Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
К. Н. Булатбаева

Л. Б. Аскарова

К. С. Кенжигожина

Английский язык: лексика, грамматика, Речь, общение

Учебное пособие

для студентов неязыковых специальностей

1 часть


Я и мое окружение

Павлодар


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова


К. Н. Булатбаева

Л. Б. Аскарова

К. С. Кенжигожина


Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение

Учебное пособие

для студентов неязыковых специальностей

1 часть


Я и мое окружение
Павлодар

Кереку


2010
УДК 811.11 (07)

ББК 81.2. Англ - 9

А 64

Рекомендовано к изданию Ученым советом

Павлодарского государственного университета

им. С. Торайгырова
Рецензенты:

А. М. Мубараков - доктор педагогических наук, профессор

Инновационного Евразийского Университета

Р. Ж. Саурбаев - кандидат филологических наук, профессор

Инновационного Евразийского Университета

А. К. Каирбаева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры

иностранной филологии Павлодарского Государственного Университета им. С. Торайгырова

К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина
С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова., К. С. Кенжигожина. – Павлодар : Кереку, 2010. – 106 с.
Настоящее учебное пособие предназначается для студентов всех специальностей, изучающих английский язык по программе 1 курса неязыкового вуза.

Основная цель – достижение студентами практического овладения грамматически правильной и лексически достаточной английской речью для повседневного общения в рамках тематического поля «Я и мое окружение».

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями организации учебного процесса в вузе по кредитной технологии.

© Булатбаева К. Н., и др., 2010

© ПГУ им. С. Торайгырова, 2010
За достоверность материалов, грамматические и орфографические ошибки ответственность несут авторы и составители

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

ПГУ им. С. Торайгырова

___________ Н. Э. Пфейфер

«__»__________2010 г.

Авторы: К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина


Кафедра практического курса иностранных языков

Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение

Учебное пособие для студентов неязыковых вузов

1 часть


Я и мое окружение
Утверждено на заседании кафедры «____ »_______2010г.

Протокол № ______


Заведующий кафедрой _________________ Б.К. Жумабекова
Одобрено учебно-методическим Советом ФФЖиИ «__»_____2010г. Протокол № ______
Председатель УМС _________________ Е.Н. Жуманкулова
СОГЛАСОВАНО

Декан ФФЖиИ ________________Ж.Т. Сарбалаев «___»_____2010г.


Нормоконтролер ОМК __________Г. С. Баяхметова «___»_____2010г.
ОДОБРЕНО

Начальник ОП и МОУП__________А. А. Варакута «___»_____2010г.



Предисловие
В настоящем пособии по «Практическому курсу английского языка» представлена первая тема «Я и мое окружение», в рамках которой предусмотрено комплексное формирование языковой, речевой, коммуникативной компетенции студентов первого курса неязыковых вузов. Содержание учебного материала строго соответствует типовой программе, утвержденной Министерством образования и науки РК. Особенностью организации учебного материала является функционально-коммуникативная презентация лексического и грамматического материала, на основе которого развивается английская диалогическая и монологическая речь студентов. В целях обогащения словарного запаса тематическая лексика распределена по микротемам. Такой функциональный способ подачи лексики служит благоприятной основой при построении студентами продуктивной связной речи в конце тематического цикла. Кроме того, на данном этапе студенты предварительно наблюдают за функционированием тех или иных грамматических форм, активных в рамках тематического поля, отрабатывают правильное произношение слов. На следующем этапе формирования грамматических навыков активно вводится программный грамматический материал, основанный на лексике в рамках названной темы. Таким образом, взаимосвязь лексики и грамматики обеспечивает необходимую базу для построения собственной речи. На этапе развития диалогической речи студенты учатся быстро реагировать на реплики собеседника, инициировать диалог, владеть стратегией и тактиками развития процесса общения. Завершающим этапом является продуцирование собственного монолога, состоящего из 5 и более микротем. Количество учебных часов, отведенных на усвоение темы «Я и мое окружение», распределено в соответствии с кредитной системой обучения (практическое занятие - 8 часов, СРСП- 7 часов, СРС – 10 часов). С учетом содержания государственного контроля за знаниями студентов в пособие включены тестовые задания на проверку лексико-грамматической компетенции. Предлагаемое пособие является первой частью комплекса пособий, состоящего из 7 частей в соответствии с семью речевыми темами.

