Перейти на главную страницу
средняя общеобразовательная школа № 44 г. Томска
Рассмотрена на заседании МС Протокол № 2 от 10.11.2010 _________Е.А.Скобинова |
Утверждена на педагогическом совете Протокол № 3 от 18.01.2011 г.
|
Утверждаю. Директор МАОУ СОШ № 44 г. Томска __________Расторгуева А.Г. 22.01.2011 |
Утверждена Управляющим советом Председатель УС _________Чолокоглы А.А. 22.01.2011
|
|
|
1.1.1. Общая информация…………………………………………………………………………………..….9
1.1.2. Историческая справка…………………………………………………………………………………...9
1.1.3. Ступени обучения в МАОУ СОШ № 44………………………………………………………………9
1.1.4. Организация функционирования школы……………………………………………………………..12
1.1.5. Нормативно-правовое и документальное обеспечение работы школы…………………………….12
1.1.6. Структура управления…………………………………………………………………………………13
1.1.7. Характеристика социального статуса семей обучающихся…………………………………………14
1.1.8. Контингент обучающихся……………………………………………………………………………..15
1.1.9. Характеристика состояния здоровья обучающихся…………………………………………………16
1.1.10. Сравнительный мониторинг уровня обученности школьников…………………………………..19
1.1.11. Воспитательная система школы ……………………………………………………………………..21
1.1.12. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся школы………………………………………...23
1.1.13. Детское самоуправление …………. …………………………………………………………………26
1.2. Ресурсное обеспечение:
1.2.1. Кадровый ресурс …………………………………………………………………………….28
1.2.2. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса …………………………30
1.2.3. Учебно-методическое обеспечение …………………………………………………………33
1.2.4. Материальные ресурсы …………………………………….………………………………..34
1.2.5. Внешние связи. Творческие контакты……………………………………………...………36
1.3. Проблемный анализ деятельности школы и аналитические выводы……………………………….38
II. Концептуальный блок
2.1. Концепция развития школы……………………………………………………………………………42
2.2. Приоритетные задачи и направления развития школы………………………………………………44
2.3. Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………...45
2.4. Модель выпускника ……………………………………………………………………………………49
2.5. Этапы реализации Программы……………………………………………………………………..….52
3.1. Проект «Качество образования – качество жизни» ………………………………………………….55
3.2. Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах» …………………62
3.3. Проект «Развитие одаренности учащихся» ……………………………………………………….84
3.4. Проект «Формирование информационной компетентности педагога в современном
образовательном пространстве» ……………………………………………………...……………….95
3.5. Комплексная программа «Здоровье через образование» …………………………………………..106
3.6. Проект «Содружество» ………………………………………………………...……………………..122
3.7. Программа дистанционного обучения детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов)………...…..130
IV. Индикаторный блок
4.1. Управление процессом реализации Программы ………………………………………………………..139
4.2. Критерии оценки качества реализации Программы …………………………………………………....140
4.2.1. Критерии оценки результативности Программы…………………………………………..…. …...140
4.2.2. Критерии оценки эффективности Программы…………………………………………………… ..141
4.2.3. Критерии оценки перспективности Программы………………………………………………….. .142 4.3. Мониторинг качества реализации Программы…………………………………………………….........145
4.4. Примерный план мероприятий по реализации Программы……………………………………………147
Паспорт
Программы развития школы
Полное наименование Программы |
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 г.Томска на 2011 – 2015 гг. |
Нормативная база для разработки Программы развития |
10.07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями).
(утверждена Президентом Российской Федерации 04.02.2010 г.пр.-271) .
действий по модернизации образования на 2011 – 2015 гг.»)
|
Заказчик Программы |
Педагогический коллектив МАОУ СОШ №44 г.Томска |
Разработчики Программы |
Творческая группа в составе: Расторгуевой А.Г., Русиновой Н.В., Усановой Н.И., Василевской В.В., Хоменко Т.Я., Панченко И.В., Скобиновой Е.А. |
Исполнители Программы |
Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность |
Цель Программы |
Создание образовательной среды, гарантирующей равные стартовые возможности, равные права детей на получение доступного и качественного общего, дополнительного образования детей в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. |
Задачи Программы |
требованиям через обновление содержания образования, использование новых эффективных технологий образовательной деятельности.
|
Сроки реализации Программы |
2011 – 2015 гг. |
Этапы реализации Программы |
|
Финансовое обеспечение Программы |
|
Управление и контроль за реализацией Программы |
|
Принятие и утверждение программы |
|
Основание и порядок корректировки Программы |
Ежегодно уточняются:
|
Программа развития МАОУ СОШ № 44 г. Томска представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся в школе достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления образовательной деятельности, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, а также инновационных преобразований учебно–воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии оценки реализации Программы.
