Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 14страница 15

1.1.9. Характеристика состояния здоровья обучающихся


В школе ведется мониторинг числа детей,  относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой и мониторинг хронических заболеваний.
Сравнительная диагностика состояния здоровья обучающихся

Учебный год

Общее коли-чество детей

Число детей, состо-ящих на «Д» учете

Число детей- инвали-дов


Вид заболеваний



опорно-двигатель-ный аппарат

невроло-гия

тубинфи-цирование

лор

патология



заболева-ния органов зрения

2008-2009

875

703


80℅

20

431

49℅



385

44℅

308

35℅



222

25℅

217

24℅


2009-2010

933

821


(88℅)

20

532

(57℅)



342

(37℅)

350

(37℅)



245

(26℅)

258

(28℅)


2010-2011

984

775


(79℅)

14

559

(57℅)



551

(56℅)


376


(38℅)

231


(23℅)

176


(18℅)

Количество детей, состоящих на диспансерном учете, сокращается, но незначительно. Наблюдается сокращение заболеваний органов зрения и лор патологий. Однако, имеет место возрастание неврологических заболеваний и увеличение тубинфицирования.

Возрастает среди обучающихся процент нарушений опорно-двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки). Выявлены основные причины возникновения данных заболеваний:

- недостатки в существующей системе физического воспитания (несоответствие программ и

технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся);

- низкая, ограниченная двигательная активность обучающихся в ходе образовательного

процесса;

- несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации

учебного процесса (неправильная посадка во время учебных занятий, дома за столом,

несоблюдение гигиенического режима работы с компьютером);

- наличие перенесённых заболеваний;

- наличие хронических заболеваний;

- наличие стрессовых ситуаций в школе и дома;

- увеличение общей статической нагрузки, интенсификация учебной нагрузки;

- недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья

детей, включая вопросы здорового полноценного питания.


Среди учащихся школы сохраняется значительный процент простудных заболеваний, ОРВИ. Одной из причин этого является склонность обучающихся к курению, о чем свидетельствуют данные школьного мониторинга.

учебный год


класс


℅ некурящих в классе


℅ заболеваемости среди некурящих


курящих в классе



заболеваемости среди курящих



2008-2009

8а.



79

74


7,2

7,1


21

26


59

61


2009-2010

9а,



81

76


6,8

7,1


19

24


62

65

2010-2011


10а,

10б


80

75


5,6

5,8


20

25


63

66

Курение оказывает огромное отрицательное влияние на состояние здоровья подростков. Среди курящих подростков частота простудных заболеваний гораздо выше, чем у некурящих. Для решения данной проблемы в школе ведется систематическая работа по профилактике здорового образа жизни.
На протяжении трех лет в школе у детей младшего и среднего возраста проводится изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.


Фактор

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общая тревожность в школе

35℅

50℅

55℅

Переживание социального стресса

45℅

40℅

30℅

Фрустрация потребности в достижении успеха

65℅

40℅

40℅

Страх самовыражения

50℅

35℅

30℅

Страх ситуации проверки знаний

20℅

30℅

35℅

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

45℅

40℅

45℅


Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

20℅

15℅

20℅


Проблемы и страхи в отношениях с учителями

52℅

65℅

50℅

Общее эмоциональное состояние обучающихся в школе в течение трех лет остается стабильным. Социальные контакты со сверстниками развиваются нормально.

У 40℅ обучающихся наблюдается неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. Страх самовыражения – у 30℅ обучающихся с необходимостью самораскрытия. Ученики адекватно относятся к проверке знаний.

У 45℅ школьников отмечается страх не соответствовать ожиданиям окружающих: ориентация на значимость в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу соответствует норме. 50℅ обучающихся испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями, что снижает успешность обучения, нарушает эмоциональный фон отношений со взрослыми.

По мнению психологической службы школы, для решения данной проблемы необходимо в учебном процессе использовать психодинамические упражнения для выражения своих чувств, эмоционального состояния, проводить в системе физкультпаузы, дающие возможность обучающимся снимать нервное напряжение.



Вывод: для сохранения и укрепления здоровья обучающихся необходимо выработать общую стратегию, программу сотрудничества медицинских работников, психологической службы и педагогического коллектива школы.

1.1.10. Сравнительный мониторинг уровня обученности школьников



Наименование показателей



2007-2008

2008-2009

2009-2010

1-4 кл.

5-9 кл

10 -11 кл

1-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл

10 -11 кл

1-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл

10 -11 кл

1-11 кл.

