Перейти на главную страницу
Учебный год |
Общее коли-чество детей |
Число детей, состо-ящих на «Д» учете |
Число детей- инвали-дов |
Вид заболеваний | ||||
опорно-двигатель-ный аппарат |
невроло-гия |
тубинфи-цирование |
лор патология |
заболева-ния органов зрения | ||||
2008-2009 |
875 |
703
80℅ |
20
|
431 49℅
|
385 44℅
|
308 35℅
|
222 25℅
|
217 24℅
|
2009-2010 |
933 |
821
(88℅) |
20
|
532 (57℅)
|
342 (37℅)
|
350 (37℅)
|
245 (26℅)
|
258 (28℅)
|
2010-2011 |
984 |
775
(79℅) |
14
|
559 (57℅)
|
551 (56℅)
|
376
(38℅) |
231
(23℅) |
176
(18℅) |
Количество детей, состоящих на диспансерном учете, сокращается, но незначительно. Наблюдается сокращение заболеваний органов зрения и лор патологий. Однако, имеет место возрастание неврологических заболеваний и увеличение тубинфицирования.
Возрастает среди обучающихся процент нарушений опорно-двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки). Выявлены основные причины возникновения данных заболеваний:
- недостатки в существующей системе физического воспитания (несоответствие программ и
технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся);
- низкая, ограниченная двигательная активность обучающихся в ходе образовательного
процесса;
- несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации
учебного процесса (неправильная посадка во время учебных занятий, дома за столом,
несоблюдение гигиенического режима работы с компьютером);
- наличие перенесённых заболеваний;
- наличие хронических заболеваний;
- наличие стрессовых ситуаций в школе и дома;
- увеличение общей статической нагрузки, интенсификация учебной нагрузки;
- недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья
детей, включая вопросы здорового полноценного питания.
учебный год |
класс
|
℅ некурящих в классе |
℅ заболеваемости среди некурящих |
℅ курящих в классе |
℅ заболеваемости среди курящих |
2008-2009 |
8а. 8б
|
79 74
|
7,2 7,1
|
21 26
|
59 61
|
2009-2010 |
9а, 9б
|
81 76
|
6,8 7,1
|
19 24
|
62 65
|
2010-2011
|
10а, 10б
|
80 75
|
5,6 5,8
|
20 25
|
63 66
|
Курение оказывает огромное отрицательное влияние на состояние здоровья подростков. Среди курящих подростков частота простудных заболеваний гораздо выше, чем у некурящих. Для решения данной проблемы в школе ведется систематическая работа по профилактике здорового образа жизни.
На протяжении трех лет в школе у детей младшего и среднего возраста проводится изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.
Фактор |
Учебный год | ||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 | |
Общая тревожность в школе |
35℅ |
50℅ |
55℅ |
Переживание социального стресса |
45℅ |
40℅ |
30℅ |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
65℅ |
40℅ |
40℅ |
Страх самовыражения |
50℅ |
35℅ |
30℅ |
Страх ситуации проверки знаний |
20℅ |
30℅ |
35℅ |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
45℅
|
40℅
|
45℅
|
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
20℅
|
15℅
|
20℅
|
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
52℅ |
65℅ |
50℅ |
Общее эмоциональное состояние обучающихся в школе в течение трех лет остается стабильным. Социальные контакты со сверстниками развиваются нормально.
У 40℅ обучающихся наблюдается неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. Страх самовыражения – у 30℅ обучающихся с необходимостью самораскрытия. Ученики адекватно относятся к проверке знаний.
У 45℅ школьников отмечается страх не соответствовать ожиданиям окружающих: ориентация на значимость в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу соответствует норме. 50℅ обучающихся испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями, что снижает успешность обучения, нарушает эмоциональный фон отношений со взрослыми.
По мнению психологической службы школы, для решения данной проблемы необходимо в учебном процессе использовать психодинамические упражнения для выражения своих чувств, эмоционального состояния, проводить в системе физкультпаузы, дающие возможность обучающимся снимать нервное напряжение.