Данная Программа реализует основные направления федеральной Программы развития системы образования с учетом типа образовательного учреждения и отражает приоритеты региональной образовательной политики:
создание образовательной среды, гарантирующей равные стартовые возможности, равные права детей на получение доступного и качественного общего, дополнительного образования детей в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
Программа развития будет реализована через комплекс мероприятий:
Проект «Обеспечение современного качества образования»;
Проект «Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах»;
Проект «Развитие одаренности учащихся в современном образовательном пространстве»;
Проект «Формирование здоровьесберегающей компетентности обучающихся через урочную и
внеурочную деятельность»;
Проект «Формирование информационной компетентности педагога в современном
образовательном пространстве»;
Проект «Взаимодействие с родителями»;
Программа развития дистанционного обучения детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов).
В первом разделе Программы представлена информация о школе, ступенях обучения, структуре управления, воспитательной системе, приводится сравнительный мониторинг уровня обученности школьников, дается анализ кадровым ресурсам, характеристика социального статуса семей обучающихся, определены ценностные ориентиры обучающихся школы, описаны творческие контакты и программно-методическое, учебно-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, материальные ресурсы школы, а также ученическое самоуправление.
Второй раздел Программы определяет приоритетные задачи и направления дальнейшего развития ОУ, направленные на создание модели «Школа равных и разных возможностей», представляет Концепцию развития школы, описывает Модель выпускника школы, ожидаемые результаты и этапы реализации Программы.
Третий, программный, раздел раскрывает особенности комплекса проектов, через которые данная Программа будет реализована.
Четвертый раздел знакомит с Моделью управления процессом реализации Программы, критериями оценки и мониторингом качества реализации Программы, примерным планом мероприятий по реализации Программы развития МАОУ СОШ № 44 г. Томска.
Программа носит комплексный характер. Основными направлениями стратегии развития школы являются учебный процесс, система воспитания и дополнительного образования, методическое обеспечение, культурно-образовательная инфраструктура, институциональные преобразования и ресурсообеспечение. Программа развития ориентирована на изменения с целью нормативно-правового и ресурсного обеспечения имеющихся и моделируемых инноваций, ведущих к созданию оптимальных и эффективных условий образования, воспитания и развития обучающихся, реализации творческих способностей их личности. При разработке программы были использованы идеи компетентностного подхода в образовании, т.к. они наиболее полно отвечают запросам сегодняшнего времени.
Реализация проектов в рамках Программы осуществляется с учётом основополагающей необходимости сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Выполнение Программы обеспечивается финансированием за счет бюджетных, собственных и привлеченных средств.
Решение о разработке Программы принято педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 44 г. Томска. Программа развития обсуждена на методическом совете (протокол № 4 от о.5. 2010), принята Педагогическим советом (протокол № 1 от 28. 08. 2011), утверждена приказом директора (от 05.09 2011)
Актуальность разработки Программы
Необходимость составления Программы развития школы вызвана объективными и субъективными причинами.
В качестве мощного катализатора перемен в современном мире выступают информационно-коммуникационные технологии, характеризующиеся беспрецедентными в истории техники темпами роста и развития. Процессы информатизации в сочетании с осознанием информации и знаний как важнейшего ресурса человеческой цивилизации обусловили переход к информационному обществу и обществу знаний, в котором именно за счет информации и знаний делается попытка решения глобальных проблем человечества: восполнения уменьшающихся запасов сырья и энергии, поиск компромиссов между человеком и природой и, тем самым, решения проблемы выживания.
Развитие в условиях стремительных перемен, становления информационного общества и общества знаний, доминирования информационно-коммуникационных технологий со всей неотвратимостью потребовало кардинальных изменений в системе образования и, прежде всего, преодоления противоречия между традиционным поддерживающим образованием, рассчитанным на относительную стабильность общества и постепенность протекания социальных процессов, и все более динамично и сложно развивающимся современным миром.
