Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 39страница 40


РССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ





ФИЛОСОФИЯ
Учебное пособие для аспирантов и студентов

всех специальностей



Новосибирск 2006




Моргунов Г.В. Философия: Учебное пособие для студентов всех специальностей. – Новосибирск: НФ РАП, 2006.

В учебном пособии рассматриваются: вопросы, связанные с историей философских учений, содержание и основные вопросы философской науки, современные подходы к решению социальных задач современного общества.

Пособие предназначено для студентов вузов, аспирантов и преподавателей.

Рецензенты: д.и.н., профессор И.Д. Эйнгорн

Учебное пособие утверждено к изучению на заседании кафедры гуманитарных и социально экономических дисциплин, протокол №4 от 25 января 2006г.
Рекомендовано к изданию Ученым советом НФ РАП,

протокол №4 от 28 января 2006г.


 Моргунов Г.В., 20065ию Ученым советом НФ РАП, протокол №4 от 28 января 2006г.


 НФ РАП, 2006


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………………………………..4

Глава 1. Историко-философский экурс………………………………………………………………4

  1. Учение о стихиях: Фалес, Гераклит………………………………………………………………..4

  2. Учение об атомах: Демокрит, Эпикур……………………………………………………………..9

  3. Учение о бытии: Парменид, Зенон……………………………………………………………….13

  4. Учение о числах: Пифагор………………………………………………………………………...15

  5. Философия Сократа……………………………………………………………………………….17

  6. Учение об идеях: Платон………………………………………………………………………….20

  7. Философия Аристотеля……………………………………………………………………………24

  8. Теоцентризм Августина…………………………………………………………………………...28

  9. Схоластическая философия Фомы Аквинского…………………………………………………32

  10. Пантеизм Николая Кузанского и Джордано Бруно……………………………………………...36

  11. Английский эмпиризм XVII в.: Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс………………………………….41

  12. Европейский рационализм XVII в.: Рене Декарт, Барух Спиноза, Лейбниц…………………..46

  13. Сенсуализм Джона Локка…………………………………………………………………………55

  14. Субъективный идеализм Джорджа Беркли, скептицизм Дэвида Юма………………………...59

  15. Энциклопедисты: Гольбах, Дидро, Ламетри, Гельвеций……………………………………….65

  16. Априоризм Иммануила Канта…………………………………………………………………….67

  17. Идеализм Иоганна Фихте и Фридриха Шеллинга………………………………………………74

  18. Философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля………………………………………………77

  19. Антропологический материализм Людвига Фейербаха………………………………………...86

  20. Философия марксизма…………………………………………………………………………….89

  21. Западники и славянофилы в русской философии XIX в………………………………………..94

  22. Философия всеединства Владимира Сергеевича Соловьёва…………………………………...99

  23. Философия свободы Николая Александровича Бердяева……………………………………..102

Глава II. Общетеоретические основы философии........................................................................108

  1. Мировоззрение: его содержание и формы……………………………………………………...108

  2. Специфика философского знания……………………………………………………………….113

  3. Методы философии: логика и диалектика……………………………………………………...119

  4. Учение о материи………………………………………………………………………………...124

  5. Учение о бытии…………………………………………………………………………………...129

  6. Современная научная картина мира………………………………………………………….....131

  7. Движение и развитие…………………………………………………………………………….134

  8. Пространство и время……………………………………………………………………………137

  9. Проблема бесконечности в естествознании и философии…………………………………….139

  10. Общество как социальная система……………………………………………………………...141

  11. Культура, цивилизация, ноосфера………………………………………………………………146

  12. Общественное производство и его сферы. Экономический детерминизм…………………...154

  13. Политика как сфера общественной жизни. Феномен власти………………………………….158

  14. Гражданское общество и государство. Демократия и тоталитаризм…………………………161

  15. Практическое и теоретическое преобразование действительности. Реальное и идеальное...164

  16. Философия истории. Общее и особенное в эволюции общества……………………………..166
Вопросы для самопроверки………………………………………………….…………………………...172
Контрольный тест……………………………………………………….……..........................................174

Варианты контрольных работ …………………………………………………………………………...178

Глоссарий…………………………………………………………………..……………………………...197

Литература…………………………………………………………………...…………………………....210

ВВЕДЕНИЕ


Философия – это живое знание, которое невозможно просто выучить и запомнить. Это – определенная духовная деятельность, направленная на анализ и решение конкретных проблем, связанных с определением места человека в этом мире.