Наименование показателей |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 | |||||||||
1-4 кл. |
5-9 кл |
10 -11 кл |
1-11 кл. |
1-4 кл. |
5-9 кл |
10 -11 кл |
1-11 кл. |
1-4 кл. |
5-9 кл |
10 -11 кл |
1-11 кл. | |
Количество обучающихся |
401 |
382 |
46 |
829 |
383 |
384 |
99 |
866 |
403 |
393 |
109 |
905 |
Абсолютная успеваемость - % |
99,8
|
98.4 |
96.8 |
99 |
99
|
99.7 |
100 |
99.8 |
99,8
|
99.4 |
96.3 |
99.2 |
Качественная успеваемость - % |
69
|
40 |
28 |
48 |
70
|
37 |
30 |
43 |
68
|
36.8 |
25.6 |
46.6 |
Количество обучающихся на «5» |
47 |
24 |
3 |
74 |
40 |
18 |
5 |
63 |
33 |
31 |
6 |
70 |
Количество обучающихся на «4» и «5» |
138 |
129 |
13 |
280 |
166 |
123 |
25 |
314 |
163 |
114 |
22 |
299 |
Количество неуспевающих |
1 |
1 |
- |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
- |
3 |
Количество обучающихся, получивших аттестат особого образца по окончании основной школы |
3 |
2 |
2 | |||||||||
Количество выпускников, получивших медаль |
5 (1-4)
|
4 (2-2)
|
3 (3серебра) | |||||||||
Число выпускников, поступивших в ВУЗы в ℅ |
87
|
78
|
79
| |||||||||
Число участников олимпиад в ℅ |
50% |
52% |
44% | |||||||||
Количество победителей олимпиад |
2 |
4 |
- |
Сравнительный мониторинг годовой абсолютной успеваемости по школе за период с 2001-2002 по 2009-2010 учебные годы
В школе наблюдаются устойчивые показатели качества обучения. За последние три года увеличились качественные показатели обученности учащихся, увеличилось количество учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5». Значительно вырос % качества знаний выпускников 11-х классов
На государственном уровне вопросам воспитания уделяется пристальное внимание. Приоритетным направлением Национального проекта «Образование» является область «Воспитание». Педагогический коллектив МБОУ СОШ №44 г. Томска считает, что основной замысел построения воспитательной работы школы – создание условий самовыражения личности учащегося для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика,
В школе разработана нормативно-правововая база воспитательной деятельности:
1. Воспитательная система образовательного учреждения.
2. Целевые воспитательные программы.
3. Программа ученического самоуправления.
4. Программа профилактики правонарушений.
5. Программа гражданско-патриотического воспитания.
Воспитательный процесс в школе регулируется следующими локальными актами:
1. Положение о целевых воспитательных программах.
2. Положение о воспитательной службе.
3. Положение о классном руководителе.
4. Положение о психолого-педагогической службе.
5. Положение о классном часе.
6. Положение о внутришкольном конкурсе «Лучший класс».
7. Положение о конкурсе «Лучший ученик года».
8. Положение о родительском собрании.
9. Положение о МО классных руководителей.
Методическое руководство деятельностью классных руководителей осуществляется через заседания МО классных руководителей, педагогический совет, совещания при заместителе директора. Управление воспитательным процессом направлено на поиск и концентрацию ресурсов для достижения воспитательных целей.
Административный контроль проводится в соответствии с планом работы школы и включает работу детских объединений, работу классных руководителей, органов ученического самоуправления, деятельность социально-психологической службы, работу с родителями.
Система воспитательной работы школы строится на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания.
Главным принципом построения воспитательного процесса является любовь и уважение к ребёнку, забота о его здоровье, безопасности. Понимание педагогами того, что ребенок является активным субъектом обучения и воспитания, акцентирует их внимание на деятельности ученического самоуправления, способствующей успешному становлению детского коллектива.
Детское самоуправление проявляется как специально-организованная деятельность на всех уровнях: в классе, в детском объединении, в школе, в различных других видах деятельности, в которые включаются дети. Только с помощью детской активности можно решать проблемы здорового образа жизни, безопасного поведения, учебной успешности. Организация совместной деятельности детей, направленной на решение школьных, личностных и социально-значимых проблем является приоритетной воспитательной стратегией.
В организации воспитательного процесса мы сохраняем опыт организации коллективных творческих дел, который наиболее полно помогает развитию детского самоуправления.
