Перейти на главную страницу
Л. Б. Аскарова
К. С. Кенжигожина
Английский язык: лексика, грамматика, Речь, общение
Учебное пособие
для студентов неязыковых специальностей
1 часть
Павлодар
им. С. Торайгырова
К. Н. Булатбаева
Л. Б. Аскарова
К. С. Кенжигожина
Учебное пособие
для студентов неязыковых специальностей
1 часть
Кереку
ББК 81.2. Англ - 9
А 64
Рекомендовано к изданию Ученым советом
Павлодарского государственного университета
им. С. Торайгырова
Рецензенты:
А. М. Мубараков - доктор педагогических наук, профессор
Инновационного Евразийского Университета
Р. Ж. Саурбаев - кандидат филологических наук, профессор
Инновационного Евразийского Университета
А. К. Каирбаева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры
иностранной филологии Павлодарского Государственного Университета им. С. Торайгырова
К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина
С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова., К. С. Кенжигожина. – Павлодар : Кереку, 2010. – 106 с.
Настоящее учебное пособие предназначается для студентов всех специальностей, изучающих английский язык по программе 1 курса неязыкового вуза.
Основная цель – достижение студентами практического овладения грамматически правильной и лексически достаточной английской речью для повседневного общения в рамках тематического поля «Я и мое окружение».
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями организации учебного процесса в вузе по кредитной технологии.
© Булатбаева К. Н., и др., 2010
© ПГУ им. С. Торайгырова, 2010
За достоверность материалов, грамматические и орфографические ошибки ответственность несут авторы и составители
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
ПГУ им. С. Торайгырова
___________ Н. Э. Пфейфер
«__»__________2010 г.
Авторы: К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина
Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение
Учебное пособие для студентов неязыковых вузов
1 часть
Протокол № ______
Декан ФФЖиИ ________________Ж.Т. Сарбалаев «___»_____2010г.
Начальник ОП и МОУП__________А. А. Варакута «___»_____2010г.
Пособие предназначено для студентов 1 курса неязыкового вуза и для всех желающих совершенствовать знания и умения по английскому языку и призвано облегчить работу преподавателей, работающих по кредитной технологии обучения в вузе.
- обогатить словарный запас студентов по микротемам;
- формировать фонетико-орфоэпические и орфографические навыки;
- формировать навыки аудирования, чтения и говорения.
- подготовить к продуцированию монологических высказываний минимального объема (7-10 предложений);
- обучить логическому построению связного текста по изучаемой теме;
Таблица 1 – Функционально-семантическая лексика по теме «Я и мое окружение» | ||||
1.Моя биография My autobiography |
2.Родственные связи Relations by birth |
3.Дом. Квартира House.Apartment |
4. Друзья Friends |
5. Учеба Education |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Я родился I was born - в ................ in................ - 22 мая 1988 года – 22nd May, 1988
|
2 Мой отец - Ф.И.О.
- дата рождения -работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.). My father`s first name/surname/last name……………. He was born in 1964 He was born on 19th August |
3 Дом мой расположен в городе.......... по адресу................. My house/ apartment/flat is in………………city,…………….street. |
4 У меня есть хорошие/верные друзья. I have got good/constant friends. Моих друзей зовут....................... My friends` names are……………… ___________ 4.1 Наши отношения искренние, добрые
________________ 4.2 С ними я дружу с детства/со школьных /студенческих лет. С ними (имя) учусь в одной группе/учился в одном классе/в одной школе/живу/жил в одном дворе/селе. |
5 Я учился в ……… школе. Сейчас/в настоящее время я учусь в…университете, на ……факультете. На 1/2 курсе. I studied at……school. Currently I am studying at………university, …………..faculty. I am a student of the first/second course. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1 Моя малая родина My place of birth («мое место рождения») - ................... |
He works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.) He works at…(school/factory/hospital etc.) 2.1 Моя мать - Ф.И.О.