Важнейшим следствием этих радикальных перемен явилось изменение характера и самой парадигмы образования: переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь». В Национальной доктрине образования России подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий относится к числу приоритетных целей.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Изменился запрос общества на образование, получаемое обучающимися средней школы. На рынке труда увеличился спрос на компетентных, умеющих учиться самостоятельно и готовых учиться в течение всей жизни специалистов. Главными результатами выполнения образовательной программы становятся не приобретение знаний, навыков и умений учениками, а саморазвитие и самосовершенствование, приобретение знаний в деятельностной форме и умение их применять в жизни.
Социальный заказ общественных организаций включают не только конкретные образовательные результаты, но и желаемые личностные качества выпускников, такие как самостоятельность, активность, ответственность и т.п.
Современному государству нужны образованные, высоконравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.
Опросы общественного мнения, регулярно проводимые в школе среди учителей, учащихся и их родителей, свидетельствуют, что образовательная ситуация в нашей конкретной школе отражает все основные тенденции, проблемы и противоречия, характерные для современной системы отечественного образования, в частности, оторванность результатов образования от реальной жизни.
Анкетирование старшеклассников школы и их родителей показало:
1. Основную задачу школы они видят в развитии определённых личностных качеств таких как
- развитие мышления (59%),
- воспитание чувства уверенности в себе (37 %).
2. Значительная часть родителей считает первоочередной задачей школы «формирование системных знаний, необходимых для вхождения в систему непрерывного образования» (31 %). 3. Значительная же часть школьников исходит из того, что школа должна в первую очередь
- готовить к самостоятельному решению различных жизненных проблем (46 %),
- способствовать развитию уважения к себе (35 %),
- формировать определенные личностные качества, развивая познавательные потребности и
возможности (42℅),
- обеспечивать подготовку к будущей трудовой деятельности (39 %).
Сегодня учащиеся и их родители не рассматривают полученную сумму знаний как основной результат работы школы.
Таким образом, в современной школе налицо противоречие между результатами обучения, получаемыми в настоящее время выпускниками школы и желаемым результатом школьного образования, его соответствие целям опережающего развития. «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Общее образование для всех и для каждого).
Школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Кроме того, дети должны получить возможность раскрыть все свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
Анализ общей ситуации и выявление проблемных зон собственной школы, позволили прийти к следующему выводу: необходимость пересмотра целей, структуры обучения, воспитания и управления стала неизбежным фактором успешности образовательного учреждения.
В ситуации повышения требований социума и государства к образованию, перехода на новые образовательные стандарты, концептуализации идеологических установок в воспитании перед школой встаёт задача определения точек роста и поиска перспективных направлений развития.
Программа развития МБОУ СОШ № 44 г. Томска, созданная творческой группой учителей школы, призвана решить проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом на современном этапе.
Программа, разработанная для устранения имеющихся противоречий, ориентирована на дальнейшее развитие школы, обеспечение соответствия образовательного учреждения вызовам современности, социальным и экономическим тенденциям, запросам личности гражданского общества, государства.
I. Аналитический блок |
1.1.1. Общая информация о школе | |
Название ОУ (по Уставу) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 г. Томска |
Тип и вид ОУ |
Среднее общеобразовательное учреждение |
Организационно-правовая форма |
Учреждение |
Учредитель |
Муниципальное образование «Город Томск» |
Год основания |
1960 |
Юридический адрес |
Г.Томск, ул. Алтайская, 120/1 |
Телефон/факс |
(8 382 2) 45-06-58 |
Электронная почта |
[email protected] |
Адрес сайта |
https://school44.tomsk.ru/novosti |
Ф.И.О. руководителя |
Расторгуева Алла Геннадьевна |
ул. Алтайская, 128.
регистрационный номер адреса 16522.
Первыми директорами школы были Черявко В.А. и Петрова А.А. С 4 августа 1975г. по 2002 г. директор школы - Колотова Валентина Петровна. С 3 февраля 2003 г. директором школы стала Расторгуева Алла Геннадьевна.
Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (серия 70 №000030, регистрационный №22 от 21.07.09. Срок действия лицензии до 16.12.2010 г. Школа аттестована и прошла процедуру государственной аккредитации (свидетельство серия 70АА №000059, регистрационный № 87 от 26. 03.2010г.). Имеет статус – общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Свидетельство действительно по 26.03.2015.