Категориально-понятийный аппарат, законы, методы, методология формировались тысячелетиями и не использовать их сегодня – значит уподобится тем, кто неоднократно разрушал мир до основания. Овладение опытом предшествующих поколений должно обеспечивать не только гармоничное сосуществования каждой личности с самой собой и миром, но и выработку наиболее благоприятных для мира путей дальнейшего существования и развития.

Используемый в пособии системный подход позволяет охватить широкий спектр философских проблем и ознакомить студентов с современными методами их решения. Учебное пособие позволяет не только ознакомиться с историей развития философских учений и обеспечить возможность проведения параллелей между представлениями о человеке и его месте в мире у древних мыслителей и современных философов, но также позволит студенту выработать свою собственную жизненную позицию.

Эта задача обеспечивается логикой построения пособия и приведенным перечнем актуальных вопросов и тем для проведения студентами самостоятельных исследований. Также приведен перечень литературных источников, которые могут использоваться в качестве вспомогательного материала при работе над рефератами и контрольными работами. В конце учебного пособия также дан глоссарий (словарь), содержащий основные термины, необходимые для освоения материала дисциплины “Философия”.

Все это позволит не только получить прочные знания по дисциплине, но и даст возможность развить навыки проведения самостоятельных исследований и решения актуальных жизненных теоретических и практических задач.

Рекомендуется для студентов, аспирантов и всех, интересующихся проблемами теоретической и практической философии.


Глава I. Историко-философский экскурс.


следующая страница>


Учебное пособие для аспирантов и студентов всех специальностей Новосибирск 2006 Моргунов Г. В. Философия: Учебное пособие для студентов всех специальностей. Новосибирск: нф рап, 2006

Охватывают “все наши ощущения, аффекты и эмоции при первом их появлении в душе”. Под идеями же подразумеваются “сла­бые образы этих впечатлений в мышлении и рассуждении”

3457.73kb.

06 10 2014
40 стр.


Учебное пособие для студентов экономических специальностей Павлодар (075. 8) Ббк 65. 290 2 я 73 с 50

Учебное пособие предназначено для изучения курса «Управление рисками» студентами экономических специальностей вузов

1528.71kb.

16 12 2014
8 стр.


Учебное пособие для студентов экономических специальностей Красноярск 2009 Рецензент Печатается по решению Методической комиссии фэф

Инвестиции: учебное пособие для студентов экономических специальностей/сост. Ю. В. Ерыгин, А. В. Зиненко; Сибгау. Красноярск, 2009 –191 с

2429.45kb.

25 12 2014
24 стр.


Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть я и мое окружение Павлодар

С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова.,

847.54kb.

12 09 2014
7 стр.


Учебное пособие по немецкому языку

Учебное пособие предназначено для студентов юридических специальностей в качестве составной части учебно-методического комплекса по изучению немецкого языка

282.81kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебное пособие Чебоксары 2009 ббк 28. 91 Д 464

Руководство предназначено для аспирантов и студентов естественно-научных специальностей

1174.16kb.

27 09 2014
5 стр.


Учебное пособие предназначено для магистрантов и студентов специальности «Международные отношения»

Учебное пособие предназначено для магистрантов и студентов специальности «Международные отношения», аспирантов, преподавателей вузов, а также научных работников и всех тех

1660.35kb.

10 10 2014
7 стр.


Учебное пособие Кемерово 2004 удк

Учебное пособие предназначено для студентов специальности 271400 «Технология продуктов детского и функционального питания» всех форм обучения

1332.67kb.

25 09 2014
8 стр.