Количество обучающихся

401

382

46

829

383

384

99

866

403

393

109

905

Абсолютная успеваемость - %

99,8


98.4

96.8

99

99


99.7

100

99.8

99,8


99.4

96.3

99.2

Качественная успеваемость - %

69


40

28

48

70


37

30

43

68


36.8

25.6

46.6

Количество обучающихся на «5»

47

24

3

74

40

18

5

63

33

31

6

70

Количество обучающихся на «4» и «5»

138

129

13

280

166

123

25

314

163

114

22

299

Количество неуспевающих

1

1

-

2

2

-

-

2

1

2

-

3

Количество обучающихся, получивших аттестат особого образца по окончании основной школы

3

2

2

Количество выпускников,

получивших медаль


5 (1-4)

4 (2-2)

3 (3серебра)



Число выпускников, поступивших в ВУЗы в ℅

87

78

79


Число участников олимпиад в ℅

50%

52%

44%

Количество победителей олимпиад

2

4

-

Сравнительный мониторинг годовой абсолютной успеваемости по школе за период с 2001-2002 по 2009-2010 учебные годы



Сравнительный мониторинг качественной успеваемости по школе за период с 2003 по 2010 гг.

В школе наблюдаются устойчивые показатели качества обучения. За последние три года увеличились качественные показатели обученности учащихся, увеличилось количество учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5». Значительно вырос % качества знаний выпускников 11-х классов



1.1.11. Воспитательная система школы
«Воспитание – великое дело, им решается участь человека».
В.Г.Белинский.

На государственном уровне вопросам воспитания уделяется пристальное внимание. Приоритетным направлением Национального проекта «Образование» является область «Воспитание». Педагогический коллектив МБОУ СОШ №44 г. Томска считает, что основной замысел построения воспитательной работы школы – создание условий самовыражения личности учащегося для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика,



Цель воспитательной работы школы: развитие личности обучающегося, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, способной к выполнению гражданского и профессионального долга и ориентированной на нравственные идеалы нации, конкурентоспособной на рынке труда, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Задачи воспитательной деятельности школы:

  • формировать готовность выполнять свой профессиональный долг, формировать трудолюбие, качеств, способствующих успешной адаптации в коллективе;

  • формировать умения самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умения налаживать отношения с людьми, бесконфликтного сотрудничества;

  • воспитывать чувство ответственности за свою деятельность, умение самостоятельно принимать решения;

  • воспитывать гордость за свою школу;

  • формировать готовность выполнять свои гражданские обязанности, воспитывать любовь к Отечеству, народу, чувство национального достоинства;

  • воспитывать чувство ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание;

  • формировать нравственную, правовую, экологическую культуру;

  • формировать культуру учения, самовоспитания, ориентирование на саморазвитие, на нравственные идеалы;

  • формировать потребность в непрерывном образовании и саморазвитии;

  • формировать личность, способную противостоять активному влиянию негативных процессов, происходящих в обществе;

  • формировать у обучающихся правосознание, законопослушание;

  • воспитывать человека, умеющего не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать его;

  • продолжить работу по развитию коллектива обучающихся, его самоуправления, усиления роли общественных организаций в жизни коллектива школы.


Направления воспитательной деятельности школы:

  • гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;

  • формирование у обучающихся здоровьесберегающей компетентности;

  • экологическое воспитание школьников;

  • художественно-эстетическое воспитание обучающихся;

  • развитие ученического самоуправления;

  • профилактика правонарушений несовершеннолетних;

  • работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;

  • повышение профессионального уровня классных руководителей.

В школе разработана нормативно-правововая база воспитательной деятельности:

1. Воспитательная система образовательного учреждения.

2. Целевые воспитательные программы.

3. Программа ученического самоуправления.

4. Программа профилактики правонарушений.

5. Программа гражданско-патриотического воспитания.

Воспитательный процесс в школе регулируется следующими локальными актами:

1. Положение о целевых воспитательных программах.

2. Положение о воспитательной службе.

3. Положение о классном руководителе.

4. Положение о психолого-педагогической службе.

5. Положение о классном часе.

6. Положение о внутришкольном конкурсе «Лучший класс».

7. Положение о конкурсе «Лучший ученик года».

8. Положение о родительском собрании.

9. Положение о МО классных руководителей.
Методическое руководство деятельностью классных руководителей осуществляется через заседания МО классных руководителей, педагогический совет, совещания при заместителе директора. Управление воспитательным процессом направлено на поиск и концентрацию ресурсов для достижения воспитательных целей.

