Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Программа творческой смены для детей

«Зимовка 2011. За 7-ю печатями»


  1. Название программы: Зимовка – 2011. За 7-ю печатями

  2. Направленность программы: творческая

  3. Автор программы: Кодолова В.С.

  4. Возраст детей: 7-17 лет

  5. Место проведения: АНО ОДООЦ «Ребячья Республика»

  6. Время проведения: 3-10 января 2011




  1. Обоснование

Традиционная смена «Зимовка» творческой направленности ежегодно собирает ребят со всей Тюменской области для незабываемого отдыха. В этом году именно эта смена дает старт юбилейному 2011 году.

В период зимних каникул ребята ждут настоящего праздника и волшебства. Все это сможет предоставить гостеприимная Ребячья Республика, которая всегда готова открыть двери для всех девчонок и мальчишек.

Вся смена будет посвящена юбилейному году. Ребята не только смогут узнать историю Ребячки, но также повлиять на ее дальнейшее развитие. Участникам смены предстоит заниматься различными видами деятельности, что способствует их развитию. Улучшить свои спортивные, творческие, интеллектуальные и коммуникативные качества ребята смогут благодаря мероприятиям разной направленности.

По сюжеты смены, для того чтобы состоялось открытие юбилейного года ребятам предстоит собрать 7 печатей: спорта, творчества, интеллекта, здоровья, дружбы, доброты, радости. Для того чтобы собрать все печати нужно участвовать во всех мероприятиях смены.

Финалом смены будет торжественное открытие юбилейного года.




  1. Цели и задачи программы


Цель: Создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в условиях центра.

Задачи:

  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей у ребят;

  • расширение кругозора, развитие эрудиции;

  • укрепление здоровья и физического развития у ребят.




  1. Содержание


3.1. Легенда смены:

Летом 1991 года была открыта страница в истории, гостеприимная «Ребячья Республика» впервые открыла двери для многих мальчишек и девчонок. На берегу Арсеневского озера приобрело свое место замечательное место, со своими законами и традициями. Оно стало родным домом для многих детей и взрослых. ДОПИСАТЬ

В январе 2011 года состоится торжественное открытие юбилейного года, именно для этого были приглашены ребята со всей Тюменской области. Им предстоит дать старт юбилейному году. В это же время на территории центра появляются журналисты и знакомятся с магистрами печатей. Для открытия года ребятам нужно обладать всеми великими печатями.
3.2. Сюжет смены:
Приезжая в Ребячью республику ребята попадают на «Территорию Юбиляра». Все магистры печатей (педагоги) принимают журналистов (вожатых) приехавших со всей страны и знакомятся с ребятами. Создаются отряды для того чтобы организовать торжественное открытие юбилейного года.

Позже, на концерте открытия смены все узнают, что каждый магистр знаменит своими талантами и способностями. Кто-то великий танцор, кто-то превосходный певец, а кто-то настоящий эрудит и у каждого своя особенность. За ними внимательно наблюдают журналисты и стараются научиться чему-то новому. Магистры с радостью обучают всех дорогих гостей разным навыкам. Главные герои праздника Рерик и Рерюшка – символы Ребячьей Республики, они ответственно готовятся к открытию юбилейного года и сильно переживают, что у них не получиться устроить праздник для «Юбиляра». Все узнаю, что для того чтобы открытие состоялось им необходимо иметь 7 великих печатей: спорта, творчества, интеллекта, здоровья, дружбы, доброты и радости. Создаются специальные советы (отряды) девиз которых «Главное не терять времени даром». Хранителями главных печатей назначаются капитаны отрядов.

Рерик и Рерюшка назначаются ответственными за написание юбилейного издания «Истории в деталях». В нём символы юбилея и ребята напишут всю историю Ребячьей Республики, начиная с первых смен заканчивая предложениями на юбилейный год.

Для того чтобы получить печати ребята участвуют в мероприятиях разной направленности: спортивной, творческой и интеллектуальной. Узнают историю символов Ребячьей Республики: «Одинокая сосна», «Берег Памяти», «Солнечная» и «Радужная» улицы, «Арсеневское озеро», «Улица мастеров», «Площадь брошенных чемоданов», «Топталкин плац» и т.д. Каждый день – это праздник радости и веселья.

На смене начинаю работать «Студии знаний» (развивающие центры), в которых не только смогут узнать и научиться новому, но и получить личные печати для своего роста. Каждый общий сбор заканчивается награждение лучших ребят, занимающихся в студиях и получение печатей которые будут появляться на глазах у всех ребят.

На смене под руководством магистров (педагогов) ребята смогут посетить студию под названием «Выдумывай, твори, пробуй!» где смогут разработать и предложить свои тематики смен, которые были бы интересны им.

В конце смены состоится открытие юбилейного года, которого все ждали. Ребята смогут подарить подарки любимому центру на день рождения, которые делали в течение смены.
Словарь смены:

Территория юбиляра – территория АНО ОДООЦ «Ребячья республика».

Директор – директор АНО ОДООЦ «Ребячья республика».

Магистратура – Спортивно – досуговый центр.

Студии знаний – развивающие центры.

Магистры печатей – педагогический состав.

Главный магистр печатей – руководитель смены.

Советы – отряд.

Журналисты – вожатый.

Хранитель печатей – капитан отряда.


  1. Механизм реализации программы.




