Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Программа кружка юных пожарных «Отважный»


(для учащихся 3-6 классов).

Срок реализации программы: 4 года
Авторы – составители: А. В., Мещерякова,

учитель русского языка,

Т. А. Токарь, учитель начальных классов.
Представляемая программа рассчитана на то, чтобы познакомить обучающихся с основами пожарного дела, привить им основополагающие знания и умения, научить распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них.

Важной особенностью является ознакомление обучающихся с организацией системы профилактической работы по пожарной безопасности в области, городе, районе.

Учащиеся получают необходимые знания по правилам и мероприятиям пожарной безопасности в жилых зданиях, летних лагерях, школах, сельской местности, учатся соблюдать противопожарный режим в школе, лагере; изучают первичные средства пожаротушения, учатся работать с огнетушителем при возникновении пожара(практическая часть), действовать на пожарно-прикладной полосе, получают знания по оказанию первой медпомощи пострадавшим на пожаре; изучают знаки пожарной безопасности, знакомятся с пожарной техникой, пожаротехническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации; изучают историю пожарной охраны и добровольчества, положение о ДЮП и их задачи.

Возрастной диапазон участников- 11-13 лет.

Состав группы- 12-14 человек.

Оптимальный режим работы-2 часа в неделю.



Цели:

  • углубить знания по правилам пожарной безопасности, причинам и возможным последствиям возгораний и взрывов, правилам безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов;

  • способствовать развитию осознанного отношения к своим действиям и поступкам, направленным на сохранение личной жизни и здоровья, а также жизни окружающих людей и охраны природы;

  • воспитывать готовность подчинять свои действия и поступки правилам, от выполнения которых зависит личное и социально-общественное благополучие.

Задачи:

  • повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности;

  • оказание практической помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров;

  • овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров;

  • проведение противопожарной пропаганды;

  • оказание первой доврачебной помощи в различных ситуациях;

  • развитие способности находить решение и действовать в чрезвычайных ситуациях;

  • участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

История пожарного дела знает многие печальные примеры пожаров в школах, интернатах, имевших своими последствиями гибель большого количества учащихся. И в настоящее время эта проблема остаётся насущной.

Печальные последствия несёт за собой пожар, вспыхнувший в школе во время занятий, особенно если педагогический персонал и учащиеся не обучены даже первичным правилам пожарной безопасности.

Таким образом, в ряду первейших задач, составляющих обеспечение пожарной безопасности - обучение детей правилам пожарной безопасности, применение мер, направленных, прежде всего, на предупреждение возникновения пожара и сохранение собственной жизни.

Программа предусматривает такие методы и формы работы, которые дают возможность обучающимся максимально проявлять свою активность в решении задач данной области, развивают их эмоциональное восприятие, знания, умения, навыки.

Кроме занятий по теории, бесед, проводится тестирование, обучающие игры, КВН, викторины, игры-соревнования, составление учебно-тренировочных карт, рассмотрение ситуационных задач.

Обязательными элементами обучения являются не только овладение теоретическими знаниями, но и практические занятия, проводимые совместно с ВДПО г. Волгограда, пожарной частью, центром охраны труда; беседы с пожарными, знакомство с техническим оснащением пожарных частей, видами огнетушителей, экскурсии в пожарную часть, в мастерскую художника Павла Пантелеева- пенсионера МЧС, музей пожарного дела, составление листовок на противопожарную тематику и их распространение, интервьюирование населения, родственников и учащихся школы.

Процесс обучения ведётся совместно с представителями межведомственных организаций УО, ВДПО, пожарной частью, работниками музея МЧС и музея пожарной части.

Условия реализации программы:


  • хорошо оснащённый и оборудованный кабинет;

  • классная доска;

  • наглядные пособия, плакаты, книги, альбомы;

  • рабочие тетради по пожарной безопасности;

  • знаки пожарной безопасности.


Учебно-тематический план. Первый год обучения (36 часа)


№ п/п

Наименование и содержание темы



Кол - во

тео

рии (час)

Кол –

во

прак-

тики

(час)

Кол - во всего

(час)


1 раздел. Методические рекомендации по работе ДЮП

1

Водное занятие. Запись в кружок.

1




1

2

Изучение целей и задач ДЮП.

1




1

3

Знакомство с обязанностями членов ДЮП. Создание структуры (звенья, отряды).

1




1

4

Что такое огонь?

Сказка «Огнь и вода».



1




1

5

Пожарная профилактика – основная работа ДЮП.

1




1













5

2 раздел. Береги свой дом от пожаров

6

Профилактика пожаров в быту. Это знают все, но соблюдают немногие.

1




1

7

Неосторожное обращение с огнем.

1




1

8

Особенности противопожарной защиты в домах с повышенной этажностью

1




1

9

Открытое занятие: «Огонь - друг, огонь - враг» Статистика.




1

1

10

Правильный вызов по номеру 01.

Обучение населения правилам пожарной безопасности. Изготовление листовки.






1

1

11

Знайте права, соблюдайте обязанности.




1

1













6

3 раздел. Противопожарный режим в школе

12

Противопожарные требования к территории школы.

1




1

13

Изучение правил пожарной безопасности для школ.

1




1

14

Массовые мероприятия в школе. Порядок действия учащихся при возникновении пожара.

1




1

15

Эвакуация. Пути эвакуации.




1

1

16

Пожароопасность веществ и материалов.

самовозгорание веществ.



1




1

17

Анализ причин возникновения пожаров. Разработка памятки.




1

1

18

Безопасный Новый год. Рейд агитбригады в классы: «Чтобы праздник был всем в радость»




1

1













7

4 раздел. История пожарной охраны и

добровольного пожарного общество

19

Историческая справка о развитии добровольных пожарных организациях в России.

