Перейти на главную страницу
Всего по программе: 136 часов
№ п/п |
Тема |
Всего часов |
Из них |
Сроки |
Уроки особого типа |
Компетентности | |||||||||
т |
пр |
|
|
| |||||||||||
Моделирование и формализация – 36 часов | |||||||||||||||
|
Моделирование как метод познания. |
1 |
1 |
- |
1нед сент |
|
Знать формы представления моделей. Знать, что такое формализация. Знать типы информационных моделей. Знать основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Иметь представление о математических, физических, вероятностных, биологических моделях. Уметь проводить исследование. | ||||||||
|
Формы представления моделей. Формализация. |
2 |
1 |
1 |
1нед сент |
| |||||||||
|
Системный подход в моделировании. |
1 |
1 |
- |
2 нед сент |
| |||||||||
|
Типы информационных моделей |
2 |
1 |
1 |
2 нед сент |
| |||||||||
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
2 |
1 |
1 |
3 нед сент |
| |||||||||
|
Исследование физических моделей. |
2 |
1 |
1 |
3 нед сент |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.1 Исследование физических моделей. |
1 |
- |
1 |
4 нед сент |
Пр/р №1 | |||||||||
|
Исследование математических моделей. |
2 |
1 |
1 |
4 нед сент |
| |||||||||
|
Приближенное решение уравнений. |
1 |
1 |
- |
4 нед сент |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.2. Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели. |
2 |
- |
2 |
5 нед сент |
Пр/р №2 | |||||||||
|
Вероятностные модели. |
2 |
1 |
1 |
1 нед окт |
| |||||||||
|
Биологические модели развития популяций. |
2 |
1 |
1 |
2 нед окт |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.3 Исследование биологических моделей развития популяций. |
1 |
- |
1 |
2 нед окт |
Пр/р №3 | |||||||||
|
Геоинформационные модели. |
1 |
1 |
|
2 нед окт |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.4. Исследование геоинформационных моделей |
1 |
|
1 |
3 нед окт |
Пр/р №4 | |||||||||
|
Оптимизационное моделирование в экономике. |
1 |
1 |
|
3 нед окт |
| |||||||||
|
Практическая работа №1.5 Построение и исследование оптимизационной модели |
1 |
|
1 |
4 нед окт |
Пр/р №5 | |||||||||
|
Экспертные системы распознавания химических волокон. |
1 |
1 |
- |
4 нед окт |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.6. Использование химических моделей. |
1 |
- |
1 |
5 нед окт |
Пр/р №6 | |||||||||
|
Модели логических устройств. |
2 |
1 |
1 |
5 нед окт |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.7. Построение логических моделей. |
1 |
- |
1 |
1 нед ноя |
Пр/р №7 | |||||||||
|
Информационные модели управления объектами. |
2 |
1 |
1 |
1 нед ноя |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.8. Построение информационных моделей управления объектами. |
1 |
- |
1 |
2 нед ноя |
Пр/р №8 | |||||||||
|
Структурирование данных. Представление информации в форме графа. |
1 |
1 |
|
2 нед ноя |
| |||||||||
|
Практическая работа № 1.9. Построение остовного связного дерева графа |
1 |
|
1 |
2 нед ноя |
Пр/р №9 | |||||||||
|
Контрольная работа № 1. Моделирование и формализация (защита проекта). |
1 |
- |
1 |
2 нед ноя |
К/р №1 | |||||||||
|
Итого |
36 |
16 |
20 |
|
|
| ||||||||
Технологии создания и обработки текстовой информации-20 ч | |||||||||||||||
|
Основные типы приложений для создания документов |
1 |
1 |
|
3 нед ноя |
|
Знать технологии обработки текстовой информации: ввод, редактирование, и форматирование текста, внедрение различныхобъектов, автоматизация процесса подготовки издания, проверка орфографии грамматики. Сохранение документов в файлах в различных текстовых форматах. Работа с компьютерными словарями и переводчиками. Сканирование и распознавание текстовых документов | ||||||||
|
Практическая работа № 2.1 Установка конвертора в формате PDF |
1 |
|
1 |
3 нед ноя |
Пр/р №10 | |||||||||
|
Макет и верстка в настольных издательских системах |
1 |
1 |
|
3 нед ноя |
| |||||||||
|
Параметры документа. |
1 |
1 |
|
3 нед ноя |
| |||||||||
|
Текстовые блоки |
1 |
1 |
|
4 нед ноя |
| |||||||||
|
Блоки изображений. Блоки таблиц. |
1 |
|
1 |
4 нед ноя |
| |||||||||
|