  1. Подготовительный этап

На данном этапе проходят подготовительные мероприятия с организацией будущей деятельности: подбор и анализ нужной литературы, подготовка мероприятий, разработка планов, формирование вожатского коллектива, подготовка помещений, инвентаря и территории лагеря.

  1. Основной этап.

    1. Организационный период

Первый день «День открытых дверей».

Приезжая на территорию центра ребята попадают на торжественное открытие нового актового зала. На это событие приезжают звезды разной величины и журналисты, которые наслышаны про юбилей «Ребячьей Республики». В свою очередь журналисты принимают приглашение от магистров поучаствовать в открытии юбилейного года. Происходит распределение по отрядам и знакомство с ребятами. После торжественного открытия актового зала все отправляются на экскурсию по территории центра, где смогут узнать достопримечательности волшебного места под названием «Ребячья Республика».

Вечером ребят ждет концерт открытия смены, на котором они знакомятся с главными символами Ребячки – Рериком и Рерюшкой, они в свою очередь сильно волнуются и переживают за открытие юбилейного года. Чтобы это событие состоялось нужно обладать 7 великими печатями: спорта, творчества, интеллекта, здоровья, дружбы, доброты и радости. Главный магистр убеждает всех, что нас, прежде всего, ждет грандиозный праздник, а собрать печати нам помогут ребята.

После насыщенного дня ребят ждет огонек, на котором смогут поближе познакомиться.


Второй день «День печати радости».

На общем сборе ребята вновь встретятся с Рериком и Рерюшкой, которые вместе со всеми вожатыми проводят агитацию в честь первой печати. В течение дня начинают работать студии (развивающие центры) на которых ребята смогут заработать личные печати. В дальнейшем ребята узнают, что получая жетоны, они не только повышают рейтинг своего совета (отряда), но и помогают приобрести заветные печати.

Все знакомятся со студиями которые будут работать в течении всей смены. В этот день впервые хранители печатей (капитаны) каждого отряда соберутся вместе для обсуждения плана поиска печатей с главным магистром. На нем ребята получат главные свитки «Личных печатей».

Целый день ребята будут готовиться к представлению своих советов, которое состоится вечером. Для того чтобы получить первую печать «Радости» ребятам нужно подготовить представление самых знаменитых мест в Ребячьей Республике и в этом им помогут главные герои Рерик и Рерюшка.




    1. Основной период

Третий день «День печати интеллекта и дружбы».

Уже утром ребята смогут увидеть печать радости, которую заработали вчера. Рерик и Рерюшка начинаю еще больше переживать за юбилей, и все журналисты устраивают им сюрприз в виде творческого номера.

Главный магистр устраивает для ребят проверку на дружбу, в этом ему помогает его заместитель, магистр «Уверенность». Ребята будут попадать в различные ситуации, где смогут принять решения или остаться настоящими друзьями или приобрести личную выгоду.

Начинаются спортивные соревнования «Кубок вызова» для ребята смогут показать свои силы в различных видах спорта.

Все журналисты решают пригласить на юбилей «Ребячьей Республики» человека, который сможет помочь получить печать интеллекта. Для всех ребят будет неожиданностью узнать много интересных фактов в области истории, науки и не только. Данное мероприятие будет проходить в 2 этапа: это конкурсно-игровая программа в актовой зале для старших отрядов и видео эфир для младших.
Четвертый день «День печати спорта»

В торжественной форме главный магистр представляет печати Интеллекта и Дружбы. Все радуются, что все идет по плану. Появляется главный спортсмен «Ребячьей Республики», который обеспокоен олимпиадой 2014 года. Он беспокоится, что соревнование не за горами, а столько дел нужно переделать, но самое главное создать команду для участия. Ребята решают помочь спортсмену в этом не легком деле, тем более что нужна печать спорта. А общими усилиями они смогут и команду собрать и печать приобрести.

Целый день пройдет под девизом «В здоровом теле здоровый дух». Начинается соревнование по биатлону для старших отрядов, а для младших увлекательные веселые старты на свежем воздухе.

Днем для ребят старшего возраста пройдет конкурсно-игровая по кабельному телевиденью, посвященная всем видам спорта олимпиады 2014 года в Сочи. В студию приглашаются знаменитости, которые когда то поставили рекорд в определенном виде спорта. Для ребят младшего возраста состояться спортивные соревнования.

В конце дня ребят ждет развлекательная программа с дискотекой, где участники смены смогут отдохнуть и развлечься.

Уже поздно вечером ребят старшего возраста ждет литературно-музыкальная композиция на тему отношений с родителями. Ребята смогут посмотреть на себя со стороны и сделать определенные выводы.


Пятый день «День печати творчества».

Утром все увидят печать спорта, но сегодня ребятам предстоит получить печать творчества, которую не так легко заработать. Главный магистр объявляет подготовку к балу маскараду, который состоится вечером. На балу ребята будут показывать свои таланты в разных направлениях.

Главный магистр на собрании хранителей печатей объявляет о конкурсе подарков к юбилею Ребячки. Все подарки будут выставлены на выставке посвященной юбилейному году. Так же на собрании объявляется акция «Письмо домой», где ребята смогут написать и послать письмо своим родным.

Днем ребят ждет оригинальная игра на свежем воздухе «Квартирный вопрос». Именно здесь участники смены смогут проявить себя в дизайне интерьера и придумать что-то новое на территории центра.