Пособие предназначено для студентов 1 курса неязыкового вуза и для всех желающих совершенствовать знания и умения по английскому языку и призвано облегчить работу преподавателей, работающих по кредитной технологии обучения в вузе.


1 Тематический цикл занятий «Я и мое окружение»
Занятия 1-4

Цель: формирование лексических навыков говорения по теме «Я и мое окружение»

Задачи:

- обогатить словарный запас студентов по микротемам;

- формировать фонетико-орфоэпические и орфографические навыки;

- формировать навыки аудирования, чтения и говорения.

- подготовить к продуцированию монологических высказываний минимального объема (7-10 предложений);

- обучить логическому построению связного текста по изучаемой теме;



1 этап занятий – работа с функционально-семантической таблицей (ФСТ) «Я и мое окружение».



Таблица 1 – Функционально-семантическая лексика по теме «Я и мое окружение»

1.Моя биография

My autobiography

2.Родственные связи

Relations by birth

3.Дом. Квартира

House.Apartment

4. Друзья

Friends

5. Учеба

Education

1

2

3

4

5

1 Я родился

I was born

- в ................ in................

- 22 мая 1988 года – 22nd May, 1988


2 Мой отец

- Ф.И.О.


- дата рождения

-работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).



My father`s first name/surname/last name…………….

He was born in 1964

He was born on 19th August


3 Дом мой расположен в городе..........

по адресу.................



My house/

apartment/flat is in………………city,…………….street.

4 У меня есть хорошие/верные друзья.

I have got good/constant friends.
Моих друзей зовут.......................

My friends` names are………………

___________

4.1 Наши отношения искренние, добрые

Our relations are sincere/good

________________

4.2 С ними я дружу с детства/со школьных /студенческих лет.

С ними (имя) учусь в одной группе/учился в одном классе/в одной школе/живу/жил в одном дворе/селе.




5 Я учился в ……… школе. Сейчас/в настоящее время я учусь в…университете, на ……факультете. На 1/2 курсе.

I studied at……school. Currently I am studying at………university, …………..faculty. I am a student of the first/second course.


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

1.1 Моя малая родина



My place of birth («мое место рождения»)

- ...................




He works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

He works at…(school/factory/hospital etc.)
2.1 Моя мать

- Ф.И.О.


- дата рождения

-работает .................... (учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).



My mother`s first name/surname/last name…………….

She was born in 1964

She was born on 19th August

3.1 Дом мой находится в деревне/селе/ауле (на окраине/ в центре села/города).............

Я живу в многоквартирном/частном/двухквартирном доме/студенческом общежитии.

Я снимаю квартиру/комнату




We have been friends since

childhood/school years/student years. I am studying with them in one group/studied in one class/in one school/live/lived in one yard/village. We are groupmates/were classmates.
4.3 Мой друг/ моя подруга высокого/среднего/маленького роста; худой (ая)/полный (ая)/среднего телосложения; у него (нее) кудрявые/прямые/длинные/короткие/темные/светлые/каштановые/черные/крашеные волосы; глаза черные/карие/голубые/зеленые/серые/большие/узкие; нос прямой/широкий; губы тонкие/полные;

My friend is tall/average/short; thin/plump/stout/be of medium build;

5.1 Мы изучаем такие предметы как: казахский/русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, китайский, турецкий, французский, испанский),



Продолжение таблицы 1



1

2

3

4

5




She works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

She works at ……(school/factory/hospital etc.)

один (одна)/со своим другом/подругой.

Мой дом со всеми удобствами.

В нем есть газ/центральное отопление/водопровод/мусоропровод/электричество/ кондиционирование воздуха/лифт/телефон.

My house is in a village/aul (in the outskirts/suburbs/the centre of city/village)

I live in a block of flats house(Br)/apartment house (Am)/ detached


He/she has curly/straight/long/short/dark/fair/brown/black/dyed hair; eyes are black/hazel/blue/grey/big/squint; nose is straight/big; lips are thin/plump 4.4 Он (она) опрятный/следит за модой/одевается со вкусом / предпочитает классический/спортивный стиль одежды.

He/she is neat/tidy/follows fashion/dresses tastefully/preferres classical/sports style

4.5


Характер у него (нее) веселый/вспыльчивый/спокойный/сдержанный/ /открытый. Он (она) честный (ая)/ принципиальный (ая)/ амбициозный (ая)/ надежный (ая)/ внимательный (ая) к окружающим/ отзывчивый (ая)/умный (ая)/ скромный (ая)/воспитанный (ая)/добрый (ая)/ умный (ая)/интересный (ая) в общении.