Практическая работа № 2.2 Создание плаката в Microsoft Word 2007 |
2 |
1 |
1 |
5 нед ноя |
Пр/р №11 | |||||||||
|
Практическая работа № 2.3 Создание плаката в OpenOffice.org Writer |
2 |
1 |
1 |
1 нед дек |
Пр/р №12 | |||||||||
|
Практическая работа № 2.4 Создание плаката в настольной издательской системе |
2 |
1 |
1 |
1 нед дек |
Пр/р №13 | |||||||||
|
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB CMYK Цветоделение в полиграфии |
1 |
1 |
|
2 нед дек |
| |||||||||
|
Практическая работа № 2.5 Цветоделение |
1 |
|
1 |
2 нед дек |
Пр/р №14 | |||||||||
|
Компьютерные языковые словари |
1 |
|
1 |
3 нед дек |
| |||||||||
|
Практическая работа № 2.6 Перевод с использованием компьютерных словарей |
1 |
|
1 |
3 нед дек |
Пр/р №15 | |||||||||
|
Системы оптического распознавания символов |
1 |
|
1 |
3 нед дек |
| |||||||||
|
Практическая работа № 2.7 Оптическое распознавание документов в формате изображений |
1 |
|
1 |
3 нед дек |
Пр/р №16 | |||||||||
|
Контрольная работа №2. Технологии создания и обработки текстовой информации |
2 |
1 |
1 |
4 нед дек |
К/р №2 | |||||||||
|
|
20 |
9 |
11 |
|
|
| ||||||||
3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации – 22 часов | |||||||||||||||
|
Базы данных. Табличные базы данных.Иерархические и сетевые базы данных |
1 |
1 |
|
4 нед дек |
|
| ||||||||
|
Системы управления базами данных (СУБД). |
1 |
1 |
1 |
4 нед дек |
|
Знать виды базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Знать, что такое системы управления базами данных (СУБД). Знать формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Знать, что такое реляционные базы данных, связывание таблиц в многотабличных базах данных Уметь создавать структуры, табличной базы данных, ввод и редактировать данные. Уметь выполнять поиск и сортировку данных, создание реляционных баз данных. | ||||||||
|
Практическая работа № 3.1. Создание табличной базы данных. |
2 |
1 |
1 |
5 нед дек |
Пр/р №17 | |||||||||
|
Использование формы для просмотра и редактирования записей |
1 |
1 |
|
5 нед дек |
| |||||||||
|
Практическая работа № 3.2. Создание формы для табличной базы данных. |
2 |
1 |
1 |
2 нед янв |
Пр/р №18 | |||||||||
|
Поиск и сортировка в базе данных |
2 |
- |
2 |
2 нед янв |
| |||||||||
|
Практическая работа № 3.3. Поиск данных с помощью фильтров в табличной базе данных. |
1 |
- |
1 |
3 нед янв |
Пр/р №19 | |||||||||
|
Поиск данных с помощью запросов |
1 |
|
|
3 нед янв |
| |||||||||
|
Практическая работа № 3.4. Поиск данных с помощью запросов в табличной базе данных |
2 |
1 |
1 |
3 нед янв |
Пр/р №20 | |||||||||
|
Сортировка данных |
1 |
1 |
|
4 нед янв |
| |||||||||
|
Практическая работа № 3.5 Сортировка данных |
2 |
- |
2 |
4 нед янв |
Пр/р №21 | |||||||||
|
Печать данных с помощью отчетов |
1 |
1 |
|
4 нед янв |
| |||||||||
|
Практическая работа № 3.6 Печать таблиц баз данных |
1 |
|
1 |
1 нед фев |
Пр/р №22 | |||||||||
|
Многотабличные базы данных. Связывание таблиц |
2 |
2 |
|
1 нед фев |
| |||||||||
|
Практическая работа № 3.7 Многотабличные базы данных. |
1 |
|
1 |
1 нед фев |
Пр/р №23 | |||||||||
|
Контрольная работа № 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (тест) |
1 |
- |
1 |
2 нед фев |
К/р №3 | |||||||||
|
Итого |
22 |
10 |
12 |
|
|
| ||||||||
4. Технология создания и обработки графической информации (12 часов) | |||||||||||||||
|
Цветовой охват. Восприятие цвета человеком, различными устройствами |
2 |
2 |
|
2 нед фев |
|
Знать виды компьютерной графики, форматы графических файлов, растровые и векторные редакторы, цветовые модели. Уметь редактировать и создавать изображения в растровом редакторе Paint, векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word. Знать технологию создания и обработки графической информации. | ||||||||
|
Палитры RGB и CMYK |
1 |
1 |
|
2 нед фев |
| |||||||||
|
Растровая и векторная графика |
1 |
1 |
|
3 нед фев |
| |||||||||
|
Практическая работа №4.1. «Растровая и векторная графика» |
2 |
|
2 |
3 нед фев |
Пр/р №24 | |||||||||
|
Устройства ввода графической информации |
1 |
1 |
|
3 нед фев |