Вечером состоится долгожданный бал маскарад, где ребята смогут показать свои таланты. Рерик и Рерюшка тоже демонстрируют свои способности во всех направлениях.

Шестой день «День печати здоровья и доброты».

За отличную работу ребята утром получают печать творчества. Главные герои начинают подготовку к торжественному открытию Юбилейного года и решают провести перепись всех гостей, в этом им помогут магистры.

Днем состоится квест игра «Перепись населения», в которой ребята смогут проявить свои организаторские способности и творческий потенциал. Позже пройдет знакомство с иностранными языками в комбинированном мероприятии «Дружба народов». Вечером ребят ждет дискотека с игровой программой.
Седьмой день «Открытие юбилейного года»

Приближается торжественный момент, уже вечером открытие юбилейного года. Ребята получают последние печати здоровья и доброты. Для того чтобы прошло все на достойном уровне ребята получают задания подготовить творческие номера.

Проходит торжественное открытие выставки посвященной юбилею Ребячки на которой ребята смогут продемонстрировать свои роботы и выпуск издания «Истории в деталях».

Игра днем поможет ребятам оставить свой вклад в истории Ребячки.

Вечером состоится долгожданное открытие юбилейного года, где все узнаю, что это только начало юбилейного года. После этого ребят ждет дискотека с конкурсной программой.
Восьмой день «20 лет Ребячьей республике»

Рерик и Рерюшка рады, что к ним приехали все ребята и приглашают всех приехать еще раз на смены в Ребячью Республику. Происходит ритуал прощание с центром.




  1. Система стимулирование на смене.

Игровые жетоны – «Юбилярчики» представлены в виде наклеек разной категории. За посещение студии каждый участник смены получает «Печать посещения», за активное участие – «Печать результата». Эти печать имеют разную ценность. Каждый день возле методического кабинета под контролем магистра (педагога) вывешивается «Успех дня», где каждый участник смены сможет приклеиться свою печать в графе отряда. По итогам каждого дня на общем сборе будут подводиться итоги. Совет, набравший наибольшее количество печатей, получает «Золотую печать успеха», занывший второе место «Серебреную печать Успеха», а третье «Бронзовую печать успеха».

Где можно зарабатывать жетоны.

1. Посещая развивающие студии знаний, ребята приобретают необходимые знания, навыки и умения:

- прикладные: «Соленое тесто», «Лоскутная аппликация», «Выжигание», «Волшебный кокон», «ИЗО-студия», «Фенечки», «Волшебные пайетки», «Рельефные картинки», «Торцевание».

- творческие: «Хореография», «Школа вожатого», «Караоке».

- спортивные: «Коньки»; «Спортивные игры»; «Лыжи»; «Настольный теннис», «Тренажерный зал», «Настольные игры».

2. Студия «Выдумывай, твори, пробуй!», где ребята смогут придумать тематику, направленность и насыщенность смены для детского лагеря.

3. Студия «Журналистики», где участники смены будут брать интервью у ребят и магистров. Так же заниматься выпуском юбилейного издания «Истории в деталях».

4. Студия «Кулинарии» будет проводиться 4 раза за смену, ребята смогут научиться готовить оригинальные украшения из продуктов на праздничный стол.

5. Студия «DANCE прорыв», ребята смогут попробовать свои силы в исполнении танца на новых современных платформах.

6. Студия «Игровое дело», ребята смогут придумывать игры и мероприятия для своих ровесников.

7. Студия «Отдел опытов», ребята смогут пройти курс молодого химика, провести самые интересные опыты и узнать много интересного про химические элементы.

8. Совершая акции:

- Акция «Выздоравливай скорей»;

- Акция «Ищу друга»;

- Акция «Оставь свой след»;

- Акция «Сказки на ночь»;

- Акция «Тайный друг».
Примерный распорядок дня на смене.

Принятый режим дня может быть изменен в зависимости от возрастных особенностей и погодных условий, индивидуальных особенностей ребенка, самочувствия.



Распорядок не пустяк давайте будем жить вот так!

09.00 – подъем, ВЛГ

09.30 – оздоровительная зарядка

09.45 – 10.15 завтрак

10.15 – 10.45 – общий сбор

10.45 – 12.00 - работа развивающих центров / купание в бассейне / оздоровительные мероприятия

12.00 – 13.30 – общелагерные мероприятия/отрядное время

13.30 – 14.00 - Обед

14.00 – 15.00 – тихий час / отрядное время

15.00 – 16.30 – работа развивающих центров / купание в бассейне

16.30 – 17.00 – полдник

17.00 – 18.00 – общелагерные мероприятия

18.00 – 19.00 – отрядное время

19.00 – 20.00 – ужин

20.00 – 21.30 – культурно – массовые мероприятия

21.30 – сонник

22.00 – 22.30 – отрядное время, вечерние огоньки

22.30 – 23.00 – ВЛГ, отбой


Начисление игровых баллов на смене


Событие

Начисляемые баллы

Участие в мероприятиях смены:

  • 1 место;

  • 2 место;

  • 3 место;

  • участие

5 баллов


4 балла

3 балла


2 балла

Чистота в комнатах и на отрядном месте

до 2 баллов ежедневно

Количество собранных печатей

Печать «Посещения»

Печать «Результата»

0,25 балла

0,5 балла


Личная печать ребенка за день

5 баллов

Проведение акции в течение дня

до 5 баллов


  1. Система личностного роста. ПОДУМАТЬ ЕЩЁ

Всем ребятам предлагается заработать личные печати, принимая активное участие в жизни отряда и всего центра. Каждый день ребята будут получать личные печати, который фиксируются в альбом «Личный успех». Эти карты выдаются в начале смены и заполняются каждый день.