Административный контроль проводится в соответствии с планом работы школы и включает работу детских объединений, работу классных руководителей, органов ученического самоуправления, деятельность социально-психологической службы, работу с родителями.

Система воспитательной работы школы строится на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания.

Главным принципом построения воспитательного процесса является любовь и уважение к ребёнку, забота о его здоровье, безопасности. Понимание педагогами того, что ребенок является активным субъектом обучения и воспитания, акцентирует их внимание на деятельности ученического самоуправления, способствующей успешному становлению детского коллектива.

Детское самоуправление проявляется как специально-организованная деятельность на всех уровнях: в классе, в детском объединении, в школе, в различных других видах деятельности, в которые включаются дети. Только с помощью детской активности можно решать проблемы здорового образа жизни, безопасного поведения, учебной успешности. Организация совместной деятельности детей, направленной на решение школьных, личностных и социально-значимых проблем является приоритетной воспитательной стратегией.

В организации воспитательного процесса мы сохраняем опыт организации коллективных творческих дел, который наиболее полно помогает развитию детского самоуправления.

Существенным условием расширения воспитательно-образовательного пространства и успешной социализации школьников является установление и поддержка устойчивых связей с различными организациями и культурно-образовательными центрами, обеспечивающими социальные пробы и социокультурную практику детей, участие детей в социально-значимых акциях и мероприятиях разного уровня.

Это означает, что социальное проектирование, включение детей в разработку и реализацию социально-значимых проектов определяется как ещё одна воспитательная стратегия организации воспитательного процесса в школе, позволяющая привлекать в школу новые ресурсы.

Школа ежегодно принимает активное участие в реализации следующих целевых программ различных уровней:

- «Здоровье и развитие молодежи»;

- «Память»;

- «Люби и знай свой город и край»;

- «Россыпь талантов»;

- «Диалог»;

- «Экополюс»;

- «Школа светофорных наук»;

- «Детско-юношеский парламент»;

- «Общественно активная школа»;

- Научно-практическая конференция старшеклассников «Сибирские Афины: вчера, сегодня,

завтра»;


- Конкурс конструирования «Лего – мир»;

- Спартакиада школьников «Здоровье»;

- «Мы – актив»;

- «Юные дарования – Томску».


Внеурочная воспитательная деятельность способствует развитию творческих способностей детей, овладению ими духовной культурой, выработке оптимального режима интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок.

Внеурочная деятельность обучающихся школы осуществляется через объединения дополнительного образования. Сотрудничество школы с ДЦ «Республика бодрых», ЦДТ «Луч» расширяет возможности обучающихся определить свою внеурочную занятость.

На базе школы функционируют следующие объединения:


  • социально-педагогическая направленность: «Умелая игла», «Светофор», «Пресс-центр», «Здоровье и развитие молодежи», «ДЮП»;

  • научно-техническая направленность: «Офисные технологии», «Космическое макетирование и моделирование»;

  • военно-патриотическая направленность: «ЮИД», «Гражданин»;

  • художественно-эстетическая направленность: «Школа дизайна», «Хореография»;

  • физкультурно-спортивная направленность: «Футбол»;

  • эколого-краеведческая направленность: «Лесовичок», «Экополюс», «Люби и знай свой город и край».

Основными критериями результативности воспитательного процесса школы являются:

- развитие коммуникативных компетенций школьника;

- опыт самоорганизации деятельности;

- ориентация на нравственные ценности;

- степень участия школьников в решении значимых проблем школьной жизни;

- проявление самостоятельных и ответственных действий.

1.1.12. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

Исходя из концепции развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества, разработана модель выпускника школа, которая дает нам обобщенное представление об оценке качества воспитания, ее целях, направлениях, критериях, показателях. Она призвана в общих чертах дать ответ на вопрос о процессе осуществления этой оценки.

Оценка уровня воспитанности младших школьников производится путем сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания и реально полученных результатов, фиксируемых педагогическим наблюдением.

Оценка уровня воспитанности подростков и старшеклассников производится путем сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания и реально полученных результатов, фиксируемых при помощи разработанного опросника «Личностный рост».



Критерии

Показатели

Методы

Эксперты

Личност-ный рост школьников

1.Усвоение обучающимися основных социально значимых знаний \знаний о социально – значимых нормах и традициях \

2. Развитие социально – значимых отношений обучающихся \позитивное отношение к базовым общественным ценностям \.

3.Приобретение обучающимися опыта социально значимого действия.


Педагогические наблюдение, анкетирование с использованием диагностического опросника «Личностный рост»

Классные руководители совместно с заместителем директора по воспитательной работе.

