Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Муниципальное образовательное учреждение

Киреевская общеобразовательная школа

муниципального образования

«Муниципальный район «Козельский район»

Калужской области.
Публичный доклад

2008 – 2009 учебный год.

Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьная администрация, обучающиеся, родители.

Общая характеристика

МОУ Киреевская СОШ


Муниципальное образовательное учреждение

Киреевская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования «Муниципальный район

«Козельский район» расположена в Козельском районе,

в 28 км от районного центра.


Фактический и юридический адрес: 249736, Россия,

Калужская область,

Козельский район,

д. Киреевское-Первое


Школа имеет свой интернет-сайт.

Построена в 1955 году, осуществила 53 выпуска.

Учреждение имеет сформировавшиеся традиции.

Стиль жизни определяет стабильный творческий коллектив.


Срок прохождения аттестации: 25.05.2005г., приказ №795.
Наличие свидетельств:

а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

юридического лица;

б) свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе

юридического лица.

Наличие документов о создании образовательного учреждения:

- Устав МОУ Киреевская СОШ муниципального образования

«Муниципаальный район «Козельский район» Калужской области.

Принят общим собранием трудового коллектива 28 августа 2008 г.,

согласован с заведующей Отделом образования – Суменковой Т.Д.,

утверждён постановлением Главы Администрации муниципального

района «Козельскийй район» №172 от22.09.2008 г. за подписью

управделами Ильиной Т.А.


  1. Количество классов и учащихся в них:




Класс

На 1 сентября 2007года

На конец 2007-2008 уч. г.

На 1 сентября 2008 года

На конец

2008-2009 уч.г.



На 1 сентября

2009 года



1 класс

3

2

2

2

1

2 класс

5

4

4

4

2

3 класс

4

1

4

4

4

4 класс

4

4

1

1

4

5 класс

10

9

4

4

1

6 класс

9

8

9

9

5

7 класс

5

5

8

7

8

8 класс

4

4

5

5

7

9 класс

9

9

4

4

5

10 класс

3

3

6

6

2

11 класс

5

5

3

3

6




61человек

54 человека

50человек

49 человек

45 человек

На второй год оставленных нет.

Выбыла в течение года – 1 ученица из 7-го класса в связи с переменой места жительтства.

Прибывших не было.


Распределение учащихся по полу.




девочек

мальчиков

всего

1 класс

0

2

2

2 класс

1

3

4

3 класс

4

0

4

4 класс

1

0

1

5 класс

2

2

4

6 класс

2

7

9

7 класс

5

3

8

8 класс

4

1

5

9 класс

2

2

4

10 класс

3

3

6

11 класс

2

1

3




26 человек

24 человека

50 человек


Результаты экзаменов.

11 класс – 3 человека.






Всего учащихся

Балл

Минимальное

Количество баллов



(порог)

Средний балл

История (ЕГЭ)

1

70

30

70

Русский язык (ЕГЭ)

3

77,61,54

37

64

Математика (ЕГЭ)

3

62,52,52

21

55,3

Биология (ЕГЭ)

1

55

35

55

Обществознание (ЕГЭ)

1

63

39

63

9 класс- 4 человека.





Количество сдававших

5”

”4”

”3”

”2”

”1”

Русский язык (ЕГЭ)

4

-

2

1

1

-

Алгебра (ЕГЭ)

4

-

2

1

1

-

Информатика (рефераты)

3

1

-

2

-

-

Физика (ЕГЭ)

1

-

-

1

-

-

Немецкий язык (по билетам)

1

-

1

-

-

-

Физическая культура (рефераты)

2

1

-

1

-

-


Распределение выпускников.
11 класс -3 человека.

  1. ВУЗы – 1 человек.

  2. Техникумы, колледжи и училища- 2 человека.


Классное руководство.

.

1и 3 классы. Семешина И.А.

2 и 4 классы. Мазурина В.И

5 класс. Матонин С.В.

6 класс. Каштанова В.С.

7 класс. Карасёва Е.И.

8 класс. Культякова Л.С.

9 класс. Беликова А.И.

10 класс. Мудрова М.А.

11 класс. Веприцкий В.В.


Заведование кабинетами.
1. Кабинет математики - Беликова А.И.

2. Кабинет русского языка и литературы - Каштанова В.С.

3. Кабинет немецкого языка – Стешенко А.С.

4. Кабинет физики и информатики - Культякова Л.С.

5. Кабинет биологии и географии – Мудрова М.А.

6. Кабинет истории - Карасёва Е.И.

7. Кабинет химии - Козлякова В.Г.

8. Кабинет ОБЖ – Веприцкий В.В.

9. Мастерские – Матонин С.В.


Раздел I.
Итоги работы в школе за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год.
Завершился 2008-2009 учебный год. Основным итогом его работы является конечный результат, качество обучения и воспитания учащихся, их физическое, умственное и нравственное развитие. На это были направлены усилия администрации, учителей, планы и проводимые мероприятия.

