Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тематическое планирование

курса литературы в 5 классе(68 часов)


№ п/п

ТЕМА

Кол-во

часов


ДАТА

1

Знакомство с учебным предметом «литература», учебной хрестоматией и ее героями. Чтение статей «В дорогу!», «Первые секреты волшебства» и «Волшебство без обмана». Беседа о прочитанном.

1




2

Р.Р. Беседа о вымысле и фантазии в литературе. Творческая работа : окончание сказки «Золотой ключик»(на материале хрестоматии).

1




3

Понятие о жанре. Фольклор и жанры фольклора. Конкурс загадок. Как возникла и строится загадка.

1




4

Р.Р. Считалки, игры, небылицы. Творческая работа: сочинение небылиц. Обучение умению дорабатывать свой текст.

1




5

Сказка как жанр фольклора. Виды народных сказок. Понятие о сюжете. Значение сказки в жизни человека.

1




6

«Два Ивана - солдатских сына». Понятие о волшебной сказке.

1




7

«Жена – доказчица». Особенности бытовой сказки, отражение в ней уклада жизни.

1




8

Адыгейские народные сказки «Куижий и великаны», «Человек, который купил ум».

1




9

Духовная литература. Библия. «Зачем сошел на землю Господь наш Иисус Христос».

1




10

Вн. Чт. Беседа по самостоятельно прочитанным главам «Избрание двенадцати апостолов», «Нагорная проповедь»; понятия «проповедь» и «заповедь»; как понимать заповеди Христа. Притча как жанр духовной литературы. Чтение и обсуждение «Притч Иисуса Христа».

1




11

Житие как жанр духовной литературы. Чтения жития Бориса и Глеба. Святость в христианской культуре.

1




12

Фольклор и литература: преемственность и различия. Первоначальное понятие о родах литературы (по статьям хрестоматии «Непонятные слова...», «Литературная сказка»).

1




13

Литературная сказка. «Сказка о царе Берендее» В.Жуковского. Нравственная проблематика сказки.

1




14

Сходство и различия фольклорной и литературной сказки (на основе сопоставления с народной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая»).

1




15

Адыгейские литературные сказки. М.С. Паранук «Бей- дубинка». И.Ш. Машбаш «Три охотника».

1




16

Детство А.С. Пушкина. Лицей. Пушкинское Лукоморье.

1




17

Вн.Чт. Сказки А.С. Пушкина.

1




18

Сказка-пословица. В.И.Даль «У тебя у самого свой ум». Поучительный смысл сказки.

1




19

Р.Р. Творческая работа: сочинение сказки-притчи по адыгейской пословице.

1




20

Х.-К.Андерсен и его сказки. Чтение сказки «Соловей». Истинные и мнимые ценности.

1




21

Поучительный смысл сказки. Автор в литературном произведении и его отношение к героям и событиям.

1




22

Саша Черный «Мирная война», смысл сказки. Что делает сказку смешной.

1




23

Вн.Чт Самостоятельное чтение: литературные сказки. Творческая игра: «Сказка на ваш вкус».

1




24

Р.Р.. Чтение и обсуждение статьи «Как стать писателем-сказочником», подготовка к сочинению сказки «Необычное в обычном».

1




25

Жанр рассказа. Сказка и рассказ. Н.В. Гоголь «Заколдованное место». Начало комментированного чтения.

1




26

Сказочное в рассказе и сказке. Конкретность героев и обстановки. Автор и рассказчик.

1




27

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстого как рассказ-быль. Комментированное чтение 1-2 глав.

1




28

Нравственный смысл рассказа Л.Н. Толстого. Портрет и характер. Сравнительная характеристика героев.

1




29

Р.Р. Работа с цитатным планом (по хрестоматии). Творческая работа: изложение событий от лица героя (письменное или устное).

1




30

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» как рождественский рассказ. Смысл чудесного в рассказе.

1




31

А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Пересолил». Понятие о юморе и жанре юмористического рассказа.

1




32

Р.Р. Творческая мастерская: подготовка к сочинению рассказа на тему «Смешной случай».

1




33

О.Генри «Вождь краснокожих»: выборочное чтение по ролям. Смешное в ситуации и языке рассказа. Иллюстрирование рассказа.

1




34

Д.Лондон «Сказание о Кише»: почему Киш остался в памяти своего народа. Отражение жанра (сказание, легенда, предание) в речи автора и сюжете.

1




35

К.Паустовский «Кот-ворюга» – рассказ о животных. Средства создания образа животного. Викторина «Коты и кошки в литературе».

1




36

В.Драгунский «Девочка на шаре». Жанр детского рассказа. «Взрослая» тема детского рассказа.

1




37

Т.М. Керашев «Урок жизни». Х.А. Ашинов «Колыбельная песня».

1




38

Д.Хармс «Черная вода». Рассказ–абсурд и небылица. Смысл «бессмысленного» в рассказе. Л.Петрушевская «Пуськи бятые»: игровой прием, используемый в рассказе. «Все непонятливые»: конкурс окончаний рассказа.

