Перейти на главную страницу
Авторы-составители
ББ К 74.100.5
Авторы-составител и
В . Н . Мезенцева , О . П . Власенк о
Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы » К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-
сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. - Волгогра д : Учитель , 2011 . - 95 с.
ISB N 978-5-7057-2910- 4
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по пример- ной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко- лы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.; Мозаика-Синтез, 2011) для старшей группы, основанное на интеграции образовательных областей и предполагающее реа- лизацию требований ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы и организации образо- вательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы каждого занятия позво- ляет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный про- цесс и формировать интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заве- дений.
УД К 372.3/.4
ББ К 74.100.5
ISB N 978-5-7057-2910- 4 © Мезенцева В. Н., Власенко О. П. авторы-составители, 2010
© Издательство «Учитель», 2010
© Оформление. Издательство «Учитель», 2011
И з д а н и е 2 0 1 1 г .
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос- питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициатив- ными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор- чество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре- ждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целе- направленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном обра- зовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сде- лать счастливым детство каждого ребенка*.
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
• Здоровье
• Физическая культура.
• Социализация.
• Труд.
• Познание.
• Коммуникация.
• Чтение художественной литературы.
• Художественное творчество.
• Музыка*.
Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу про- граммы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федераль- ными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГ О ПЛАНИРОВАНИ Я ОРГАНИЗОВАННЫ Х ВИДО В ДЕТСКО Й ДЕЯТЕЛЬНОСТ И
Старшая группа, /___ _ учебный год
Недел я | ||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Познание (формирование целостной кар- тины мира). Коммуникация. Музыка |
Познание (фор- мирование эле- ментарных мате- матических пред- ставлений, кон- струирование). Физическая культура |
Познание (формирование целостной кар- тины мира). Художественное творчество. Музыка |
Коммуникация. Чтение художе- ственной лите- ратуры. Художественное творчество (леп- ка, аппликация). Физическая культура |
Чтение художе- ственной лите- ратуры. Коммуникация. Художественное творчество (ри- сование) |
* От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образова- ния / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
4
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
№ п/п |
Образова- тельные области |
Тема
|
Планируемые результаты уровня интегративных качеств |
Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение |
Организованна^ образовательная деятельность (различные виды деятельности)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сентябр ь | |||||
1-я неделя | |||||
1 |
• Познание (формиро- вание цело- стной кар- тины мира). • Коммуни- кация. • Музыка |
• В мире людей. Моя семья: лю- ди, которые жи- вут вместе, забо- тятся друг о дру- ге, любят друг друга. • Наши игрушки: кошка, собака, лиса. • «Заинька» (ис- полнение рус- ской народной песни на метал- лофоне)
|
Выражает свои эмоции при прочтении стихотво- рения О. Дриза «Сыро, хмуро за окном...», и про- слушивании мелодии рус- ской народной песни «За- инька»; знает и называет членов своей семьи; мо- жет оригинально и после- довательно рассказывать о своих игрушках; интере- суется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доб- рожелательно взаимодей- ствует с педагогом и свер- стниками в решении игро- вых и познавательных за- дач |
Игрушки (мягкие, пласт- массовые, резиновые или др.): кошка, собака, ли- са, заинька; фотовыставка «Моя семья»; пословицы и поговорки о семье; ме- таллофон; «Заинька»(рус- ская народная песня, об- работка Н. А. Римского- Кореакова) - нотный текст и аудиозапись в инстру- ментальном исполнении
|
1. Коммуникативная. Рассказывание о семье по фо- тографиям. Вопросы детям: - Какие ваши мамы? - Как вы ласково называете своих родных? - Что такое семья? 2. Игровая. Дидактические игры: «Пантомима», «Собери цепочку», «Правильно - неправильно». 3. Чтение. Прочтение стихотворения О. Дриз «Сы- ро, хмуро за окном...». 4. Игровая. Пальчиковая игра «Дружная семья». 5. Коммуникативная. Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. 6. Музыкально-художественная. Исполнение песни (дети) и игра на металлофоне: «Заинька» (русская на- родная песня, обработка Н. А. Римского-Корсакова). Цель : освоение навыков пения, умения играть на металлофоне. 7. Коммуникативная. Рассматривание игрушек, рас- сказывание об игрушках и их сравнение по вопросам: - Как называется игрушка? - Какая игрушка по цвету, по величине? - Как можно с ней играть? - Почему нравится эта игрушка?