В прошедшем учебном году школа работала в нормальных условиях: в школе был хороший тепловой режим, нормальными были и гигиенические условия, занятия проходили в одну смену в режиме пятидневки, все учащиеся и учителя питались в школьной столовой, школа была обеспечена квалифицированными кадрами учителей, из которых:

с высшим образованием - 11 учителей из 15 , т.е. 58,3%;

со средним - специальным - 4, т.е. 21,2 %;

Учителей І категории – 6;

І I категории - 4;

Отличников образования - 2;

Высшая категория – 1.


Администрация школы совместно с учителями в течение учебного года проводила контроль за работой учителей и классных руководителей, качеством знаний учащихся по различным предметам через посещение уроков учителей и проведение контрольных работ. Несколько раз в году совместно с учителями проверялась техника чтения учащихся различных классов, давались срезы знаний, в конце учебного года проводилась итоговая аттестация учащихся 9 и 11-х классов и итоговый контроль 1- 8 и 10-го классов.

Из 49-ти учащихся на конец прошедшего учебного года в мае были переведены в следующий класс и допущены к итоговой аттестации за 9 и 11 классы все 49 учащихся, 1 ученице 7-го класса, Якиной Ариадне, была дана работа на лето по алгебре, которая затем была переведена в следующий класс. Учащиеся 9 класса не все успешно выдержали итоговую аттестацию: Романова Полина повторно проходила аттестацию по русскому языку и математике, а выпускники 11-го класса успешно сдали все экзамены. Успеваемость составила 100%, отличников - 5, хорошистов – 18. Всего отличников и хорошистов-23 человека, т.е.42,5%. В предшествующем году успеваемость составляла 100%, отличников было 4 и хорошистов – 19 (23 из 54 учащихся).

В течение года выбыла 1 ученица из 7-го класса в связи с переменой места жительства. Отсева учащихся по другим причинам не было. Прибывших не было.
По начальным классам:

из 11 учащихся успевают все, т.е. успеваемость - 100%, отличников - 2, хорошистов –2, что составляет 36%. В предшествующем учебном году успеваемость была 100%, качество обученности 42,6%.

Лучшие результаты по начальным классам:

2 класс, учительница Мазурина В.И., все 4 ученика переведены в 5-й класс, качество обученности 50%, т.е. 2 из 4 и являются отличниками.

3 класс, учительница Семешина И.А., все 4 учащихся переведены в 3-й класс, качество обученности 50%, отличников нет.

В 4-ом классе (учительница Мазурина В.И.) качество обученности составило 0%.

По 5 -11 классам:

Из 29 учащихся успевают все, т.е. 100%. отличников - 3, хорошистов - 11, т.е. 14 учащихся из 35 и качество обученности составило 48,2%.

А в предшествующем году успеваемость была 100%, а качество обученности - 31.5%.

Лучшие показатели по 5-11 классам:

5 класс, классный руководитель Матонин С.В., все 4 ученика успешно закончили учебный год и качество обученности составило 75%.

8 класс, классный руководитель Культякова Л.С., все 5учащихся переведены в 9 класс, а качество обученности 60%.

Хуже результаты во 4-ом классе, классный руководитель Мазурина В.И., качество обученности - 0% ,9-ом классе, классный руководитель Беликова А.И, качество обученности составило 25% и 7-ом классе, классный руководитель Карасёва Е.И., качество обученности 28,6% , хотя и все переведены в следующий класс.

Показатели качества знаний учащихся в начальной школе и в школе в целом за

последние четыре года:




Начальные классы

По школе

2005-2006 уч.год

Успеваемость - 100%

3 отл. + 6 хор. = 9из 20

т.е. 45%


100%

7отл. + 17 хор. = 24

т.е. 40%


2006 - 2007 уч. год

Успеваемость 100%

2 отл. + 7 хор. = 9 ,

т.е. 36%


100%

3отл. + 26 хор. = 29,

т.е. 38,7%


2007 - 2008 уч. год

Успеваемость 100%

2 отл. + 3 хор. = 5, т.е.

55%


100%

4отл.+ 19хор. = 23,

т.е. 42,6%


2008-2009 уч. год



Успеваемость 100%

2 отл. + 2 хор. = 4, т.е. 36%



100%

5 отл. +18хор. = 23, т.е. 46,9%




Контроль знаний учащихся в течение и в конце года показал следующие результаты:
2 - 4 классы (9 учащихся), учителя Семешина И. и Мазурина В.И.


  • по русскому языку (диктант):

"2" – нет.

"4" и "5"- 4 из 7, т.е. 57%



  • по математике (контрольная работа):

"2" – 1.

"4" и "5" – 4 из 8 учащихся, т.е. 50%



  • не укладывается в норму техники чтения 1 из 9, т.е. 11,1% (в предыдущем году был такой же показатель).

Ниже нормы читает в 3-ем классе при норме 70 -75 слов в минуту Карасёва Л.

- 57 слов.



По 5-8 классам:


  1. Проверочный диктант, учителя Мудрова М.А., Каштанова В.С.: из 20 учащихся не справились с работой - 3, т.е.27% , на "4" и "5" - 12 человек, т.е. 70%.

б) Проверочная контрольная работа по математике: учителя Паршиков И.Г и Беликова А.И.: из 19 учащихся 5 – 6 и 10 классов, выполнявших работу, "2" - нет, "4" и "5"-15,

т.е. 79,5%.