Как можно получить личные печати:

Активно занимаясь в студиях, помогая вожатому, проявить инициативу в организации отрядной работы, помощь педагогу, организация акции или флешмоба, решением всего отряда.

Содержание альбома «Личный успех»:



      1. Имя и Фамилия

      2. Личный девиз

      3. Статус в отряде

      4. Количество печатей

      5. Автопортрет

      6. Настроение дня

      7. Пожелание Ребячьей Республике

По итогам дня, если ребенок получил максимальное количество печатей, он получает личную печать, которая приносит дополнительные баллы в рейтинг отряда. По итогам всей смены будет выбран самый активный участник смены, который заработал больше всех личных печатей.
Система соуправления

Хранитель печатей – капитан отряда:

- контролирует процесс распределение обязанностей среди отряда;

- помощь вожатому в организации отряда;

- анализ деятельности всего отряда и посещение собрания для капитанов отрядов;

- контроль процесса существования всего отряда;

- выбирается голосование всего отряда, может выбираться на несколько дней или на весь период;



Творческая группа – группа ребят отвечающее за участие отряда в мероприятиях разной направленности; организация и проведение мероприятий на смене.

Инициативная группа – отвечает за внешний вид ребят своего отряда, организация и контроль по содержанию территории в порядке, помощь вожатому в организации режимных моментов; пропаганда здорового образа жизни. В случае нарушения, сообщает вожатому или руководителю смены.

Организаторская группа – анализ уровня посещения студий, подсчет количества печатей всего отряда, мотивация ребят в активном участии в акциях.

Информационная группа – группа ребят, за которыми закреплено выпуск юбилейного издания «Истории в деталях» и заполнение «…». Также эта группа отвечает за PR (рекламу) своего отряда во время мероприятия, организует группу поддержки.



  1. Основные направления деятельности

Содержание программы смены основано на следующих направлениях деятельности: образовательное, валеологическое, воспитательное.
Воспитательное

Цель: Создание условий для развития личных качеств через интересный игровой сюжет смены.
Задачи:

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание у детей социальной ответственности, коллективизма;

- включение детей в деятельность, связанную с реализацией идеи смены.
Содержание:

Для достижения воспитательного результата используется комплексная форма воспитательной работы, объединяющая различные виды активности её участников в рамках проведения тематических дней, подготовки и проведения добрых дел на смене.

Воспитательный процесс на смене строится на принципах сотрудничества, соуправления.

Основные мероприятия:

- Тропа доверия «Огни больших сердец»;

- ЛМК «Лавка ценностей»;

- Акция для старшего возраста «Патриоты России».

В течение смены ведется активная отрядная работа и работа с родителями.
Образовательное

Цель:

1. Изучить культурные ценности и традиции празднования Нового года и Рождества в зарубежных странах;
Задачи:

- развить творческие способности детей через участие детей в мероприятиях смены различной направленности;

- реализовать в полном объёме дополнительные образовательные программы, обеспечивающие самоопределение и творческую самореализацию детей в учебной (работа мастерских) и воспитательной работе;

- приобрести положительный социальный опыт.
Содержание:

Образовательное направление на смене реализуется через работу мастерских (развивающие центры):

Прикладные факультеты.

Творческие факультеты.

Основные мероприятия:

- Тематические общие сборы;

- Ежедневные прямые эфиры «Рождественские истории»;

- Игра по станциям «Поиск мастеров»;

- Интеллектуальная игра «Новые технологии»;

- Игра по станциям для младшего возраста «В лесу родилась елочка»;

- Игра по станциям «Мы Вас ждали»;

- Представление организаций «Время подарков»;

- Видео КИП;

- Проведение праздника, организованного отрядом.
Валеологическое

Цель:

  1. Сформировать у ребенка позитивное отношение к физической культуре, привить навыки здорового образа жизни.


Задачи:

- сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни;

- укрепить здоровье и иммунитет;

- активизировать физический потенциал ребенка;

- создать условия для успешной адаптации и реализации личности детей.

Содержание

- Выполнение режима дня;

- Гигиена;

- Ежедневное посещение утренней зарядки;

- Подвижные игры и спортивные соревнования во время работы развивающего центра «Спортивные игры» на свежем воздухе и в спортивном зале;

- Реализация образовательных программ по различным видам спорта (плавание, занятия в тренажерном зале, игровые виды спорта и др.);

- Проведение медицинских, оздоровительно-профилактических процедур: физиотерапевтические процедуры, принятие кислородного коктейля, фитоотваров, питание, обогащенное микронутриентами, витаминизация.

- Проведение мероприятий согласно плану-сетке.

- Проведение анкетирования (въездное, выездное).

- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, требующих дополнительного внимания (тревоги, агрессия, болезнь и др).

- Решение конфликтных ситуаций.

- Психологическое сопровождение и консультирование.

- Профилактическая и просветительская работа по нормам ЗОЖ.


  1. Факторы риска.



п/п

Факторы риска

Меры профилактики

1.

