Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

Мирошниченко О.А.

«____»________2011г.



ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

МБОУ СОШ С. СОКОЛОВКА

на 2011-2013 годы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Соколовка на 2011-2013 годы

Основание для разработки Программы

- Федеральный Закон «Об энергосбережении» от 03.04.96 №261-ФЗ;

- постановление Правительства РФ от 02.11.95 №1087 «О неотложных мерах по энергосбережению»;

- постановление администрации района.


Заказчик, координатор программы

 


Управление образовании администрации района -координатор программы,

МБОУ СОШ с. Соколовка - заказчик



Исполнитель программы

МБОУ СОШ с. Соколовка

Разработчик Программы

Администрация МБОУ СОШ с. Соколовка

Цели и задачи программы

1.Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности школы.

2.Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды.

3.Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ОУ.


Сроки и этапы реализации мероприятий

Программы



Первый этап – 2011 год – завершение формирования механизма управления работами по энергосбережению, формирование нормативно-правовой базы, выполнение первоочередных малозатратных, организационных и технических мероприятий.

Второй этап – 2012-2013 годы – реализация проектов, обеспечивающих получение наибольшего экономического, экологического и социального эффектов, корректировка целевых подпрограмм



Перечень основных мероприятий

Программы



1. Анализ существующей ситуации.

2. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения.

3.Организация учета ЭР

4.Внедрение современных энергосберегающих технологий



Объемы и источники финансирования

Программы



Объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы за счет средств финансирования по годам. Предполагаемый общий объем финансирования средств местного бюджета, необходимый для реализации программы составляет 87 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 - 29300 руб., 2012 – 274300 руб. ,  2013 – 58тыс.руб.. Объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы за счет средств финансирования по годам из местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению и корректировке установленным порядком.

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятийПрограммы

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить результаты потребления и затраты на потребление электроэнергии – на 1,0т.р в год, потребление тепла – на 13,0 т.р. в год.

Контроль исполнения Программы

Администрация МБОУ СОШ с. Соколовка, Управление образования администрации района.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Существуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в школе:

-слабая нормативно-правовая база по эксплуатации приборов учета. Нет методик расчета за жилищно-коммунальные услуги по индивидуальным приборам;

- отсутствие закона о теплоснабжении;

- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий;

- проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии;

- недостаточность массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергитических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергитические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.  Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.

Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ЭР. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений образования.

 

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



3.1. Состояние энергоэффективности МБОУ СОШ с. Соколовка

Здание школы пущено в эксплуатацию в 1989 году.

Теплоснабжение МБОУ СОШ с. Соколовка осуществляется по централизованному принципу (отопление от котельной). В качестве основного топлива используется уголь. Теплоносителем служит сетевая вода. Тепловые сети к школе проложены подземно.

Учёт тепловой энергии отсутствует, что не способствует получению экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки. Поэтому, чтобы развивать в учреждении систему эффективного энергопотребления, в первую очередь необходимо создать соответствующую систему контроля эффективности потребления энергоресурсов.

Большие затраты в школе на электрическое освещение здания. Это обусловлено тем, что электрохозяйство школы технически и морально устарело, требуется частичный ремонт электропроводки в школе. В столовой частично требуется замена технологического оборудования.

Обеспечение водой учреждения осуществляется централизованно из скважины через электронасос, установленный в здании школы.

Учитывая вышеперечисленные факторы, становятся очевидными первоочередные меры:

-установка приборов учёта тепла;

 - замена ветхой электропроводки и технологического оборудования в здании школы;

-осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов;

-обучение работников школы способам и условиям энергосбережения;

 

3.2.Организация комплексной системы учета топливно-энергетических ресурсов школы

Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета. Наиболее важным разделом предлагаемой Программы является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов. Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии.

3.3. Внедрение современных энергосберегающих технологий

3.3.1.Необходимо произвести установку приборов регулирования параметров теплоносителя в школе, которая приведет к значительной экономии потребления энергоресурсов и бюджетных средств по оплате за них. Система автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перетоп (см. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройствам содержания и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»)

3.3.2. Школе необходимо в плановом порядке произвести замену оконных проемов. От того, насколько эффективны конструкции, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг. Улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.

Таким образом, основными направлениями энергосбережения являются:



1.Энергоаудит. Проведение энергетических обследований школы.

2.Энергоучет. Оснащение приборами учета школы

3.Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя.

4.Тепловая изоляция.

5.Модернизация систем теплоснабжения.

6.Стимулирование энергосберегающих проектов.

7.Пропаганда энергосбережения среди населения через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), организацию выставок, семинаров, выпуск методической литературы.

 

3.4. Финансирование Программы

Финансирование целевой Программы энергосбережения по МОУ СОШ на 2011-2013 годы осуществляется за счет следующих источников:

- средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов;

- средства бюджета.

3.5. Управление и координация работ по Программе

осуществляется управлением образования и администрацией района, администрацией МБОУ СОШ с. Соколовка.



4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

№ п/п

Мероприятие

Стоимость, руб.