Проверочные контрольные работы:


  1. по истории в 5 классе, учитель Карасёва Е.И.: "5" и "4" – 3 из 4, т.е. 75%; "2" и "1" – нет.

  2. по географии в 6 и 8-ом класcах, учитель Беликова М.И.: из 14 учащихся ”5”и "4" – 9, что составляет 63%; " 3 " - 3; "2" – 2, т.е. 14% .

  3. по биологии, учитель Веприцкий В.В., в 7 и 8 классах из 12 учащихся, выполнявших работу, «5» - 5, "4" - 4, т.е. 74,7%;

Из анализа проверочных итоговых работ видим, что по-прежнему одной из проблем в школе остаётся слабое овладение учащимися навыков обязательных результатов обучения по русскому языку, математике и технике чтения учащихся в начальных классах (качество обученности – 36%, а годом раньше качество обученности было 63%. В среднем звене качество обученности на сегодняшний день 48,2%, а годом раньше этот показатель был 31,5%. Из сравнительного анализа мы видим, что учителям в начальном звене надо особенно обратить внимание на столь значительную разницу показателя качества обученности в худшую сторону и в следующем году приложить все усилия на его повышение.

Все учащиеся 9 и 11 классов получили аттестаты основного и среднего (полного) образования.

В этом году учащиеся 9-го и 11-го классов нашей школы, как и всего района и области, по русскому языку и математике аттестовывались в форме ЕГЭ. В11 классе такие предметы как математика и русский язык для сдачи ЕГЭ были для учащихся обязательными, средний балл по ним соответственно составил 55,3 и 64, а остальные - по выбору, и у нас выбирали:



обществознание - 1 ученик , 63 балла (порог – 39 баллов), это неплохой результат;

биология - 1 ученик – 55 баллов (порог – 35 баллов);

история – 1 ученик – 70 баллов (порог – 30 баллов).

В 9 классе также русский язык и математика являлись обязательнми, а остальные предметы по выбору, среди которых физика и обществознание также сдавались в форме ЕГЭ. Романова Полина не справилась по русскому языку и математике и пересдавала их у себя в школе.
Как видно из анализа, итоги прошедшего года по результатам обученности и качеству обучения вполне удовлетворительные, нет явного отсева учащихся, меньше стало учащихся, которые не выполняют обязательные результаты обучения. Но ориентироваться надо не только на выполнение обязательных результатов обучения, но, прежде всего, думать и работать так, чтобы учащиеся получили качественные знания, чтобы они свободно могли конкурировать при поступлении в учебные заведения страны, особенно в ВУЗы, а не только в училища и колледжи.
Модернизация школы, которая идёт сейчас в стране, выдвигает требования о подготовке личности, способной принимать нестандартные решения, умеющей делать выбор и нести за него ответственность. Школа должна работать по законам педагогики развивающего обучения, которая направлена на раскрытие личности. Мы пока не достаточно работаем в этом направлении, хотя индивидуальная работа с каждым учеником, особенно со слабыми в этом учебном году была поставлена гораздо лучше, нежели ранее. Проводились предметные недели, вечера, но есть и в этой работе слабые стороны: по-прежнему нет полного охвата детей, не всегда мероприятия продуманны, но самый больной вопрос - это поведение учащихся, которое показывает недостаточную работу всего коллектива по воспитанию у учащихся культуры поведения в школе, на улице, в общественных местах. При планировании работы на следующий учебный год всем классным руководителям во главе с заместителем директора по воспитательной работе Солдатовой Е.В. этот момент надо учесть.

В прошедшем году школа приняла участие в 4 -х районных олимпиадах, вот их результаты:

лучший результат по русскому языку, учительница Мудрова М.А. и Каштанова В.С., участвовали 2 ученика, средний балл 48,8, это 4 результат среди 15 школ района, принимавших участие.

По биологии - 3ученика, средний балл 3,8, это 9-ый результат из 12-ти школ, принимавших участие в олимпиаде.

По географии - 2 ученика, средний балл 22,3, это 5-й результат из 13-и школ района,

принимавших участие в олимпиаде.



По истории – 3 ученика, средний балл – 18,3, это 5 место из 14.
О пропусках учащимися учебных занятий,

что является одной из главных причин снижения результативности обучения и воспитания в школе, за истекший год их больше - 423(209 б.), т.е. на каждого ученика

8,6 дня, это больше, чем годом раньше -315(171 б.), т.е. на ученика 5,8 дня, и лучше,

чем два года назад. Особенно значительны они были в 7- ом классе: 82 (57), (годом раньше этот класс также «лидировал» по этому показателю), где классным руководителем Карасёва Е.И.; 2-ом классе, классный руководитель Мазурина В.И.: 70 (35), а в 1 классе показатель хуже – 43 (2), классный руководитель Семешина И.А..

Лучше решался вопрос с посещаемостью в классах:

3 класс, классный руководитель Семешина И.А. – 11 дней (7);

4 класс, классный руководитель Мазурина В.И. – 6 дней (0);

8 класс, классный руководитель Культякова Л.С. – 18 дней (15).