Сложная адаптация ребёнка к новому месту, условиям самостоятельности, разлуки с родителями.

- Проведение индивидуальной разъяснительной беседы, выявление интересов ребенка;

- Создание ситуаций успеха для ребенка;

- Консультативная работа с родителями по вопросу индивидуальных особенностей ребенка.


2.

Неблагоприятные погодные условия.

- Отрядная и индивидуальная работа, изменение плана дня.

3.

Низкое проявление интереса ребёнка к предлагаемым видам деятельности и сюжету смены.

- Проведение индивидуальной разъяснительной беседы, выявление интересов ребенка;

- Создание ситуаций успеха для ребенка;

- Консультативная работа с родителями по вопросу индивидуальных особенностей ребенка;

- Корректировка соответствующих направлений работы и форм;

- Привлечение к участию в мероприятиях творческой направленности.


4.

Повышенная конфликтность в отряде (несколько лидеров, негативные лидеры).

- Проведение отрядных мероприятий на сплочение временного коллектива;

- Индивидуальные беседы и разъяснительная работа с целью устранения конфликтных ситуаций;

- Проведение тематических огоньков;

- Упражнения на снятие эмоциональной перезагрузки;

- Проведение упражнений и тренингов отрядных и групповых.


5.

Проблемы в работе вожатых (взаимодействие с отрядом, взаимодействие с администрацией и педагогическим коллективом центра).

- Дополнительная работа на инструктивном лагере по сюжету смены, составлению планов отрядной работы;

- Индивидуальные разъяснительные беседы;

- Оказание необходимой поддержки и помощи в работе с отрядом;

- Предотвращение конфликтных ситуаций в вожатской паре через ежедневный анализ деятельности каждого напарника.



6.

Взаимоотношения между подростками разного пола (обиды, неразделенные чувства, конфликты).

- Дополнительная работа психолога, педагогов, индивидуальный подход;

- Упражнения на успешное взаимодействие;

- Индивидуальные консультации по проблеме.


7.

Дети с вредными привычками, девиациями.

- Индивидуальные и групповые беседы, разъяснительная работа;

- Дополнительная работа психолога, педагогов, индивидуальный подход;

- Работа с родителями по проблеме;

- Консультативная, групповая работа, проведение тренингов, занятий.




  1. Ожидаемые результаты.




  1. Развить творческий потенциал и познавательную активность.

Категории отслеживания:

- Количество ребят участвующих в творческих мероприятиях. Через выездное анкетирование и посещаемость мероприятий (100%);

- Количество организованных отрядами общелагерный мероприятий. Через организации праздников для всего центра и голосование за понравившееся мероприятие (80%);

- Количество ребят заинтересованных в организации праздника. Через посещение лавки главного мастера (руководителя смены) и приобретение всего необходимого для проведения мероприятий (70%);

- Количество проведенных акций и добрых дел. Через количество заработанных жетонов для всего отряда (80%);

- Количество детей, посетивших развивающие центры. Через работу развивающих центров и аукциона. Через уровень выполнения поделок на выставке детского прикладного творчества и журналы посещаемости развивающих центров (90%).



  1. Укрепление связей между разновозрастными группами ребят.

Категории отслеживания:

- Количество ребят разного возраста, организовывающих совместное мероприятие (80%)

- Количество детей старшего возраста, помогающих в процессе организации отдыха младших отрядов. Через организацию и проведение акции «Сказки на ночь» для младших отрядов (40%)


  1. Развитие коммуникативных, организаторских, творческих и интеллектуальных способностей.

Категории отслеживания:

- Количество ребят, побывавших в должности хранителей печати. Через ежедневный отчет вожатых на планерке (30%);

- Количество ребят, получивших личные печати. Через контроль отрядного стенда и ежедневный отчет вожатого на планерке (60%);

- Уровень развитие отряда на конец смены. Через турнирную таблицу (количество заработанных баллов);

- Интерес детей к сюжету смены. Через выездное анкетирование и наблюдение (85%);

- Число детей, награжденных грамотами активистов. Через награждение активистов на концерте закрытия смены (50%).

5. Оздоровление детей, развитие физкультурно-спортивных способностей.

Категории отслеживания:

- Количество детей посетивших спортивные развивающие центры. Через выездное анкетирование и отчету по развивающим центрам (85%)

- Количество детей посетивших зарядки (танцевальные, спортивные). Через ежедневный отчет вожатых и начисление игровых баллов (90%);



- Уровень гигиенического воспитания детей. Через ежедневный осмотр и оценку мест проживания воспитателями корпусов (85%).
План сетка смены «За 7-ю печатями» 03 – 10.01 2010 год.


Организационный период

02 января (суббота)

Инструктивный лагерь для вожатых

  • Игротека

  • Работа с психологом.

  • Распределение по отрядам.

  • Работа по сюжету смены.

  • Репетиция концерта открытия.

  • Репетиция визиток вожатых, творческой встречи.

03 января (воскресенье)

День открытых дверей.


  • Заезд. Медицинский осмотр.

  • Творческая встреча.

  • Визитки вожатых, распределение на отряды.

  • Знакомство с территорией праздников «Территория Юбиляра».

  • Вожатский концерт «Тайна 7 печатей».

  • Дискотека.

  • Отрядный огонек.

Основной период

04 января (понедельник)

День печати радости.


  • Тематический общий сбор «Начало поиска. Печать радости».

