-- устанавливать причинно-следственные связи.
4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, вежливости.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Повышение социально-психологической ориентации в обществе, адаптация личности ребенка к условиям школьной жизни.
№п/п
|
Тема занятия
|
Игры и упражнения
|
1
|
Знакомство: моё любимое занятие, мой лучший друг, мой дом.
|
Игра с мячом «Как тебя зовут?», рисуночный тест «Кораблик».
|
2
|
Фрукты и овощи
|
Упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве: «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Слева - справа», «Под – над – между», упражнение на развитие общеучебных умений «Графический узор».
|
3
|
Домашние и дикие животные
|
Игры: «Графический узор», «что изменилось?», «Чего не хватает?», «Я начну, а ты продолжи», «Что было сначала, что потом?», «Как назвать детенышей»
|
4
|
Веселая геометрия
|
Игры «Найди фигуру», «Что лишнее?», «Чего не хватает?», упражнение «Графический узор», рисование по образцу.
|
5
|
Цирк, цирковые артисты
|
Упражнения «Графический узор», «Узор по образцу», игры «Я начну, а ты продолжи», «что забыл нарисовать художник?».
|
6
|
Люблю рисовать
|
Упражнения «Отметь лишний рисунок», «Кто где живет?», тест-упражнение «Дорисуй, что хочешь» (круг).
|
7
|
Растительность
|
Игра «Веселые листочки», упражнения «Следующий предмет», «От простого к сложному», «Что лишнее?», графический диктант, рисование по образцу.
|
8
|
Люблю рисовать на тему «Мой дом, моя семья»
|
Упражнения «Сравни», «Яблоки поровну», «Что лишнее?», игра со словами «Мальчики и девочки», «Доскажи словечко», тест-упражнение «Дорисуй, что хочешь» (квадрат).
|
9
|
Транспорт
|
Игры «Третий лишний», «Гора самоцветов», упражнения «Графический узор», «Пирамидка»
|
10
|
Люблю рисовать
|
Упражнения «Отметь лишний рисунок», «От простого к сложному», игры «На что это похоже», тест-упражнение «Дорисуй, что хочешь» (треугольник).
|
11
|
Веселые загадки
|
Загадки, игры - «Теремок», «Клякса», «Подумай о другом», упражнение «Что нарисовал художник?»
|
12
|
Игрушки и учебные предметы
|
Игры - «Теремок», «Море волнуется», «Что изменилось?», «Мы рисуем диафильм», «Внимание» (коррекционно-развивающие игры), «Лабиринт», упражнения «Что лишнее?» , схемы –ассоциации (рисование).
|
13
|
Развитие интонационного слуха, выразительной речи.
|
Игры «Тише, громче», «что сначала, что потом», упражнения в произношении с различной интонацией.
|
14
|
Посуда
|
Игры «Что изменилось?», «что сначала, что потом?», литературная викторина «Раскрась квадраты так, чтобы…»
|
15
|
Одежда
|
Упражнения «Найди закономерность», графический диктант, игры «Граз – фотограф», «Внимание», скороговорки.
|
16
|
Развитие мелкой моторики
|
Игры «Волшебный мешочек», «Нарисуй по трафарету», «Нарисуй на ладошке», упражнения на развитие умственных способностей.
|
17
|
Сказочные герои
|
Игра «Что я задумала?», «Лабиринт», упражнения «Чья это тень?», «Подбери пару», «Заплатка для коврика», узор по образцу.
|
18
|
Формирование аналитического мышления
|
Игра-тест «Повтори за мной», «Перевертыши», «Что изменилось?». Упражнения «Найди закономерность», «Чего не хватает?», «Что общее?», речевое упражнение «что забыл художник?»
|
19
|
Развитие мышления
|
Игры «Найди закономерность», «Чем отличаются фигуры справа от фигур слева?», «Составь фигуру», графический диктант.
|
20
|
Я и мои эмоции, моё настроение
|
Графический узор, графический диктант, рисунок на тему «Каким я представляю себе учителя и одноклассников».
|