| |||||||||
|
Устройства вывода графической информации |
1 |
1 |
|
1 нед мар |
| |||||||||
|
Системы управления цветом |
1 |
1 |
|
1 нед мар |
| |||||||||
|
Практическая работа №4.2 «Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe PhotoShop» |
2 |
|
2 |
1 нед мар |
Пр/р №25 | |||||||||
|
Контрольная работа № 4 по теме «Технология создания и обработки графической информации» |
1 |
|
1 |
2 нед мар |
К/р № 4 | |||||||||
|
Итого |
12 |
7 |
5 |
|
|
| ||||||||
5. Телекоммуникационные технологии (16 часов) | |||||||||||||||
|
Передача информации |
1 |
1 |
|
2 нед мар |
|
Иметь представление о передаче информации, глобальной компьютерной сети Интернет, знать об адресации в Интернете, протоколе передачи данных ТСР/1Р. Иметь представление об услугах компьютерных сетей уметь осуществлять поиск в Интернете. Знать и уметь применять инструментальные средства создания Web-страниц. Уметь форматировать текст и размещать графику. Уметь создавать гиперссылки и формы на Web-страницах | ||||||||
|
Локальные компьютерные сети. |
2 |
2 |
|
2 нед мар |
| |||||||||
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете |
1 |
1 |
|
3 нед мар |
| |||||||||
|
Практическая работа №5.1 «IP-адрес в различных форматах» |
1 |
|
1 |
3 нед мар |
Пр/р №26 | |||||||||
|
Доменная система имен |
1 |
1 |
|
3 нед мар |
| |||||||||
|
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям |
1 |
1 |
|
3 нед мар |
| |||||||||
|
Практическая работа №5.2 «География Интернета» |
1 |
|
1 |
4 нед мар |
Пр/р №27 | |||||||||
|
Контрольная работа №5 по теме «Компьютерные сети». Тест |
1 |
|
1 |
4 нед мар |
К/р № 5 | |||||||||
|
Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы |
2 |
1 |
1 |
4 нед мар |
| |||||||||
|
Создание интерактивных Web-страниц |
2 |
1 |
1 |
5 нед мар |
| |||||||||
|
Практическая работа №5.3 «Разработка интерактивной Web-страницы и с использованием Web-редакторов» |
2 |
|
2 |
1 нед апр |
Пр/р №28 | |||||||||
|
Защита проекта |
1 |
|
1 |
2 нед апр |
зачет | |||||||||
|
Итого |
16 |
8 |
8 |
|
|
| ||||||||
6. Информационное общество(4 часа) | |||||||||||||||
|
Право в Интернете |
1 |
1 |
|
2 нед апр |
|
Знать, что такое информационное общество, информационная культура. Иметь представление о правовой охране программ и данных, защите информации | ||||||||
|
Этика в Интернете |
1 |
1 |
|
2 нед апр |
| |||||||||
|
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
1 |
1 |
|
2 нед апр |
| |||||||||
|
Защита рефератов |
1 |
1 |
|
4 нед апр |
зачет | |||||||||
|
Итого |
4 |
4 |
|
|
| |||||||||
Повторение, подготовка к ЕГЭ - 26 часов | |||||||||||||||
|
Информация. Кодирование информации |
2 |
1 |
1 |
4 нед апр |
|
Подготовка к ЕГЭ, отработка умения работать с тестами. | ||||||||
|
Устройство компьютера и программное обеспечение |
2 |
1 |
1 |
4 нед апр |
| |||||||||
|
Алгоритмизация и программирование |
2 |
1 |
1 |
1 нед май |
| |||||||||
|
Основы логики и логические основы компьютера |
2 |
1 |
1 |
1 нед май |
| |||||||||
|
Моделирование и формализация |
2 |
1 |
1 |
2 нед май |
| |||||||||
|
Информационные технологии |
2 |
1 |
1 |
2 нед май |
| |||||||||
|
Коммуникационные технологии |
2 |
1 |
1 |
3 нед май |
тест | |||||||||
|
Итого |
26 |
13 |
13 |
|
| |||||||||
|
Всего за 11 класс: |
136 |
66 |
70 |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе на профильном уровне
14 12 2014
1 стр.
29 09 2014
1 стр.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю
17 12 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» в 10 классе
11 09 2014
1 стр.
Урок Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом Беседа, обмен впечатлениями о прочитанных произведениях
30 09 2014
1 стр.
Знакомство с учебным предметом «литература», учебной хрестоматией и ее героями. Чтение статей «В дорогу!», «Первые секреты волшебства» и «Волшебство без обмана». Беседа о прочитанн
10 10 2014
1 стр.
В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного для поддержки информатики в старшей шко
15 12 2014
1 стр.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 136 часов
13 10 2014
4 стр.