  • Игра по станциям «Студии печати».

  • Отрядное время. Подготовка к визиткам организаций.

  • Поздравление иностранного гостя.

  • Работа развивающих центров.

  • Представление отрядов «История знаменитых мест».

  • Отрядный огонек.




05 января (вторник)

День печати интеллекта и дружбы.


  • Тематический сбор «Печать интеллекта и дружбы».

  • Работа развивающих центров.

  • Отрядное время. Сбор хранителей печатей.

  • Мероприятие на сплочение коллектива «Кто, если не мы».

  • Спортивные соревнования «Кубок вызова».

  • Комбинированное мероприятие «Космические баталии».

  • Интеллектуальное шоу для старших отрядов «Пойми меня»

  • Конкурсно-игровая программа в прямом эфире «История кинематографа».

  • Отрядный огонек.




06 января (среда)

День печатей спорта.


  • Тематический общий сбор «Печать спорта».

  • Работа развивающих центров.

  • Отрядное время. Сбор хранителей печатей. Подготовка к творческому мероприятию.

  • Спортивная игра на свежем воздухе «Здоровым быть здорово!».

  • Соревнования по биатлону.

  • Конкурсно-игровая программа в прямом эфире для ребят старшего возраста «Олимпиада 2014».

  • Конкурсно-игровая программа для ребят младшего возраста «Интуиция».

  • Дискотека с конкурсной программой.

  • Литературно-музыкальная композиция на тему отношений родителей и детей.

  • Отрядные огоньки.

07 января (четверг)

День печати творчества.


  • Тематический общий сбор «Печать творчества»

  • Работа развивающих центров.

  • Комбинированное мероприятие «Галилео».

  • Отрядное время. Сбор руководителей организаций. Подготовка к творческому мероприятию.

  • Комбинированное мероприятие «Квартирный вопрос».

  • Творческое мероприятие «Бал маскарад».

  • Отрядные огоньки.







Заключительный период

08 января (пятница)

День печати здоровья и доброты.


  • Тематический общий сбор «Печать здоровья и доброты».

  • Отрядное время.

  • Работа развивающих центров.

  • Комбинированное мероприятие «Перепись населения».

  • Комбинированное мероприятие «Дружба народов».

  • Проведение праздников.

  • Дискотека

09 января (суббота)

Открытия юбилейного года.


  • Тематический общий сбор «Последние печати».

  • Работа развивающих центров.

  • Отрядное время. Подготовка к концерту закрытия.

  • Открытие выставки к юбилею Ребячьей Республики.

  • Концерт закрытия «Открытие юбилейного года.

  • Отрядные огоньки.

  • Дискотека

10 января (воскресенье)

20 лет Ребячьей Республики.

  • Прощальный общий сбор.

  • Сборы в дорогу.

  • Отъезд детей





Этапы развития игрового сюжета.


Число

Мероприятия

Цель и основные задачи дня

Организационный период

03 января


День открытых дверей.

  • Творческая встреча

Ребята заезжают на территорию юбиляра и попадают на торжественное открытие нового концертного зала. Происходит ритуал вхождение в новое здание. Ожидается много гостей и конечно журналистов (вожатых).

  • Визитки вожатых «В прямом эфире. Репортаж о лучшем месте на земле».

Все в сборе журналисты ждут магистров, которые долго готовились к юбилейному году и сильно переживают, что у них ни чего не получится. Все готово к юбилейному готу только есть один секрет который знают только главные символы Рерик и Рерюшка. Магистры обращаются за помощью к журналистам помочь провести расследование, которые в свою очередь соглашаются ведь это так интересно и увлекательно. Все вожатые готовы набрать советы и приступить к расследованию. Происходит набор в отряды.

  • Игра по станциям на свежем воздухе «Территория Юбиляра».

Все отправляются на знакомство с территорией, которая вот уже 20 лет является самым любимым местом всех мальчишек и девчонок. Ребята узнают интересные факты про знаменитые места их легенду. Так же все узнают, что появилось и много новых мест, которым еще не дали названия. На игре есть возможность предложить свои названия новых мест и мест без названия, которые в дальнейшем может быть и войдут в историю Ребячьей Республики.

  • Концерт открытия смены «Тайна 7 печатей».

Происходит знакомство с магистрами, которые очень разные, но преданны одним делом. Кто-то великий танцор, кто-то превосходный певец, а кто-то настоящий эрудит и у каждого своя особенность. Магистр «Мудрость», «Танца», «Интеллекта», «Постоянного позитива», «Мускул», «Понимание», «Уверенность» и т.д. За ними внимательно наблюдают журналисты и стараются научиться чему-то новому. Магистры с радостью обучают всех дорогих гостей разным навыкам. От главного магистра журналисты узнаю новость, что открытие юбилейного года пройдет только тогда когда они соберут 7 великих печатей: спорта, творчества, интеллекта, здоровья, дружбы, доброты и радости. Праздник праздником, но документ должен быть дотов в срок. Принимается решение создать специальные советы (отряды) которые помогут собрать печати и открытии юбилей к сроку. Девиз всех советов - «Главное не терять времени даром». Хранителями главных печатей назначаются капитаны отрядов. Рерик и Рерюшка назначаются ответственными за написание юбилейного издания «Истории в деталях». В нём символы юбилея и ребята напишут всю историю Ребячьей Республики, начиная с первых смен заканчивая предложениями на юбилейный год.

