Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Календарно – тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 11 классе на профильном уровне

на 2010-11 учебный год

Всего по программе: 136 часов



№ п/п

Тема

Всего часов

Из них

Сроки

Уроки особого типа

Компетентности

т

пр










Моделирование и формализация – 36 часов



Моделирование как метод познания.

1

1

-

1нед сент




Знать формы представления моделей. Знать, что такое формализация.

Знать типы информационных моделей. Знать основные этапы разработки и исследо­вания моделей на компьютере.



Иметь представление о математических, физических, вероятностных, биологических моделях. Уметь проводить исследование.



Формы представления моделей. Формализация.

2

1

1

1нед сент






Системный подход в моделировании.

1

1

-

2 нед сент






Типы информационных моделей

2

1

1

2 нед сент






Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2

1

1

3 нед сент






Исследование физических моделей.

2

1

1

3 нед сент






Практическая работа № 1.1 Исследование физических моделей.

1

-

1

4 нед сент

Пр/р №1



Исследование математических моделей.

2

1

1

4 нед сент






Приближенное решение уравнений.

1

1

-

4 нед сент






Практическая работа № 1.2. Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

2

-

2

5 нед сент

Пр/р №2



Вероятностные модели.

2

1

1

1 нед окт






Биологические модели развития популяций.

2

1

1

2 нед окт







Практическая работа № 1.3 Исследование биологических моделей развития популяций.

1

-

1

2 нед окт

Пр/р №3



Геоинформационные модели.

1

1




2 нед окт






Практическая работа № 1.4. Исследование геоинформационных моделей

1




1

3 нед окт

Пр/р №4



Оптимизационное моделирование в экономике.

1

1




3 нед окт






Практическая работа №1.5 Построение и исследование оптимизационной модели

1




1

4 нед окт

Пр/р №5



Экспертные системы распознавания химических волокон.

1

1

-

4 нед окт






Практическая работа № 1.6. Использование химических моделей.

1

-

1

5 нед окт

Пр/р №6



Модели логических устройств.

2

1

1

5 нед окт






Практическая работа № 1.7. Построение логических моделей.

1

-

1

1 нед ноя

Пр/р №7



Информационные модели управления объектами.

2

1

1

1 нед ноя






Практическая работа № 1.8. Построение информационных моделей управления объектами.

1

-

1

2 нед ноя

Пр/р №8



Структурирование данных. Представление информации в форме графа.

1

1




2 нед ноя






Практическая работа № 1.9. Построение остовного связного дерева графа

1




1

2 нед ноя

Пр/р №9



Контрольная работа № 1. Моделирование и формализация (защита проекта).

1

-

1

2 нед ноя

К/р №1




Итого


36

16

20










Технологии создания и обработки текстовой информации-20 ч



Основные типы приложений для создания документов

1

1




3 нед ноя




Знать технологии обработки текстовой информации: ввод, редактирование, и форматирование текста, внедрение различныхобъектов, автоматизация процесса подготовки издания, проверка орфографии грамматики. Сохранение документов в файлах в различных текстовых форматах.
Работа с компьютерными словарями и переводчиками.
Сканирование и распознавание текстовых документов

  1. 2

Практическая работа № 2.1 Установка конвертора в формате PDF

1




1

3 нед ноя

Пр/р №10

  1. 1

Макет и верстка в настольных издательских системах

1

1




3 нед ноя






Параметры документа.

1

1




3 нед ноя






Текстовые блоки

1

1




4 нед ноя






Блоки изображений. Блоки таблиц.

1




1

4 нед ноя






Практическая работа № 2.2 Создание плаката в Microsoft Word 2007

2

1

1

5 нед ноя

Пр/р №11



Практическая работа № 2.3 Создание плаката в OpenOffice.org Writer

2

1

1

1 нед дек

Пр/р №12



Практическая работа № 2.4 Создание плаката в настольной издательской системе

2

1

1

1 нед дек

Пр/р №13



Палитры цветов в системах цветопередачи RGB CMYK Цветоделение в полиграфии

1

1




2 нед дек






Практическая работа № 2.5 Цветоделение

1




1

2 нед дек

Пр/р №14



Компьютерные языковые словари

1




1

3 нед дек






Практическая работа № 2.6 Перевод с использованием компьютерных словарей

1




1

3 нед дек

Пр/р №15



Системы оптического распознавания символов

1




1

3 нед дек






Практическая работа № 2.7 Оптическое распознавание документов в формате изображений

1




1

3 нед дек

Пр/р №16



Контрольная работа №2. Технологии создания и обработки текстовой информации

2

1

1

4 нед дек

К/р №2







20

9

11










3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации – 22 часов



Базы данных. Табличные базы данных.Иерархические и сетевые базы данных

1

1




4 нед дек









Системы управления базами данных (СУБД).

1

1

1

4 нед дек




Знать виды базы данных (табличные, иерархичес­кие, сетевые). Знать, что такое системы управления базами данных (СУБД).

Знать формы представления данных (табли­цы, формы, запросы, отчеты). Знать, что такое реляционные базы данных, связывание таблиц в многотабличных базах данных

Уметь создавать структуры, табличной базы данных,

ввод и редактировать данные. Уметь выполнять поиск и сортировку данных, создание реляционных баз данных.






Практическая работа № 3.1. Создание табличной базы данных.

2

1

1

5 нед дек

Пр/р №17



Использование формы для просмотра и редактирования записей

1

1




5 нед дек






Практическая работа № 3.2. Создание формы для табличной базы данных.