Существенным условием расширения воспитательно-образовательного пространства и успешной социализации школьников является установление и поддержка устойчивых связей с различными организациями и культурно-образовательными центрами, обеспечивающими социальные пробы и социокультурную практику детей, участие детей в социально-значимых акциях и мероприятиях разного уровня.
Это означает, что социальное проектирование, включение детей в разработку и реализацию социально-значимых проектов определяется как ещё одна воспитательная стратегия организации воспитательного процесса в школе, позволяющая привлекать в школу новые ресурсы.
Школа ежегодно принимает активное участие в реализации следующих целевых программ различных уровней:
- «Здоровье и развитие молодежи»;
- «Память»;
- «Люби и знай свой город и край»;
- «Россыпь талантов»;
- «Диалог»;
- «Экополюс»;
- «Школа светофорных наук»;
- «Детско-юношеский парламент»;
- «Общественно активная школа»;
- Научно-практическая конференция старшеклассников «Сибирские Афины: вчера, сегодня,
завтра»;
- Спартакиада школьников «Здоровье»;
- «Мы – актив»;
- «Юные дарования – Томску».
Внеурочная деятельность обучающихся школы осуществляется через объединения дополнительного образования. Сотрудничество школы с ДЦ «Республика бодрых», ЦДТ «Луч» расширяет возможности обучающихся определить свою внеурочную занятость.
На базе школы функционируют следующие объединения:
Основными критериями результативности воспитательного процесса школы являются:
- развитие коммуникативных компетенций школьника;
- опыт самоорганизации деятельности;
- ориентация на нравственные ценности;
- степень участия школьников в решении значимых проблем школьной жизни;
- проявление самостоятельных и ответственных действий.
1.1.12. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся
Исходя из концепции развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества, разработана модель выпускника школа, которая дает нам обобщенное представление об оценке качества воспитания, ее целях, направлениях, критериях, показателях. Она призвана в общих чертах дать ответ на вопрос о процессе осуществления этой оценки.
Оценка уровня воспитанности младших школьников производится путем сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания и реально полученных результатов, фиксируемых педагогическим наблюдением.
Оценка уровня воспитанности подростков и старшеклассников производится путем сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания и реально полученных результатов, фиксируемых при помощи разработанного опросника «Личностный рост».
Критерии |
Показатели |
Методы |
Эксперты |
Личност-ный рост школьников |
1.Усвоение обучающимися основных социально значимых знаний \знаний о социально – значимых нормах и традициях \ 2. Развитие социально – значимых отношений обучающихся \позитивное отношение к базовым общественным ценностям \. 3.Приобретение обучающимися опыта социально значимого действия.
|
Педагогические наблюдение, анкетирование с использованием диагностического опросника «Личностный рост» |
Классные руководители совместно с заместителем директора по воспитательной работе. |
Сравнительная диаграмма уровня воспитанности обучающихся 2а, б, в классов в 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы.
Интерес к знаниям у обучающийся за год возрос. Дети стали более уважительно относится друг к другу. Они честны. Трудолюбие и бережливость оставляют желать лучшего.
Сравнительная диаграмма уровня воспитанности обучающихся 8-а,б,в власов в 2011,2012 г.
С возрастом обучающиеся становятся более общительными, стремятся помогать другим, показывать честность и этого требовать от других. Но необходимо работать еще над соблюдением дисциплины. Вести себя хорошо этого мало. Необходимо требовать этого и от других.
Сравнительная диаграмма уровня воспитанности обучающихся 10-а,б,11-а,б классов в 2010 и 2011 годах.
За прошедший учебный год обучающиеся стали проявлять больше активности в реализации целевых программ. Многие начали ходить на курсы с целью дальнейшего самоопределения. Повысилась любознательность, целеустремленность. Появился интерес к самосовершенствованию своей личности.
Позитивные изменения, происходящие в личности воспитанника, можно охарактеризовать таким понятием, как личностный рост. Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью нашего общества. Сегодня приоритет необходимо отдавать гуманистическим ценностям.
1.1.13. Детское самоуправление
Система ученического самоуправления в школе начала складываться в 2000-2001 уч. году. Решением педагогического совета школы было утверждено Положение о самоуправлении школьников, Положение о совете старшеклассников. В ноябре 2001 года были зарегистрированы две детские общественные организации школы «Пульсар» и «Ровесник». Обе организации вошли в состав Томского городского содружества детских общественных организаций.