Сроки

Ответственный

1.

Обучение сотрудников школы ОУ основам энергосбережения

-

ежегодно

Сериченко Л.В.

2.

Организация пропаганды энергосбережения: -цикл тематических бесед -конкурс проектов энергосбережения

-

2011 -2012 уч. год

Тебеньков В.А., классные руководители

3.

Разработка локальных актов по мотивации сотрудников ОУ на энергосбережение

-

2011 г.

Сериченко Л.В.

4.

Осуществление контроля за состоянием технологического оборудования в школе, проведение своевременного ремонта технологического и иного оборудования

В зависимости от требуемого ремонта

постоянно

Сериченко Л.В.

5.

Проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков

-

Один раз в квартал

Сериченко Л.В.

6.

Провести анализ потребления энергоресурсов за 2011 год. Проведение периодического анализа расхода энергоресурсов

-

август 2011 г.

 

ежемесячно



Сериченко Л.В.

7.

Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии и своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники

-

Сентябрь, январь

Сериченко Л.В.

Тебеньков В.А.



8.

Осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов. Не допускать случаев использования электроэнергии на цели, не предусмотренные деятельностью учреждения

-

Постоянно

Сериченко Л.В.

Тебеньков В.А.




9.

Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в энергоснабжающую организацию

-

Ежемесячно до 25 числа

Сериченко Л.В.

10.

Регулярное техобслуживание системы отопления, промывка и опрессовка

8000

Ежегодно, август

Сериченко Л.В.

11.

Покраска стен и полов отражающей краской для более эффективного использования естественного освещения

20000

2011,2012 г.г.

Сериченко Л.В.


12.

Утепление окон в спортивном зале

5000

2011 г.

Сериченко Л.В.

Тебенькова Л.А.



13.

Ремонт отмостков

50000

2012-2013 г.г.

Сериченко Л.В.


14.

Ремонт и замена окон и дверей в здании

150000

2012 г.

Сериченко Л.В.


15.

Установка двухтарифных счётчиков – 1 шт.

3000

2011-2012 г.г.

Сериченко Л.В.

16.

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

3300

3300


2011 г.- 6 шт.

2012.-6 шт.



Сериченко Л.В.

17.

Замена кухонного оборудования

50000

2012 г.

Сериченко Л.В.
















18.

Установка во вспомогательных помещениях датчиков присутствия людей, автоматически регулирующих электрическое освещение – 2 шт.

3000

2012 г.

Сериченко Л.В.

19.

Установка приборов учёта тепловой энергии -1 шт.

50000

2012 г.

Сериченко Л.В.
















20.

Назначить ответственное лицо за электрохозяйство в школе

-

2011 г.

Сериченко Л.В.















Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Соколовка

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ПРИКАЗ

От ___________ №_______



О назначении ответственного за электрохозяйство школы

Для организации эффективной работы по внедрению энергосбережения в образовательном учреждении

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Назначить ответственным за электрическое хозяйство школы заведующую хозяйством Сериченко Людмилу Валентиновну.

    1. Составить и утвердить список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров (приложение 1).

  2. В отсутствие заведующей хозяйством ответственность возлагается на преподавателя-организатора ОБЖ Тебенькова Владимира Аркадьевича.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ с. Соколовка О.А.Мирошниченко

Приложение к приказу № 13 от 24.11.2010

Утверждаю

Ответственная за электрохозяйство школы

Сериченко Л.В.

Список работников имеющих право вести оперативные переговоры



  1. Тебеньков Владимир Аркадьевич – преподаватель-организатор ОБЖ.

Программа энергосбережения мбоу сош с. Соколовка на 2011-2013 годы паспорт программы

Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Соколовка на 2011-2013 годы

112.88kb.

15 12 2014
1 стр.


Образовательная программа маоу «сош №1» набережные челны 2011 г. Паспорт программы наименование Программы
2977.2kb.

12 09 2014
24 стр.


Программа развития маоу сош №44 г. Томска на 2011 2015 гг. Томск 2011 Содержание Паспорт Программы
3193.51kb.

13 10 2014
15 стр.


Конкурс «Мой любимый край»

В конкурсе приняли участие 36 детей в возрасте от 7 до 18 лет из 7 образовательных учреждений: мбоу сош №46, мбоу сош №34, мбоу сош №28, мбоу сош №122, мбоу сош №23, маоу гимназия

50.67kb.

12 10 2014
1 стр.


Основная образовательная программа (начальная школа) 2011

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу «Ишлейская сош» Чебоксарского района Чувашской Республики

3462.93kb.

14 12 2014
15 стр.


Паспорт программы Наименование программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2011-2012 годы

83.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Программа информатизации на 2008 2012гг. 2008г Паспорт программы Наименование программы

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 г

201.34kb.

11 09 2014
1 стр.


План деятельности психолого-педагогической службы в мбоу сош №39 на 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности мбоу сош №39 на 2012 2013 учебный год

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению, самовоспитанию, стремлению к собственному самосовершенствованию. Социальна

134.74kb.

25 09 2014
1 стр.