Перейти на главную страницу
![]() |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №14 им. М.М. Громова Г.Жуковский
|
![]() |
2009г.
МОУ лицей №14 им. М.М. Громова представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, которое начало функционировать в 1992 году как общеобразовательная средняя школа. В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения-лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой статус.
Лицей №14 является победителем приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы.
Особенность образовательной системы нашего лицея – многолетний и продуманный системный опыт ранней профилизации.
С 1 по 4-ый класс ребенок обучается в начальной школе в привычном режиме по программе и учебникам, выбираемым учителем.
С 5-го по 7-ой класс большинство обучающихся учатся по пропедевтическим курсам профильных дисциплин.
8-9 классы (2 года) – предпрофильная подготовка, в 10-11 классах формируется профильная ориентация и направленность на профессию.
Содержание учебного плана лицея для всех направлений включает образовательные компоненты в соответствии со стандартами образования и дополнительные часы изучения учебных предметов в соответствии с учебными профилями.
Формирование развитой, духовно и физически здоровой личности, ее высокой гражданской ответственности перед обществом – вот цель, проходящая красной нитью через весь процесс обучения и воспитания в нашей школе. Многопрофильность лицея позволяет каждому ребенку раскрыть свои таланты, применить способности и удовлетворить в полной мере свои познавательные интересы.
В образовательной структуре лицея имеются следующие направления: аэрокосмическое, естественно-научное, гуманитарное. В соответствии с запросами родителей в некоторых параллелях открыты экономические классы.
Люди, работающие в лицее, - это грамотные, высококвалифицированные педагоги. Наш коллектив по праву можно назвать КОЛЛЕКТИВОМ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ!
Начальная школа лицея относится к типу школ, в которых главным является человек, а знания, умения, навыки являются средством развития личности. Мы внимательно наблюдаем за учениками, обсуждаем их личностный рост и развитие, проводим сравнительный анализ успехов учеников в свете их предыдущих достижений. Каждый ученик рассматривается как Личность. Учителя начальных классов работают в постоянном тесном контакте с психологом и логопедом.
Начальную школу лицея называют школой будущего. С 2006-07 учебного года педагоги начальных классов ведут преподавание с использованием мультимедийных технологий. После изучения большого количества теоретического материала по этой теме нами собран банк обучающих слайдов для разных типов и этапов урока, достигнут хороший уровень опережения программы, наблюдаются позитивные изменения учащихся в личном, культурном, этическом плане, повысилась профессиональная компетентность педагогов. Своим опытом работы учителя начальной школы делятся не только с учителями других школ нашего города, но и других районов области.
Учителя начальной школы принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства и занимают призовые места.
Воспитывая учеников, мы проповедуем истину: «Надо стараться жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо»
Начинается обучение в пятом классе с пропедевтических курсов по математике, физике и информатике. Далее эти программы получают своё развитие в курсах углублённого изучения для старших классов. Изучение специальных дисциплин на базе учреждения дополнительного образования – аэрокосмической школы «Крылья», таких как техническое черчение, основы авиамоделирования, работа с программой виртуального пилотирования, основ авиации и космонавтики усиливает аспекты нравственного и гражданского воспитания. С этой же целью, и для повышения качества образования привлечены к преподаванию ведущие специалисты НИИ г. Жуковского и преподаватели МФТИ. Лицей имеет договоры о сотрудничестве с профильными вузами: МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, на основании которых обучающиеся старших классов получают возможность участвовать в контрольно-диагностических работах, вступительном тестировании и олимпиадах по физике и математике.
При создании модели образовательной технологии в образовательную среду были включены такие формы работы, как предметные недели физики и математики, исследовательская работа обучающихся, научно-практические конференции, олимпиады различного уровня
Целью гуманитарного направления является повышение качества историко-литературного образования лицеистов и уровня их обученности, воспитание патриотизма и гражданственности, повышение уровня коммуникативной и общей культуры, формирование целостного представления о законах развития взаимообусловленности литературного и исторического процессов.
Учителя истории и литературы совместно разрабатывают программы для гуманитарных классов, проводят интегрированные уроки, позволяющие обучающимся ярче представить конкретную историческую эпоху, особенности ее культуры и быта. Такие уроки помогают постичь законы человеческого развития, увидеть гуманистическую направленность художественной литературы, откликнуться на вечные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а, следовательно, помогает духовному и нравственному росту каждого ученика.
