Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа Рассказовского района

Рассмотрена и утверждена

на методическом совете

Протокол № 3

от 21 января 2008 года.

Директор: (В.В. Стрыков)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Возраст детей: 11-12 лет.

Срок реализации: 1год


Составитель:

Алпацкая Марина Александровна

учитель математики.

с. Верхнеспасское

2008 год.
Рецензия

на программу кружка «Геометрическое моделирование», составленной учителем математики МОУ Верхнеспасской средней общеобразовательной школы Рассказовского района Алпацкой М.А.
Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию нужно для того, чтобы у детей развивалось пространственное мышление, которое необходимо на уроках геометрии в старших классах. Поэтому программа, составленная учителем математике Алпацкой Мариной Александровной, актуальна и решает некоторые проблемы, которые создаются в процессе изучения курса геометрии.

Марина Александровна составила программу кружка таким образом, что дала возможность учащимся самим находить необходимый исторический материал для занятий, что способствовало развитию навыков работы с научно-популярной литературой и развитию математического языка и речи учащихся.

Курс представлен в виде занятий, включающих в себя беседы, практические занятия, на которых учащихся конструировали стереометрические фигуры и решали простейшие геометрические задачи.

Достоинством данного материала является его практическая направленность, которая пригодится в дальнейшей жизни.

Данный материал апробирован автором – составителем в 5 классе и будет полезен всем творчески работающим учителям.

Пояснительная записка.

Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые предоставляет изучение пропедевтико-геометрического курса для решения главной цели общего математического образования целостного развития и становления личности средствами математики.

Весь предложенный для изучения геометрический материал исследуется учащимися через формы предметов окружающего мира. Это исследование носит как эмпирический характер (наблюдение и описание геометрических объектов и их свойств), так и экспериментальный (геометрическое конструирование и моделирование, измерение, построение). Программа не предусматривает изучения каких-либо теорем, большинству рассматриваемых геометрических фигур не даются определения, а только описания, и все-таки есть задания, выполнение которых стимулирует учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

В содержание данного курса включены практические работы, прикладные задач и задачи с межпредметным содержанием. Практические работы играют важную роль в реализации связи теории с практикой, при подготовке учащихся к практической деятельности. Под практическими работами по геометрии понимаются специальные учебные задания, решаемые конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования. Умения и навыки, приобретаемые в процессе выполнения практических работ, приближаются по своему характеру к умениям и навыкам, которые усваиваются учащимися после окончания школы и в дальнейшей деятельности. При выполнении учащимися практических работ в органическом единстве происходит совершенствование навыков измерения, построения, изображения, конструирования, приближенных вычислений, обогащается запас пространственных представлений, развивается логическое мышление. Выполнение практических работ способствует развитию интуиции, закладывает основы для формирования творческого мышления учащихся.

Работа на занятиях запланирована так, что она не дублирует программный материал по геометрии, а расширяет и углубляет геометрические сведения. Работа занятий организована с учетом опыта детей и возрастных особенностей.

Цель:

приобщение учащихся к геометрической деятельности, в процессе которой учащиеся овладевают в органичном единстве на доступном им уровне всеми компонентами этой деятельности пространственным, конструктивным, метрическим, интуитивным, логическим, символическим.



Задачи.
Обучающие:

*расширение и закрепление знаний, полученных на занятиях и способствовать их систематизации;

*совершенствование умений и формирование навыков безопасной работы с ножницами, клеем, бумагой, необходимыми для проведения практических занятий;

*формирование навыков самостоятельно конструировать модели геометрических фигур;

*умение анализировать полученную информацию и принимать решения.


Воспитательные:

*формирование у учащихся математической культуры, чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

*применение полученных знаний и умений для сознательного выбора профессии, связанной с математикой;

*формирование готовности к применению геометрических знаний в смежных дисциплинах и на практике (прикладная направленность курса);


*формирование готовности к изучению систематического курса геометрии.
Развивающие:

* развитие мышления учащихся, как наглядно-образного и практического, так и логического (в том числе креативного);

*развитие математического языка и речи учащихся;

расширение кругозора (в том числе и за счет привлечения исторических сведений);


*развитие творческих способностей путем обучения приемам эффективности познавательной и творческой деятельности;

*развитие познавательной активности через индивидуально-групповую деятельность.



Прогнозируемый результат.

