Перейти на главную страницу
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
Т.И. Матяр Л.В.Новикова О.Е.Ефимова Л.В.Удалова
Грамматика – правила и упражнения
Учебное пособие по грамматике английского языка
Владимир 2010
УДК – 811.111
ББК – 81.2Англ
Рецензенты:
Старший преподаватель кафедры практики языка и перевода
Владимирского филиала НГЛУ им. Н.А. Добролюбова
В.С. Тормошева
Заведующий кафедрой иностранных языков
Владимирского государственного гуманитарного университета
Кандидат педагогических наук
Е.П.Марычева
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Владимирского государственного университета
Учебное пособие по грамматике английского языка «Грамматика – правила и упражнения»/ сост. Т.И. Матяр Л.В.Новикова О.Е.Ефимова Л.В.Удалова; Владим. гос. ун-т.- Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010.- …с.
Цель учебного пособия – систематизация и углубление знаний грамматики формирование и развитие навыков грамматически правильно оформленной речи на основе теоретических знаний и коммуникативно-ориентированных упражнений.
Предназначено для студентов всех факультетов и специальностей университета. Составлено в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Рассчитано на 170-340 часов аудиторной и самостоятельной работы, как на первом, так и на втором курсе.
УДК – 811.111
ББК– 81.2Англ
ISBN © Владимирский государственный университет, 2010
Предисловие
Данное пособие составлено в соответствии с программой обучения иностранному языку в неязыковых вузах и рассчитано примерно на 170 часов аудиторной работы и примерно такое же количество самостоятельной работы студентов. Оно состоит из 16-ти глав (Units) включающих в себя грамматический материал представляющий основу для различных видов речевой деятельности.
Пособие предназначено как для изучения, так и для повторения грамматики. В состав пособия входят упражнения по всем основным разделам грамматики английского языка и соответствующий краткий грамматический материал. В упражнениях используется лексика современного английского языка.
Изложение материала позволяет изучать одни темы независимо от других, поэтому последовательность их изучения можно изменять, исходя из потребностей преподавания. Грамматический материал представлен небольшими частями в отдельных параграфах для того, чтобы некоторые из них можно было пропустить без вреда для понимания других. По такому же принципу подобраны и упражнения, что дает возможность использовать их выборочно, соответственно бюджету времени и целевой установке в изучении языка. Разнообразный характер упражнений, включающих аналитические, тренировочные, творческие и коммуникативно-направленные задания, поможет учащимся приобрести уверенность в сфере употребления времен, артиклей, модальных глаголов… Упражнения могут быть использованы как тестовые задания, а также как задания для самостоятельных работ.
Пособие предназначено для студентов 1 и 2 курсов всех специальностей, а также в качестве справочника для студентов заочной и дистанционной формы обучения.
Артикль является одним из определителей имени существительного и ставится перед существительным или перед словами, являющимися определениями к нему.
I am a student. Я студент (один из многих).
Не is an English engineer. Он английский инженер.
Если перед существительным в единственном числе стоит неопределенный артикль, то во множественном числе он опускается.
This is a book. These are books.
Иногда артикль a (an) переводится словом один.
in a month – через (один) месяц
Определенный артикль the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными и в единственном, и во множественном числе.
Определенный артикль употребляется:
The Moscow Metro is the longest in Russia. The first examination will be in Mathematics. |
Московское метро – самое протяженное в России. Первый экзамен будет по математике.
|
4. Перед названиями ряда стран и местностей:
in the morning – утром
in the evening – вечером
Определенный артикль не употребляется:
1. Перед именами собственными:
England, St. Petersburg, London, Smith, Petrov.
Однако перед фамилиями, употребленными во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, ставится определенный артикль:
2. Перед названиями времен года, месяцев и дней недели:
We have our exam periods in winter and in summer. English classes are on Monday.
|
У нас сессии зимой и летом. Занятия по английскому языку состоятся в понедельник. |
Jim, ___ old friend of mine, used to work in downtown Los Angeles. He had ___ good job in one of ____ biggest law firms in ____ city. He was ____ honest, hard-working lawyer, but he hated his job. So he decided to quit, and to become ____ surfer instead. Now Jim spends his days surfing ____ waves of Malibu. It isn't ____ easy life, but it makes him happy. Soon after he quit his job, Jim met ____ beautiful surfer named Jenny. After they went out for ____ couple of months, they decided to get married.