Во внеурочное время учителя проводят интересные экскурсии общеразвивающего характера, стараясь гармонично развить в своих учениках разум и чувство, воспитать в них благородство, возвышенность эмоциональной жизни. Традиционными в нашем лицее стали гуманитарные недели, в рамках которых проводятся творческие вечера, КВН, круглые столы, семейные чтения, конкурсы чтецов, литературные марафоны. Учащиеся представляют интересные сообщения, доклады, литературные исследования на гуманитарной секции научно-практических конференций.
В рамках деятельности направления в течение многих лет существует плодотворное сотрудничество с Политехническим музеем в виде постоянно действующего лектория по физике и химии. На научной и технической базе музея преподаватели химии лицея проводят химический практикум, осуществляют вместе с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность.
В системе дополнительного образования направления функционирует туристско-экологический клуб, основной деятельностью которого является проведение биологической практики, организация и проведение школьных биологических экспедиций. Весной 2009 года члены клуба экологических туристов помогли учителям в организации и проведении летней биологической практики для естественнонаучных классов: были проведен поход на Шатурские озера и два похода в Приокско-Террасный заповедник.
В классах экономического направления согласно образовательной концепции, углубленно изучается математика, экономика, а также основы бухгалтерского учета, предпринимательского права, менеджмента и делопроизводства. И хотя это направление находится еще в процессе становления, его востребованность у родителей и обучающихся все более возрастает, содержание и спектр образовательных программ постоянно расширяются и совершенствуются.
Большинство учеников нашего лицея (75%) проживают вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к лицею. Доля жителей микрорайона составляет 24%, других районов города 46% и других населённых пунктов 30%.
Кол-во классов (всего) |
35 |
начальная ступень (1-4 кл.) |
12 |
основная ступень (5-9 кл.) |
18 |
старшая ступень (10-11 кл.) |
5 |
Кол-во учащихся (всего) |
853 |
начальная ступень (1-4 кл.) |
300 |
основная ступень (5-9 кл.) |
447 |
старшая ступень (10-11 кл.) |
106 |
Кол-во выпускников (всего) |
248 |
начальная ступень (4 кл.) |
65 |
основная ступень (9 кл.) |
99 |
старшая ступень (11 кл.) |
84 |
Педагоги и администрация лицея в своей работе используют современные ИКТ: автоматизированную систему составления расписания уроков, мультимедийные технические средства обучения и контроля, компьютерные обучающие программы. В лицее регулярно проводится мониторинг результатов обучения на каждом этапе и степени удовлетворенности результатами образования. В результате мониторинга выявляются проблемы, разрабатываются пути их решения, ставятся первоочередные цели и задачи, создается и претворяется в жизнь комплексная программа развития ОУ.
Для осуществления и совершенствования инновационных форм и технологий образовательной деятельности, для системного гармоничного управления ею, в лицее функционирует научно- методический Совет (НМС).
С первого дня работы лицея создается и постоянно пополняется банк инновационных программ и разработок, выполненных педагогами лицея. Сейчас в его фонде более 30 программ, созданных педагогами лицея на базе типовых, но с учетом образовательной специфики лицея в целом и профильных направлений в частности. Работа по ним позволяет их авторам добиваться высокого уровня обученности и качества образования, максимально приблизить свою педагогическую деятельность к эталонным требованиям современной школы.
Создан и постоянно пополняется банк мультимедийных пособий и мониторинговых работ по всем предметам, внедрены программно-аппаратные комплексы в кабинетах математики, русского языка, физики и биологии, более 30 педагогов лицея, работают по новым педагогическим технологиям и инновационным программам.
В лицее работают 31 творческое объединение, клубы, студии, спортивные секции. Проводятся традиционные мероприятия, предметные недели, конференции, соревнования, конкурсы, концерты, при организации которых обучающиеся имеют возможность реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать способности и умения.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», говорится о том, что «школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования»
Цель лицейского самоуправлении - это развитие и поддержка инициативы обучающихся в процессе школьной жизни, создание условий и возможностей для самоопределения и самореализации, развития самостоятельности, трудолюбия и гражданской ответственности.
Самоуправление в лицее базируется на двух уровнях.
В прошедшем учебном году БОСС осуществлял непрерывную многостороннюю связь между активами классов, педагогическим коллективом и администрацией лицея.
