Перейти на главную страницу
на заседании Директор МБОУ СОШ с.Шудек
педагогического совета _________Хайдаршина Р.С.
Протокол № 09
от « 30 » мая 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Шудек
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о результатах деятельности в 2010 – 2011 учебном году
и перспективах развития
с.Шудек, 2011 г.
1. Общая характеристика школы и условий его функционирования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Шудек находится по адресу: 452808, Республика Башкортостан, Янаульский район, с.Шудек, улица Молодежная, 1; телефон (34760) 31-1-32.
Директор школы – Хайдаршина Рита Садыровна, учредитель – администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан; вышестоящая организация – отдел образования администрации муниципального района Янаульский район.
МБОУ СОШ с.Шудек расположено рядом с районным центром г.Янаул.
Село Шудек является центром ООО«Победа», которое территориально входит в состав сельского поселения Шудекский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.
Школа своими корнями уходит в далекий 1898 год, как средняя она функционирует с 1975 года.
25 декабря 1995 года введено в эксплуатацию новое типовое двухэтажное здание на 162 ученических места.
Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности от 30.05.2008 г. серия А № 257828 (лицензия действительна по 18.03 2013 г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 20.03.2008 г. АА 171874, регистрационный номер № 1039.
Школа является одним из лучших учебных заведений района. В нашей школе проходят педпрактику студенты Нефтекамского педагогического колледжа удмуртского отделения «Преподавание в начальных классах». Опыт наш широко пропагандируется и распространяется не только в районе, но и в республиканском масштабе. Так, например, на базе нашей школы в течение нескольких последних лет проведены:
- встреча с делегатами РАФУЖ;
- ежегодная встреча с писателями и корреспондентами удмуртских изданий;
- республиканский праздник удмуртского языка и литературы;
- республиканские курсы повышения квалификации учителей удмуртского языка и литературы;
- районные семинары учителей ОБЖ, физической культуры, башкирского языка, начальных классов, ИЗО и черчения, семинар заместителей директоров по воспитательной работе; семинар-совещание директоров района;
- участие на съемках республиканской телепередачи «Бабушкин сундучок», «Орнамент».
Школа является:
- призером (3 место) районного конкурса «Лучший кабинет информатики – 2008г.»;
- победителем районного конкурса «Лучшая подготовка школы к новому учебному году» - 2004, 2005, 2006;
- призером Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планете 2007» - 2009г.;
- призером (3 место) районного спортивного конкурса среди педработников «Большие гонки»,2009.
- призером (2 место) районных спортивных соревнований среди педагогических работников района «Зимний сабантуй»,2011г.
В своей деятельности школа реализует образовательные услуги по программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Школа участвует в реализации регионального комплексного проекта модернизация образования.
«Освоение современных образовательных информационно-коммуникационных технологий - путь к повышению профессионализма педагогов».
- 1 – 4 классы - 28 учащихся,
- 5 – 9 классы - 67 ученика,
- 10 – 11 классы - 13 учащихся
|
всего |
среднее |
Среднее специальное |
Высшее | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | ||
матери |
74 |
27 |
36 |
42 |
57 |
5 |
7 |
отцы |
64 |
34 |
53 |
24 |
38 |
6 |
9 |
Директор школы, Хайдаршина Рита Садыровна, назначенный отделом образования администрации муниципального района Янаульский район, осуществляет руководство деятельностью школы. Приказом по школе назначены заместители директора (Мухаметзянова Ангелина Виталиевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Минликаева Инзиля Галихановна – заместитель директора по воспитательной работе), а также учебно-вспомогательный персонал, учителя и обслуживающий персонал. Все они непосредственно подчиняются директору школы.
Немаловажное значение в управлении школой имеет и сложившаяся система школьного самоуправления, целью которого является создание условий для социального становления личности обучающегося. Основными задачами являются:
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям;
- усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- создание условий для самовыражения через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование преобразующей гражданской позиции;
- создание условий для развития межличностных отношений, заботы друг о друге, о школе.
Школа представляет собой двухэтажное кирпичное здание с общей площадью 1451,2 кв.м. Территория земельного участка школы составляет 1,5 га. Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) - 15. Среди них: 1 кабинет информатики (6 рабочих мест), спортивный зал школы (152,6 кв.м.), библиотека, мастерская, столовая (90,6 кв.м.)
Материально-техническая база школы оставляет желать лучшего. В школе всего 10 компьютеров. Имеется 1 мультимедийный проектор, полученный вместе с оборудованием для кабинета биологии по приоритетному национальному проекту. Школа подключена к сети Интернет. Почти по всем предметам имеются электронные учебники. Большинство учебных кабинетов оснащены оборудованием по предметам школьного курса (наглядные пособия: карты, таблицы, схемы, лабораторное оборудование, муляжи, модели, раздаточный и дидактический материал и т.д.).