Одним из приоритетов, лежащих в основе воспитательной деятельности, является создание в школе правового пространства, развитие школьного самоуправления, моделирование инструментов демократии. В школе разработана и функционирует школьная программа ученического самоуправления. Самоуправление - основа деятельности детской школьной организации «Пульсар». Детская общественная организация включает два объединения: «Пульсар-1» и «Пульсар- 2».
В состав объединения «Пульсар-2» входят учащиеся 5-8 классов. Руководит объединением старшая вожатая Басова С.И. Это объединение работает в рамках городской программы «Диалог» и входят в состав Томской городской детско-юношеской организации «Улей». Главное в работе - создание условий для расширения опыта межнационального общения, формирование гражданской, патриотической позиции возможностями детского коллектива.
Активную работу данное объединение проводит в школе. Это организация кругосветок, концертных программ, спортивных соревнований. За большой вклад в развитие национальной культуры объединение получило благодарственное письмо центра башкирской культуры, учащие были награждены грамотами и сертификатами.
В состав объединения «Пульсар-1» входят учащиеся 9-11 классов. Из представителей этих классов создан Совет старшеклассников. В основе работы Совета старшеклассников лежат КТД, коллективный анализ и коллективное планирование. Ребятами разработан мастер-класс, они активные участники городской научно-практической конференции старшеклассников «Здоровье - полезный выбор»», «Моя профессиональная карьера» и т.д. Учащимися школы на конкурсной основе создана символика детской организации «Пульсар»: Гимн, Герб, Флаг.
Правительство
Премьер- министр
Министерство
образования
Министерство
культуры
здравоохранения
труда
печати
Члены коллектива школы имеют следующие награды:
Орден Трудового Красного Знамени – 1 чел.
Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» - 2 чел.
Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» - 2 чел.
Нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие во Всероссийской переписи населения» - 2 чел.
Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России» - 1 чел.
Награды Министерства образования и науки РФ:
Значок «Отличник народного просвещения» - 11 чел.
Почетная грамота министерства просвещения РСФСР: 7 чел.
Почетная грамота Министерства образования РФ: 9 чел.
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2 чел.
Почетная грамота госпрофобразования РСФСР – 1 чел.
до 3 лет |
3-5 лет |
6-7 лет |
8-10 лет |
11-15 лет |
16-20 лет |
21-25 лет |
25-30 лет |
более 30 лет |
Всего |
6 |
3 |
2 |
- |
6 |
10 |
8 |
11 |
20 |
66 |
Свыше 83% педагогов школы имеют стаж работы более 10 лет. Стабильно увеличивается количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.
1/5 часть всех учителей школы – работающие пенсионеры, 9% - молодые специалисты. За 3 последних года в школу пришло 6 молодых специалистов. Пополнение происходит за счет выпускников ТГПУ и ТГУ.
В коллективе имеется достаточно высокий инновационный потенциал, что проявляется в участии педагогов в инновационных программах.
Высокая степень креативности педагогов подтверждается количеством авторских и модифицированных программ по учебным предметам и вовлеченностью в программнотворческую деятельность (65% учителей).
Благодаря созданию открытой вертикальной системы управления микроклимат школы достаточно комфортен, отношения между учителями и администрацией основаны на взаимопонимании и разумной требовательности.
Члены педагогического коллектива высказывают удовлетворенность образовательным процессом, организацией режима работы школы. К условиям работы педагогами предъявляются следующие требования: наличие развитой системы материального поощрения, адекватная усилиям педагогов оплата труда, здоровьесберегающая среда.
Вывод:
- школа обладает достаточным кадровым потенциалом для организации учебно-
воспитательного процесса, в том числе, профильного обучения.
1.2.2. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
В рамках реализации Программы развития МАОУ СОШ № 44 г. Томска на 2005-2010 гг. в школе была выполнена Программа модернизации методической службы, направленная на повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной, методологической культуры, компетентности учителя.
Основные задачи, которые были решены:
- созданы условия для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- созданы условия для самореализации и самосовершенствования учителей, развития профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств;
- обобщается и внедряется в практику опыт творческих педагогов;
- оптимизирован образовательный процесс.
