Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Управление образования

администрации МО г. Бодайбо и района

Публичный доклад

о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования

г. Бодайбо и района в 2012 году

Утвержден решением муниципального общественного Совета по развитию образования при администрации г. Бодайбо и района 08.02.2013 г.

г. Бодайбо

Содержание стр.

1. Социально-экономические условия функционирования

муниципальной системы образования

1.1. Краткая характеристика территории муниципального образования г. Бодайбо

и района 3

1.2. Демографическая ситуация 3

1.3Направления экономического развития 4

1.4. Занятость населения. 5

1.5. Экономические условия функционирования и развития муниципальной системы

образования 5



2. Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы

образования 11

3. Характеристика муниципальной системы образования

3.1 Государственно-общественное управление в системе образования 14

3.2. Дошкольное образование 16

3.3. Общее образование 17

3.3.1. Вариативность образовательных программ 19

3.3.2. Обеспечение современных и качественных условий обучения 23

3.3.3. Результаты учебной деятельности и государственной итоговой

аттестации выпускников 25

3.3.4. Поддержка способных и талантливых детей 30

3.3.5. Портрет выпускника Бодайбинской школы 33

3.4. Дополнительное образование и воспитательная работа 45

4. Условия организации образовательного процесса.

4.1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и

воспитанников 51

4.2. Создание условий безопасного пребывания в образовательных учреждениях 57


5. Ресурсное обеспечение

5.1. Кадровое обеспечение 59

5.2. Информационное обеспечение 62

5.3.. Материально-техническое обеспечение 65



6. Заключение 66


1. Социально-экономические условия функционирования муниципальной системы образования

1. 1. Краткая характеристика территории муниципального

образования г. Бодайбо и района
Бодайбинский район расположен на Витимо-Патомском нагорье в северо-восточной части Иркутской области и занимает площадь 91 975 квадратных километров. Район граничит на севере и северо-востоке с Якутией, на юге и юго-востоке – с Бурятией и Читинской областью, на западе – с Мамско-Чуйским районом.

С областным центром – городом Иркутском – район связан авиалинией протяженностью 950 км, а с Восточно-Сибирской железнодорожной магистралью (ст. Таксимо)-грунтовой автодорогой протяженностью 220 км.

Климат резко-континентальный с суровой продолжительной зимой и коротким теплым летом. Самым теплым месяцем является июль с максимальной температурой – плюс 34°С, а самым холодным - январь, когда температура воздуха может понизиться до минус 55°С. Многолетняя амплитуда колебания температур воздуха составляет - 89°С.

Административный центр – город Бодайбо с населением 15 286 человек (66% населения Бодайбинского района).

Население района составляет 21 847 человек (данные на 1.01.13 г.).

На территории Бодайбинского района, кроме города Бодайбо, расположено 12 населенных пунктов.

В состав муниципального района с 01.01.2006 г входят пять муниципальных образований со статусом городских поселений: Бодайбинское (г.Бодайбо, м-н Бисяга, м-н Колобовщина), Мамаканское (пос.Мамакан), Балахнинское (пос.Балахнинский, пос.Васильевский, пос.Кяхта), Артемовское (пос.Артемовский, пос.Апрельский, пос.Маракан), Кропоткинское (пос.Кропоткин, пос.Светлый) и одно сельское поселение - Жуинское (пос.Перевоз, с.Большой Патом).

Бодайбинский район выделяется высокими показателями суммарного природно-ресурсного потенциала в Иркутской области, основой которого является золото Лено-Витимской золотоносной провинции. На территории района сосредоточено 95% россыпного и 97% рудного золота Иркутской области.

Добыча россыпного золота осуществляется более 150 лет.


  1. 2. Демографическая ситуация

Демографическая ситуация на территории муниципального образования г. Бодайбо и района характеризуется ежегодным снижением численности населения (табл. 1.1).



Таблица 1.1.

Год

2005

2006

2007

2009

2010

2011

2012

Численность, тыс. чел.

25,9

25,9

24,9

24,3

23,8

22,4

21,8

На 1 января 2013 года родилось - 265 человек, что на 25 человек меньше, чем в предыдущем году, умерло - 379.

Выбыло из района 675 человек, прибыло 251.

Отток населения за год составил 2,7 %, в основном за счет естественной и миграционной убыли населения. Особенно остро эти процессы проявляются в рабочих поселках и сельской местности.

Численность детей от 0 до 18 лет в 2012 году в целом по району составила 5 564 человека. Это на 193 человека меньше по сравнению с 2011 годом.

Удельный вес детей к общей численности населения составляет 25,4%.