О повышении профессионального уровня учителей, методической работе.
Школа сейчас переживает нелёгкие времена, объявлена модернизация образования на период до 2010 года. Идёт интенсивное обновление содержания обучения и воспитания, вводятся новые предметы, новые технологии обучения, новые формы, способы и методы, дающие повышенные результаты обучения и воспитания, причём всё должно делаться не в ущерб здоровью детей. Два года школа работала по новому базисному плану. Первый год оплата производилась по новой системе. Поэтому сейчас, как никогда, учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать новые предметы, новые технологии обучения, постоянно обновлять и пополнять свои знания.

В последние годы большая часть учителей своевременно повышает свой профессиональный уровень на курсах переподготовки в г. Козельске. В прошедшем году учитель истории Карасёва Е.И. прошла курсы повышения квалификации.

Кроме того учителя повышают своё мастерство обменом опыта работы при заседании МО. Это МО учителей НК, руководитель Семешина И.А. (надо отметить, что работа ведётся полная, по плану), учителей гуманитарного цикла, руководитель Каштанова В.С., учителей естественно-математического цикла, руководитель Беликова А.И., МО классных руководителей, руководитель Солдатова Е.

В прошедшем учебном году школа продолжала работать по базисному учебному плану 2004 года с учётом сельской малокомплектной школы. Помимо обязательных часов обучения по предметам давались часы по группам в старших классах для изучения литературы, информатики и технологии в 10 и 11 классах, физики в 10 классе, , русского языка в 8 и 9 классах, математики и физики в 8 и 9 классах, литературы и математики в 7 классах. За счёт вариативной части были даны часы на изучение новых предметов, не предусмотренных обязательной частью плана:

Русский язык в 10 и 11 классах по 1 часу.

Информатика в 10 и 11 классах по 2 часа.

Астрономия и космонавтика в 11 классе по 1 часу.

Математика в 10 классе по 1 час.

Основы православной культуры в 5 классе по 1 часу.

Внеклассное чтение в 4 классе по 1 час.

Знакомство с профессией в 9 классе по 1 часу.

Немецкий язык во 2 и 3 классах по 1 час.

Домашнее хозяйство в 10 и 11 классах по 2 часа.
В связи с переходом школы на 5-ти дневную работу количество часов в каждом классе сократилось на 3 часа, поэтому не проводились факультативные занятия в отличие от предшествующих лет (математика, литература, физика, химия).

Но, по – прежнему, в прошедшем учебном году работали кружки:



1. Предметные:

а) биология, 11 класс - 1 час Козлякова В.Г.

б) решение задач повышенной трудности по математике 11 класс -1 час Беликова А.И.

в) решение задач повышенной трудности по математике 9 класс - 1час Паршиков И.Г.



2. Технические:

а) техническое творчество 5 - 7 класс - 1 час, Матонин С.В..



3. Художественные:

а) драматический 6; 9, и 11 классы - 2 часа Мудрова М.А.

б) драматический 5, 7, 10 классы - 2 часа Каштанова В.С.

в) танцевальный 1-4 класс - 1 час, Стешенко А.С.

г) танцевальный 5-6 класс, Солдатова Е.В..

д) танцевальный 7-11 класс - 2 часа Кондратьева М.В..

е) хоровой и музыки 5-11 класс - 4 часа Культяков Ю.А.

Работа по углубленному изучению предмета (кружки, групповые занятия) или изучение новых предметов требует от учителя дополнительных усилий, дополнительной подготовки, работы над собой, это необходимо и для расширения и углубления знаний учащихся по предмету, для подготовки поступления в ВУЗы, техникумы.


О трудовом обучении и воспитании.
В школе есть все условия для успешного решения трудового обучения и воспитания учащихся: учебные мастерские, наличие швейных машин, наличие с/х инвентаря, учебно-опытный участок и прекрасное расположение школы. В школе многое делается. Большая работа проделана учителями и учащимися в весенне - летний период на учебно-опытном участке по выращиванию овощей и картофеля для питания в школьной столовой в предстоящем учебном году. Уже заготовлено в достаточном количестве огурцов, картофеля, других овощей. Огромная работа проделана по подготовке школы к новому учебному году: произведена полностью покраска полов, частично парт, досок во всех классных кабинетах, коридорах, мастерских, рамы. Полностью отремонтированы три абинета, подготовлена комната для постройки туалета, в трёх кабинетах заменена старая мебель на новую. Вставлена новая дверь на парадном входе. Произведена подбелка и штукатурка фасадов и стен, на кухне заменены полы, установлена новая электрическая плита и кипятильник. Большая работа проводилась по ремонту здания школы техслужащими: Коленковой В.А., Гусаковой А.Н., Кулабуховой Н.И., Гусаковой О.С.. Особую благодарность хочется объяявить Зятеву Н.И., Матонину С.В. и Веприцкому В.В. за их титанический труд по ремонту котельной, сборке мебели, а также всем классным руководителям, которые закупили краску на свои средства и уже в июне отремонтировали классы.

Труд всегда был и будет главным средством не только существования, но и воспитания людей. Надо делать всё, чтобы ребята любили труд, с уважением относились к людям труда. А для этого необходима кропотливая повседневная разъяснительная работа, разумная требовательность и пример самих учителей.

