классы


2 раза в год


Усанова Н.И.


Сохранение контингента ОУ



- динамика показателя выбытия из ОУ

- динамика показателя прибывших в ОУ


Анализ статистических данных


1-11 классы


Ежегодно 1 раз в год



Василевская В.В.

Русинова Н.В.

Удовлетворенность качеством образования



- соответствие полученных результатов обобщенному запросу социума;

- рейтинг предметов


Анкетирование, опросы, анализ данных


Ученики, их родители, учителя



Ежегодно


1 раз в год

Усанова Н.И.,

Русинова Н.В.

Уровень социализации выпускников



динамика показателей

- поступления в ВУЗы, училища, техникумы

- соотнесение показателей поступления с выбранным профилем

Анализ статистических данных


9, 11 классы


Ежегодно 1 раз в год


Русинова Н.В.



Уровень правонарушений и преступлений

динамика показателей

Анализ статистических данных

1-11 классы



Ежегодно 1 раз в год

Хоменко Т.Я.


Удовлетворенность качеством воспитательного процесса



- соответствие результатов запросу социума;

- рейтинг классов;

- рейтинг кл. руководителей

Анкетирование, опросы, анализ данных


Учителя, ученики, родители




2 раза в год



Хоменко Т.Я.




Участие родителей в учебно-воспитательном процессе

- количественный показатель;

- качественный показатель



Анкетирование, опросы, анализ данных


Родители обучающихся 1-11 классов

2 раз в год

(начало и конец уч.года)




Василевская В.В., Русинова Н.В.,

Хоменко Т.Я.



<предыдущая страница | следующая страница>


Программа развития маоу сош №44 г. Томска на 2011 2015 гг. Томск 2011 Содержание Паспорт Программы
3193.51kb.

13 10 2014
15 стр.


Образовательная программа маоу «сош №1» набережные челны 2011 г. Паспорт программы наименование Программы
2977.2kb.

12 09 2014
24 стр.


Информация о ходе выполнения Программы развития территории Шемонаихинского района на 2011-2015 годы по итогам 1 полугодия 2012 г

Программа развития территории Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) утверждена решением сессии Шемонаихинского районного масли

354.69kb.

10 10 2014
1 стр.


Программа энергосбережения мбоу сош с. Соколовка на 2011-2013 годы паспорт программы

Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Соколовка на 2011-2013 годы

112.88kb.

15 12 2014
1 стр.


О ходе реализации «Программы развития системы образования в Зайсанском районе на 2011-2015 годы»

Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов

105.39kb.

09 10 2014
1 стр.


Как заработать полмиллиарда

Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011 – 2015 годы (постановление Совмина от 24. 03. 2011 №373). Выполним ли он?

98.4kb.

16 12 2014
1 стр.


Финансовый план реализации Программы развития на 2011 – 2015 годы Реализация проекта «Инфраструктура»
96.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Проект «Программа развития территории г. Уральска на 2011-2015 годы»
1154.88kb.

15 09 2014
7 стр.