Рис. 1.2.1 Удельный вес детей к общей численности населения

В городе Бодайбо численность детей от 0 до 18 лет составляет 3 720 человек или 66,8% от всего детского населения района.

Детей дошкольного возраста в районе – 2027 человек, в возрасте до 3-х лет – 896 детей.

1.3. Направления экономического развития
Основа экономики города и района – золотодобывающая отрасль (91,7% от всего объема произведенной промышленной продукции в районе). Именно золотодобывающие предприятия формируют экономическую, финансовую и социальную основы муниципального образования г. Бодайбо и района.

Стабильно на долю района приходится не менее 96% областной добычи золота. Значительная роль принадлежит Бодайбинскому району и в формировании общероссийского объема добычи драгоценного металла.

В районе работают 34 золотодобывающих предприятия, в том числе 3 по добыче рудного золота.

На 01.01. 2013 года добыто рекордное за всю историю золотодобычи количество золота - 18,6 т, в том числе из россыпей - 11,7 т, из руды - 6,9 т. По сравнению с 2011 годом обеспечен прирост объемов золотодобычи на 2,0 т, из них добыча рудного золота увеличена на 1,7 т, россыпного на 300 кг.

В значительной степени развитие золотодобывающей отрасли определяют предприятия ЗАО «ЗДК «Лензолото»: ЗАО «Светлый», ЗАО «Маракан», ЗАО «Ленсиб», ЗАО «Дальняя Тайга», ЗАО «Севзото», ООО «Новый Угахан» (их доля в добыче более 40%), а также золотодобывающие предприятия ОАО «Высочайший», ЗАО «АС«Витим», «АС «Лена», ЗАО ГПП «Реткон», ООО «Угахан».

Дальнейшее развитие золотодобывающей отрасли в районе связано с освоением рудных месторождений.


1.4. Занятость населения.

В экономике района занято 14,6 тыс. человек, что составляет 81,8 % от численности трудоспособного населения. Показатель численности занятых в экономике увеличился по сравнению с 2011 годом на 575 человек.

В разрезе отраслей экономики наибольшая доля занятых – 7,1 тыс. человек (48,7 %) в золотодобывающей отрасли, 1,6 тыс. человек (10,8%) занято на производствах распределения электроэнергии и воды, 1,5 тыс. человек (10,2 %) - в торговле и сфере обслуживания, 1,5 % - транспорте и связи.

В социальной сфере (образование, здравоохранение, культура, государственная и муниципальная служба) занято 4,0 тыс. человек (27,3%). Это второе место по структуре занятости после золотодобывающей отрасли.

Из них самый большой удельный вес приходиться на образование - 27 %. Уровень безработицы в Бодайбинском районе один из самых низких в Иркутской области – 0,26 % (в Иркутской области средний показатель 1,3%).

Средняя заработная плата в экономике по МО г. Бодайбо и района составила 45 395 рублей.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2012 году увеличилась на 3,1% по сравнению с 2011 годом и составила 17,1%.
1.5. Экономические условия функционирования и развития муниципальной системы образования

Исполнение расходных обязательств по учреждениям сферы образования в 2012 году осуществлялось:

- по казённым учреждениям за счёт бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района - 310,00 млн. рублей

- по бюджетным учреждениям за счёт бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района - 154,70 млн. рублей, и внебюджетных источников, полученных от населения в сумме 6,80 млн. рублей.

Общая сумма исполненных расходных обязательств в 2012 году составила 471,50 млн. рублей; в том числе бюджет муниципального образования г. Бодайбо и района – 464,70 млн. рублей, внебюджетные источники – 6,80 млн. рублей.

Внебюджетные источники на 100% представлены родительской платой за содержание детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях и родительской платой в установленном порядке за оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием детей.



Рис. 1.5.1. Динамика бюджета системы образования г. Бодайбо и района

Бюджет системы образования муниципального образования г. Бодайбо и района в 2012 году, помимо средств муниципального бюджета, включает в себя:

- субсидии из федерального бюджета на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классных руководителей педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в сумме 3,40 млн. рублей;

- субвенции из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования - 161,90 млн. рублей;

- субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органом местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребываем детей – 0,97 млн. рублей:

- субсидии из областного бюджета на выплату заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений – 3,75 млн. рублей.



Рис. 1.5.2. Структура бюджета системы образования

Основной составляющей бюджета дошкольных и внешкольных образовательных учреждений являются средства бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района; в общем объёме финансирования общеобразовательных учреждений доля областного бюджета превышает долю муниципального бюджета рис.



Рис. 1.5.3. Структура бюджета общеобразовательных учреждений

Динамика предусмотренных средств областной субвенции и муниципального бюджета на общеобразовательные учреждения отражена в таблице:

Таблица 1.5.1.


