Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 14страница 15




ИЗДАТЕЛЬСТВ О «УЧИТЕЛЬ »

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ,

Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ

Старшая группа

Авторы-составители



В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко


Волгогра д
УД К 372.3/.4

ББ К 74.100.5



К6 3

Авторы-составител и

В . Н . Мезенцева , О . П . Власенк о

Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы » К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-

сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. - Волгогра д : Учитель , 2011 . - 95 с.

ISB N 978-5-7057-2910- 4

В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по пример- ной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко- лы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.; Мозаика-Синтез, 2011) для старшей группы, основанное на интеграции образовательных областей и предполагающее реа- лизацию требований ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы и организации образо- вательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы каждого занятия позво- ляет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный про- цесс и формировать интегративные качества воспитанников.

Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заве- дений.

УД К 372.3/.4

ББ К 74.100.5

ISB N 978-5-7057-2910- 4 © Мезенцева В. Н., Власенко О. П. авторы-составители, 2010

© Издательство «Учитель», 2010

© Оформление. Издательство «Учитель», 2011

И з д а н и е 2 0 1 1 г .


ВВЕДЕНИЕ
Ведущими целям и основной общеобразовательной программы дошкольного образова- ния «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь- ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче- ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов дет- ской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижени я целе й программ ы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос- питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициатив- ными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор- чество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре- ждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целе- направленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном обра- зовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сде- лать счастливым детство каждого ребенка*.


Цел ь пособи я - помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплекс- ный подход к педагогической работе с детьми 5- 6 лет (старшая группа), способствовать целена- правленной организации детской деятельности по программе, формировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овла- девший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Фи- зически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умения- ми и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на ос- нове первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
* От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образова- ния / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

• Здоровье

• Физическая культура.

• Социализация.

• Труд.


• Безопасность.

• Познание.

• Коммуникация.

• Чтение художественной литературы.

• Художественное творчество.

• Музыка*.

Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу про- граммы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федераль- ными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГ О ПЛАНИРОВАНИ Я ОРГАНИЗОВАННЫ Х ВИДО В ДЕТСКО Й ДЕЯТЕЛЬНОСТ И
Старшая группа, /___ _ учебный год


Недел я

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (формирование целостной кар- тины мира). Коммуникация. Музыка

Познание (фор- мирование эле- ментарных мате- матических пред- ставлений, кон- струирование). Физическая культура

Познание (формирование целостной кар- тины мира). Художественное творчество. Музыка

Коммуникация. Чтение художе- ственной лите- ратуры. Художественное творчество (леп- ка, аппликация). Физическая культура

Чтение художе- ственной лите- ратуры. Коммуникация. Художественное творчество (ри- сование)

* От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образова- ния / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.


4
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ



п/п



Образова- тельные области

Тема


Планируемые результаты уровня интегративных качеств

Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение

Организованна^ образовательная деятельность

(различные виды деятельности)


1

2

3

4

5

6

Сентябр ь

1-я неделя

1

• Познание (формиро- вание цело- стной кар- тины мира).

• Коммуни- кация.


• Музыка

• В мире людей. Моя семья: лю- ди, которые жи- вут вместе, забо- тятся друг о дру- ге, любят друг друга.

• Наши игрушки: кошка, собака, лиса.

• «Заинька» (ис- полнение рус- ской народной песни на метал- лофоне)


Выражает свои эмоции при прочтении стихотво- рения О. Дриза «Сыро, хмуро за окном...», и про- слушивании мелодии рус- ской народной песни «За- инька»; знает и называет членов своей семьи; мо- жет оригинально и после- довательно рассказывать о своих игрушках; интере- суется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доб- рожелательно взаимодей- ствует с педагогом и свер- стниками в решении игро- вых и познавательных за- дач

Игрушки (мягкие, пласт- массовые, резиновые или др.): кошка, собака, ли-

са, заинька; фотовыставка

«Моя семья»; пословицы и поговорки о семье; ме- таллофон; «Заинька»(рус- ская народная песня, об- работка Н. А. Римского- Кореакова) - нотный текст и аудиозапись в инстру- ментальном исполнении


1. Коммуникативная. Рассказывание о семье по фо- тографиям. Вопросы детям:

- Какие ваши мамы?

- Как вы ласково называете своих родных?

- Что такое семья?

2. Игровая. Дидактические игры: «Пантомима»,

«Собери цепочку», «Правильно - неправильно».

3. Чтение. Прочтение стихотворения О. Дриз «Сы- ро, хмуро за окном...».

4. Игровая. Пальчиковая игра «Дружная семья».

5. Коммуникативная. Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

6. Музыкально-художественная. Исполнение песни (дети) и игра на металлофоне: «Заинька» (русская на- родная песня, обработка Н. А. Римского-Корсакова). Цель : освоение навыков пения, умения играть на металлофоне.

7. Коммуникативная. Рассматривание игрушек, рас- сказывание об игрушках и их сравнение по вопросам:

- Как называется игрушка?

