Перейти на главную страницу
МОУ Трубинской оош Воздвиженской В.В.
Публичный доклад
о состоянии и результатах деятельности
МОУ ТРУБИНСКАЯ
основная общеобразовательная школа Ржевского района
Тверской области
2008г.
1. Введение.
2.История школы.
школы, которое существует и сейчас. В 2002г. получила статус юридического лица. 07.12.2006г. школа прошла аттестацию.
Школа расположена в д. Трубино, сельского поселения «Шолохово», на территории СП ООО «Рассвет».
Трубинская оош удалена от г. Ржева на расстоянии 65 км. В микрорайоне школы есть сельский дом культуры, библиотека, медицинский пункт, отделение связи. В деревне нет детского сада. До деревни Трубино проложено шоссе, поэтому связь с городом Ржев осуществляется автобусом.
Школа расположена в типовом здании, рассчитанном на 120 обучающихся. Школа имеет автономное центральное отопление.
В микрорайоне школы проживают семьи, работающие в основном в ООО «Рассвет».
3. Общая характеристика школы.
По национальному составу все дети русские. Семьи проживают в неблагоустроенных домах сельского типа. У обучающихся преобладают хронические заболевания глаз, осанки, нарушения речи. В 2005-2006 учебном году практически здоровых детей было 25%, в 2006-2007 учебном году практически здоровы 24%, в 2007-2008 учебном году здоровье детей ухудшилось, здоровых стало 23%.
Неполных семей – 3, многодетных семей – 2, малообеспеченных -13.
Три человека относятся к детям группы «риска».
Набор детей в школу осуществляется только из д. Трубино.
В школе очень много цветов, территория школы благоустроена, есть спортплощадка, учебно-опытный участок, фруктовый сад.
4. Школа сегодня.
Численность обучающихся за три года:
2005-06уч.г- 26,
2006-07 уч.г. -24,
2007-08 уч.г. – 25 учеников.
Школа работает по шестидневной рабочей неделе в 2-9классах.
1класс работает по пятидневной рабочей неделе.
Количество классов-комплектов -9. В начальном звене на конец 2007-08 учебного года составило 12 учеников. Все они занимаются по традиционной программе.
В среднем звене на конец 2007 - 08 учебного года - 13 учеников. Платных услуг школа не оказывает.
Уровень успеваемости и качество знаний по годам:
Успеваемость 100% 100% 100%
Качество 44% 43% 43%
Не успевают 0% 0% 0%
В школе работают факультативы:
«Речевое развитие», « Наглядная геометрия»,
«Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк», «Государственная символика России»,
« Основы информатики».
Работают кружки художественного творчества:
«Животный мир нашей планеты» для обучающихся начального звена; «Радуга», для обучающихся среднего звена.
Работы обучающихся школы выставлялись на многие выставки в Ржевском районе и Тверской области, где дети занимали призовые места. В школе организована предпрофильная подготовка школьников 9 класса.
Работали элективные курсы:
«Секреты твоего здоровья» - предмет биология, учитель Воздвиженская В.В.,
«Мой родной край» -предмет география, учитель Воздвиженская ,
«Познакомимся с невидимкой» -предмет физика, учитель Дмитриева Н.А.,
«Учение с увлечением. Основы языкознания» - предмет русский язык, учитель Кудряшова И.Г.,
«История в лицах. Реформы и реформаторы» - предмет история, учитель Кудряшов В.М.,
«Преобразование графиков элементарных функций» - предмет математика, учитель Афанасьева В.А..
По возможности школьники принимают участие в районных мероприятиях: спортивных, смотре художественной самодеятельности, конкурсах по отдельным предметам, олимпиадах по предметам. В школе проходят много мероприятий:
*спортивных - «Веселые старты», «Зарничка», «Малая Олимпиада», «Народные игры», «Это должен знать и уметь каждый», « День здоровья»; *коллективные творческие дела – День Знаний, День Учителя, Новогодний праздник, День защитника Отечества, День памяти, посвященный освобождению г. Ржева и района от немецко-фашистских захватчиков, 8 марта, День космонавтики, День Победы, праздник Последнего звонка; *предметных - Праздник урожая с конкурсами поделок из природного материала, конкурсами букетов, выставкой рисунков «Краски осени», «Мой родной край», « Маленькие герои войны», «Звездный час математиков», «Что растет на грядке?», « Птицы наши друзья».