Произошли изменения в структуре методической службы школы, которые способствовали расширению интегративных связей и тематике проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся, организации технологии педагогического взаимодействия, накоплению информационно-методической базы преподавания предметов одного цикла.
Методический совет осуществляет разработку тактических решений, реализацию стратегических задач, проводит оценку эффективности методической работы, координирует работу предметных МО и творческих групп.
Большую помощь в учебно-воспитательной работе ОУ оказывает логопед и медико-психологическая служба. Их деятельность состоит в следующем: проведение валеологических исследований, медико-психолого-педагогических мероприятий по формированию готовности детей к обучению на различных стадиях учебно-воспитательного процесса, контроль за протеканием адаптации, своевременное осуществление коррекции.
В школе создано научное общество учеников (НОУ) «Шаги в науку», члены которого под руководством учителей-предметников занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
Традиционным стал Школьный Образовательный Форум, который является одной из форм проведения дней науки и творчества в школе. В рамках Форума ученики представляют свои проектно-исследовательские работы на предметных секциях, итоговой научно-практической конференции, а для учителей организуются мастер-классы, тренинги, проводятся теоретические, проблемные семинары с обязательной практической частью, отчеты творческих групп.
В 2010-2011 учебном году в школе работают следующие творческие группы учителей:
- «Игровые технологии на уроках английского языка»;
- «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»;
- «Использование ИКТ для активизации учебно-воспитательного процесса»;
- «Компетентностный подход как дидактическое средство реализации деятельностного подхода».
Высокий уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой коллектива по обновлению содержания образования. Этому способствует отлаженная система методической работы ОУ, направленная на теоретическое и практическое овладение педагогами современными педагогическими технологиями. 52℅ учителей школы освоили и используют метод проектов, 45℅ - технологии проблемного обучения, 69℅ - технологию тестов, 12℅ - технологии развивающего обучения, 93℅ - игровые технологии, 6℅ - модульную технологию.
73% учителей школы активно используют различные электронные учебные пособия и авторские компьютерные презентации на разных этапах урока для повышения наглядности, как опорный конспект, для контроля уровня знаний обучающихся и т.д., а также при проведении различных внеклассных мероприятий.
В ОУ в системе ведется работа по непрерывному повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку (ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ, ТГУ). В среднем количество учителей, проходящих курсы повышения квалификации в течение учебного года, составляет 52℅.
Ежегодно педагоги школы принимают участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Помимо базовых федеральных в школе в 2010-2011 учебном году реализуются нетиповые программы (модифицированные, авторские):
В рамках предпрофильной подготовки учителями школы разработаны дополнительные программы элективных курсов:
- Решение уравнений и неравенств под знаком модуля;
- Функции и их графики;
- Решение нестандартных задач;
- Звуки вокруг нас;
- Химическая мозаика;
- Риторика;
- Стилистика русского языка;
- Литературная критика;
- Логические основы компьютера;
- Компьютерная графика;
- Вокруг тебя мир;
- Учимся быть здоровыми;
- Знаешь ли ты Великобританию?
- Основы делопроизводства;
- Выдающиеся люди Великобритании;
- Основы медицинских знаний;
- Всемирное культурное наследие Европы;
- История религий;
- Этническая история народов России;
- Симметрия и ассиметрия в природе, науке, жизни;
- Музыкальное лицо стран Зарубежной Европы;
- Декоративно-прикладное искусство и дизайн и др.
Программа модернизации методической службы школы, рассчитанная на 2008-2010 гг. реализована успешно, конечная цель и ожидаемые результаты достигнуты: в школе организовано непрерывное повышение квалификации учителей, повысилась методологическая и информационная культура педагогов, их креативность и профессиональная активность. Как результат – повысилась результативность образовательного процесса.
Однако, для реализации требований ФГОС следует продолжить работу по повышению эффективности образовательного процесса через совершенствование педагогического мастерства учителей и активное внедрение в практику работы результатов психолого-диагностических исследований. Необходимо вести комплексную работу по обеспечению профессионального становления начинающих преподавателей, обобщать и активнее распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей, шире использовать возможности дистанционных курсов для повышения квалификации учителей, вести работу с учителями, психологически не готовыми к независимой (родителями) оценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
1.2.3. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации образовательной программы школы используются:
- типовые учебные программы Министерства образования Российской Федерации для отдельных предметов базового уровня подготовки (начальная школа: УМК «Школа 2100», УМК «Школа России»).