№п/п

год

Субвенция, млн. рублей


Муниципальный бюджет

Сумма, млн. рублей

% от бюджета общеобразовательных учреждений

4

2008

125,6

60,9

33,0

5

2009

111,9

32,7

21,6

6

2010

115,3

47,3

29,0

7

2011

137,5

48,7

25,7

8

2012

161,9

67,6

27,0

Наибольший удельный вес основных затрат в бюджете сферы образования составляет заработная плата с начислениями на неё, коммунальные услуги.


Структура основных затрат по видам учреждений в 2012 году

Учреждения

Экономические статьи




Заработная плата и начисления на неё (% в общем объёме финансирования)

Коммунальные услуги

( % в общем объёме финансирования)



Питание

( % в общем объёме финансирования)



Ремонты, текущий, капитальный (%)

Прочие расходы.

(%)


Общеобразовательные учреждения

68,7

13,5

3,3

2

12,5

Дошкольные учреждения

60,0

12,5

11,1

5,5

10,9


Внешкольные образовательные учреждения

71,3

7,1

0,0

4,1

17,5

Детский образовательно-оздоровительный центр

60,0

21,2

0,0

7,5

11,3

Итого по образованию

67,1

14,2

4,3

3,2

11,2
Таблица 1.5.2.
В 2012 увеличился фонд оплаты труда в связи с тем, что все образовательные учреждения весь год работали на новой системе оплаты труда. Основное направление – это увеличение заработной платы педагогических работников. В течение года увеличились оклады педагогических работников, изменился в сторону увеличения коэффициент за имеющуюся категорию.

В учреждениях, финансируемых из средств местного бюджета, с 01 октября были увеличены оклады всем работникам на 6%.

Расходы на содержание одного воспитанника увеличились за счёт роста расходов на содержание, в отчётном году значительно увеличились расходы по статье заработная плата, страховым выплатам; в общеобразовательных учреждениях уменьшилась численность учащихся.


Расходы на содержание детей в образовательных учреждениях в 2012 году
Таблица 1.5.3.


Вид образовательного учреждения

Расходы на 1 обучающегося, воспитанника в 2012 году, тыс. рублей.

Общеобразовательные учреждения

88,2

Дошкольные учреждения

194,8

Внешкольные образовательные учреждения

25,3

Анализ численности работников сферы образования приведён ниже (рис 1.5.5)

Рис. 1.5.5. Динамика среднесписочной численности работников образования

Среднесписочная численность работников образования в 2012 году осталась на уровне 2011 года и составила 1079 человека, в том числе внешние совместители 84, из которых:

- в общеобразовательных учреждениях - 520 человек, в том числе 39 внешних совместителей;

- в дошкольных образовательных учреждениях – 377 человек, в том числе 25 внешних совместителей;

- во внешкольных образовательных учреждениях – 100 человек, в том числе 18 внешних совместителей;

- прочие – 82 человека, в том числе 2 внешних совместителей.

Незначительное увеличение численности произошло в связи с:

- увеличением групп в дошкольных образовательных учреждениях;

- открытием дополнительного здания в ДДТ, открытием бассейна.

Фонд заработной платы работников образовательных учреждений и ЕСН в 2012 году составил 311661,00 тыс. рублей или 67,1 % бюджета образования при средней заработной плате 17768 рублей.



Рис. 1.5.6. Изменение средней заработной платы работников образовательных учреждений с 2008 года

Средняя заработная плата по видам образовательных учреждений
Таблица 1.5.4.

Вид образовательного учреждения

Средняя заработная плата 1 работника в 2012 году, рублей

Общеобразовательные учреждения

20313

Дошкольные учреждения

13768

Внешкольные образовательные учреждения

14690

Средняя заработная плата по категориям работников
Таблица 1.5.5.

Категории работников

Средняя заработная плата 1 работника в 2012 году, рублей

Учителя в общеобразовательных учреждениях

24846

Технический персонал общеобразовательных учреждений

9697

Педагогический персонал дошкольного учреждения

17412

Технический персонал в дошкольном учреждении

9366



  1. Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования

Муниципальная система образования составляет значительную часть социальной инфраструктуры района как по числу занятых в отрасли, так и по сумме расходов.

В 2012 году расходы консолидированного бюджета на образование составили 471,5 млн. рублей (54 % в структуре расходов муниципального бюджета), что на 105,2 млн. рублей (28 %) больше по сравнению с 2011 годом.

Кроме того в 2012 году в систему образования было инвестировано 14,1 млн. рублей в рамках подписанных договоров о социальном партнерстве.