Деятельность школы регулируется нормативными документами органов управления образованием, локальными нормативными правовыми актами применительно к ее условиям по всем направлениям.
В школе имеются следующие ступени обучения:
- «Школа России»;
- «Школа – 2100».
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.
Учебный предмет «Шахматы», включенный в региональный компонент, изучается со 2-го по 4-й классы; «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы православной культуры» - в 4-м классе.
1 ступень – начальное общее образование: призвано обеспечить выполнение следующих основных целей:
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Особенность начальной школы: дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
- в 5-х классах – История Сибири – 0,5 часа, основы безопасности жизни и культура здорового образа жизни – 0,5 часа, физическая культура – 1 час.
- в 6-х классах – Экология Томской области – 0,5 часа, основы безопасности жизни и культура здорового образа жизни – 0,5 часа, физическая культура – 1 час.
- в 7-х классах – Экология Томской области – 0,5 часа, основы безопасности жизни и культура здорового образа жизни – 0,5 часа.
- в 8-х классах – География Томской области – 0,5 часа, основы социализации личности – 0,5 ч.
- в 9-х классах – география Томской области – 0,5 часа, основы безопасности жизнедеятельности – 1 час, основы социализации личности – 0,5 часа
Основное общее образование завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Принцип построения учебного плана в 10-11 классах основан на идее двухуровневого (базового и профильного компонентов) по каждому учебному предмету согласно избранному учащимися профилю обучения.
Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексных задач.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Базовые общеобразовательные предметы федерального компонента способствуют завершению общеобразовательной подготовки обучающегося и продолжению образования в ВУЗах.
Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Выбор элективных предметов позволяет учащимся составить индивидуальную образовательную траекторию и определяет выбор школы по профильной направленности.
В учебный план профильного 10 класса введены три профильных предмета определяющих направление специализации: обществознание, история и математика.
В рамках предпрофильной подготовки учителями школы разработаны дополнительные программы элективных курсов (общее число - 42).
Прием в школу осуществляется по желанию родителей и учащихся в соответствии с закрепленной за школой территорией. Формированию контингента первоклассников способствует реализация программы преемственности с ДОУ № 55, 110, 103, 99, 39.
10-е классы формируются с учетом успешности обучения, склонности, потребностей выбранной учащимися области будущей профессиональной деятельности.
Средняя наполняемость классов в 2010-2011 учебном году - 26 человек. В школе 37 класс-комплектов.
Учебные занятия начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель, в 1-х классах – 34 недели.
1-4-е и 5-8-е классы обучаются в режиме 5-дневной недели,
9-11 кассы - в режиме 6-дневной недели.
- первая смена: 8.15 ч. – 13.25 ч., 1, 4, 5, 7-11 классы.
- первая смена – 8.30 – 11.30 - – группа дошкольного образования.
- вторая смена: 14.00 – 19.05 – 2, 3, 6, классы, ГПД.
Продолжительность урока - 40 минут, в первых классах – 30 минут.
Продолжительность перемен - 10 минут, 2 большие перемены по 20 минут.
Работа кружков, секций, индивидуальные занятия и консультации, общешкольные творческие и классные мероприятия проводятся во вторую смену.
- Устав образовательного учреждения;
- документы государственной регистрации и аккредитации
образовательного учреждения;
- лицензию на образовательную деятельность;
- договор с Учредителем;
- коллективный договор;
- локальные акты;
- образовательную программу;
- Программу Развития школы;
- приказы руководителя школы;
- социально-педагогический паспорт школы;
- паспорт материально-технического обеспечения;
- должностные инструкции работников школы;
- правила внутреннего распорядка;
- номенклатуру дел учреждения;
- документацию по образовательной деятельности школы, хозяйственному и
медицинскому обслуживанию;
- пакет документов по охране труда и технике безопасности, санитарный паспорт школы.
1.1.6. Структура управления МАОУ СОШ № 44 г. Томска:
Директор
Педагогический совет
МО классных руководителей
Предметные МО
Секретарь-машинистка, делопроизводитель, инженер по ЭВМ
Педагоги доп. образования
Научное Общество Учеников «Шаги в науку»
Старший вожатый
Медицинская служба
Детская организация «Пульсар»
Библиотека
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.