«Личностный рост» - это позитивные изменения, происходящие в личности обучающихся. Развитие личности может быть прогрессивным и регрессивным. Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с которой отождествляет себя сама личность. Сегодня приоритетными признаются гуманистические ценности \отношение личности к миру, к людям, к самому себе \.

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности обучающихся 2а, б, в классов в 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы.



Интерес к знаниям у обучающийся за год возрос. Дети стали более уважительно относится друг к другу. Они честны. Трудолюбие и бережливость оставляют желать лучшего.

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности обучающихся 8-а,б,в власов в 2011,2012 г.

С возрастом обучающиеся становятся более общительными, стремятся помогать другим, показывать честность и этого требовать от других. Но необходимо работать еще над соблюдением дисциплины. Вести себя хорошо этого мало. Необходимо требовать этого и от других.

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности обучающихся 10-а,б,11-а,б классов в 2010 и 2011 годах.

За прошедший учебный год обучающиеся стали проявлять больше активности в реализации целевых программ. Многие начали ходить на курсы с целью дальнейшего самоопределения. Повысилась любознательность, целеустремленность. Появился интерес к самосовершенствованию своей личности.

Позитивные изменения, происходящие в личности воспитанника, можно охарактеризовать таким понятием, как личностный рост. Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью нашего общества. Сегодня приоритет необходимо отдавать гуманистическим ценностям.

1.1.13. Детское самоуправление

Система ученического самоуправления в школе начала складываться в 2000-2001 уч. году. Решением педагогического совета школы было утверждено Положение о самоуправлении школьников, Положение о совете старшеклассников. В ноябре 2001 года были зарегистрированы две детские общественные организации школы «Пульсар» и «Ровесник». Обе организации вошли в состав Томского городского содружества детских общественных организаций.

Одним из приоритетов, лежащих в основе воспитательной деятельности, является создание в школе правового пространства, развитие школьного самоуправления, моделирование инструментов демократии. В школе разработана и функционирует школьная программа ученического самоуправления. Самоуправление - основа деятельности детской школьной организации «Пульсар». Детская общественная организация включает два объединения: «Пульсар-1» и «Пульсар- 2».

В состав объединения «Пульсар-2» входят учащиеся 5-8 классов. Руководит объединением старшая вожатая Басова С.И. Это объединение работает в рамках городской программы «Диалог» и входят в состав Томской городской детско-юношеской организации «Улей». Главное в работе - создание условий для расширения опыта межнационального общения, формирование гражданской, патриотической позиции возможностями детского коллектива.

Активную работу данное объединение проводит в школе. Это организация кругосветок, концертных программ, спортивных соревнований. За большой вклад в развитие национальной культуры объединение получило благодарственное письмо центра башкирской культуры, учащие были награждены грамотами и сертификатами.

В состав объединения «Пульсар-1» входят учащиеся 9-11 классов. Из представителей этих классов создан Совет старшеклассников. В основе работы Совета старшеклассников лежат КТД, коллективный анализ и коллективное планирование. Ребятами разработан мастер-класс, они активные участники городской научно-практической конференции старшеклассников «Здоровье - полезный выбор»», «Моя профессиональная карьера» и т.д. Учащимися школы на конкурсной основе создана символика детской организации «Пульсар»: Гимн, Герб, Флаг.



Органы самоуправления на уровне образовательного учреждения МАОУ СОШ №- 44.

Президент )директор школы) возглавляет государство, координирует деятельность Правительства, представляет государство в органах школьного самоуправления.

Парламент является законодательным органом школьного самоуправления, состоит из двух палат: Государственная дума (представители школьного Совета старшеклассников), Государственный совет (учителя и члены общешкольного родительского комитета ). Заседание проходят в первый понедельник месяца.

Суд (2 представителя Совета старшеклассников, учитель истории, куратор Совета старшеклассников) рассматривает конфликтные ситуации, принимает решение о поощрении граждан Демократической республики.

Правительство - это исполнительный орган школьного ученического самоуправления. Правительство представлено кабинетами Министров. Кабинет Министров формирует Парламент. Правительство собирается в последний вторник месяца. Министерства работают первый вторник месяца.

Исполнительная власть:


Правительство





Премьер- министр





Министерство

образования

Министерство

культуры


Министерство

здравоохранения



Министерство

труда


Министерство

печати



Министерство образования:

  • организация и проведение предметных недель;

  • организация и проведение школьных Олимпиад;

  • организация конкурса «Ученик года».