Образовательную сеть на территории МО г. Бодайбо и района представляют 27 муниципальных образовательных учреждений, из них:

- дошкольных учреждений - 12;

- общеобразовательных – 12;

- учреждений дополнительного образования - 3

и 1 областное государственное специальное коррекционное образовательное учреждение (ОГСКОУ) – «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо».

18,5% образовательных учреждений имеют статус бюджетных, остальные казенные.

Финансово-экономическое, научно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности муниципальных образовательных учреждений осуществляют муниципальные казенные учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений г. Бодайбо и района», «Ресурсный центр г. Бодайбо и района», «Ремонтно-эксплуатационная служба образовательных учреждений г. Бодайбо и района».

Развитие муниципальной системы образования обеспечивается программно-целевым характером управления на основе долгосрочных муниципальных целевых программ:

- «Программа развития системы образования Бодайбинского района на 2008-2012 годы»;

- «Обеспечение безопасности на объектах образования на 2011-2013 годы»;

- «Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МО г. Бодайбо и района».

2012 год стал завершающим в реализации «Программы развития системы образования Бодайбинского района на 2008-2012 годы». Анализ её выполнения показал, что на реализацию программных мероприятий за 5 лет было направлено 15 млн. рублей из местного бюджета, в том числе в отчетном периоде 3,9 млн. рублей (исполнение 98%) и более 40 млн. рублей внебюджетных средств в рамках подписанных договоров о социальном партнерстве с золотодобывающими предприятиями.

В связи с окончанием срока действующей программы развития, проведен глубокий анализ ее исполнения, выявлены образовательные проблемы, определены пути их решения через совершенствование инновационных механизмов управления системой образования, комплексное межведомственное сетевое взаимодействие.

Данные решения послужили основой стратегического планирования деятельности по следующим направлениям:

1. «Управление материальными ресурсами»

2. «Модернизация единой информационной среды»

3. «Управление кадровыми ресурсами»

4. «Дети Привитимья»

5. «Здоровье и образование»

6. «Организация оздоровления и занятости детей и подростков в летнее время».

Данные направления вошли в очередную долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие системы образования города Бодайбо и района на 2013-2015 годы» в качестве целевых подпрограмм.

Программа прошла общественную экспертизу и утверждена постановлением мэра г. Бодайбо и района от 20.09.2012 г. № 495-п.

Основная стратегическая цель программы направлена на повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.

На реализацию Программы «Обеспечение безопасности на объектах образования на 2011-2013 годы», целью которой является создание безопасных условий пребывания обучающихся , воспитанников и работников в образовательных учреждениях во время труда и учебно-воспитательного процесса было предусмотрено в 2012 году 6 606,6 тыс. рублей, освоено 6 475,5 тыс. рублей (98%).

Реализация программы «Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МО г. Бодайбо и района» осуществлялась на условиях софинансирования: за счет местного бюджета профинансированы мероприятия на сумму 832,0 тыс. рублей (100%), из областного бюджета финансирование составило 692,0 тыс. рублей (100%).

В соответствии с распоряжением правительства Иркутской области от 7.07.2011 г. № 204-рп, утвердившим комплекс мер по модернизации общего образования Иркутской области, деятельность администрации муниципального образования г. Бодайбо и района по модернизации образования была направлена на решение следующих первоочередных задач:

- повышение материальной обеспеченности и социального статуса педагога;

- обеспечение современных и качественных условий обучения;

-создание единой здоровьесберегающей и безопасной среды;

- развитие дошкольного образования.


следующая страница>


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования

Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования

677.66kb.

09 09 2014
5 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования

Охватывает обучением 217 учащихся по различным предметам в дистанционном режиме. Так в рамках этого проекта дистанционно изучают физику учащиеся Артемовской школы, так как учитель

1326.33kb.

17 12 2014
7 стр.


О состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального образования «Ярский район» в 2011-2012 учебном году доклад

Экономика муниципального образования «Ярский район» как ресурс развития муниципальной системы образования

472.94kb.

25 12 2014
3 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования управления образования
1309.5kb.

09 09 2014
8 стр.


Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год»

Муниципальное казенное учреждение отдел образования муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

1814.71kb.

10 10 2014
9 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу трубинская
225.25kb.

14 10 2014
1 стр.


Публичный доклад о результатах деятельности в 2010 2011 учебном году и перспективах развития
1901.39kb.

17 12 2014
10 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения в 2011/2012 учебном году с. Сафарово

Инновационные образовательные программы и технологии, в т ч информационные технологии

512.73kb.

16 12 2014
4 стр.