Перейти на главную страницу
Особое внимание в бюджете 2010-2011 года уделено вопросам безопасности учебно- воспитательного процесса. В каждом образовательном учреждении разработан паспорт безопасности. Принята и утверждена постановлением главы Кувшиновского района от 15.02.2011г. № 37 программа «Комплексная безопасность образовательных учреждений Кувшиновского района на 2011-2013г.г». В рамках Программы проводилась определенная работа по дооборудованию учреждений образования автоматической пожарной сигнализацией (школы - 100%); в том числе,
-системой оповещения о пожаре;
-системой тревожной сигнализации;
-выводом сигнала срабатывания автоматической пожарной сигнализации на центральный пульт
-аварийным освещением;
-табличками аварийных выходов;
-проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений;
-приведена электропроводка и электрооборудование в нормативное состояние: заменены аварийные светильники, отремонтировано наружное, и внутреннее освещение территории приобретено специальное оборудование (огнетушители, пожарные рукава, и др.). Эвакуационные пути приведены в соответствие с нормативами. Благоустроены территории образовательных учреждений.
Отремонтирована молниезащита Тысяцкой основной общеобразовательной школы. Доукомплектован противопожарным инвентарем пожарный пост Сокольнической основной общеобразовательной школы. Отремонтировано ограждение по периметру в Прямухинской средней общеобразовательной школе.
Во всех образовательных учреждениях проведены плановые тренировки по эвакуации работников, обучающихся и воспитанников в случае возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций, изданы приказы руководителей о комплексной безопасности, разработаны памятки и инструкции по безопасности. Составлены планы противопожарных мероприятий.
В образовательных учреждениях усилены меры за режимом допуска посторонних лиц в здания. Обучены по охране труда и технике безопасности, по пожарной безопасности руководители образовательных учреждений. Проведены месячники безопасности.
В течение года работал кружок Юных инспекторов дорожного движения. Ребята приняли участие в областных конкурсах «Безопасное колесо», «МЧС глазами детей». Проведены встречи с работниками отдела государственного пожарного надзора, отдела внутренних дел Кувшиновского района. За 2010-2011учебный год во время образовательного процесса случаев травматизма среди школьников не зафиксировано.
Средства выделялись на выполнение следующих мероприятий:
- Техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации - 32 тыс.руб.
- Работы по огнезащитной обработке помещений из деревянных конструкций – 7,5 тыс. руб.
- Установка автоматической пожарной сигнализации - 13 учреждений, 1044,0 тыс. руб.
- Прямая телефонная связь с пожарной частью - 5 учреждений, 170,0 тыс. руб.
Выполнены замеры сопротивления электропроводки в 5-ти учреждениях на сумму 27,9 тыс. руб. Прочие мероприятия (обновление и перезарядка огнетушителей, приобретение вывесок, табло и др.) - 26,3 тыс. рублей.
Благодаря созданным условиям: - все образовательные учреждения района обеспечены средствами пожаротушения, 89% образовательных учреждений имеют автоматическую пожарную сигнализацию (в том числе школы - 100%).
При изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведётся обучение безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях.
Значительная часть программы для старшеклассников посвящена Вооруженным силам Российской Федерации, организации военной службы. В мае 2011 года совместно с военным комиссариатом были проведены учебные сборы десятиклассников на базе железнодорожной воинской части г.Торжка. Ребята научились ходить строем, приобрели многие необходимые практические навыки воинской службы.
В 2010-2011 году все руководители образовательных учреждений обучены по охране труда и пожарной безопасности.
На организацию отдыха и оздоровления детей и подростков всего предусмотрено 2365,3,7тыс. рублей из них:
из муниципального бюджета – 617,3,тыс. руб., из областного бюджета – 957,4 тыс.руб.
(межбюджетные трансферты)577,6 тыс. руб.- ( на отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), средства профсоюза- 4,8 тыс. руб., родительские средства- 203,9 тыс. руб., средства предприятий - 4,1 тыс. руб.