1. They usually spend their holidays in ____ mountains.
a) the b) no article c) a
2. Los Angeles has ____ ideal climate.
a) no article b) an c) the
3. This is ____ best Mexican restaurant in the country.
a) no article b) a c) the
4. I can't live on ____ 500 dollars a month.
a) the b) no article c) a
5. Someone call ____ policeman!
a) a b) the c) no article
6. Someone call ____ police!
a) no article b) the c) a
7. He is ____ real American hero.
a) no article b) the c) a
8. I don't like ____ dogs, but I like my brother's dog.
a) a b) no article c) the
9. I haven't seen him in ____ five years.
a) no article b) the c) a
10. Kobe Bryant is ____ basketball player.
a) the b) a c) no article
3. Insert suitable articles where necessary.
Ten months ago Peter and Sarah Moore came back to (1) ___ United Kingdom from (2) ___ States, where they had run (3) ___ language school for (4) ___ immigrants for (5) ___ last seven years. When (6) ___ couple moved into their old house they got (7) ___ chance to create (8) ___completely new interior. They decided to design (9) ___ kitchen they always wanted, with (10) ___ large window, (11) ___ double oven, as they are both (12) ___ very keen cooks, and (13) ___ traditional, country-style cupboards. (14) ___ budget wasn't huge so they couldn't afford to hire (15) ___ architect to design (16) ___ interior. They did everything themselves – Peter painted (17) ___ walls pale green using (18) ___ mixture of different paints, Sarah found (19) ___ furniture and kitchen equipment in (20) ___ department stores and (21) ___ second-hand shops. (22) ___ final result is impressive – (23) ___ airy, spacious room with a lot of natural light. (24) ___ kitchen is now (25) ___ heart of their home and (26) ___ family just love it.
a) A b) An c) The d) nothing
2. ___ Nile is the second-longest river in the world.
a) A b) An c) The d) nothing
a) A b) An c) The d) nothing
4. Bunin was the first Russian to receive ___ Nobel Prize for literature in 1933.
a) A b) An c) The d) nothing
5. When ___ UN was founded in 1945, it had 51 member states.
a) A b) An c) The d) nothing
6. ___ NATO was established in 1949.
a) A b) An c) The d) nothing
7. Amundsen and his companions reached ___ South Pole on December 14, 1911.
a) A b) An c) The d) nothing
8. Europe, Asia, Africa, and Australia are in ___ Eastern Hemisphere.
a) A b) An c) The d) nothing
9. Beautiful beaches and mild climate make ___ Bahamas a popular tourist resort.
a) A b) An c) The d) nothing
1. |
a) There is a good Italian restaurant nearby. |
b) There is good Italian restaurant nearby. | |
2. |
a) Smiths have bought a new flat. |
b) The Smiths have bought a new flat. | |
3. |
a) I am reading a interesting book. |
b) I am reading an interesting book. | |
4. |
a) The largest river in the USA is the Mississippi River. |
b) The largest river in USA is Mississippi River. | |
5. |
a) Jane is a student. |
b) Jane is student. | |
7. |
a) They went to Alps every summer. |
b) They went to the Alps every summer. | |
8. |
a) Jack is a good worker. |
b) Jack is good worker. |
Существительное – это название лица (engineer – инженер), предмета (table – стол), явления (sunrise – восход) или процесса (calculation – вычисление).
Род существительного в английском языке, в отличие от русского, определяется только по значению существительного.
Название лица мужского пола относится к мужскому роду; вместо него употребляется местоимение he.
Название лица женского пола относится к женскому роду; вместо него употребляется местоимение she.
Название неодушевленного предмета относится к среднему роду; вместо него употребляется местоимение it.
–What is your father? – Кто твой отец?
–Не is a driver. –Он шофер.
–Where is my notebook (magazine)? – Где моя тетрадь (журнал)?
–It is on the shelf. – Она (он) на полке.
К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые не подлежат счету. Они употребляются только в единственном числе:
1) вещественные существительные: steel (сталь), oil (нефть), air (воздух) и др.
2) отвлеченные существительные, обозначающие состояния, действия, науки, процессы и т. п.: freedom (свобода), labour (труд), mathematics (математика) и др.