- дата рождения -работает .................... (учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.). My mother`s first name/surname/last name……………. She was born in 1964 She was born on 19th August |
3.1 Дом мой находится в деревне/селе/ауле (на окраине/ в центре села/города)............. Я живу в многоквартирном/частном/двухквартирном доме/студенческом общежитии. Я снимаю квартиру/комнату |
We have been friends since childhood/school years/student years. I am studying with them in one group/studied in one class/in one school/live/lived in one yard/village. We are groupmates/were classmates. 4.3 Мой друг/ моя подруга высокого/среднего/маленького роста; худой (ая)/полный (ая)/среднего телосложения; у него (нее) кудрявые/прямые/длинные/короткие/темные/светлые/каштановые/черные/крашеные волосы; глаза черные/карие/голубые/зеленые/серые/большие/узкие; нос прямой/широкий; губы тонкие/полные; My friend is tall/average/short; thin/plump/stout/be of medium build; |
5.1 Мы изучаем такие предметы как: казахский/русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, китайский, турецкий, французский, испанский), |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
She works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.) She works at ……(school/factory/hospital etc.) |
один (одна)/со своим другом/подругой. Мой дом со всеми удобствами. В нем есть газ/центральное отопление/водопровод/мусоропровод/электричество/ кондиционирование воздуха/лифт/телефон.
|
He/she has curly/straight/long/short/dark/fair/brown/black/dyed hair; eyes are black/hazel/blue/grey/big/squint; nose is straight/big; lips are thin/plump 4.4 Он (она) опрятный/следит за модой/одевается со вкусом / предпочитает классический/спортивный стиль одежды. He/she is neat/tidy/follows fashion/dresses tastefully/preferres classical/sports style 4.5
Характер у него (нее) веселый/вспыльчивый/спокойный/сдержанный/ /открытый. Он (она) честный (ая)/ принципиальный (ая)/ амбициозный (ая)/ надежный (ая)/ внимательный (ая) к окружающим/ отзывчивый (ая)/умный (ая)/ скромный (ая)/воспитанный (ая)/добрый (ая)/ умный (ая)/интересный (ая) в общении. |
философию, социологию, экологию, информатику, историю Казахстана. We study the following subjects: Kazakh/Russian language, foreign language (English, German, Chinese, Turkish, French, Spanish), philosophy, sociology, information sciences, The history of |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
house/semi-detached house/dormitory.I rent a flat/ a room alone/with my friend. My house is with all conveniences/amenities. There is gas/central heating/running water/chute / electricity /air conditioning / elevator (lift) / telephone. |
Он умеет ценить время/любит читать/изучает языки/увлекается спортом/музыкой. He/she is cheerful/hot-tempered/calm/reserved/open/honest/principal/ ambitious/reliable/attentive to others/sympathetic/clever/modest/well-bred/ kind/interesting in communicating. He/she can appreciates the time/liked reading/studies languages/is keen on sport/is interested in music. |
Kazakhstan. |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 Посещал детский сад/ учился в школе I went to kindergarten/studied at school/ I attended kindergarten/studied at school - с..........по...... - from…………to |
2.2 У меня есть брат (2/3 брата)/сестра (2/3 сестры). Моего брата (его) зовут............... Мою сестру (ее) зовут...............
|
3.2 Дом/квартира состоит из 2/3/4/5/6 комнат. There are two/three/four/five/six rooms in my house/apartment (flat). I have got two-/three-/four-/five-/six-roomed house/flat. |
4.6 Однако я не одобряю такие качества своего друга/своей подруги, как: - эгоизм
- расточительность - неумение ценить время - леность - нежелание учиться - неряшливость - забывчивость. However, I disapprove my friend`s qualities such as: - egoism; - extravagancy; - does not appreciate the time; - idling; - unwillingness to study; - carelessness; - forgetfullness |
5.2 Мы обучаемся по кредитной технологии. Данная технология повышает ответсвенность студента. Учеба оценивается по посещаемости занятий и успеваемости. We study according credit technology. The given technology increases student`s responsibility. Study is valued by attendance and results of students. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.3 Мою первую воспитательницу / учительницу зовут...................... My first educator`s/teacher`s name...................... |
2.3 (имя) - моя старшая/младшая сестра. (имя) - мой старший/младший брат. (name) – my elder/younger sister. (name) – my elder/younger brother. |
3.3 У меня есть своя комната. Окна моей комнаты выходят на улицу/реку/озеро/море/лес/степь/ юг/север/запад/восток. Свою комнату я делю с братом/сестрой. I have got my own room. The windows of my room face/overlook the street/river/lake/sea/forest/steppe/south/north/west/east. I share the room with my sister/brother. |
4.7 У нас общие интересы. Много времени проводим за книгами/сидим в библиотеке/работаем в интернете/посещаем кинотеатр/летом загораем на пляже/зимой катаемся на коньках и лыжах/путешествуем/выезжаем за город/ходим к друг другу в гости в выходные (один раз в неделю/редко/часто/ходим на дискотеки. We have common interests. We spend much time on reading books/sit in a library/surf the Web/go to the cinema/ lie in the sun in summer /ski and skate in winter/travel/got o the countryside/visit each other at the weekend (once a week/rarely/often)/go to the disco. |
5.3 Наши занятия обычно начинаются в 8.15 утра. Каждый день у нас 6/7/8 занятий. Занятия заканчиваются в 15.30. После занятий мы занимаемся в библиотеке или в компьютерном зале/интернет-кафе. Во время большой перемены мы обедаем в столовой. Our classes usually begin at 8.15 in the morning. Every day we have got six/seven/eight classes. The finish at 15.30. after classes we go to a library or computer class/internet café. During long break we have got lunch in our student canteen. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.4 На мое развитие оказали влияние мои родители, учителя.................. My parents, teachers.................. influenced on my education. |
2.4 Моя старшая/младшая сестра работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.). Мой старший/младший брат работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.). My elder/younger sister works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.) at ……(school/factory/hospital etc.) |
3.4 Мой дом/моя комната большой (ая)/маленький (ая)/светлый (ая)/уютный (ая)/холодный (ая)/теплый (ая) Окна большие/деревянные. В моей комнате есть/нет балкона.