В лицее сложилась своя система самоуправления, все звенья которой тесно взаимосвязаны. Результатом этой деятельности является самовоспитание в коллективе личности, способной взять на себя ответственность за определённое дело и самореализоваться в процессе интересной, полезной деятельности.
Педагогический коллектив лицея представлен 69 учителями, из которых
51 имеют Высшую квалификационную категорию,
7 первую квалификационную категорию,
7 награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»,
3 «Заслуженный работник образования МО»,
3 грамотами Министерства образования РФ,
5 победители ПНПО.
Из них:
первая категория – 1 чел.,
вторая категория – 1 чел.
5 педагогов лицея обучаются в аспирантуре.
Курсы повышения квалификации прошли 17 человек (25%).
Сильянова Т.М. – учитель русского языка и литературы, стала Лауреатом городского конкурса «Педагог года» в номинации «Радость творчества».
Учебный процесс осуществляется, в основном, в одну смену. Однако, соотношение численности обучающихся и классных помещений не позволяет лицею целиком перейти на одну смену, 6 классов начальной ступени образования занимаются во вторую смену.
|
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Продолжительность учебной недели (дней) |
5 |
6 |
6 |
БУП 1998 г. |
3,4 классы |
7-9 классы |
10-11 классы |
БУП 2004 г. |
1,2 классы |
5,6 классы |
|
,В лицее 47 кабинетов, в том числе: 5 кабинетов математики, 7 кабинетов русского языка и литературы, 3 кабинета физики, 2 кабинета химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета информатики, 1 кабинет географии, |
![]() |
3 кабинета истории, 7 кабинетов иностранного языка, 3 кабинета трудового обучения, спортивный зал, гимнастический зал, художественная студия, 2 балетных зала, 7 кабинетов начальной школы, 1 кабинет музыки и ИЗО.
|
![]() |
- в шести кабинетах начальных классов,
- в трех кабинетах математики,
- в кабинете русского языка и литературы,
- в двух кабинетах физики,
- в двух кабинетах химии,
- в кабинете истории,
- в двух кабинетах биологии,
- в двух кабинетах иностранного языка,
- в кабинете ОБЖ,
- в кабинете музыки и ИЗО,
- в двух кабинетах информатики.
![]() |
![]() |
Компьютерные и мультимедийные технологии используются в образовательной деятельности лицея на уроках учителей начальных классов, биологии, химии, физики, истории, иностранного языка, ОБЖ, математики, для проведения внеклассных мероприятий, при подготовке рефератов, научных работ обучающихся для выступлений на конференциях, семинарах.
Администрация лицея использует компьютерные технологии при проведении мониторингов условий образовательного процесса в лицее и качества образования обучающихся. Создана методическая база для работы учителей по использованию интерактивных средств обучения.
Создан и постоянно обновляется сайт лицея www.zhukliceum14.edusite.ru
Общее количество кружков, студий и секций - 31, всего посещало 887 человек.
Наименование курса |
ФИО педагога/ квалификация |
цель (задача) курса |
классы |
Кол-во человек |
1. Художествен-но-графическая студия «Светотень» |
Жукова В.В., высшая Комягина Л.В. |
Привить интерес к художественному творчеству, развить художественное восприятие мира |
1-10 |
51 |
2. «Математика для всех» |
Вартанова Г.Г., 13 разряд |
Занятие математикой с отстающими учениками. Помощь в овладении предметом |
6-10 |
74 |
3. «Баскетбол» |
Бондаренко В.Ф., высшая |
Создание школьной баскетбольной команды-чемпиона |
7-11 |
42 |
4. Редакция газеты «1,5 кг отличных новостей» |
Фоменко А.Е., 7 разряд |
Редакция и выпуск лицейской газеты |
7-11
|
35
|
5. Скаутская организация «Крылья» |
Веретенников Е.И., высшая |
Организация дальних походов, турслетов. Программа «Здоровье», навыки выживания в экстремальных условиях |
7-10 |
12 |
6. Творческое объединение «Умелые ручки» |
Гаврюшкина Л.Г., первая |