Министерство культуры:

  • организация и проведения культурно- массовых мероприятий в школе;

  • награждение победителей творческих проектов.

Министерство здравоохранения:

  • участие в городской программе «Здоровье и развитие молодежи»;

  • организация КДТ «Здоровый образ жизни»;

  • участие в Акциях, встречах с мед. Работниками, проведение бесед «Здоровье в твоих руках».

Министерство труда:

  • участие в профориентационной работе;

  • создание летних трудовых объединений;

  • благоустройство школьной территории.

Министерство печати:

  • выпуск школьной газеты «Пульсар»;

  • еженедельный выпуск радиогазеты.

Несмотря на сложные особенности социума школы, педагогический коллектив помогает каждому воспитаннику школы развивать свои творческие способности, формировать активную жизненную позицию учащихся. Развитие самоуправления является главной задачей воспитательного процесса.

1.2. Ресурсное обеспечение

1.2.1. Кадровый ресурс
В МАОУ СОШ № 44 г. Томска работает 84 сотрудника, из них 66 человек – педагогические работники, из которых – 3 совместители. 3℅ учителей имеют нагрузку более 2 ставок.

Члены коллектива школы имеют следующие награды:



Государственные награды РФ:

Орден Трудового Красного Знамени – 1 чел.

Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» - 2 чел.

Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» - 2 чел.



Награды других ведомств РФ:

Нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие во Всероссийской переписи населения» - 2 чел.

Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России» - 1 чел.

Награды Министерства образования и науки РФ:

Значок «Отличник народного просвещения» - 11 чел.

Почетная грамота министерства просвещения РСФСР: 7 чел.

Почетная грамота Министерства образования РФ: 9 чел.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2 чел.

Почетная грамота госпрофобразования РСФСР – 1 чел.



Награды администрации Томской области:
Юбилейная медаль «400 лет городу Томску» - 7 чел.
Грамота администрации Томской области – 6 чел.
Диплом «Лауреата конкурса Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» - 1 чел.
Кадровый состав:

по уровню образования в ℅:




по стажу:


до 3 лет

3-5 лет

6-7 лет

8-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

25-30 лет

более 30 лет

Всего

6

3

2

-

6

10

8

11

20

66


по возрасту в ℅:



по уровню квалификации в ℅:


Анализ кадрового ресурса показывает, что в МАОУ СОШ № 44 сформирован стабильный, высокопрофессиональный, позитивно настроенный и готовый к внедрению новых подходов и технологий педагогический коллектив.

Свыше 83% педагогов школы имеют стаж работы более 10 лет. Стабильно увеличивается количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.

1/5 часть всех учителей школы – работающие пенсионеры, 9% - молодые специалисты. За 3 последних года в школу пришло 6 молодых специалистов. Пополнение происходит за счет выпускников ТГПУ и ТГУ.

В коллективе имеется достаточно высокий инновационный потенциал, что проявляется в участии педагогов в инновационных программах.

Высокая степень креативности педагогов подтверждается количеством авторских и модифицированных программ по учебным предметам и вовлеченностью в программнотворческую деятельность (65% учителей).

Благодаря созданию открытой вертикальной системы управления микроклимат школы достаточно комфортен, отношения между учителями и администрацией основаны на взаимопонимании и разумной требовательности.

Члены педагогического коллектива высказывают удовлетворенность образовательным процессом, организацией режима работы школы. К условиям работы педагогами предъявляются следующие требования: наличие развитой системы материального поощрения, адекватная усилиям педагогов оплата труда, здоровьесберегающая среда.
Вывод:

- школа обладает достаточным кадровым потенциалом для организации учебно-

воспитательного процесса, в том числе, профильного обучения.

1.2.2. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

В рамках реализации Программы развития МАОУ СОШ № 44 г. Томска на 2005-2010 гг. в школе была выполнена Программа модернизации методической службы, направленная на повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной, методологической культуры, компетентности учителя.

Основные задачи, которые были решены:

- созданы условия для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;

- созданы условия для самореализации и самосовершенствования учителей, развития профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств;

- обобщается и внедряется в практику опыт творческих педагогов;

- оптимизирован образовательный процесс.

Произошли изменения в структуре методической службы школы, которые способствовали расширению интегративных связей и тематике проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся, организации технологии педагогического взаимодействия, накоплению информационно-методической базы преподавания предметов одного цикла.


Организационная структура методического обеспечения

Методический совет осуществляет разработку тактических решений, реализацию стратегических задач, проводит оценку эффективности методической работы, координирует работу предметных МО и творческих групп.