философию, социологию, экологию, информатику, историю Казахстана. We study the following subjects: Kazakh/Russian language, foreign language (English, German, Chinese, Turkish, French, Spanish), philosophy, sociology, information sciences, The history of

Продолжение таблицы 1



1

2

3

4

5






house/semi-detached house/dormitory.I rent a flat/ a room alone/with my friend.

My house is with all conveniences/amenities. There is gas/central heating/running water/chute / electricity /air conditioning / elevator (lift) / telephone.



Он умеет ценить время/любит читать/изучает языки/увлекается спортом/музыкой. He/she is cheerful/hot-tempered/calm/reserved/open/honest/principal/ ambitious/reliable/attentive to others/sympathetic/clever/modest/well-bred/ kind/interesting in communicating. He/she can appreciates the time/liked reading/studies languages/is keen on sport/is interested in music.

Kazakhstan.

Продолжение таблицы 1



1

2

3

4

5

1.2 Посещал детский сад/ учился в школе

I went to kindergarten/studied at school/

I attended kindergarten/studied at school

- с..........по......



- from…………to



2.2 У меня есть брат (2/3 брата)/сестра (2/3 сестры).

Моего брата (его) зовут...............

Мою сестру (ее) зовут...............

I have got a brother (two/three brothers)/a sister (two/three sisters)

My brother`s (his) name is..............

My sister`s (her) name is...............


3.2 Дом/квартира состоит из 2/3/4/5/6 комнат.

There are two/three/four/five/six rooms in my house/apartment (flat).

I have got two-/three-/four-/five-/six-roomed house/flat.

4.6 Однако я не одобряю такие качества своего друга/своей подруги, как:

- эгоизм


- расточительность

- неумение ценить время

- леность

- нежелание учиться

- неряшливость

- забывчивость.



However, I disapprove my friend`s qualities such as:

- egoism;

- extravagancy;

- does not appreciate the time;

- idling;

- unwillingness to study;

- carelessness;

- forgetfullness

5.2 Мы обучаемся по кредитной технологии. Данная технология повышает ответсвенность студента. Учеба оценивается по посещаемости занятий и успеваемости.

We study according credit technology. The given technology increases student`s responsibility. Study is valued by attendance and results of students.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

1.3 Мою первую воспитательницу / учительницу зовут......................

My first educator`s/teacher`s name......................

2.3 (имя) - моя старшая/младшая сестра.

(имя) - мой старший/младший брат.



(name) – my elder/younger sister.

(name) – my elder/younger brother.

3.3 У меня есть своя комната. Окна моей комнаты выходят на улицу/реку/озеро/море/лес/степь/ юг/север/запад/восток.

Свою комнату я делю с братом/сестрой.



I have got my own room. The windows of my room face/overlook the street/river/lake/sea/forest/steppe/south/north/west/east.

I share the room with my sister/brother.

4.7 У нас общие интересы. Много времени проводим за книгами/сидим в библиотеке/работаем в интернете/посещаем кинотеатр/летом загораем на пляже/зимой катаемся на коньках и лыжах/путешествуем/выезжаем за город/ходим к друг другу в гости в выходные (один раз в неделю/редко/часто/ходим на дискотеки.

We have common interests. We spend much time on reading books/sit in a library/surf the Web/go to the cinema/ lie in the sun in summer /ski and skate in winter/travel/got o the countryside/visit each other at the weekend (once a week/rarely/often)/go to the disco.

5.3 Наши занятия обычно начинаются в 8.15 утра. Каждый день у нас 6/7/8 занятий. Занятия заканчиваются в 15.30. После занятий мы занимаемся в библиотеке или в компьютерном зале/интернет-кафе. Во время большой перемены мы обедаем в столовой.

Our classes usually begin at 8.15 in the morning. Every day we have got six/seven/eight classes. The finish at 15.30. after classes we go to a library or computer class/internet café. During long break we have got lunch in our student canteen.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

1.4 На мое развитие оказали влияние мои родители, учителя..................

My parents, teachers.................. influenced on my education.

2.4 Моя старшая/младшая сестра работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).

Мой старший/младший брат работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).



My elder/younger sister works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

at ……(school/factory/hospital etc.)


3.4 Мой дом/моя комната большой (ая)/маленький (ая)/светлый (ая)/уютный (ая)/холодный (ая)/теплый (ая)

Окна большие/деревянные.