Выпускники 9 класса поступают в различные учебные заведения г. Ржева.
Поступили
10класс ССУЗ ПТУ
2006г. - - 4
2007г. - - -
2008г. - 1 1
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и учителя;
- создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- сохранение и передача педагогического опыта;
-ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
/
ШМО - учителя
МО классных руководителей
/
классные руководители.
Школьное методическое объединение классных руководителей.
Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор школы. В школе нет заместителей директора по учебной и воспитательной части. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, ШМО на получение качественных знаний и воспитание достойных граждан страны.
Директор школы совместно с ШМО реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и
осуществляют информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Коллектив школы насчитывает 7 учителей. В их числе 2 учителя начальных классов, 5 учителей – предметников. Учителей – совместителей -4 ( музыка, технология, иностранный язык – немецкий, обж ). Один учитель закончил заочное обучение в ТГУ.
За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 2 учителя – 29%.
|
|
|
Образование и категория |
Количество 2006-2007 уч.г. |
Учителей 2007-2008 уч.г. |
Высшее образование |
4 |
5 |
н/ высшее |
1 |
- |
Среднее специальное |
3 |
2 |
Разряды (8-11) |
1 |
- |
Разряд 12 |
5 |
5 |
Первая категория |
2 |
1 |
Высшая категория |
- |
1 |
Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников 44 года. Один учитель – «Отличник просвещения», один учитель награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ. Учитель изобразительного искусства Кудряшов В.М. является победителем конкурса «Учитель года - 2006» Ржевского района, стал призером в номинации «Подвижничество в образовании» на конкурсе «Учитель года - 2006» Тверской области, победитель гранта «Лучшие учителя России 2007г.».
Возрастной состав кадров:
От 30 до 40 лет – 4,
От 40 до 50 лет – нет.
Старше 50 лет - 3.
Женщин 6, мужчин 1.
Стаж работы учителей:
Меньше 10 лет – 1
10 -15 лет – 1
15 – 20 лет -2
Свыше 20 лет – 3.
6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Школа функционирует в одном здании. В школе есть спортивная площадка, спортивный зал (площадь зала 60 м2), библиотека (книжный фонд составляет 2258 экземпляров), столовая на 26 мест, компьютерный класс, в котором 1 компьютер с выходом в Интернет.
В школе есть учебно – опытный участок, оборудованных кабинетов – 5.
Наличие технических средств обучения: телевизор - 1, музыкальный центр – 1, магнитола – 2, DVD –плеер, принтер, сканер, ксерокс, баян, фотоаппарат -2.
В 2007 году школа приобрела мебель, цветной принтер на 40 тысяч рублей. Закуплен спортинвентарь. Школа укомплектована лыжным оборудованием.
Классы имеют наглядные, дидактические материалы.
7. ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА ШКОЛЫ.
Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
- удалённостью от крупных культурных центров;
- значительным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются воспитанием и развитием своих детей;
- низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;
-несформированностью системы учреждений, обеспечивающих фомирование информационной функциональной грамотности населения;
- низким культурным уровнем населения.
Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в первый класс, показывает, что приходят дети, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.
8. СОДЕРЖАНИЕ НОВОГО УПРАВЛЯЕМОГО ОБЪЕКТА.
Создавая программу развития школы, мы ставим задачу преобразования учебно – воспитательного процесса в соответствии с целью: удовлетворение образовательных потребностей населения, как социокультурного центра.
Предполагаем проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Инновационные процессы в области воспитания обучающихся будут направлены на развитие системы самоуправления обучающихся через расширение функций Совета школы. Обучающиеся смогут пользоваться услугами сети Интернет. Система дополнительного образования обучающихся развивается через расширение спектра элективных курсов.
Педагогами школы в 2007-2008 учебном году разработаны элективные курсы по следующим темам:
Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счёт непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:
- оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны ШМО;
- изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с обучающимися;
- овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания детей;
- совершенствование уроков и других форм учебной и воспитательной деятельности.
Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:
- самообразование;
- школьные методические объединения учителей;
-школы передового опыта, творческие группы;
- семинары-практикумы для учителей;
- различные конкурсы профессионального мастерства;
- взаимопосещения учебных занятий.
Коллектив педагогов осваивает новые педагогические технологии обучения.
Ступень обучения |
Педагогические технологии |
Начальная школа |
Развивающее обучение Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Групповые технологии |
Основная школа |
Разноуровневое обучение Технология проблемного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Информационная технология Игровые технологии Групповые технологии Коллективная система обучения
|
Коллектив Трубинской оош в течение многих лет работает над проблемой совершенствования деятельности по формированию личности сельского школьника. На это направлена методическая и организационно- педагогическая работа. Размышляя о путях развития школы в период, когда образование приобретает гуманистический характер, преобладает приоритет общечеловеческих ценностей, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, педагогический коллектив пришёл к выводу о необходимости интеграции разных видов деятельности, взяв за основу знания, культуру и здоровье.
На первом этапе создания воспитательной системы, который подразумевает формирование образа школы, поставлена цель: какой мы видим свою школу, каким представляем её выпускника.
Вторым этапом создания воспитательной системы явилось создание концепции воспитательной системы. Для этого проведено было в школе исследование состояния учебно-воспитательного процесса, уровня воспитанности детей, воспитательного потенциала окружающего социума.
В результате исследования выявились положительные и отрицательные тенденции в развитии школы. Анкетирование показало, что большинство детей и их родителей положительно относятся к школе: 80% школьников и 75% родителей положительно охарактеризовали своё отношение к учебному заведению. Наибольшую привлекательность у учеников вызвали следующие аспекты школьной жизни: общение со сверстниками, возможность заниматься любимым делом, наличие друзей, чистота и уют в школе. Большинство мальчиков и девочек отличаются доброжелательностью, трудолюбием, умением правильно вести себя дома и в общественных местах. За много лет не было совершено ни одного правонарушения. Но всё-таки, потребность в развитии школьного коллектива через Совет школы очевидна для решения проблем школы. Серьёзными проблемами остаются незнание школьниками своего края, его истории, культуры, истории страны. Исследования показали, что существует трудность в нравственном и интеллектуальном формировании личности обучающихся, которая заключается в том, что за пределами школы не создана благоприятная среда для развития ребёнка.
Важнейшей работой школы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для развития личности. С этой целью в школе организовывается работа кружков, секций, конкурсов, спортивных игр, спецкурсов дополнительного образования различных воспитательных и учебно-методических мероприятий.
Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности обучающегося.
Таким образом, воспитательная работа развивается по следующим направлениям: эстетическое, патриотическое, физическое и экологическое воспитание.
Воспитание успешно, если оно системно. Система школьного воспитания разделена на три этапа:
1. Раскрытие личности - 1 -4 классы.
2. Развитие личности - 5-8классы.
3. Становление личности - 9 класс.
Каждому этапу соответствуют цели и задачи в зависимости от возраста детей.
1-4 классы - Умение быть самим собой; осознание своего «я».
5-8 классы - Осознание цели в жизни, искусство общения со сверстниками, развитие своих способностей.
9 класс - Самоопределение становление самостоятельной личности, способной ставить цель и стремиться к её достижению.
В 2007-2008 учебном году школа работала в 1-ом классе в режиме пятидневной недели, а во 2-9 классах в режиме шестидневной недели. В школе было 9 классов комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 25 человек.
Учебный план за прошедший год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Важной задачей школы является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Отсева за учебный год не было. Анализ выпуска показал, что обучающиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили выпускные экзамены .
|
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
математика |
100% |
- |
100% |
русский язык |
100% |
- |
100% |
биология |
100% |
- |
- |
история |
100% |
- |
100% |
физкультура |
100% |
- |
100% |
физика |
- |
- |
100% |
на 4 и 5 |
0% |
- |
0% |
Учебный год закончили 8 обучающихся на «4» и «5», а одна ученица 2 класса имеет все «5», то есть 36%. Обучающиеся 9 класса сдавали экзамены в новой форме по русскому языку и алгебре. Средний балл по алгебре составил 4,0. а по русскому языку он равен 3,0. 23 обучающихся переведены в следующий класс. Выпускники прошли итоговую аттестацию и получили соответствующий документ. Лучший результат обученности в 2007-2008 учебном году показали обучающиеся 2,3,7,9 классов. Низкий уровень обученности в 4 и 6 классах, так как в классах по одному ученику и уровень развития детей низкий.