  • Знакомство и сплочение временного детского коллектива, знакомство с территорией и коллективом центра.

  • Ведение в игровой сюжет смены.

  • Обсуждение сюжета смены.

  • Создание положительного эмоционального настроя на смену.

  • Создание психологически безопасной атмосферы.




04 января



  • Тематический общий сбор «Начало поиска. Печать радости»

Журналисты начинают собирать информацию про печати. Появляются Рерик и Рерюшка, которые обеспокоены церемонией открытия, а это такое знаменательное событие. Все решают провести агитацию в пользу студий, которые будут работать на смене и делают рекламу новым студиям «Выдумывай, твори, пробуй», «Журналистика», «Кулинарии», «DANCE прорыв», «Игротека», «Отдел опытов».

  • Игра по станциям «Студии печатей».

Игра имеет цель познакомить ребят со всеми развивающими центрами, которые находятся на территории. Происходит знакомство с игровыми жетонами – «Юбилярчики», которые представлены в виде наклеек разной категории. Ребята узнают, что печати бывают разного вида «Печать посещения» за посещение и «Печать результата» за активное участие. Некоторые ребята получаю первые печати.

  • Творческое мероприятие. Визитки вожатых.

«Радость вокруг нас».

Ребята не только будут представлять свой совет, но и рассказывать о самых известных местах в Ребячьей Республике. В ответ магистры демонстрируют яркие моменты работы своей студии. Магистр ответственный за зоодомик решает показать новых питомцев, но к сожалению теряет их, и просит помощи у ребят.




  • Погружение в тематику дня.

  • Сплочение временного детского коллектива и коллективное решение поставленных задач.

  • Оформление отрядных стендов.

  • Формирование органов соуправления.

  • Повышение настроения, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность и творчество.



Основной период

05 января
Традиции Китая.

  • Тематический общий сбор «Печать интеллекта и дружбы»

Все собираются, чтобы узнать получили ли они первую печать радости. Чтобы это узнать приглашается главный магистр, которые в свою очередь раскрывает тайну, что все печати если они появляются, то только на секретном поле (большой экран). Все не решаются на него посмотреть, но магистр «Мудрость», не переговорив со всеми, открывает поле, тем самым все видят печать радости. Главный магистр всех поздравляет, но предупреждает что это только начало и все самое сложное впереди.

  • Комбинированное мероприятие на сплочение «Решение за нами».

Магистр «уверенность» проводит для ребят разные испытания. Все попадают в ситуации, в которых ребята должны сами решить остаться настоящими друзьями или приобрести личную выгоду. Итогом мероприятие будет собрание всех советов и принятие одного решения быть коллективом или …

  • Спортивные мероприятия «Кубок вызова».

  • Комбинированное мероприятие «Космические баталии»

Магистр «Интеллекта» вспоминает что год, который наступил – это год космонавтики. Создаются космические корабли, в которых ребята путешествуют по планетам и узнаю про их расположения и особенности.

  • Интеллектуальное шоу для старших отрядов «Пойми меня»

Ребятам предстоит ответить на вопросы, связанные не только с наукой, историей и другими сферами, но и проверить свою сообразительность.

  • Конкурсно-игровая программа в прямом эфире для младших отрядов «История Кинематографа»

Проверить свои знания в области кинематографа ребятам помогут любимые герои. Создание своего сказочного героя поможет ребятам проявить свою фантазию.

  • Дискотека

  • Погружение в тематику дня.

  • Сплочение временного детского коллектива.

  • Физическое развитие детей.

  • Выявление активных ребят в отряде.




06 января



  • Тематический общий сбор «Печать спорта».

Ребята получат в награду за свои старания еще 2 печати интеллекта и дружбы. Магистр «мускул» обеспокоен подготовкой к олимпийским играм в 2014 году. Команду он еще не набрал а времени осталось совсем не много. Принимается решение получить печать сорта и определить самых спортивных участников смены.

  • Спортивная игра на свежем воздухе «здоровый быть здорово».

Чтобы создать команду на олимпийские игры, ребятам предстоит определить в каких видах спорта они сильны. Создаются команды не по советам, а по интересам к любимому виду спорта и проводятся настоящие соревнования.

  • Конкурсно-игровая программа в прямом эфире для ребят старшего возраста «Олимпиада 2014».

В прямом эфире все узнают любимые виды спорта у магистров и журналистов. Узнают много новостей о подготовки к олимпиаде и поучаствуют в конкурсе «Логотип олимпиады». Ребят ждет много конкурсов и сюрпризов в прямом эфире.

  • Конкурсно-игровая программа для ребят младшего возраста «Интуиция».

  • Дискотека с конкурсной программой «Спортивные танцы».

  • Литературно-музыкальная композиция на тему отношений родителей и детей «Ирония судьбы»

Ребятам предлагается посмотреть на отношения родителей и детей со стороны и сделать свои выводы.

  • Развитие игрового сюжета.

  • Формирование позитивного психологического климата в отряде.

  • Сплочение временного детского коллектива.

  • Развитие умения вести себя

на публике.

  • Воспитание в детях умения анализировать свои и чужие поступки.




07 января



  • Тематический общий сбор «Печать творчества».

Появляется печать спорта. Главный магистр объявляет о начале подготовки к Балу маскараду, который состоится вечером.