Поэтому хочется отметить, что этим летом почти все ребята отработали летнюю практику, проделав огромную работу на пришкольном участке, цветниках и территории школы; лишь единицы ребят не приняли в этом участия.
О работе с родителями.
В прошедшем учебном году было проведено 2 общешкольных родительских собрания, где обсуждались вопросы воспитания и обучения учащихся с привлечением родителей. Стало традиционным присутствие, участей родителей и общественности в проводимых школой и учителями мероприятиях, таких как День знаний 1 сентября, Последний Звонок, День прощания с букварём, выпускные вечера в 11 классе. Проводились они на высоком уровне. Отрадно и то, что многие родители принимают активное участие в подготовке классов к новому учебному году, подготовек праздников. Но вместе с тем, в работе с родителями многого не делается: кропотливой, каждодневной, настойчивой работы учителей и классных руководителей нет. Практически не проводятся классные родительские собрания, а на общешкольных многие родители не бывают. Отсюда возникают необоснованные требования к оценкам своих детей, а всё это надо разъяснять, доводить до родителей на классных родительских собраниях, усилить профилактическую, предупредительную работу, находить подходы к любому родителю. В этом случае учащиеся меньше будут пропускать занятия без уважительных причин, меньше уклоняться от прохождения производственной практики летом.
О внеклассной и внешкольной работе.
Основными направлениями в воспитательной работе Киреевской СОШ являются патриотическое и трудовое. Если говорить о патриотическом воспитании, то в этом направлении в течение года коллектив много работал.

В этом году в сентябре месяце проводились праздники. Посвящённые 770-летию обороны Козельска и 65-летию освобождения г.Калуги от фашистских захватчиков. И уже 1 сентября Урок Знаний прошёл под этой эгидой. Классныые руководители провели беседы о родном крае. Используя материалы школьного музея.

Учащиеся нашей школы участвовали в районных смотрах – конкурсах: в фестивале патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», в конкурсе художественного слова, где показали неплохие результаты. Ученица 8 класса Культякова Наташа принимала участие в «Сорокинских чтениях» в номинации «Культура и духовность родного края», рассказывая о своём отце.

Есть виды деятельности, которые ребята воспринимают как должное. Это уход за Братской могилой и Мемориальной доской, находящихся на территории школы. Благодаря этому эти объекты всегда ухожены, а ребята возлагают к ним зимой ёлочные гирлянды, весной - венки, а летом – живые цветы.

На территории д. Киреевск и Чернышено проживают учителя-ветераны и ветераны ВОВ. Ученики из года вв год поздравляют их с праздниками, даря цветы и подарки.

Школа работает над проблемой: «Воспитание учащихся в процессе труда». Трудовое воспитание школы перешло в традицию. Ежегодно проходит операция «Чистая школа» по уборке территории, а она у нас большая. Помимо этого в ведении ребят находятся цветники, которые радуют нас своей красотой с ранней весны до поздней осени. Ежегодно действует летняя площадка, на которой учащиеся 1-8 классов не только отдыхают, но и проходят летнюю трудовую практику на пришкольном участке, выращивая для столовой овощи и фрукты.

Постоянно ведётся физкультурно-оздоровительная работа. В течение года прошли недели здоровья, осенний кросс, лыжные соревнования, а в мае – военизированное мероприятие, в котором приняли участие все учащиеся. К сожалению, в районных соревнованиях школа не приняла участия ни в одном виде спорта, кроме настольного тенниса.

Исходя из воспитательной работы школы можно отметить положительные черты: все запланированные мероприятия проведены. Кружки и секции работают постоянно. Но вместе с тем имеются и недостатки: недостаточная активность ребят временами, не вв полной мере ведётся исследовательская и тимуровская работа.


Итак, коллективу школы в 2009-2010 учебном году следует сосредоточить своё внимание на выполнении положений Закона РФ "Об образовании", "Концепции развития системы образования РФ до 2010 года" и областных целевых программ, направить свои усилия, прежде всего на то, чтобы и впредь школа жила и развивалась как общеобразовательная средняя школа, гарантирующая подготовку детей к продолжению обучения. Необходимо, чтобы учащиеся получали глубокие и прочные знания по изучаемым предметам. Мы должны повышать интерес к учёбе с помощью коллектива и родителей, укреплять дисциплину и порядок, приучать учащихся к самоуправлению, к самоанализу действий и поступков, способствовать развитию критики и самокритики, соперничества. Целенаправленно использовать в учебном процессе кабинеты и кабинетную систему, интенсивнее вводить в практику работы более прогрессивные, нестандартные, игровые, развивающие формы обучения и воспитания. Обучение надо увязать с двигательной активностью учащихся. В работу учителей должен входить самоанализ работы, её неудовлетворённость, критичность, стремление работать лучше. К этому они должны приучать и учащихся, улучшать гигиенические условия и физическое развитие, настойчивее проводить работу по внедрению здорового образа жизни.

Главный критерий работы учителя - глубина, прочность знаний учащихся, их духовность, нравственность, патриотизм и физическое здоровье. Школа всегда была и должна быть хранительницей лучших традиций народа, лучших понятий - чести, долга, патриотизма.

Таким образом, основными приоритетами школы и всех учителей являются:


  1. Здоровье учащихся;

  2. Глубокие и прочные их знания;

  3. Их трудовые навыки и умения;

  4. Духовность и культура наших воспитанников, их патриотизм и гражданственность.