Все лагеря по итогам приемки комиссии получили положительные заключения Роспотребнадзора по Тверской области.
Планы работы лагерей были направлены на физическое, интеллектуальное, творческое развитие детей, патриотическое воспитание, профилактику вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма. Осуществлялось тесное взаимодействие с районным центром детского творчества. С воспитанниками проводились спортивные мероприятия, дыхательная гимнастика, утренняя зарядка на свежем воздухе, работали спортивные кружки и секции, организовывались игры и соревнования, выездные экскурсии.
Традиционно проводилась областная межведомственная операция «Подросток», направленная на профилактику безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений в детской среде.
Организованным отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью было охвачено 1563 ребенка. Из них - 28 детей оздоровились в загородных лагерях («Дружба», «Сосновый», «Чайка»), 664 ребенка отдохнули в лагерях дневного пребывания, 35 - в палаточных лагерях, 658 детей – на летних площадках по месту жительства, 178 детей – трудоустроено.
8 лагерей работали в одну смену, 5 лагерей – в две смены.
На учете в КДН состоят 20 уч-ся образовательных учреждений. Все дети были охвачены организованным отдыхом и трудовой занятостью: в лагерях дневного пребывания – 13 чел., палаточный лагерь – 1 чел, трудоустроено-6.
Несчастных случаев, случаев травматизма, случаев присасывания клещей, массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений не зарегистрировано.
Процент охвата организованными формами отдыха и оздоровления детей в летний период составил 112% от общего количества детей в возрасте от 6,5 до 17 лет.
На августовской педагогической конференции в 29 августа 2011 года были подведены итоги работы за 2010-2011 учебный год, намечены перспективы развития муниципальной системы образования, реализации комплексного проекта модернизации образования и определены новые направления деятельности в реализации национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации «Наша новая школа».
Сохранение и развитие вариативности образования, дальнейшая разработка модели профильного обучения, оптимизация распределения ресурсов образовательных учреждений и муниципальной системы образования в целом.
2. Обеспечение доступности дошкольного образования.
Оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений, рациональное использование имеющихся площадей, проведение капитального ремонта и благоустройство территорий детских садов, открытие дополнительных групп – основные пути решения проблемы обеспечения детей услугами дошкольного образования.
3. Развитие системы работы с одаренными детьми. Будет продолжена работа с одаренными детьми. Планируется организация новых конкурсов; увеличение предметных кружков и факультативов в школах и районном центре детского творчества; увеличение количества элективных курсов, их пропаганда и техническая организация деятельности; организация подготовки учащихся к предметным олимпиадам; выделение средств для организации олимпиад, творческих и спортивных мероприятий. Мы ожидаем возрастание активности участия школьников нашего района в конкурсах, конференциях, олимпиадах всех уровней.
4. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности детей и взрослых в образовательных учреждениях и формирование здорового образа жизни.
Особое внимание будет сосредоточено на качестве организации питания и медицинского обеспечения обучающихся и воспитанников, работе кабинетов здоровья на основе совершенствования нормативного правового обеспечения.
5. Развитие системы дополнительного образования.
В районе создана единая система дополнительного образования детей, позволяющая эффективно решать задачи воспитательного и развивающего характера, способствовать увеличению количества детей, получающих дополнительное образование на базе образовательных учреждений и районного центра детского творчества. В 2011-2012 учебном году созданная система дополнительного образования района будет развиваться, и совершенствоваться с целью достижения нового качественного уровня.
6. Оптимизация сети образовательных учреждений и совершенствование финансовых механизмов управления.
Переход на нормативное подушевое финансирование муниципальной системы образования, использование в управлении технологий бюджетирования, ориентированного на результат, введение новой системы оплаты труда работников образования позволят решить проблемы повышения социального престижа профессии учителя и привлечения молодых специалистов в сферу образования Кувшиновского района.
7. Формирование системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров.