1




39

Р.Р. Творческая мастерская: рассказ как эпический жанр, автор, герои и события в рассказе – обучение работе над отзывом на самостоятельно прочитанный рассказ.

1




40

Вн.Чт. Самостоятельное чтение: представление отзывов на самостоятельно прочитанный рассказ. Д.Г. Костанов «Песня», П.К. Кошобаев «Ранние арбузы».

1




41

Повесть как жанр литературы. Повесть и рассказ. «Начнем перечитывать повесть»: комментированное чтение «Барышни-крестьянки» А.С. Пушкина.

1




42

Р.Р. Герои повести Муромский и Берестов: составление сюжетного плана повести, работа над образами героев (герой и его маска).

1




43

Молодые герои повести: тема социального неравенства. Роль автора в повествовании: проблема искренности в жизни и литературе.

1




44

Вн.Чт. Вне расписания: библиотечный урок

1




45

Марк Твен «Приключения Тома Соейра»: жизнь и заботы главного героя и его друзей. Инсценирование эпизода (или чтение его по ролям).

1




46

«Приключения…» как авантюрная повесть. Жизнь и заботы Тома и его друзей.

1




47

Сюжетные линии повести. Эпизод в сюжете эпического произведения. Образ Геккльберри Финна. Том и Бекки.

1




48

Р.Р.. Творческая мастерская: сочинение и отзыв.

1




49

«Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя как сказочная повесть.

1




50

Герои и события сказочной повести. Приемы создания комического эффекта. Работа над характеристикой героев.

1




51

Сюжет и эпизод. Составление сюжетного плана по прочитанной части текста. Работа над пересказом эпизода. Образ Вакулы. Сказочное и реальное в повести.

1




52

Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»: необычность сказочного: как рождается сюжет. Сюжет и язык, понятие о нонсенсе.

1




53

Алиса в мире сказочных нелепиц. Как рождается нонсенс. Герой сказки и герой сказочной повести. Подготовка к инсценирования эпизода (или составление карты-схемы сюжета).

1




54

Вн.Чт. Урок самостоятельного чтения или урок-инсценировка сцены суда.

1




55

Р.Р.. Творческая мастерская: герой ненаписанной сказочной повести.

1




56

В.О.В. в произведениях адыгейских авторов. Ю.И. Тлюстен «Борьба аульчан с захватчиками» Х.Б. Андрухаев «Стихи».

1




57

Лирика как род литературы. А.С.Пушкин «Птичка»

1




58

А.С.Пушкин «Туча», «Еще дуют холодные ветры»: понятие об эпитете и олицетворении.

1




59

А.С.Пушкин «Бесы». Первоначальное понятие о стихотворном ритме.

1




60

М.Ю.Лермонтов. «Казачья колыбельная песня»: восприятие стихотворения – что это такое.

1




61

Стихотворения адыгейских поэтов. С.М. Яхутль, К.Х. Жане, А.М. Гадагатль, Х.Я. Беретарь, Ш.И. Куев.

1




62

М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Пейзажная лирика.

1




63

Р.Р. Творческая мастерская – практикум: лирика, стихи, ритм.

1




64

Драма как род литературы. Т.Г.Габбе «Город мастеров»: комментированное чтение афиши.

1




65

Т.Г.Габбе «Город мастеров»: проблема внешней и внутренней красоты человека.

1




66

Вн.Чт. Урок самостоятельного чтения. И.С. Цей «Красные чувяки». Понятие о новелле.

1




67

Р.Р. Урок-практикум «Как создается сценарий».







68

Итоговая читательская конференция. Фольклор и литература.

1





По программе: 68 часов. Вн.Чт. - 7 часов. Р.Р.-12 часов.

Тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе

Календарно – тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе на профильном уровне

252.32kb.

14 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование курса литературы в 6 классе

Урок Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом Беседа, обмен впечатлениями о прочитанных произведениях

119.92kb.

30 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование курса литературы в 5 классе

Знакомство с учебным предметом «литература», учебной хрестоматией и ее героями. Чтение статей «В дорогу!», «Первые секреты волшебства» и «Волшебство без обмана». Беседа о прочитанн

107.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование учебного курса уроков русского языка в 10 классе
58.21kb.

29 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование курса астрономии для 11 класс

Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю

165.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Уроков литературы в 7 классе по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Количество часов 70. 2011-2012 учебный год. №

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по программе под редакцией В. Я. Коровиной

44.35kb.

27 09 2014
1 стр.


Планирование курса «Мировая художественная культура»

Календарно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» в 10 классе

91.35kb.

11 09 2014
1 стр.


Поурочное планирование курса литературы в 6 классе

Урок Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом Беседа, обмен впечатлениями о прочитанных произведениях

121.12kb.

30 09 2014
1 стр.