Задачи на 2009 - 2010 учебный год.

1. Продолжить работу по повышению результативности обучения и воспитания

учащихся, получения ими глубоких и прочных знаний, навыков и их воспитан-

ности.


  1. Активизировать работу по развитию индивидуальных творческих способностей

личности ребенка путем организации кружков по предметам, проведения олим-

пиад, предметных недель и вечеров, различных конкурсов, мероприятий.



  1. Повысить результативность работы учителей начальных классов.

  2. Продолжить работу по укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни созданием оптимальных условий на уроке, сокращением домашних заданий, проведением спортивно-оздоровительных мероприятий.

  3. Внедрять практику работы передовые приемы и методы работы, новые технлогии

обучения и воспитания.

  1. Повысить результативность контроля и профилактической работы за посещаемостью учащимися учебных занятий, проведением классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями и учащимися, ежемесячным посещением их на дому.

7.Продолжать работу по ориентации школьников на педагогические профессии с целью пополнения школы кадрами.


Раздел II.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса.


  1. Школа работает в одну смену в режиме пятидневки с 8.30 часов, перемены маленькие - 10 минут, большие – 20 и 15 минут.

  2. За порядок в школе в течение недели отвечают дежурные классы, направляет их работу дежурный учитель и дежурный администратор.

  3. Общешкольную стенную газету и радиогазету 1 раз в две недели выпускают учащиеся 5-11 классов. Направляют их работу классные руководители и Солдатова Е.В.

  4. Каждую четверть подводятся итоги успеваемости, посещаемости, сохранности имущества и учебников, санитарного состояния кабинетов и учащихся, поведения школьников через школьные радио- и стенгазеты, линейки.

  5. Для обеспечения выполнения учебного плана и учебных программ по предметам:

- обеспечить школу кадрами.

Ответственный - директор школы. - составить расписание уроков в соответствии с учебным планом и гигиеническими условиями.

Ответственный - завуч школы; - ежемесячно проверять и следить за ведением классных журналов и личных дел учащихся.

Ответственный - завуч школы; - контролировать выполнение практической части программы в течение года.

Ответственный - завуч школы;


  1. Провести предметные школьные олимпиады по математике, физике, биологии, литературе и другим предметам.

Сроки - ноябрь - декабрь.

Ответственные - завуч школы, руководители МО;



  1. Принять участие в районных олимпиадах по плану Отдела образования.

Ответственный - завуч школы, руководители МО;

  1. Провести выставки: поделок учащихся, их рисунков, осенних букетов и др.

Сроки – в течение года.

Ответственные - завуч школы, учителя, классные руководители;



  1. Провести общешкольные мероприятия: - День знаний. Сентябрь. - День Учителя. Октябрь.

-Неделю здоровья. Сентябрь.

- Новогодние праздники. Декабрь. - Конкурс "А ну-ка парни". Февраль. - Вечер "А, ну-ка, девушки»". Март. - Общешкольный смотр талантов. Апрель. - Митинг, посвящённый Дню Победы. Май. – Военизированную эстафету, посвященные окончанию учебного года и дню Победы. Май. - "День Здоровья". Ежемесячно. - Праздник последнего звонка. Май.



Раздел III.

Трудовое обучение, воспитание и профориентация.
1. Совершенствовать сложившуюся в школе систему трудового воспитания.

2. Исходя из местных условий и наличие базы организовать обучение учащихся следу-

ющим образом: мальчики 5-9 классов - технический труд на базе мастерских по обработке древесины и металла, с/х машин; девочки 5-9 классов - сельскохозяйственный и обслуживающий труд; мальчики 10-11 классов - изучение тракторов и с/х машин, основ агротехники. 3. Всю работу на пришкольно-опытном участке проводить по плану и под руководством заведующей участком Козляковой В.Г.

План работы на утверждение представить администрации школы по 1.02.

Ответственные: учителя, Козлякова В.Г.

4. Принять меры к улучшению материальной базы по трудовому обучению и воспитанию учащихся.

Ответственные: администрация школы.

5. Классным руководителям и учителям знакомить учащихся с перспективами и планами развития с/х производства области, перечнем разнообразных профессий для жизни на селе.

6. Предложить учащимся написать сочинение на тему: "Моё предназначение."

Раздел IV.

Обеспечение основного общего образования.
1. Провести по микрорайону учёт детей от 0 до 16 лет. Проверить явку их в школу. Срок: Август.

Ответственные: завуч и учителя школы.

2. Провести по микрорайону учёт детей, подлежащих обучению в 1-м классе. Срок: март, август.

Ответственные: завуч и учителя начальной школы.

3. Зачислить в школу всех учащихся, которым по состоянию на 1.09 исполнится 6,5 лет. Срок: до 3.09.

Ответственные: администрация школы.

4. Организовать работу школьной столовой с одноразовым питанием учащихся и учителей школы. Срок: июнь.

Ответственные: администрация школы, завхоз.

5. Организовать 2-х недельные занятия с будущими первоклассниками. Срок: июнь. Ответственный: учитель 4 класса.