Большое значение уделяется повышению информационно-коммуникативной компетенции педагогических кадров. Обучающие семинары пройдут на базах Кувшиновской школы №1 и Кувшиновской школы №2. Повышение профессионализма педагогов и стимулирование труда планируется посредством увеличения мер социальной поддержки педагогических работников, расширением их участия в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года», творческих отчетов, обобщении передовой педагогической практики.
8. Развитие механизмов государственно-общественного управления.
Для реализации данного направления активизирована деятельность уже имеющейся государственно-общественной структуры: муниципального Совета по образованию. Также будут осуществляться меры по повышению уровня открытости образования путем использования различных механизмов привлечения широких слоев общественности к экспертизе деятельности и управлению системой образования, активизации деятельности управляющих Советов школ, публикации открытых докладов образовательных учреждений, усилению общественной составляющей в управлении образованием на муниципальном уровне.
В рамках реализации конкретных проектов и программ основными задачами муниципальной системы образования на 2011-2012 год являются :
В сфере дошкольного образования:
Повышение доступности дошкольного образования остается самой актуальной задачей развития муниципальной системы образования, в частности:
- увеличение мест ДОУ и охвата детей дошкольным образованием;
- обеспечение вариативности форм организации дошкольного образования, функционирование
системы ДОУ различных видов в соответствии с потребностями населения;
- расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых дошкольным образовательным учреждением, в том числе и платных;
- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ОУ.
Для этого необходимо планируется провести следующие мероприятия:
1. Создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях:
- открытие дополнительной группы на 20 мест на базе МДОУ детский сад № 3;
- открытие дошкольных групп на базе сельских школ.
2. Использование малозатратных форм, таких как «Дошкольник»,«Малышкина школа»
3. Проведение курсовой подготовки педагогических работников дошкольных учреждений.
Для этого необходимо провести следующие мероприятия:
1. Изучение, обобщение и распространение опыта работы школ, имеющих высокие результаты по реализации основных задач образования.
2. Проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках региональной и муниципальной системы оценки качества образования.
3. Организация и проведение районного этапа предметных олимпиад.
4. Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
5. Продолжение апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
7. Осуществление контроля по учету детей в возрасте с 7 до 15 лет, не обучающихся в ОУ в нарушение действующего законодательства.
8. Проведение мониторинга обеспечения обязательности среднего (полного) общего образования
9. Организация и проведение ЕГЭ.
10. Проведение мониторинга результатов ЕГЭ
11. Отработка различных моделей организации профильного обучения.
* Повышение качества и результативности дополнительного образования детей на основе личностно – ориентированного подхода к содержанию образования, развития преемственности и интеграции образовательных программ.
* Повышение творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования, усиление его привлекательности для подростков посредством внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.
* Совершенствование системы мониторинга качества дополнительного образования.
* Создание системы патриотического воспитания в Кувшиновском районе.
* Становление Районного центра детского творчества как организационно – методического центра для педагогов дополнительного образования и классных руководителей всего Кувшиновского района.
* Удовлетворенность жителей района системой дополнительного образования детей.
Для этого необходимо провести следующие мероприятия:
Совершенствование материально-технической базы ОУ
Для этого провести следующие мероприятия:
Таким образом, перед муниципальной системой образования Кувшиновского района стоит задача реализации основных направлений государственной образовательной политики и поиска внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.
Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования
09 09 2014
5 стр.
09 09 2014
8 стр.
Экономика муниципального образования «Ярский район» как ресурс развития муниципальной системы образования
25 12 2014
3 стр.
Охватывает обучением 217 учащихся по различным предметам в дистанционном режиме. Так в рамках этого проекта дистанционно изучают физику учащиеся Артемовской школы, так как учитель
17 12 2014
7 стр.
14 10 2014
1 стр.
Муниципальное казенное учреждение отдел образования муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
10 10 2014
9 стр.
Инновационные образовательные программы и технологии, в т ч информационные технологии
16 12 2014
4 стр.
«О состоянии и результатах деятельности мбоу «Троицкая начальная школа детский сад»
12 10 2014
1 стр.