Социальный паспорт МАОУ СОШ № 44 г. Томска на начало 2010-2011 учебного года
Общее кол-во
обуч-ся 2010-2011 |
Социальный состав семей | |||||||
Полные семьи |
Неполные семьи |
Матери-одиночки |
Много-детные |
На опеке
|
Дети-инвалиды
|
Малообес-печенные семьи |
Ассоци-альные семьи | |
984
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальное положение родителей обучающихся школы
Положение семьи |
Учебный год | ||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 | |
Жилищные условия: - благоустроенное жилье; - неблагоустроенное жилье; - общежитие |
50℅
35℅ |
52℅
33℅ |
58℅
30℅ |
Образование: - высшее; - среднеспециальное |
35℅ 40℅ |
37℅ 40℅
|
38℅ 40℅ |
Доход семьи: - выше прожиточного уровня; - ниже прожиточного уровня
|
55℅ 42℅ |
48℅ 40℅ |
48℅ 40℅ |
Обеспеченной работой: |
70℅ |
72℅ |
71℅ |
Количество семей, состоящих на учете в РОВД
Год
|
Ступени обучения | |||
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Итого | |
2009 |
3 |
2 |
0 |
5 |
2010 |
3 |
2 |
0 |
5 |
2011 |
2 |
2 |
0 |
4 |
За три последних года наблюдается незначительное улучшение жилищных условий, но доход семей обучающихся остается низким. Занятость родителей, многие из которых ушли работать в сферу торговли, сказывается на отсутствии должного уровня воспитания детей со стороны родителей.
Большинство родителей заинтересованы в получении детьми качественного среднего образования.
Родители поддерживают идею школы о том, что дети должны интенсивно заниматься не только учебной деятельностью, но и внеурочной: занятием в различных кружках художественно-эстетической направленности, спортом, туризмом, участием в клубах по интересам, поддерживать традиции школы.
Классы |
Общее количество классов/количество обучающихся | ||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 | |
Группа дошкольного образования |
|
1/20 |
1/14 |
1 классы |
97 |
4/115 |
6/141 |
2 классы |
103 |
3/92 |
40121 |
3 классы |
97 |
4/102 |
3/84 |
4 классы |
93 |
4/101 |
4/110 |
Начальная школа |
16/390 |
15/410 |
17/456 |
5 классы |
72 |
3/82 |
4/93 |
6 классы |
95 |
3/69 |
3/82 |
7 классы |
90 |
3/95 |
3/70 |
8 классы |
57 |
3/88 |
3/92 |
9 классы |
75 |
2/62 |
3/83 |
Основная школа |
16/389 |
14/396 |
16/420 |
10 классы |
45 |
2/57 |
2/47 |
11 классы |
51 |
2/50 |
2/61 |
Среддняя (полная) школа |
4/96 |
4/107 |
4/108 |
Всего |
36/875 |
33/933 + 1/20 |
37/984 + 14 |
Структура классов по ступеням обучения на 2010-2011 учебный год
Ступени обучения |
Количество классов/количество обучающихся | |||||
Количество классов/ количество обучающихся |
Общеобразова- тельные классы |
Развивающее обучение (Школа-2100) |
Предпрофильное обучение |
Профильное обучение | ||
Универ- сальный
|
Соц./ Экономич. | |||||
Начальная школа |
17/456 |
14/372 |
3/84 |
- |
- |
- |
Основная школа |
16/420 |
16/420 |
- |
3/83 |
- |
- |
Средняя школа |
4/108 |
- |
- |
- |
3/82 |
1/26 |
Всего по школе |
37/984 |
30/792 |
3/84 |
3/83 |
3/82 |
1/26 |
Численность обучающихся школы с 2008/09 по 2010/11 учебные годы неуклонно растет.
Контингент обучающихся школы отличается неоднородностью, которая проявляется в том, что в школе обучаются дети из разных социальных слоев: дети безработных, рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей.
За последние годы в школе изменился состав учащихся по национальному признаку за счет прибывших учеников из стран ближнего зарубежья.
13 10 2014
15 стр.
12 09 2014
24 стр.
Программа развития территории Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) утверждена решением сессии Шемонаихинского районного масли
10 10 2014
1 стр.
Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Соколовка на 2011-2013 годы
15 12 2014
1 стр.
Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов
09 10 2014
1 стр.
Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011 – 2015 годы (постановление Совмина от 24. 03. 2011 №373). Выполним ли он?
16 12 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
15 09 2014
7 стр.