Отбор учебных программ обусловлен:
- требованиями ФГОС;
- ориентацией педагогического коллектива на вариативные формы реализации образовательных
маршрутов учащихся;
- познавательными возможностями и потребностями обучающихся школы;
- социальным заказом родителей.
Материально-техническое оснащение библиотеки:
Количественный прирост фонда за последние 3 календарные года:
2008г. - 876 экз. (16℅ от общего фонда учебников);
2009г. – 1140 экз. (18℅ от общего фонда учебников);
2010г. – 1192 экз. (16℅ от общего фонда учебников).
число единиц методической литературы – 900;
число единиц подписных изданий – 39 (на 1 полугодие 2010 года).
Ежегодное комплектование фонда библиотеки учебной литературой происходит за счет средств бюджета и в строгом соответствии с приказом Министерства образования РФ о перечне учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, во всех кабинетах установлено люминесцентное освещение. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест, 2 спортзала, 2 стадиона, гимнастический городок, библиотека, 37 учебных кабинетов, актовый зал, 3 лаборатории, зал для занятий хореографией, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет.
Наличие материально-технической базы
и оснащенности образовательного процесса
№ п/п
|
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Фактически имеется |
Оснащены в % |
Наличие инструкций по ТБ |
Наличие акта разрешения |
Наличие и состояние ученической мебели |
1. |
Спортивный зал |
1 |
73 |
+ |
+ |
Удовл. |
2. |
Малый спортивный зал |
1 |
70 |
+ |
+ |
Удовл. |
3. |
Кабинет информатики |
2 |
90 |
+ |
+ |
Удовл. |
4. |
Лаборатория |
1 |
|
+ |
|
Удовл. |
5. |
Кабинет физики |
1 |
90 |
+ |
+ |
Удовл. |
6. |
Кабинет химии |
1 |
90 |
+ |
+ |
Удовл. |
7. |
Лаборатория |
1 |
|
+ |
|
Удовл. |
8. |
Кабинет биологии |
1 |
90 |
+ |
+ |
Удовл. |
9. |
Лаборатория |
1 |
|
+ |
|
Удовл. |
10. |
Кабинет технологии |
2 |
85 |
+ |
+ |
Удовл. |
11. |
Актовый зал |
1 |
|
+ |
|
Удовл. |
12. |
Кабинет психолога |
1 |
90 |
+ |
|
Удовл. |
13. |
Кабинет логопеда |
1 |
90 |
+ |
|
Удовл. |
14. |
Библиотека |
1 |
90 |
+ |
|
Удовл. |
15. |
Кабинет начальных классов |
9 |
95 |
+ |
|
Удовл. |
16. |
Кабинет русского языка и литературы |
6 |
95 |
+ |
|
Удовл. |
17. |
Кабинет математики |
5 |
95 |
+ |
|
Удовл. |
18. |
Кабинет иностранного языка |
4 |
75 |
+ |
|
Удовл. |
19. |
Кабинет ОБЖ |
1 |
75 |
+ |
|
Удовл. |
20. |
Лаборатория |
1 |
|
+ |
|
Удовл. |
21. |
Кабинет истории |
1 |
80 |
+ |
|
Удовл. |
22. |
Кабинет географии |
1 |
80 |
+ |
|
Удовл. |
23. |
Кабинет музыки, ИЗО |
1 |
80 |
+ |
|
Удовл. |
24. |
Кабинет дошкольного образования |
1 |
95 |
+ |
|
Удовл. |
Наличие технических средств обучения
Магнитофоны |
4 |
Принтер |
13 |
Видеомагнитофоны |
1 |
Копировальный аппарат |
6 |
Телевизоры |
17 |
Телефонфакс |
1 |
Лингафонный кабинет |
1 |
Акустическая система |
2 |
Видеоплейеры |
10 |
Холодильник |
6 |
DVD |
4 |
Кондиционер |
2 |
ПК |
43 |
Верстак |
14 |
Швейная машина |
10 |
Шкаф вытяжной |
1 |
Оверлок |
1 |
Станок токарный по дереву |
12 |
Вязальная машина |
1 |
Видеокамера |
2 |
Музыкальный центр |
3 |
Фотоаппарат |
1 |
Пианино |
3 |
Мультимедиапроектор |
7 |
Баян |
2 |
Интерактивная доска |
7 |
Пылесос |
2 |
|
|
Однако, в связи с растущей ИКТ-компетентностью членов педагогического коллектива школы, их стремлением активизировать учебно-воспитательный процесс через использование ИКТ школе требуется обновление компьютерных классов и ТСО.