- Какая игрушка по цвету, по величине?

- Как можно с ней играть?

- Почему нравится эта игрушка?





1

2

3

4

5

6

2

• Познание (формирова- ние элемен- тарных ма- тематиче- ских пред- ставлений, конструиро- вание).

• Физическая культура



• Счет предметов. Ориентировка

в пространстве.

• «Домик с окош- ком» (конструи- рование).

• «Стоп!» (по- движная игра)



С интересом участвует в подвижной игре, в конст- руировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окру- жающем пространстве, понимает смысл про- странственных отноше- ний (левая и правая сто- роны); активно и добро- желательно взаимодейст- вует с педагогом и свер- стниками в решении иг- ровых и познавательных задач

Картинки для счета; 10-12 кирпичиков, 2 призмы;

4 кирпичика, 1 призма,

1 матрешка или куколка; утенок-игрушка; текст стихотворения В. Бересто- ва «Стоял человек на раз- вилке дорог...»; педагоги- ческий образец домика для утенка


1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Берестова.

2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в счете предметов.

3. Познавательно-исследовательская. Упражнение

«Движение по заданной инструкции» (усвоение поня- тий: левых и правых частей тела, левой и правой сто- роны; «вверх-вниз»,' «сверху-снизу» (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).

4. Игровая. Дидактические игры: «Где лево, где пра- во?», «Где котенок?».

5. Игровая. Подвижная игра «Стоп!».

6. Продуктивная. Конструирование красивого домика

с окошком для матрешки (домиков для сестричек - ма- леньких матрешек).

7. Игровая. Разыгрывание сюжета «Матрешкам нра- вится в домиках»


3

• Познание (формиро- вание цело- стной кар- тины мира).

• Художе- ственное творчество.

• Музыка


• Признаки осе- ни.

• «Картинка про лето» (тематиче- ское рисование).

• «Осень спро- сим» (исполне- ние песни с му- зыкальными движениями)


Интересуется искусством при рассматривании кар- тин с изображением лета и осени, выражает поло- жительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова

«Лето»; делится с педаго- гом и другими детьми разнообразными впечат- лениями о лете



Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением ле- та и осени; краски, кисти, тряпочка; песня «Осень спросим» (муз. и сл. Т. Ло- мовой); текст стихотворе- ния В. Орлова «Лето»

1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива- ние и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основ- ных признаков.

2. Музыкально-художественная. Музыкальная игра

«Осень спросим» Т. Ломовой. Цель : развитие пев- ческих и музыкально-ритмических навыков.

3. Коммуникативная. Беседа о прошедшем лете, о лет- них наблюдениях, впечатлениях по вопросам:

- Что вы наблюдали летом?

- Каких насекомых вы видели летом?

- Какие цветы растут на лугу?

4. Чтение. Прочтение стихотворения «Лето» В. Орлова.

5. Продуктивная. Рисование на тему «Лето» (семья насекомых на лугу)




1

2

3

4

5

6

4

• Коммуни- кация. Чтение ху- дожествен- ной литера- туры.

• Художе- ственное творчество (лепка, ап- пликация).

• Физиче- ская куль- тура


• Л. Н. Толстой.

«Лев и собачка» (чтение расска- за).


• Лепим грибы (работа с пла- стилином).


• «За грибами» (подвижная иг- ра)



Эмоционально восприни- мает литературное произ- ведение Л. Н. Толстого

«Лев и собачка» и выража- ет свое отношение к пер- сонажам рассказа; разга- дывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведе- нию подвижной игры «За грибами»; работает с пла- стилином по образцу и собственному замыслу



Загадки о грибах; картин- ки с изображением гри- бов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Тол- стого; текст рассказа

«Лев и собачка» Л. Н. Тол- стого; педагогический об- разец вылепленных гри- бов



1. Чтение. Прочтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания рас-

сказа по вопросам:

- Какие чувства вызвал рассказ?

- Какой эпизод запомнился лучше всего?

- Каково было поведение собачки, льва?

- Что произошло после смерти собачки?

3. Игровая. Подвижная игра «За грибами» (с имита- цией действий животных).

4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание

загадок о грибах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах).

5. Продуктивная. Лепка грибов из пластилина. Об-

суждение различий у грибов, приемов лепки, форм шляпки и ножки. Оформление выставки «Грибная полянка»



5

• Чтение художест- венной ли- тературы. Коммуни- кация.
• Художе- ственное творчество (рисование)

• Наши игрушки: легковая и гру- зовая машины (описательный рассказ по теме из личного опы- та).

• «Яблоня с зо- лотыми яблока- ми» (рисование по образцу)



Умеет поддерживать бесе- ду, высказывает свою точ- ку зрения; выражает поло- жительные эмоции (инте- рес, радость, восхищение) при прослушивании сти- хотворения С. Суворовой

«Яблоня»; владеет навы- ками самообслуживания, интересуется изобрази- тельной детской деятель- ностью (рисование яблони с золотыми яблоками)



Игрушки разные для игр, легковая и грузовая ма- шины - для описания; корзина; рисунки яблони; муляжи яблок, яблоки в натуре, цветные каран- даши, акварельные крас- ки, кисти, альбомные ли- сты бумаги; иллюстрации с изображением сказоч- ных яблонь

1. Игровая. Игры «Принеси игрушку, которую назо- ву»; «Слушай внимательно, убирай старательно».