2

1

1

2 нед янв

Пр/р №18



Поиск и сортировка в базе данных

2

-

2

2 нед янв






Практическая работа № 3.3. Поиск данных с помощью фильтров в табличной базе данных.


1

-

1

3 нед янв

Пр/р №19



Поиск данных с помощью запросов

1







3 нед янв






Практическая работа № 3.4. Поиск данных с помощью запросов в табличной базе данных

2

1

1

3 нед янв

Пр/р №20



Сортировка данных

1

1




4 нед янв






Практическая работа № 3.5 Сортировка данных

2

-

2

4 нед янв

Пр/р №21



Печать данных с помощью отчетов

1

1




4 нед янв






Практическая работа № 3.6 Печать таблиц баз данных

1




1

1 нед фев

Пр/р №22



Многотабличные базы данных. Связывание таблиц

2

2




1 нед фев






Практическая работа № 3.7 Многотабличные базы данных.

1




1

1 нед фев

Пр/р №23



Контрольная работа № 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (тест)

1

-

1

2 нед фев

К/р №3




Итого

22

10

12










4. Технология создания и обработки графической информации (12 часов)



Цветовой охват. Восприятие цвета человеком, различными устройствами

2

2




2 нед фев




Знать виды компьютерной графики, форматы графических файлов, растровые и векторные редакторы, цветовые модели. Уметь редактировать и создавать изображения в рас­тровом редакторе Paint, векторном редакторе, входящем в состав тексто­вого редактора Word. Знать технологию создания и обработки графической информации.



Палитры RGB и CMYK

1

1




2 нед фев






Растровая и векторная графика

1

1




3 нед фев






Практическая работа №4.1. «Растровая и векторная графика»

2




2

3 нед фев

Пр/р №24



Устройства ввода графической информации

1

1




3 нед фев






Устройства вывода графической информации

1

1




1 нед мар






Системы управления цветом

1

1




1 нед мар






Практическая работа №4.2 «Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe PhotoShop»

2




2

1 нед мар

Пр/р №25



Контрольная работа № 4 по теме «Технология создания и обработки графической информации»

1




1

2 нед мар

К/р № 4




Итого

12

7

5










5. Телекоммуникационные технологии (16 часов)



Передача информации

1

1




2 нед мар




Иметь представление о передаче информации, глобальной компьютерной сети Интер­нет, знать об адресации в Интернете,
протоколе передачи данных ТСР/1Р.
Иметь представление об услугах компьютерных сетей уметь
осуществлять поиск в Интернете. Знать и уметь применять инструментальные средства создания Web-страниц. Уметь форматировать текст и размещать графику. Уметь создавать гиперссылки и формы на Web-страницах



Локальные компьютерные сети.

2

2




2 нед мар






Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете

1

1




3 нед мар






Практическая работа №5.1 «IP-адрес в различных форматах»

1




1

3 нед мар

Пр/р №26



Доменная система имен

1

1




3 нед мар






Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

1

1




3 нед мар






Практическая работа №5.2 «География Интернета»

1




1

4 нед мар

Пр/р №27



Контрольная работа №5 по теме «Компьютерные сети». Тест

1




1

4 нед мар

К/р № 5



Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы

2

1

1

4 нед мар






Создание интерактивных Web-страниц

2

1

1

5 нед мар






Практическая работа №5.3 «Разработка интерактивной Web-страницы и с использованием Web-редакторов»

2




2

1 нед апр

Пр/р №28



Защита проекта

1




1

2 нед апр

зачет




Итого

16

8

8










6. Информационное общество(4 часа)



Право в Интернете

1

1




2 нед апр




Знать, что такое информационное общество, информационная культура. Иметь представление о правовой охране программ и дан­ных, защите информации



Этика в Интернете

1

1




2 нед апр






Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

1




2 нед апр






Защита рефератов

1

1




4 нед апр

зачет




Итого

4

4










Повторение, подготовка к ЕГЭ - 26 часов



Информация. Кодирование информации

2

1

1

4 нед апр




Подготовка к ЕГЭ, отработка умения работать с тестами.



Устройство компьютера и программное обеспечение

2

1

1

4 нед апр






Алгоритмизация и программирование

2

1

1

1 нед май






Основы логики и логические основы компьютера

2

1

1

1 нед май






Моделирование и формализация

2

1

1

2 нед май






Информационные технологии

2

1

1

2 нед май






Коммуникационные технологии

2

1

1

3 нед май

тест



Итого

26

13

13










Всего за 11 класс:

136

66

70










Тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе

Календарно – тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе на профильном уровне

252.32kb.

14 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование учебного курса уроков русского языка в 10 классе
58.21kb.

29 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование курса астрономии для 11 класс

Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю

165.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Планирование курса «Мировая художественная культура»

Календарно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» в 10 классе

91.35kb.

11 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование курса литературы в 6 классе

Урок Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом Беседа, обмен впечатлениями о прочитанных произведениях

119.92kb.

30 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование курса литературы в 5 классе

Знакомство с учебным предметом «литература», учебной хрестоматией и ее героями. Чтение статей «В дорогу!», «Первые секреты волшебства» и «Волшебство без обмана». Беседа о прочитанн

107.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации»

В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного для поддержки информатики в старшей шко

79.81kb.

15 12 2014
1 стр.


Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт»

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 136 часов

540.05kb.

13 10 2014
4 стр.