Обучающиеся 7 – 8 классов сдают переводные экзамены, выбирают предметы биологию, историю, русский язык и математику. По итогам переводных экзаменов неуспевающих нет. Ученики имеют оценки соответствующие годовым.
Выпускники 9 класса сдавали 4 экзамена. Два экзамена сдавали в новой форме : русский язык и математику, два экзамена по выбору выпускника – физику, физкультуру и историю. Оценки за экзамены по выбору соответствуют годовым оценкам. Отметки за итоговую аттестацию в новой форме по математике у одного выпускника выше годовой, по русскому языку у одного выпускника ниже годовой.
В 2007-2008 учебном году прошла аттестацию учитель начальных классов Шашина С.В. Важной формой работы коллективной методической работы был и остается педагогический совет. В текущем учебном году успешно проведены педсоветы:
«Разные приёмы работы с обучающимися по развитию самостоятельности»
«Развитие творческих способностей у обучающихся на уроках в начальной школе»,
«Уровневая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся на уроках как средство развития и воспитания», а также традиционные «малые» педсоветы.
Продолжило свою работу школьное методическое объединение, на котором рассматривались вопросы о создании ситуации успеха на уроках, о современных образовательных технологиях, о видах самостоятельной работы с учебником, использования тестирования при контроле знаний.
В школе работал Совет школы, на котором рассматривались вопросы школьной жизни: о питании школьников, о посещении и качестве знаний учеников из «трудных» семей, о ремонте школы, о летней занятости и вопросы текущей жизни школы. Много сделал Совет школы в плане благоустройства территории школы. Проведены среди классов конкурсы по оформлению клумб, учебно-опытного участка. В результате этого были перестроены клумбы перед фасадом школы ( оформлены в виде рокария), изменены гряды на участке – они стали фигурные. Но Совет школы еще не является главным школьным «локомотивом» в работе.
Большая работа проводилась с детьми «группы риска», стоящими на контроле в школе. В этом большая заслуга инспектора по охране прав детства Шашиной С.В.Вопрос о работе с «трудными» детьми рассматривался на совещании при директоре школы.
В течение года существовала тесная связь между родителями и школой. Было проведено 4 общешкольных родительских собрания по темам:
«Один день из жизни ребенка в семье»,
«Мой дом - моя семья»,
«Дети и телевизионный экран»,
«Почему грубит подросток», «О проведении экзаменов». Проводили психолого-педагогические консультации для родителей. Удачно прошли праздники совместно с родителями 23 февраля, 8 марта. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и обучающихся, не справляющимися с программой. Эта работа проводится в форме беседы классного руководителя и приглашенного учителя, администрации и родителей ученика. Но не все родители еще посещают родительские собрания, не обращают внимания на успеваемость своего ребенка, не являются примерами – образцами для своих детей.
В школе проводится работа по преемственности начального звена и среднего звена. Учителя начальных классов Шашина С.В. и Комарова Е.В посещали уроки учителей среднего звена с целью заимствования методов и приёмов работы с детьми, а учителя среднего звена посещали уроки для выявления качества знаний у детей начального звена, помогали учителям в отдельных вопросах.
В школе используются разные формы внутришкольного контроля:
- классно-обобщающий (фронтальный вид контроля деятельности учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
- обзорный контроль (тематический) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программы и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ; организация работы кружков, организация итогового повторения, посещаемость обучающимися школы, работа с отстающими и «трудными», состояние техники безопасности и охраны труда в школе, обеспечение детей питанием;
- административный контроль уровня знаний, умений по предметам. Администрация школы посещала уроки и другие занятия в рабочем порядке по плану школы. Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре и педсоветах.
В течение года проводилась работа по охране здоровья детей и учителей. Классные руководители оформляли листки здоровья в классных журналах, проводился медосмотр бригадой врачей из детской поликлиники г. Ржева. Большое внимание уделяли охране здоровья детей в начальных классах ( физкультминутки, подвижные игры на переменах), Осуществлялся контроль уроков технологии, информатики. Проводились беседы о вредных привычках. Много проводилось мероприятий после уроков: «Весёлые старты», «Народные игры», «Зимние забавы», Дни здоровья, «Весенние забавы» и другие спортивные мероприятия. В школе нет обучающихся с вредными привычками.