|
4.8 Пословицы/поговорки Друг познается в беде – A friend in need is a friend indeed. Время-деньги. – Time is money.
|
5.4 Наш университет имеет 3 корпуса. Мы занимаемся в корпусе А/Б/В. Научная библиотека расположена в главном корпусе на первом этаже. В университете имеется около 20 компьютерных залов, где студенты могут получать необхордимую информацию по изучаемым проблемам. Во всех корпусах имеются большие лекционные залы. Our university has three corpuses А/Б/В. Scientific library is in the main building of university on the first floor. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
My elder/younger brother works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.) at ……(school/ factory/hospital etc.) |
|
|
There are about 20 computer classes, where students can get necessary information in studied subjects. |
1.5 Наряду с основными занятиями в школе, я приобрел навыки................... Along with classes at school I obtained/acquired/got skills of................... |
2.5 Моя старшая/ младшая сестра учится в .......... университете /в .......... школе/в ............. колледже; На 1/2/3 курсе/ в ...................классе. My elder/younger sister studies/learns at…………….university/at …… school/at college; She is a first/second/third year student/ |
3.5 В комнате есть стол/ диван/ кровать/ пианино/ книжная полка/ стул/платяной шкаф/зеркало/ магнитофон. There is a writing table/a sofa/a bed/ a piano/book shelf/a chair/a wardrobe/ an armchair/a mirror/ a tape-recorder in my room. |
4.9 Изречения известных казахских/русских/английских писателей «В человеке все должно быть прекрасно» А.П. Чехов ‘A man is never too old to learn.’ Thomas Middleton ‘No man is useless while he has a friend’ Robert Louis Stevenson «Ғылым таппай мақтанба, адам болам десеңіз»
|
5.5 Спортивная жизнь университета очень интересная. Спортом увлекаются и студенты, и преподаватели. Наряду со спортивным залом, на территории университета имеется большой стадион. На территории стадиона есть тренажерный зал/ зал для бокса/залы для интеллектуальных видо спорта (шахматы, тогызкумалак). University sports life is very fascinating. |
С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова.,
12 09 2014
7 стр.
Учебно-методическое пособие предназначено для практических занятий студентов 1,2 курса неязыковых специальностей, владеющих определенными знаниями и навыками по английскому языку
15 09 2014
7 стр.
Учебное пособие предназначено для изучения курса «Управление рисками» студентами экономических специальностей вузов
16 12 2014
8 стр.
Инвестиции: учебное пособие для студентов экономических специальностей/сост. Ю. В. Ерыгин, А. В. Зиненко; Сибгау. Красноярск, 2009 –191 с
25 12 2014
24 стр.
Охватывают “все наши ощущения, аффекты и эмоции при первом их появлении в душе”. Под идеями же подразумеваются “слабые образы этих впечатлений в мышлении и рассуждении”
06 10 2014
40 стр.
Учебное пособие предназначено для студентов юридических специальностей в качестве составной части учебно-методического комплекса по изучению немецкого языка
14 12 2014
1 стр.
Шаяхметова Л. Х. Сборник текстов и упражнений по английскому языку для студентов неязыковых специальностей (учебно-методические рекомендации). – Казань, Вестфалика, 2012. – 35 стр
30 09 2014
3 стр.
03 09 2014
7 стр.