Большую помощь в учебно-воспитательной работе ОУ оказывает логопед и медико-психологическая служба. Их деятельность состоит в следующем: проведение валеологических исследований, медико-психолого-педагогических мероприятий по формированию готовности детей к обучению на различных стадиях учебно-воспитательного процесса, контроль за протеканием адаптации, своевременное осуществление коррекции.

В школе создано научное общество учеников (НОУ) «Шаги в науку», члены которого под руководством учителей-предметников занимаются проектно-исследовательской деятельностью.

Традиционным стал Школьный Образовательный Форум, который является одной из форм проведения дней науки и творчества в школе. В рамках Форума ученики представляют свои проектно-исследовательские работы на предметных секциях, итоговой научно-практической конференции, а для учителей организуются мастер-классы, тренинги, проводятся теоретические, проблемные семинары с обязательной практической частью, отчеты творческих групп.

В 2010-2011 учебном году в школе работают следующие творческие группы учителей:

- «Игровые технологии на уроках английского языка»;

- «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»;

- «Использование ИКТ для активизации учебно-воспитательного процесса»;

- «Компетентностный подход как дидактическое средство реализации деятельностного подхода».

Высокий уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой коллектива по обновлению содержания образования. Этому способствует отлаженная система методической работы ОУ, направленная на теоретическое и практическое овладение педагогами современными педагогическими технологиями. 52℅ учителей школы освоили и используют метод проектов, 45℅ - технологии проблемного обучения, 69℅ - технологию тестов, 12℅ - технологии развивающего обучения, 93℅ - игровые технологии, 6℅ - модульную технологию.

73% учителей школы активно используют различные электронные учебные пособия и авторские компьютерные презентации на разных этапах урока для повышения наглядности, как опорный конспект, для контроля уровня знаний обучающихся и т.д., а также при проведении различных внеклассных мероприятий.

В ОУ в системе ведется работа по непрерывному повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку (ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ, ТГУ). В среднем количество учителей, проходящих курсы повышения квалификации в течение учебного года, составляет 52℅.

Ежегодно педагоги школы принимают участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Помимо базовых федеральных в школе в 2010-2011 учебном году реализуются нетиповые программы (модифицированные, авторские):

В рамках предпрофильной подготовки учителями школы разработаны дополнительные программы элективных курсов:

- Решение уравнений и неравенств под знаком модуля;

- Функции и их графики;

- Решение нестандартных задач;

- Звуки вокруг нас;

- Химическая мозаика;

- Риторика;

- Стилистика русского языка;

- Литературная критика;

- Логические основы компьютера;

- Компьютерная графика;

- Вокруг тебя мир;

- Учимся быть здоровыми;

- Знаешь ли ты Великобританию?

- Основы делопроизводства;

- Выдающиеся люди Великобритании;

- Основы медицинских знаний;

- Всемирное культурное наследие Европы;

- История религий;

- Этническая история народов России;

- Симметрия и ассиметрия в природе, науке, жизни;

- Музыкальное лицо стран Зарубежной Европы;

- Декоративно-прикладное искусство и дизайн и др.



Анализ методического обеспечения позволяет сделать следующие выводы:

Программа модернизации методической службы школы, рассчитанная на 2008-2010 гг. реализована успешно, конечная цель и ожидаемые результаты достигнуты: в школе организовано непрерывное повышение квалификации учителей, повысилась методологическая и информационная культура педагогов, их креативность и профессиональная активность. Как результат – повысилась результативность образовательного процесса.

Однако, для реализации требований ФГОС следует продолжить работу по повышению эффективности образовательного процесса через совершенствование педагогического мастерства учителей и активное внедрение в практику работы результатов психолого-диагностических исследований. Необходимо вести комплексную работу по обеспечению профессионального становления начинающих преподавателей, обобщать и активнее распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей, шире использовать возможности дистанционных курсов для повышения квалификации учителей, вести работу с учителями, психологически не готовыми к независимой (родителями) оценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

1.2.3. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации образовательной программы школы используются:

- типовые учебные программы Министерства образования Российской Федерации для отдельных предметов базового уровня подготовки (начальная школа: УМК «Школа 2100», УМК «Школа России»).

Отбор учебных программ обусловлен:

- требованиями ФГОС;

- ориентацией педагогического коллектива на вариативные формы реализации образовательных

маршрутов учащихся;

- познавательными возможностями и потребностями обучающихся школы;

- социальным заказом родителей.


Библиотека в школе занимает общую площадь 84 кв. м: 54 кв.м – абонемент и читальный зал и 30 кв.м – книгохранилище. Читальный зал совмещен с абонементом. Посадочных мест 10.