- требуется расширять спектр современных средств обучения,
- крайне важно пополнять библиотечные фонды как традиционными, так и нетрадиционными носителями информации.
Кроме этого необходимо развитие материально-технической базы профильного и дополнительного образования.
Для оптимизации учебного процесса, направленного не только на получение учащимися необходимого объема знаний, но и на развитие способностей каждого ученика школой налажено партнерство с организациями и учреждениями образования и культуры.
Организации |
Форма взаимодействия |
Научная среда | |
ОГБУ РЦРО ТОИПКРО
|
- подготовка педагогических кадров, повышение квалификации - научно-методическое сопровождение - опытно-экспериментальное сопровождение - участие в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах
|
ТГУ ТГПУ
ТПУ |
- повышение квалификации - участие в семинарах, конференциях, круглых столах - участие в фестивалях, конкурсах, сетевых проектах - публикации в печатных изданиях |
МУ ИМЦ г. Томска ЦОКО
|
- научно-методическое сопровождение - участие в исследованиях - опытно-экспериментальное сопровождение - участие в семинарах и конференциях - участие в публикациях - мониторинг качества образования |
Социальная среда | |
Региональное отделение партии ЕР Совет Академического избирательного округа партии "Единая Россия" |
- информационная поддержка - организация совместных праздников - проведение совместных экологических и патриотических программ - организация различных конкурсов |
Депутаты по избирательному округу |
В 2010 году школа работает под патронатом депутатов Шпетера А.К. и Новик П. |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области |
- участие в различных конкурсах и соревнованиях |
Информационный центр по атомной энергии |
- экскурсии - участие в конкурсах |
Учреждения дополнительного образования: - МОУ ДОД Дворец детского творчества и молодежи - ЦДТ «Луч» - Детский центр «Родничок» - ДЦ «Республика бодрых»
|
- расширение спектра образовательных услуг - организация совместных мероприятий - участие в конкурсах тематических направленностей - разработка и согласование программ дополнительного образования |
Учреждения культуры: Областная детско-юношеская библиотека Томская областная универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина Городская библиотека №7 «Сибирская» Томский областной краеведческий музей Томский художественный музей |
- экскурсии - участие в различных конкурсах - участие в акциях
|
Центр «Семья» Городская психолого-медико-педагогическая комиссия |
- организация консультаций для родителей - работа с учащимися - профориентационная работа - профилактическая работа по предупреждению употребления наркотиков и алкоголя |
Центр социальной поддержки населения и служба занятости |
- вопросы льготного питания детей из малообеспеченных семей, - материальная помощь, - трудоустройство подростков в период летнего отдыха
|
Органы здравоохранения |
- проведение медицинских осмотров, - индивидуальная работа с детьми, склонными к употреблению алкоголя и ПАВ |
Органы опеки и попечительства |
- сопровождение несовершеннолетних сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - решение вопросов летней занятости несовершеннолетних |
Правоохранительные органы |
- воспитательная, профилактическая работа с несовершеннолетними, имеющими девиантное поведение (находящимися в группе риске) - воспитательная работа с несовершеннолетними, совершившими противоправные действия |
Образовательная среда | |
Департамент общего образования Томской области |
Правовое, организационное, управленческое и научно-методическое сопровождение |
Департамент образования г.Томска |
Правовое, организационное, управленческое и научно-методическое сопровождение |
Школы, гимназии, лицеи г. Томска |
Обмен опытом, проведение круглых столов, семинаров, встреч. |
13 10 2014
15 стр.
12 09 2014
24 стр.
Программа развития территории Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) утверждена решением сессии Шемонаихинского районного масли
10 10 2014
1 стр.
Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Соколовка на 2011-2013 годы
15 12 2014
1 стр.
Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов
09 10 2014
1 стр.
Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011 – 2015 годы (постановление Совмина от 24. 03. 2011 №373). Выполним ли он?
16 12 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
15 09 2014
7 стр.