[s] – после глухих согласных: a desk (стол, парта) – desks, a subject (предмет) – subjects
[z] – после звонких согласных и гласных: an angle (угол) – angles, a lecture (лекция) – lectures, a boy (мальчик) – boys
[iz] – после шипящих и свистящих se, се, ge, s, ss, sh, ch: a gas (газ) – gases, a brush (щетка) – brushes, a page (страница) – pages, an inch (дюйм) – inches
Если существительное в единственном числе оканчивается на:
–у с предшествующей согласной, то во множественном числе –у меняется на -i и добавляется -es: a property (свойство) – properties
–о, то во множественном числе добавляется –es, которое произносится [z]: a hero (герой) — heroes
–f или –fe, то во множественном числе –f меняется на –v и добавляется окончание –es или –s: a shelf (полка) — shelves
Несколько существительных сохранили древнюю форму образования множественного числа. Наиболее часто встречаются следующие:
a man – men |
a foot – feet |
a woman – women |
a child – children |
a tooth – teeth |
|
Единственное число |
Множественное число |
apparatus – аппарат |
apparatus – аппараты |
basis – базис, основа |
bases – основы |
crisis – кризис |
crises – кризисы |
datum – данная величина |
data – данные |
phenomenon – явление |
phenomena – явления |
nucleus – ядро |
nuclei – ядра |
1) –'s (апостроф и буква s) в единственном числе: our teacher's lectures – лекции нашего преподавателя
2) ' (только апостроф) во множественном числе: the students' drawings – чертежи студентов
Примечание. Если существительное во множественном числе не имеет окончания –s, прибавляется '–s:
the children's pictures – рисунки этих детей
Притяжательный падеж в основном употребляется с одушевленными существительными, однако он может употребляться и с некоторыми неодушевленными, например: the sun's rays – солнечные лучи (лучи солнца), the country's economy – экономика страны.
Существительное в притяжательном падеже переводится на русский язык либо соответствующим прилагательным, либо существительным в родительном падеже.
Существительное в функции определения переводится:
1) прилагательным: room temperature – комнатная температура limit pressure – предельное давление
2) существительным без предлога или с предлогом: a physics teacher – преподаватель физики
the institute radio equipment laboratory – институтская лаборатория радиооборудования
the atomic energy conference – конференция по проблемам атомной энергии
leaf child
man tooth
knowledge |
mouse sheep
woman medium
fish |
country goose
gooseberry deer
dish |
piano lady
crisis deary
news |
Pattern: |
I met a man at the meeting last night. I met some men at the meeting last night. |
1. my (nephew) dog; 2. (Julie) new boyfriend; 3. the (men) room; 4. my (sister-in-law) husband; 5. the (women) leader; 6. the (officers) residence; 7. for (goodness) sake; 8. (Jesus) resurrection; 9. the (prince) palace; 10. my (brother-in-law) new automobile; 11. (Clinton) saxophone; 12. the (children) toys; 13. a (three-hour) drive: 14. the (labourers) union; 15. (Burns) employees; 16. (Beethoven) 9th symphony; 17. (Aristoles) yacht; 18. (Aristotle) work; 19. (Bush) daughter;
1. the supporters of Mr Collins; 2. the passports of the drivers; 3. the father of Roy: 4. the parents of everyone else; 5. the shop of the Jones Brothers; 6. the songs of the Pointer Sisters; 7. the child of Mary and Henry; 8. the hats of the ladies; 9. the shop of the florist; 10. the Park of Saint James; 11. the law of Archimedes.
Учебное пособие по грамматике английского языка «Грамматика – правила и упражнения»/ сост. Т. И. Матяр Л. В. Новикова О. Е. Ефимова Л. В. Удалова; Владим гос ун-т. Владимир: Изд-во
16 12 2014
11 стр.
Сборник упражнений по грамматике испанского языка. Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. М.: Высш шк., «Кд «Университет», 1997. 269 с
09 10 2014
28 стр.
Темы курсовых работ по «Теоретической грамматике английского языка» (4 курс фдпо)
10 10 2014
1 стр.
Представлены задачи и упражнения по языку Си и программированию на нем. Рассматриваемая версия Си соответствует международному и ansi-стандарту этого языка
08 10 2014
13 стр.
Пособие знакомит читателя с характерными особенностями английского языка и типичными случаями расхождений с русским языком. В нем суммируются те черты грамматического строя английс
13 09 2014
12 стр.
Учебное пособие предназначено для студентов юридических специальностей в качестве составной части учебно-методического комплекса по изучению немецкого языка
14 12 2014
1 стр.
Предназначен для учащихся V—ix классов школ с базовым уровнем изучения английского языка и школ с углубленным изучением английского языка
07 10 2014
40 стр.
С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова.,
12 09 2014
7 стр.