В июне месяце организован при школе летний оздоровительный лагерь с главной целью: укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни. Лагерь посещали 21 ученик. Все мероприятия были направлены на укрепление здоровья. Проводилось много спортивных мероприятий: «Малая зарничка», пионербол, «Веселые старты», народные игры, «Найди знамя», подвижные игры; проводилось много экскурсий : лекарственные растения своей местности, «Ядовитые растения – не ошибись!»,растения луга, леса, «Птицы и насекомые нашей местности», «Природа моего края», «Моя речка». Проводили конкурсы: «Фабрика звезд», «Мирное детство», «Рисунки на асфальте», по настольным играм.
Дети посещали сельский Дом культуры, где проводили своеобразные дискотеки, конкурсы, игры, разучивали песни и танцы. Ребята посещали лагерь постоянно. В лагере было организовано 3-х разовое питание с фруктами, овощами. Детям в лагере понравилось.
Администрация школы осуществляла контроль за выполнением СанПина.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В 2007-2008 учебном году работали объединения:
- учителей-предметников;
- классных руководителей.
Учителя участвовали в работе районных методических объединений, методических объединений на базе МОУ Итомлинской сош (начальные классы). Учителя начальных классов провели для учителей Итомлинского образовательного округа открытые уроки. Учитель ИЗО показал открытый урок для учителей РМО. Педагоги школы давали открытые уроки для своих коллег, активно работали на педсоветах, совещаниях, заседаниях ШМО и МО классных руководителей.
В школе успешно проходили предметные дни: по биологии «Лесная кладовая», по географии « Умники и умницы», по математике «Звездный час математиков», по физике «Полет в космос», по литературе «Маленькие герои войны».
Формы организации методической работы в школе:
- тематические заседания;
- обзоры методической, педагогической литературы;
- творческие отчёты учителей;
- семинары;
- самообразование.
В течение 2007-2008учебного года все педагоги работали над своей темой по планам самообразования, используя разные формы организации своей деятельности. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий:
-технологии личностно-ориентированного обучения;
-технологии адаптивной системы обучения на всех уроках;
-технологии развития познавательного интереса.
Анализ ШМО учителей – предметников показал (руководитель Кудряшов В.М.), что работа педагогов с детьми проводится огромная по развитию их способностей, знаний, умений и навыков. Но вместе с тем учителя свой педагогический опыт не распространяют среди других педагогов школы и района. Положительное в работе ШМО:
- здоровый микроклимат в коллективе;
- удовлетворительные результаты работы по проблемам ;
- достижение базового уровня ЗУН в классах с низким уровнем обученности.
МО классных руководителей школы (руководитель Комарова Е.В.) работала по плану. Все запланированные мероприятия выполнены. Наиболее интересно прошли мероприятия:
- «Знатоки леса» - интеллектуальная игра;
- «Учитель! Перед именем твоим…»
- «Защитим Россию»- конкурс – игра;
-«Мамин день» - музыкальный вечер;
- «Поклонимся великим тем годам» - праздник – митинг.
Но классные руководители не обсуждают на своих заседаниях проблемы воспитания детей, не проводят классных мероприятий в новых формах, не предлагают другим классам свои хорошие мероприятия, не делятся своим опытом с другими педагогами района.
Расходы на классное руководство – 30 тыс. руб. в год,
- субвенция – 1412049 руб.,
- из местного бюджета- 744605 руб.,
14 10 2014
1 стр.
О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения –основной общеобразовательной школы с. Львовка
18 12 2014
6 стр.
09 09 2014
8 стр.
Инновационные образовательные программы и технологии, в т ч информационные технологии
16 12 2014
4 стр.
«О состоянии и результатах деятельности мбоу «Троицкая начальная школа детский сад»
12 10 2014
1 стр.
В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения-лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив с
10 09 2014
3 стр.
Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования
09 09 2014
5 стр.
14 09 2014
7 стр.