Материально-техническое оснащение библиотеки:



  • Фонд учебной литературы:

число единиц хранения - 7488.

Количественный прирост фонда за последние 3 календарные года:

2008г. - 876 экз. (16℅ от общего фонда учебников);

2009г. – 1140 экз. (18℅ от общего фонда учебников);

2010г. – 1192 экз. (16℅ от общего фонда учебников).


  • Фонд художественной литературы:

число единиц хранения - 11450;

число единиц методической литературы – 900;

число единиц подписных изданий – 39 (на 1 полугодие 2010 года).


  • Фонд нетрадиционных носителей информации:

число единиц хранения - 175.

  • В библиотеке имеется 1 компьютер (с выходом в Интернет), 1 сканер.

Ежегодное комплектование фонда библиотеки учебной литературой происходит за счет средств бюджета и в строгом соответствии с приказом Министерства образования РФ о перечне учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.


1.2.4.. Материальные ресурсы

Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, во всех кабинетах установлено люминесцентное освещение. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест, 2 спортзала, 2 стадиона, гимнастический городок, библиотека, 37 учебных кабинетов, актовый зал, 3 лаборатории, зал для занятий хореографией, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет.

Наличие материально-технической базы

и оснащенности образовательного процесса




п/п


Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Фактически имеется

Оснащены в %

Наличие инструкций по ТБ

Наличие акта разрешения

Наличие и состояние ученической мебели

1.

Спортивный зал

1

73

+

+

Удовл.

2.

Малый спортивный зал

1

70

+

+

Удовл.

3.

Кабинет информатики

2

90

+

+

Удовл.

4.

Лаборатория

1




+




Удовл.

5.

Кабинет физики

1

90

+

+

Удовл.

6.

Кабинет химии

1

90

+

+

Удовл.

7.

Лаборатория

1




+




Удовл.

8.

Кабинет биологии

1

90

+

+

Удовл.

9.

Лаборатория

1




+




Удовл.

10.

Кабинет технологии

2

85

+

+

Удовл.

11.

Актовый зал

1




+




Удовл.

12.

Кабинет психолога

1

90

+




Удовл.

13.

Кабинет логопеда

1

90

+




Удовл.

14.

Библиотека

1

90

+




Удовл.

15.

Кабинет начальных классов

9

95

+




Удовл.

16.

Кабинет русского языка и литературы

6

95

+




Удовл.

17.

Кабинет математики

5

95

+




Удовл.

18.

Кабинет иностранного языка

4

75

+




Удовл.

19.

Кабинет ОБЖ

1

75

+




Удовл.

20.

Лаборатория

1




+




Удовл.

21.

Кабинет истории

1

80

+




Удовл.

22.

Кабинет географии

1

80

+




Удовл.

23.

Кабинет музыки, ИЗО

1

80

+




Удовл.

24.

Кабинет дошкольного образования

1

95

+




Удовл.

Наличие технических средств обучения




Магнитофоны

4

Принтер

13

Видеомагнитофоны

1

Копировальный аппарат

6

Телевизоры

17

Телефонфакс

1

Лингафонный кабинет

1

Акустическая система

2

Видеоплейеры

10

Холодильник

6

DVD

4

Кондиционер

2

ПК

43

Верстак

14

Швейная машина

10

Шкаф вытяжной

1

Оверлок

1

Станок токарный по дереву

12

Вязальная машина

1

Видеокамера

2

Музыкальный центр

3

Фотоаппарат

1

Пианино

3

Мультимедиапроектор

7

Баян

2

Интерактивная доска

7

Пылесос

2







Анализ материальных ресурсов ОУ позволяет сделать вывод о том, что в школе созданы условия для проведения учебных занятий на качественно высоком уровне.

Однако, в связи с растущей ИКТ-компетентностью членов педагогического коллектива школы, их стремлением активизировать учебно-воспитательный процесс через использование ИКТ школе требуется обновление компьютерных классов и ТСО.



Анализ проблемного поля материально-технической ресурсной базы и учебно-методического сопровождения необходимо рассматривать и во взаимосвязи с переходом на новые ФГОС: - необходимо продолжить развитие информатизации образования,

- требуется расширять спектр современных средств обучения,

- крайне важно пополнять библиотечные фонды как традиционными, так и нетрадиционными носителями информации.

Кроме этого необходимо развитие материально-технической базы профильного и дополнительного образования.