  • Комбинированное мероприятие «Квартирный вопрос».

Ребятам помогут раскрыть творческий потенциал в области дизайна. Всем предоставляется 1 помещение в Ребячьей республики, которое они могут оформить и презентовать в творческой форме. Тем самым ребята могут предложить что-то новое на территории центра.

  • Комбинированное мероприятие «Гагилео».

  • Творческое мероприятие «Бал маскарад».

Условие любого бала это наличие костюмов. Ребятам предлагается проявить свои творческие способности в разных областях. Главный мастер объявляет генеральную репетицию открытию юбилейного года. Для того чтобы получить печать творчества ребята предлагается показать на что они способны: хореография, вокал, оригинальный жанр и т.д. На балу появляется ответственный за разработку летних смен юбилейного года и проводит опрос о желаниях ребят, на какую смену они бы с удовольствием поехали.

  • Развитие игрового сюжета.

  • Поддержание положительного эмоционального настроя в отряде.

  • Развитие чувства патриотизма.

  • Развитие творческого потенциала детей.




Заключительный период

08 января



  • Тематический общий сбор «Печать здоровья и доброты».

Бал прошел на Ура и в честь этого ребята получают печать творчества. Появляются главные символы Рерик и Рерюшка которые сообщают что осталось всего 2 печати для того чтобы открыть юбилейный год. Вместе с ребятами они вспоминают, какие печати они уже собрали. Решается провести перепись для того чтобы выдать пригласительные на торжественное открытие.

  • Комбинированное мероприятие «Перепись населения».

Внутри советов ребята делятся на группы: штаб, переписчики, контролеры и т.д. Задача ребят не только переписать, но и узнать как можно больше о ребятах из других советов. Тем самым поближе познакомиться с ребятами разного возраста.

  • Игра по станциям на свежем воздухе «Дружба народов».



  • Развитие игрового сюжета;

  • Взаимодействие между отрядами на мероприятии;

  • Развитие организаторских способностей у детей, осознание ответственности;

  • Поддержание положительного эмоционального состояния в отряде.

09 января



  • Тематический общий сбор «Открытие юбилейного года».

Магистры с помощью ребят и журналистов собрали все 7 печатей. Именно теперь главный комитет юбилеев разрешает провести торжественное открытие. Появляются Рерик и рассказывается, что Рерюшка отправилась за подарком для Ребячки и так не вернулась. Все расстраиваются что всю смену собирали печати а в ответственный момент открытие не может состоятся, так как нет 1 главного символа Ребячки – Рерюшки. Главный магистр всех успокаивает, что если справились с трудностями поиска то и Рерюшки обязательно разыщем. Все отправляются на поиски Рерюшки.

  • Заключительная игра по станциям «Поиск Рерюшки».

Все уже знают, что Рерюшка пропадает и только один отряд сможет ее найти на радость остальным. Чтобы осуществить поиск всем раздаются карты. Рерюшка сообщает, что она занималась пригласительными билетами на открытие юбилейного года и просто задержалась. В конце мероприятие каждый гость получает пригласительный билет, по которому они могут попасть на концерт.

  • Торжественное открытие выставки посвященной юбилейному году «20 лет все только впереди».

Проходит открытие выставки и голосование за лидера смены – ребенка.

  • Закрытие смены. «Открытие юбилейного года. 20 лет эпоха нового времени».

  • Праздничная дискотека.

  • Подведение итогов смены.

  • Анализ реализации программы.

  • Создание условий для благоприятного эмоционального расставания.

  • Реализация прощальных ритуалов.

10 января



  • Общий сбор «20 лет начало юбилейного года»

Впереди юбилейный год и магистры приглашают ребят приехать на летние и не только смены всех гостей. Проходит церемония прощения со всеми кто был на этой смене.

  • Создание условий для благоприятного эмоционального расставания.

  • Рефлексия.

Программа творческой смены для детей «Зимовка 2011. За 7-ю печатями»

Традиционная смена «Зимовка» творческой направленности ежегодно собирает ребят со всей Тюменской области для незабываемого отдыха. В этом году именно эта смена дает старт юбилейном

344.38kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие»

Предполагается за одну смену оздоровить порядка 30 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из ма

71.64kb.

11 09 2014
1 стр.


Отчет о работе летней досуговой

«Солнышко» при мбоу сош №6 работала в период с 14. 06. 2011 по 30. 06. 2011. Продолжительность смены 13 дней. Численность детей в лагере

67.75kb.

25 12 2014
1 стр.


Примерная программа профильной смены в дол «Зеленый шум»

Знакомство с местом проведения профильной смены. Экологические особенности юга Московской области

65.37kb.

14 12 2014
1 стр.


I смена: 15 июля 2012г. 29 июля 2012г

Программа для детей изучающих русский, английский и итальянский языки. Официальный язык общения в «Мультигороде» – русский. Лингвистическая специализация этой смены английский язык

74.57kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа воспитания на период с 2011 по 2015 годы чита 2011

Программа определяет механизм координации всей воспитательной деятельности в городском округе, включая основные направления работы с родителями и населением по совместному воспитан

625.32kb.

13 09 2014
5 стр.


Образовательная программа объединения «Юниорский союз «Дорога» «Знакомство с тележурналистикой» для детей от 12 до 17 лет

Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы дюц социально-педагогической направленн

203.48kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности
1246.97kb.

18 12 2014
6 стр.