Дети должны знать:

-какова роль геометрии в математике и в жизни всего общества;

-названия геометрических фигур;

-правила техники безопасности.

Дети должны уметь:

-определять с помощью полученных знаний виды стереометрических фигур;

-строить простейшие развертки геометрических тел;

-находить площадь полной поверхности фигуры, сделав необходимые измерения.



Дети должны использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания необходимости получения и применения знаний ими на практике;

-безопасной работы с циркулем, ножницами, клеем, бумагой;

Формы проверки результатов освоения программы:

тесты, практические и самостоятельные работы, составление проектов, выставка детских работ.



Формы проведения:

лекции, рассказы, беседы, устные журналы, сообщения учащихся, семинары, защита проектов.



Срок реализации программы – 1 год.

Программа рассчитана на 72 часа по 2 часа в неделю для обучающихся 11-12 лет.



Учебно-тематический план.





Разделы и темы занятий.

Общее количество

часов


Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1




1

2

Как возникла геометрия.


1




1




Раздел 1

Планиметрия

9


18

27


3

Что изучает планиметрия.

1




1

4

Построение простейших правильных планиметрических фигур.




1

1

5

Построение правильных планиметрических фигур.




1

1

6-9

Решение занимательных геометрических задач.

1

3

4

10-13

Геометрические узоры.

Построение геометрических узоров.



1

3

4

14

Меры площади.

1




1

15

Перевод из одних единиц в другие.




1

1

16-17

Великие ученые.

Архимед. Евклид.



2




2

18-19

Многоугольники и их виды

1

1

2

20-23

Танграм.

1

3

4

24

Паркеты.

1




1

25-26

Построение паркетов




2

2

27

Геометрия вокруг нас.

1




1

28-29

Геометрические старинные задачи.




2

2




Раздел 2.

Стереометрия.

9

34

43


30

Стереометрия.

1




1

31-32

Изображение пространственных фигур.




2

2

33

Куб. Призма. Прямоугольный параллелепипед.

1




1

34

Построение разверток куба, призмы.




1

1

35

Склеивание разверток.




1

1

36

Пирамида. Виды пирамид.

1




1

37

Построение разверток пирамид.




1

1

38

Склеивание разверток пирамид.




1

1

39

Фигуры вращения.

1




1

40

Конус.




1

1

41

Правильные многогранники

1




1

42-45

Построение и склеивание разверток




4

4

46-48

Изготовление головоломки Д.Слокума




3

3

49-51

Геометрия листа бумаги

1

2

3

52-55

Оригами.




4

4

56-60

Флексагоны. Флексоры. Флексманы.

1

4

5

61-63

Объем. Решение простейших задач на нахождение объема

1

2

3

64-65

Головоломка «Флексо-квадрат»




2

2

66-67

Дугомино.




2

2

68-69

Игра «Стройплощадка»




2

2

71-72

Итоговое занятие-выставка.

Защита проектов.



2




2

Всего




20

52

72

<предыдущая страница | следующая страница>


Программно-целевое планирование работы школы

Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района

4154.35kb.

24 09 2014
25 стр.


Пояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел I. Предназначение школы. Приоритетные направления в работе школы, цели и средства 37 Раздел II. Описание

Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42

10586.95kb.

08 10 2014
93 стр.


Программно-методическое обеспечение учебного плана школы 2 ступени образования на 2012-2013 учебный год
326.21kb.

03 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование по программ е «от рождения до школы»

Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы» К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт

7355.92kb.

17 12 2014
15 стр.


Инструкция по организации работы Виртуальной школы ао «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Настоящая инструкция устанавливает порядок работы Виртуальной школы ао «Назарбаев Интеллектуальные школы»

87.84kb.

05 09 2014
1 стр.


Семинаре "Анализ и планирование работы с сайтом оу"
46.72kb.

12 10 2014
1 стр.


Сборник 5-9 классы Допущено Министерством образования и высшей школы Республики Коми

Коми язык как государственный: Программно-метод сб. 5-9 кл. / Сост. Г. И. Ватаманова, Ж. Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко; Коми республик ин-т развития образования и переподготовки кадров

775.8kb.

12 10 2014
7 стр.


Планирование работы «Семейного клуба» на 2012-2013 учебный год Месяц
23.97kb.

07 10 2014
1 стр.