В моей комнате есть/нет балкона.

My house/ apartment/ room is large/ cozy/ light/comfortable/ warm/cool.

The windows are big/wooden.


4.8 Пословицы/поговорки

Друг познается в беде – A friend in need is a friend indeed.

Время-деньги. – Time is money.


5.4 Наш университет имеет 3 корпуса. Мы занимаемся в корпусе А/Б/В. Научная библиотека расположена в главном корпусе на первом этаже. В университете имеется около 20 компьютерных залов, где студенты могут получать необхордимую информацию по изучаемым проблемам. Во всех корпусах имеются большие лекционные залы.

Our university has three corpuses А/Б/В. Scientific library is in the main building of university on the first floor.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5




My elder/younger brother works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

at ……(school/

factory/hospital etc.)







There are about 20 computer classes, where students can get necessary information in studied subjects.

1.5 Наряду с основными занятиями в школе, я приобрел навыки...................

Along with classes at school I obtained/acquired/got skills of...................

2.5 Моя старшая/ младшая сестра учится в .......... университете /в .......... школе/в ............. колледже;

На 1/2/3 курсе/ в ...................классе.



My elder/younger sister studies/learns at…………….university/at …… school/at college;

She is a first/second/third year student/


3.5 В комнате есть стол/ диван/ кровать/ пианино/ книжная полка/ стул/платяной шкаф/зеркало/ магнитофон.

There is a writing table/a sofa/a bed/ a piano/book shelf/a chair/a wardrobe/ an armchair/a mirror/ a tape-recorder in my room.

4.9 Изречения известных казахских/русских/английских писателей

«В человеке все должно быть прекрасно» А.П. Чехов

‘A man is never too old to learn.’ Thomas Middleton

‘No man is useless while he has a friend’ Robert Louis Stevenson

«Ғылым таппай мақтанба, адам болам десеңіз»


5.5 Спортивная жизнь университета очень интересная. Спортом увлекаются и студенты, и преподаватели. Наряду со спортивным залом, на территории университета имеется большой стадион. На территории стадиона есть тренажерный зал/ зал для бокса/залы для интеллектуальных видо спорта (шахматы, тогызкумалак).

University sports life is very fascinating.


следующая страница>


Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть я и мое окружение Павлодар

С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова.,

847.54kb.

12 09 2014
7 стр.


Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов вузов неязыковых специальностей Павлодар (075) ббк 81. 2 Англ-9

Учебно-методическое пособие предназначено для практических занятий студентов 1,2 курса неязыковых специальностей, владеющих определенными знаниями и навыками по английскому языку

744.55kb.

15 09 2014
7 стр.


Учебное пособие для студентов экономических специальностей Павлодар (075. 8) Ббк 65. 290 2 я 73 с 50

Учебное пособие предназначено для изучения курса «Управление рисками» студентами экономических специальностей вузов

1528.71kb.

16 12 2014
8 стр.


Учебное пособие для студентов экономических специальностей Красноярск 2009 Рецензент Печатается по решению Методической комиссии фэф

Инвестиции: учебное пособие для студентов экономических специальностей/сост. Ю. В. Ерыгин, А. В. Зиненко; Сибгау. Красноярск, 2009 –191 с

2429.45kb.

25 12 2014
24 стр.


Учебное пособие для аспирантов и студентов всех специальностей Новосибирск 2006 Моргунов Г. В. Философия: Учебное пособие для студентов всех специальностей. Новосибирск: нф рап, 2006

Охватывают “все наши ощущения, аффекты и эмоции при первом их появлении в душе”. Под идеями же подразумеваются “сла­бые образы этих впечатлений в мышлении и рассуждении”

3457.73kb.

06 10 2014
40 стр.


Учебное пособие по немецкому языку

Учебное пособие предназначено для студентов юридических специальностей в качестве составной части учебно-методического комплекса по изучению немецкого языка

282.81kb.

14 12 2014
1 стр.


Сборник текстов и упражнений по английскому языку для студентов неязыковых специальностей Казань 2012

Шаяхметова Л. Х. Сборник текстов и упражнений по английскому языку для студентов неязыковых специальностей (учебно-методические рекомендации). – Казань, Вестфалика, 2012. – 35 стр

305.06kb.

30 09 2014
3 стр.


Учебное пособие предназначено для студентов строительных специальностей
656.08kb.

03 09 2014
7 стр.