2. Коммуникативная. Рассматривание игрушек - легковой и грузовой машин; составление описатель- ного рассказа об игрушках.

3. Чтение. Прочтение стихотворения С. Суворовой

«Яблоко».

4. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихо- творения:

- Какое яблоко зимой, весной, летом?

- Когда ты собираешь яблоки?

- Какого цвета, формы вишенки, яблоки?

- О каких яблонях говорится в сказке?

5. Продуктивная. Рисование яблони с золотыми

(волшебными) яблоками




1

2

3

4

5

6

2-я неделя

1

• Познание (формиро- вание цело- стной кар- тины мира). Коммуни- кация.

• Музыка


• Мое имя.

• «Улетает лето» (рассказ по со- держанию стихо- творения Е. Трут- невой «Осень»),


• «Андрей-воро- бей» (исполнение русской народ- ной прибаутки)

Знает и называет свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве(определяет правую и левую сторону); может сам или с неболь- шой помощью воспитате- ля оценивать свои поступ- ки и поступки сверстни- ков; выражает чувство грусти об уходящем лете при прочтении стихотво- рения Е. Трутневой «Уле- тает лето»

Картинки с изображением лета и осени; карточки- пиктограммы «Эмоции» (спокойствие, злость, ра- дость); игрушка (по вы- бору детей) для знаком- ства; русская народная прибаутка «Андрей-воро- бей» (обработка Е. Тили- чеевой)

1. Игровая. Игры «Имена моих соседей»; «Здравст- вуйте, меня зовут...».

2. Коммуникативная. Интонирование имени с по-

мощью личных эмоций при наглядной опоре на кар- точки-пиктограммы.

3. Коммуникативная. Беседа об именах по вопросам:

- Как вас называют родители дома?

- Как ласково назвать друга?

- Как называют маленького ребенка и взрослого че- ловека?

4. Музыкально-художественная. Исполнение рус- ской народной прибаутки «Андрей-воробей» (обра- ботка Е. Тиличеевой). Цель : усвоение певческих навыков, интонирование мелодии на одном звуке.

5. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой

«Осень»


2

• Познание (формиро- вание эле- ментарных математиче- ских пред- ставлений, конструиро- вание).

• Физиче- ская куль- тура



• Счет предме- тов. Величина.

• Стрекоза(изго- товление подел- ки из природно- го материала).

• «Стрекоза» (подвижная иг- ра)


Активно и доброжелательно взаимодействует с педаго- гом и сверстниками при проведении сюжетно позна- вательной игры; ориентиру- ется в окружающем про- странстве, понимает смысл пространственных отноше- ний (левая и правая сторо- ны); считает до пяти; инте- ресуется изобразительной детской деятельностью (из- готовление стрекозы из природного материала)

Мягкая игрушка Винни- Пух, 3 мяча различной величины, картинки с изображением различных предметов; мешочек; от- рез разноцветной ткайи

1 х 2 м («ковер-самолет»); счетные палочки, пласти- лин, семена яблок, кры- латки ясеня (клена), тон- кая проволока, иллюстра- ции к сказке «Айболит»

К. И. Чуковского


1. Игровая.

А) Игры: «Путешествие на ковре-самолете» (сюжет- но-познавательная), «Передай мяч» (с героями сказ- ки «Три медведя») (дидактическая с двигательными элементами).

Б) Подвижная игра «Стрекоза».

Эта стрекоза на цветок садится, Эта стрекоза над лугом резвится, Эта стрекоза в небо взлетает,

А эта - отдыхает...

2. Познавательно-исследовательская. Игровое уп- ражнение «Учимся считать» (по стихотворению

«Айболит» К. И. Чуковского).


следующая страница>


Тематическое планирование по программ е «от рождения до школы»

Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы» К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт

7355.92kb.

17 12 2014
15 стр.


Тематическое планирование курса астрономии для 11 класс

Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю

165.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8

Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»

222.38kb.

11 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс

Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного ст

466.69kb.

24 09 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9 класса Учитель: Казакова Е. Б. Москва 2009 год календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9-го класса
209.76kb.

11 09 2014
1 стр.


Учебно-тематическое планирование По татарско й литературе

Планирование составлено на основе Рус мәктәпләрендә укучы татар балаларына ана теле һәм әдәбият укытупрограммалары” 1-11 нче сыйныфлар

384.31kb.

26 09 2014
3 стр.


Тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе

Календарно – тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе на профильном уровне

252.32kb.

14 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование для 6 класса Примерное тематическое планирование для 7 класса…
1590.98kb.

26 09 2014
8 стр.