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
• Познание (формирова- ние элемен- тарных ма- тематиче- ских пред- ставлений, конструиро- вание). • Физическая культура |
• Счет предметов. Ориентировка в пространстве. • «Домик с окош- ком» (конструи- рование). • «Стоп!» (по- движная игра) |
С интересом участвует в подвижной игре, в конст- руировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окру- жающем пространстве, понимает смысл про- странственных отноше- ний (левая и правая сто- роны); активно и добро- желательно взаимодейст- вует с педагогом и свер- стниками в решении иг- ровых и познавательных задач |
Картинки для счета; 10-12 кирпичиков, 2 призмы; 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка; утенок-игрушка; текст стихотворения В. Бересто- ва «Стоял человек на раз- вилке дорог...»; педагоги- ческий образец домика для утенка
|
1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Берестова. 2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в счете предметов. 3. Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции» (усвоение поня- тий: левых и правых частей тела, левой и правой сто- роны; «вверх-вниз»,' «сверху-снизу» (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги). 4. Игровая. Дидактические игры: «Где лево, где пра- во?», «Где котенок?». 5. Игровая. Подвижная игра «Стоп!». 6. Продуктивная. Конструирование красивого домика с окошком для матрешки (домиков для сестричек - ма- леньких матрешек). 7. Игровая. Разыгрывание сюжета «Матрешкам нра- вится в домиках»
|
3 |
• Познание (формиро- вание цело- стной кар- тины мира). • Художе- ственное творчество. • Музыка
|
• Признаки осе- ни. • «Картинка про лето» (тематиче- ское рисование). • «Осень спро- сим» (исполне- ние песни с му- зыкальными движениями)
|
Интересуется искусством при рассматривании кар- тин с изображением лета и осени, выражает поло- жительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педаго- гом и другими детьми разнообразными впечат- лениями о лете |
Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением ле- та и осени; краски, кисти, тряпочка; песня «Осень спросим» (муз. и сл. Т. Ло- мовой); текст стихотворе- ния В. Орлова «Лето» |
1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива- ние и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основ- ных признаков. 2. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Осень спросим» Т. Ломовой. Цель : развитие пев- ческих и музыкально-ритмических навыков. 3. Коммуникативная. Беседа о прошедшем лете, о лет- них наблюдениях, впечатлениях по вопросам: - Что вы наблюдали летом? - Каких насекомых вы видели летом? - Какие цветы растут на лугу? 4. Чтение. Прочтение стихотворения «Лето» В. Орлова. 5. Продуктивная. Рисование на тему «Лето» (семья насекомых на лугу)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
• Коммуни- кация. Чтение ху- дожествен- ной литера- туры. • Художе- ственное творчество (лепка, ап- пликация). • Физиче- ская куль- тура
|
• Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» (чтение расска- за). • Лепим грибы (работа с пла- стилином). • «За грибами» (подвижная иг- ра) |
Эмоционально восприни- мает литературное произ- ведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и выража- ет свое отношение к пер- сонажам рассказа; разга- дывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведе- нию подвижной игры «За грибами»; работает с пла- стилином по образцу и собственному замыслу |
Загадки о грибах; картин- ки с изображением гри- бов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Тол- стого; текст рассказа «Лев и собачка» Л. Н. Тол- стого; педагогический об- разец вылепленных гри- бов |
1. Чтение. Прочтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». 2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания рас- сказа по вопросам: - Какие чувства вызвал рассказ? - Какой эпизод запомнился лучше всего? - Каково было поведение собачки, льва? - Что произошло после смерти собачки? 3. Игровая. Подвижная игра «За грибами» (с имита- цией действий животных). 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о грибах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах). 5. Продуктивная. Лепка грибов из пластилина. Об- суждение различий у грибов, приемов лепки, форм шляпки и ножки. Оформление выставки «Грибная полянка» |
5 |
• Чтение художест- венной ли- тературы. Коммуни- кация. • Художе- ственное творчество (рисование) |
• Наши игрушки: легковая и гру- зовая машины (описательный рассказ по теме из личного опы- та). • «Яблоня с зо- лотыми яблока- ми» (рисование по образцу) |