6. Состояние всеобуча заслушивать на педсоветах и совещаниях при директоре. Срок: 1 раз в четверть.

Ответственные: администрация школы.
Раздел V.

Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации.
1. Повышать профессиональный уровень преподавания, не допускать формализма в обучении и воспитании, развивать познавательные интересы учащихся и их умственную активность. Срок: постоянно.

Ответственные: учителя.

2. Организовать работу по обмену опытом работы учителей согласно планам руководителей МО. Срок: в течение года. Ответственный Завуч школы.

3. Знакомить учителей с приказами и циркулярными письмами Министерства образования РФ.

Ответственные: администрация школы, руководители МО.

4. Организовать взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий, обзор методической литературы, журналов и предметных газет. Срок: в течение года.

Ответственный: завуч школы.

5. Участие в РМО и курсах учителей (по плану ОО). Срок: в течение года.

Ответственный завуч школы.

6. Создать при школе предметные объединения и назначить руководителями:

- естественно-математического цикла - Беликову А.И.

- гуманитарных дисциплин – Мудрову М.А.

- начальных классов - Семешину И.А.

- классных руководителей – Солдатову Е.В.

7. Координировать работу по аттестации работы в школе. Срок: в течение года.

Ответственный: завуч школы.

8. Проверить и утвердить планы руководителей МО, классных руководителей, учителей предметников. Срок: сентябрь.

Ответственный: завуч школы, организатор.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ШКОЛЫ НА 2009 - 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


№ п/п

Темы, обсуждаемые педсоветом

Сроки

Ответственные

1.

а) Выборы секретаря.

б) Анализ итогов учебно-воспитательной работы в истекшем учебном году и задачи по её совершенствованию в новом 2009 - 2010 учебном году.

в) Утверждение плана и режима работы школы в новом 2009 - 2010 учебном году.

г) утверждение новых правил для учащихся и положения классных руководителей.



28.08

Беликова М.И.
Козлякова В. Г.
Солдатова Е.В.

2.

Школа социализации как развивающаяся образовательная система: организационное обеспечение, содержательное наполнение, результативность (модель выпускника).


Ноябрь

Козлякова В.Г.

3.

Системный и дифференцированный подход в процессе воспитания как один из основных факторов развития школы социализации.

Январь


Солдатова Е.В.

4.

Пути и средства формирования и развития в школе глубоко образованной, социально-адаптированной, творческой, профессионально ориентированной личности: опыт и проблемы.

Март

Мудрова М.А.


5.

О допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.

22.05

Беликова М.И.

6.

а) О переводе учащихся 1-8 и 10 классов в следующий класс.

б) О летней оздоровительно-трудовой работе с учащимися.



29.05

Беликова М.И.
Солдатова Е.В.

7

О выпуске учащихся 9-го класса.

Июнь

Козлякова В. Г.

8

О выпуске учащихся 11-го класса.

Июнь

Беликова М.И.



Раздел VI.

Общественное и семейное воспитание в микрорайоне.
І. Общешкольные родительские собрания:
1. а) Роль семьи в организации учебного труда и досуга детей.

Ноябрь. Докладчик Культякова Л.С.

б) Умеем ли мы общаться с детьми?

Январь. Докладчик Беликова А.И.


в) Воспитание трудолюбия и ответственности у ребёнка в семье.

Март. Докладчик Семешина И.А.

2. Провести встречи с родителями по населённым пунктам:

д. Киреевск I – ответственная: Карасева Е.И.

д. Киреевск II – ответственная: Беликова А.И.

д. Чернышено – ответственные: Каштанова В.С.и Козлякова В.Г.

5. Продолжить работу по проведению мероприятий с участием родителей и их детей.

Ответственная: Солдатова Е.В.

6. Практиковать посылку благодарственных писем родителям, дети которых учатся

хорошо и отлично.

Ответственная: завуч школы.

7. Избрать родительский комитет на новый учебный год.

Ответственная: администрация школы.

8.Систематически выявлять причины неявки учащихся в школу, проводить работу с

родителями по этому вопросу.

Ответственные: завуч школы, классные руководители.


Раздел VII.

Укрепление учебно-материальной базы школы.
1. Произвести внутренний и внешний ремонт школьных зданий (к 25.08).

2. Заготовить 140 т каменного угля (к 10.10).

3. Подготовить к работе котельную и отопительную систему в школе (к 1.10)

4. Добиваться решения вопроса о строительстве туалета в здании школы.

5. Обновлять по мере поступления средств школьную мебель, учебники, наглядные пособия.

Раздел VIII.

Организация внутришкольного контроля.
1. Распределение обязанностей администрации.

а) Директор школы - общее руководство школой, заместителей, завхоза, согласование совместной деятельности администрации школы, общественных и профсоюзной организаций. Руководит работой педсовета, общешкольных родительских собраний. Подборка и расстановка кадров. Работа на пришкольном участке, обеспечение школы наглядными пособиями, оборудованием, финансовая деятельность школы. Организация питания учащихся в школе. Осуществление контроля над состоянием преподавания, математики, физики, труда, ОБЖ, черчения, физкультуры, за работой административно-управленческого аппарата, выполнением правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности. Всеобуч. Педсовет школы, связь с предприятиями. Отчётность.

б) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - согласование учебно-воспитательной работы в школе и организация, контроль за учебно-воспитательным процессом. Дежурство. Контроль качества выполнения учебных программ, расписание уроков, факультативов, работа предметных кружков, олимпиад, вечеров, санитарно-гигиенического режима, охрана труда и техники безопасности. Методическая работа и школьный методический уголок. Изучение, обобщение и распространение передового опыта. Контроль работы учителей НК, географии, русского языка и литературы, биологии, рисования, музыки, истории, права, информатики. Контроль успеваемости и посещаемости учащихся. Ведение журналов, дневников, личных дел учащихся, тарификации учителей.

в) Заместитель директора по воспитательной работе - организует и направляет внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и планирует её выполнение. Оказывает методическую помощь учителям, классным руководителям, педагогу-организатору, ученическим активам в организации внеклассной и внешкольной работы, направляет и организует работу по самоуправлению в школе. Устанавливает связь с организациями и предприятиями, находящимися на территории Киреевского с/совета, родителями учащихся с целью совместной организации воспитательной работы с детьми. Организует учёбу актива школьников по отдельным видам внеклассной работы, руководит и направляет работу МО классных руководителей, обобщает и распространяет передовой опыт работы учителей по вопросам в области воспитания детей. Руководит общешкольным полезным трудом.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ В 2008 - 2009 УЧЕБНОМ ГОДУ


№ п/п

План и формы контроля

Сроки

Кто проверяет

Где подводятся итоги

1

Правильность, осознанность, выразительность и темп чтения учащихся 1 – 8 классов. Читаемость художественной литературы учащимися 2 – 11 классов.

Сентябрь

Декабрь


Май

Завуч, учителя литературы и нач. классов

Совещание при завуче.

Педсовет.



2

а) Готовность школы к занятиям, обеспеченность учащихся учебниками, тетрадями, принадлежностями, их состояние и требования к ним.

б) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников в процессе образовательной деятельности

в) Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в школе.


Сентябрь

Классный руководитель, библиотекарь.
Администрация, завхоз, руководители кабинетов

Совещание при директоре

3

а) Проведение месячника правовых знаний.

б) Состояние планирования воспитательной работы, тематических планов по предметам и методической работы.



Октябрь

Администрация, классные руководители, учителя

Совещание при директоре

4

а) влияние внеклассной работы на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей учащихся.

б) проверка состояния учебников, тетрадей и дневников у учащихся.



Ноябрь

Завуч,

классные руководители



Совещание при директоре.

5

а) Проведение школьных предметных олимпиад.

б) Работа кружков, секций и групповых занятий.



Декабрь

Завуч,

Руководители МО



Приказ по школе,

Справка завуча,

Совещание при директоре


6

Ведение учителями классных журналов, журналов предметных кружков; ведение учащимися тетрадей по предметам.

Январь

Завуч

Совещание при завуче

7

Работа классных руководителей и учителей с родителями по осуществлению всеобуча и посещаемости их детьми учебных занятий.

Февраль

Завуч,

организатор



Совещание при директоре.

8

Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебных и внеклассных занятий..

Март

Завуч, организатор.


Совещание при директоре

9

Выполнение программ, организация повторения изученного материала, подготовка к итоговой аттестации.

Апрель

Завуч

Совещание при директоре

10

Организация контроля за качеством знаний учащихся по итогам года.

Май

Июнь


Завуч,

Руководители



Совещание при директоре.



Социально-педагогический анализ семей учащихся.
Контингент учащихся школы в большинстве - дети работников местных сельскохозяйственных предприятий, дети учителей, медицинских работников и безработных родителей.

В школе будет обучаться 45учащихся из 34-х семей, проживающих в пяти населённых пунктах.

Социальный состав семей следующий:

а) неблагополучных семей - 3, из них учащихся в школе – 7;

б) малообеспеченных семей - 6, из них учащихся в школе – 10;

в) одиноких семей - 5, из них учащихся в школе – 5;

г) многодетных семей -5, из них учащихся в школе -11;

д) остальных семей - 15, из них учащихся в школе – 22.





Публичный доклад 2008 2009 учебный год

Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп

356.67kb.

27 09 2014
1 стр.


Публичный доклад. 2009-2010 учебный год. Общая характеристика оу
157.05kb.

17 12 2014
1 стр.


Доклад 2007 2008 учебный год

Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп

356.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Публичный доклад за 2009-2010 учебный год Батамай -2009 Содержание I. Общая характеристика оу общие сведения о наслеге

Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»

691.36kb.

15 12 2014
5 стр.


Публичный доклад за 2010 -2011 учебный год Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад за 2010-2011 учебный год

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр

114.02kb.

10 10 2014
1 стр.


Публичный доклад итоги работы гимназии за 201 1 201 2 учебный год

Публичный доклад подготовлен администрацией гимназии в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всег

294.81kb.

23 09 2014
1 стр.


Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
1823.01kb.

09 10 2014
9 стр.


Публичный отчёт школы за 2008-2009 учебный год

Моу оош №11 была открыта в 1982 году. Школа расположена в Артемовском городском округе, в 30 км от г. Артемовского, в старинном селе Писанец

103.55kb.

17 12 2014
1 стр.