1




1

20

Первые добровольные пожарные организации в городе Царицыне.

1




1

21

Подвиги пожарных в Гражданскую войну.

1




1

22

Подвиги пожарных во время Великой Отечественной войны.

1




1

23

Подвиги пожарных в мирное время.

1




1

24




Посещение музея пожарного дела.

1













6

5 раздел. Способы прекращения горения

25

Первичные средства пожаротушения.

1







26

Виды огнетушителей. Их применение.

1







27

Оборудование щитов противопожарным инвентарем, места их установки.

1







28




Экскурсия в музей МЧС

1













4

6 раздел. Доврачебная медицинская подготовка к деятельности в чрезвычайных ситуациях

29

Поражение током. Оказание первой помощи пострадавшим.




1

1

30

Оказание первой помощи пострадавшим от ожогов. Ожоги. Виды ожогов.




1

1

31

Обморожение. Оказание первой помощи пострадавшим.




1

1

32

Оказание первой помощи из воды пострадавшим.




1

1

33

Оказание первой пострадавшим от отравления угарным газом.






1

1

7 раздел. Знаки безопасности

5

34

Знаки безопасности: предупреждающие, запрещающие, указательные.

1







35

Установка их в школе. Работа с населением по данной теме.




1
















2

36

Проверка знаний.Тестовые занятия.

Практическое занятие на свежем воздухе.



Второй год обучения (72 часа)

№ п/п

Наименование и содержание темы

Кол-во теории (час)

Кол-во практики (час)

Кол-во всего (час)

История пожарной охраны и добровольного пожарного общества

1.

Положение о ДЮП – цели, задачи, права и обязанности членов дружины.

2




2

2.

История использования огня и борьба с пожарами в древней Руси.

2




2

3.

Основное боевое подразделение дореволюционной пожарной команды. Посещение музея пожарного дела.

2




2

История развития добровольного пожарного общества

1.

Образование Российского пожарного общества.

2




2

2.

Образование городского ДПО в Царицыне.

2




2

3.

Образование ВДПО.

2




2

4.

Образование юношеских добровольных дружин в нашей стране.

2




2

Профилактика пожаров

1.

Причины пожаров в древней Руси.

2




2

2.

Основные правила пожарной безопасности.

2




2

3.

Основные меры по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем.

2




2

4.

Последствия пожаров. Статистика.

2




2

5.

Отчего гибнут люди при пожаре?

2




2

6.

Способы прекращения пожаров.

2




2

7.

Безопасность на природе:

2




2




  • противопожарные требования при разжигании костров;

2




2




  • причины лесного пожара

2




2

8.

Изготовление и распространение памяток в школе и среди населения микрорайона




4

4

9.

Рейд ДЮП в начальные классы с агитбригадой.




4

4

Спасатели и пожарные отныне вместе




Аварийные ситуации в жилище










1.

Особенности современного жилища.

2




2

2.

Чрезвычайные ситуации в быту:













  • поражение током;

1




1




  • затопление;

1




1




  • утечка газа;

1




1




  • разрушение.

1




1

3.

Взрыв в доме. Действия.

1




1

4.

При взрыве начался пожар. Порядок действия.




2

2

5.

Эвакуация. Пути эвакуации.




2

2

6.

Безопасность на воде.

2




2

7.

Закрепление навыков действия на пожаре.




1

1

8.

Викторина «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности». Экскурсия в МЧС.




2

2

Огнетушители

1.

Первичные средства пожаротушения.

2




2

2.

Оборудование щитов противопожарным инвентарем, места их установки.

2




2

3.

Виды огнетушителей. Их применение.

2

2

4

Доврачебная медицинская подготовка к деятельности в чрезвычайных ситуациях

1.

Поражение током. Оказание первой помощи.

1

1

2

2.

Ожоги. Виды ожогов. Оказание первой помощи.

1

1

2

3.

Обморожение. Оказание первой помощи.

1

1

2

4.

Оказание первой помощи спасенному из воды.

1

1

2

<предыдущая страница | следующая страница>


Дополнительного образования детей

Она способствует приобщению человека к природе. Принципиальные требования к процессу образования в учреждениях дополнительного образования направлены на личностное развитие ребенка

229.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Конкурса методических разработок «Методическая шкатулка»

В сборнике предлагаются публикации методических материалов учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей Сургутског

1027.71kb.

17 12 2014
5 стр.


Техническое задание на разработку, поставку и внедрение системы электронного учета услуг дополнительного образования детей в городе Перми

Сценарий формирования реестра договоров с поставщиком услуг дополнительного образования 9

954.62kb.

01 10 2014
6 стр.


Учебный план дополнительного образования на 2012-2013 учебный год Название программы
42.87kb.

09 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования на 2009-2010 учебный год «моу «Гимназия №7»

Учебный план дополнительного образования гимназии №7 направлен на реализацию целей и задач воспитательной системы: воспитание творческой, духовной, здоровой, практичной, успешной л

74.01kb.

13 10 2014
1 стр.


Учебный план муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Сан ПиН 4 1251. 03. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования детей, Уставом учреждения

486.64kb.

02 10 2014
3 стр.


Региональной учебно-методической комиссии по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования

Подготовка приказа о составе проектных групп по разработке опоп специальности 050148 Педагогика дополнительного образования

45.99kb.

25 12 2014
1 стр.


Программы дополнительного образования

Нравственное воспитание – одно из звеньев общей системы воспитания детей. Оно обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики

601.27kb.

14 12 2014
4 стр.