Развитие навыков ручного труда, художественного вкуса, творческих способностей обучающихся |
3-8 |
46 |
7.Волейбол |
Шевцова Е.А. |
Создание школьной волейбольной команды – чемпионата. |
9-11 кл. |
20 |
8. Готовимся к конкурсу рисунков |
Кретова Т.И., высшая |
Подготовка обучающихся к конкурсу рисунков |
5-8 |
43 |
9.Хореографическая студия «Фантазия» |
Митина Н.А., высшая |
Гармоничное развитие личности, обучение классическому танцу, изучение истории балета |
1-11 |
62 |
10. «Экологический туризм» |
Жарикова Н.Е., высшая Тарчевский А.Е., высшая |
Биологическая практика, воспитание любви к природе, экологические занятия |
6-11 |
20 |
11.Литературный клуб для младших школьников |
Сильянова Т.М., высшая |
Научить детей красивой, правильной речи. Привить любовь к литературе. |
нач.шк. |
24 |
12.Медиа оборудование |
Лавров В.М. |
Ознакомить с возможностями использования медиааппаратуры |
10 |
16 |
13.«Задушевное слово» |
Слукина Л.Н., высшая |
Духовно-нравственное развитие младших школьников |
нач.шк. |
24 |
14.«Эмоционально-личностное развитие ребенка» |
Кондакова И.П., высшая |
Тренинговое тестирование. Психологическая помощь родителям. |
сред. звено
|
73 |
15.«Цифровое фото» |
Лукин И.Е., 7 разряд |
Обучение цифровой фотографии |
6 |
23 |
16. «Батик» |
Макарова О.В., высшая |
Обучение художественной росписи по ткани |
ср. звено |
15 |
17.»Авиамодельная» |
Першин В.Е., высшая |
Изготовление моделей, практическое применение знаний физики |
ср. звено
|
39 |
18. Редакция лицейской газеты |
Лукина Л.П., высшая |
Обучение основам журналистики |
6-10 |
12 |
19. Общество «Наследников А.Невского» |
Сазонова Л.М., высшая |
Воспитание патриотизма, чувства гордости за Родину |
ср. звено |
22 |
20. «Удивительный мир химии» |
Доронина М.И., высшая |
«Развитие у обучающихся интереса к химии» |
ср. звено
|
12 |
21. «Классный» - классный театр |
Мусабаева О.М. |
Развитие творчества, театральных способностей, подготовка веселых спектаклей |
ср. звено |
20 |
22. «Ребятам о зверятах» |
Навоева Н.Б. |
Уход за «живым уголком» в кабинете биологии, воспитание любви и заботы о животных |
ср. звено |
12 |
23. Школьный музей |
Мальцева О.В., высшая |
Организация работы школьного музея |
Ср.звено |
12 |
24. «Играем, учимся, творим» |
Кретова Т.И. |
Развитие фантазии, творчества, обучение навыкам народного творчества |
6 кл. |
16 |
25. Футбол |
Климов С.Р., высшая |
Привлечение детей к регулярным занятиям футболом |
5-10 |
22 |
26. В.С.К. «Беркут» |
Ревин А.П. |
Патриотическое воспитание, военно-спортивные занятия |
5-10 |
20 |
27. Занимательная математика, логические игры» |
Михайлова Е.Е., высшая |
Развитие интереса к математике, логическому мышлению |
3 кл. |
25 |
28. Экскурсионный клуб |
Фарафонова И.М., высшая |
Изучение родного края, исторических и культурных памятников |
7-10кл. |
45 |
29. «Путешествие по карте мира» |
Дьяченко В.Г., высшая |
Изучение интересных географических уголков планеты, географических загадок. |
8-10 кл. |
12 |
30. Настольный теннис |
Першин В.Е. |
Создание школьной команды по настольному теннису, привлечение учеников к регулярным занятиям спортом |
5-8 кл. |
18 |
31. ОФП |
Савина Л.А. |
Укрепление здоровья, исправления осанки, пропаганда здорового образа жизни |
8-10 кл. |
12 |
![]() |
![]() |
14 10 2014
1 стр.
В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения-лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив с
10 09 2014
3 стр.
09 09 2014
8 стр.
Инновационные образовательные программы и технологии, в т ч информационные технологии
16 12 2014
4 стр.
«О состоянии и результатах деятельности мбоу «Троицкая начальная школа детский сад»
12 10 2014
1 стр.
О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения –основной общеобразовательной школы с. Львовка
18 12 2014
6 стр.
Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования
09 09 2014
5 стр.
14 09 2014
7 стр.