Умеет поддерживать бесе- ду, высказывает свою точ- ку зрения; выражает поло- жительные эмоции (инте- рес, радость, восхищение) при прослушивании сти- хотворения С. Суворовой «Яблоня»; владеет навы- ками самообслуживания, интересуется изобрази- тельной детской деятель- ностью (рисование яблони с золотыми яблоками) |
Игрушки разные для игр, легковая и грузовая ма- шины - для описания; корзина; рисунки яблони; муляжи яблок, яблоки в натуре, цветные каран- даши, акварельные крас- ки, кисти, альбомные ли- сты бумаги; иллюстрации с изображением сказоч- ных яблонь |
1. Игровая. Игры «Принеси игрушку, которую назо- ву»; «Слушай внимательно, убирай старательно». 2. Коммуникативная. Рассматривание игрушек - легковой и грузовой машин; составление описатель- ного рассказа об игрушках. 3. Чтение. Прочтение стихотворения С. Суворовой «Яблоко». 4. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихо- творения: - Какое яблоко зимой, весной, летом? - Когда ты собираешь яблоки? - Какого цвета, формы вишенки, яблоки? - О каких яблонях говорится в сказке? 5. Продуктивная. Рисование яблони с золотыми (волшебными) яблоками
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2-я неделя | |||||
1 |
• Познание (формиро- вание цело- стной кар- тины мира). Коммуни- кация. • Музыка
|
• Мое имя. • «Улетает лето» (рассказ по со- держанию стихо- творения Е. Трут- невой «Осень»), • «Андрей-воро- бей» (исполнение русской народ- ной прибаутки) |
Знает и называет свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве(определяет правую и левую сторону); может сам или с неболь- шой помощью воспитате- ля оценивать свои поступ- ки и поступки сверстни- ков; выражает чувство грусти об уходящем лете при прочтении стихотво- рения Е. Трутневой «Уле- тает лето» |
Картинки с изображением лета и осени; карточки- пиктограммы «Эмоции» (спокойствие, злость, ра- дость); игрушка (по вы- бору детей) для знаком- ства; русская народная прибаутка «Андрей-воро- бей» (обработка Е. Тили- чеевой) |
1. Игровая. Игры «Имена моих соседей»; «Здравст- вуйте, меня зовут...». 2. Коммуникативная. Интонирование имени с по- мощью личных эмоций при наглядной опоре на кар- точки-пиктограммы. 3. Коммуникативная. Беседа об именах по вопросам: - Как вас называют родители дома? - Как ласково назвать друга? - Как называют маленького ребенка и взрослого че- ловека? 4. Музыкально-художественная. Исполнение рус- ской народной прибаутки «Андрей-воробей» (обра- ботка Е. Тиличеевой). Цель : усвоение певческих навыков, интонирование мелодии на одном звуке. 5. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»
|
2 |
• Познание (формиро- вание эле- ментарных математиче- ских пред- ставлений, конструиро- вание). • Физиче- ская куль- тура |
• Счет предме- тов. Величина. • Стрекоза(изго- товление подел- ки из природно- го материала). • «Стрекоза» (подвижная иг- ра)
|
Активно и доброжелательно взаимодействует с педаго- гом и сверстниками при проведении сюжетно позна- вательной игры; ориентиру- ется в окружающем про- странстве, понимает смысл пространственных отноше- ний (левая и правая сторо- ны); считает до пяти; инте- ресуется изобразительной детской деятельностью (из- готовление стрекозы из природного материала) |
Мягкая игрушка Винни- Пух, 3 мяча различной величины, картинки с изображением различных предметов; мешочек; от- рез разноцветной ткайи 1 х 2 м («ковер-самолет»); счетные палочки, пласти- лин, семена яблок, кры- латки ясеня (клена), тон- кая проволока, иллюстра- ции к сказке «Айболит» К. И. Чуковского
|
1. Игровая. А) Игры: «Путешествие на ковре-самолете» (сюжет- но-познавательная), «Передай мяч» (с героями сказ- ки «Три медведя») (дидактическая с двигательными элементами). Б) Подвижная игра «Стрекоза». Эта стрекоза на цветок садится, Эта стрекоза над лугом резвится, Эта стрекоза в небо взлетает, А эта - отдыхает... 2. Познавательно-исследовательская. Игровое уп- ражнение «Учимся считать» (по стихотворению «Айболит» К. И. Чуковского).
|
Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы» К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт
17 12 2014
15 стр.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю
17 12 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
11 10 2014
1 стр.
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного ст
24 09 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе Рус мәктәпләрендә укучы татар балаларына ана теле һәм әдәбият укытупрограммалары” 1-11 нче сыйныфлар
26 09 2014
3 стр.
Календарно – тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе на профильном уровне
14 12 2014
1 стр.
26 09 2014
8 стр.