1.2.5. Творческие контакты. Взаимодействие

Для оптимизации учебного процесса, направленного не только на получение учащимися необходимого объема знаний, но и на развитие способностей каждого ученика школой налажено партнерство с организациями и учреждениями образования и культуры.



Организации

Форма взаимодействия

Научная среда

ОГБУ РЦРО

ТОИПКРО



- подготовка педагогических кадров,

повышение квалификации

- научно-методическое сопровождение

- опытно-экспериментальное сопровождение

- участие в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах


ТГУ

ТГПУ


ТПУ

- повышение квалификации

- участие в семинарах, конференциях, круглых столах

- участие в фестивалях, конкурсах, сетевых проектах

- публикации в печатных изданиях



МУ ИМЦ г. Томска

ЦОКО



- научно-методическое сопровождение

- участие в исследованиях

- опытно-экспериментальное сопровождение

- участие в семинарах и конференциях

- участие в публикациях

- мониторинг качества образования



Социальная среда

Региональное отделение партии ЕР

Совет Академического избирательного округа партии "Единая Россия"



- информационная поддержка

- организация совместных праздников

- проведение совместных экологических и патриотических программ

- организация различных конкурсов



Депутаты по избирательному округу

В 2010 году школа работает под патронатом депутатов Шпетера А.К. и Новик П.

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

- участие в различных конкурсах и соревнованиях

Информационный центр по атомной энергии

- экскурсии - участие в конкурсах

Учреждения дополнительного образования:

- МОУ ДОД Дворец детского творчества и молодежи

- ЦДТ «Луч»

- Детский центр «Родничок»

- ДЦ «Республика бодрых»


- расширение спектра образовательных услуг

- организация совместных мероприятий

- участие в конкурсах тематических направленностей

- разработка и согласование программ дополнительного образования



Учреждения культуры:

Областная детско-юношеская библиотека

Томская областная универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина

Городская библиотека №7 «Сибирская»

Томский областной краеведческий музей

Томский художественный музей




- экскурсии

- участие в различных конкурсах

- участие в акциях


Центр «Семья»

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия



- организация консультаций для родителей

- работа с учащимися

- профориентационная работа

- профилактическая работа по предупреждению употребления наркотиков и алкоголя



Центр социальной поддержки населения и служба занятости

- вопросы льготного питания детей из малообеспеченных семей,

- материальная помощь,

- трудоустройство подростков в период летнего отдыха


Органы здравоохранения

- проведение медицинских осмотров,

- индивидуальная работа с детьми, склонными к употреблению алкоголя и ПАВ



Органы опеки и попечительства

- сопровождение несовершеннолетних сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

- решение вопросов летней занятости несовершеннолетних



Правоохранительные органы

- воспитательная, профилактическая работа с несовершеннолетними, имеющими девиантное поведение (находящимися в группе риске)

- воспитательная работа с несовершеннолетними, совершившими противоправные действия



Образовательная среда

Департамент общего образования Томской области

Правовое, организационное, управленческое и научно-методическое сопровождение

Департамент образования г.Томска

Правовое, организационное, управленческое и научно-методическое сопровождение

Школы, гимназии, лицеи г. Томска

Обмен опытом, проведение круглых столов, семинаров, встреч.

<предыдущая страница | следующая страница>


Программа развития маоу сош №44 г. Томска на 2011 2015 гг. Томск 2011 Содержание Паспорт Программы
3193.51kb.

13 10 2014
15 стр.


Образовательная программа маоу «сош №1» набережные челны 2011 г. Паспорт программы наименование Программы
2977.2kb.

12 09 2014
24 стр.


Информация о ходе выполнения Программы развития территории Шемонаихинского района на 2011-2015 годы по итогам 1 полугодия 2012 г

Программа развития территории Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) утверждена решением сессии Шемонаихинского районного масли

354.69kb.

10 10 2014
1 стр.


Программа энергосбережения мбоу сош с. Соколовка на 2011-2013 годы паспорт программы

Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Соколовка на 2011-2013 годы

112.88kb.

15 12 2014
1 стр.


О ходе реализации «Программы развития системы образования в Зайсанском районе на 2011-2015 годы»

Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов

105.39kb.

09 10 2014
1 стр.


Как заработать полмиллиарда

Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011 – 2015 годы (постановление Совмина от 24. 03. 2011 №373). Выполним ли он?

98.4kb.

16 12 2014
1 стр.


Финансовый план реализации Программы развития на 2011 – 2015 годы Реализация проекта «Инфраструктура»
96.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Проект «Программа развития территории г. Уральска на 2011-2015 годы»
1154.88kb.

15 09 2014
7 стр.