Библиотечный фонд школы составляет 9650 экземпляров. Из них школьных учебников 1580. Спортивный зал школы постепенно пополняется спортивным инвентарем (лыжи, мячи, обручи, скакалки, 5 шведских стенок).
Санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса удовлетворительные.
Кадровое обеспечение. В 2010-2011 учебном году в педагогический состав школы входило 19 человек.
В школе создано 5 методических объединений:
- методическое объединение учителей математики, физики, химии, черчения. Руководитель – Ахметханова И.Ф.
- методическое объединение учителей русского языка и литературы, удмуртского языка и литературы, английского и башкирского языков. Руководитель – Гарипова Р.Н.
- методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель – Федорова Л.М.
- методическое объединение учителей истории, географии, биологии. Руководитель – Арсланова С.Н.
- методическое объединение учителей технологии, рисования. ОБЖ, физической культуры, классных руководителей. Руководитель – Минликаева И.Г.
Занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы школы шестидневный, продолжительность урока 45 минут. Занятия начинаются в 8.30 часов, после второго и третьего уроков организованы большие перемены по 20 минут для питания учащихся. Начало кружковых занятий с 16.00 часов.
Некоторые учащиеся дополнительно занимаются в школе искусств г.Янаул, в филиале Дома пионеров. Работают спортивная секция по волейболу, от Дома пионеров - кружок «Туризм». Учащиеся 10-11 классов один день в неделю занимаются в Центре образования г.Янаул, где получают дополнительное профессиональное образование по следующим специальностям: водители, трактористы, швеи, продавец-контролер, педагогика, социальный работник.
Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана и концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:
гуманизация, оптимальное соотношение вариативного и инвариантного компонентов, непрерывность и поступательность, дифференциация, интеграция, культуросообразность.
Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся обычные дети и одаренные, а также дети, нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении. Исходя из этого, на ступенях основного среднего общего образования используются:
- традиционные учебные программы;
- программа «Одаренные дети»;
- программа факультативов и кружков;
- программы развивающего обучения по математике в начальных классах.
Учебные планы включают все познавательные области федерального базисного плана. Региональный компонент представлен «Историей и культурой Башкортостана» 5-9 классы, «Башкирским языком как государственным» 1-11 классы, удмуртской литературой в 10-11 классах.
Школьный компонент содержания образования представлен информатикой в 5 – 6, 8 классах, удмуртским языком и литературой в 1-9 классах, географией в 6 классе, русским языком в 10-11классах, математикой в 10-11 классах, географией в 10 классе, химией и биологией в 10-11 классах, основами безопасности жизнедеятельности в 10 классе, удмуртской литературой в 10-11 классах, физикой в 11 классе.
В соответствии с планом реализации Программы развития школы на 2009-2012 годы в 2010-2011 учебном году были поставлены перед коллективом следующие задачи:
«Совершенствование форм и методов обучения»
1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами.
2. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.
3. Систематизировать и обобщить опыт педагогического коллектива в области конструирования и апробации технологий саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности.
Цели:
– определить уровень состояния образовательного и воспитательного пространства школы;
– выявить взаимосвязь между конечными результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования;
– выделить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;
– сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).
В настоящее время школа расположена в типовом двухэтажном здании со своими:
- спортивным залом,
- библиотекой,
- столовой,
- мастерской по трудовому обучению,
-специализированными кабинетами и классами (физики, химии и биологии, информатики, русского языка и литературы, удмуртского языка и литературы, башкирского языка, истории и географии, ОБЖ, начальные классы).
Школа обеспечена квалифицированными кадрами –
Из 20 учителей имеют:
- высшую квалификационную категорию - 3 учителя,
- первую квалификационную категорию - 11 учителей,
- вторую квалификационную категорию - 6 учителей
Направление |
Измерение |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы |
ед. |
|
|
|
Поощрение лучших учителей |
чел. |
8 |
7 |
3 |
Дополнительное вознаграждение за классное руководство |
чел. |
11 |
10 |
10 |
Государственная поддержка талантливой молодежи |
чел. |
- |
- |
- |
Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы) |
ед. |
2 компьютера, 1 лазерный принтер |
|
Карты по географии, спортинвентарь |
Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети |
ед. |
+ |
+ |
+ (комьютер и модем для бухгалтера) |
Поставка школьных автобусов в сельские территории |
ед. |
Школьный автобус по Нацпроекту |
|
|
Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват |
чел., % |
100 |
100 |
100 |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов |
чел. |
- |
- |
- |
Основные направления |
2010/11 уч. год
|
2011/12 уч. год
|
2012/13 уч. год
|
1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения |
- |
1 |
2 |
2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения |
1 |
3 |
3 |
3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС |
6 |
8 |
10 |
4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов |
+ |
+ |
+ |
5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.: в ОУ
|
- |
1 |
2 |
6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС |
- |
- |
- |
7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС |
+ |
+ |
+ |
7.1. Контингент обучающихся
|
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего по ОУ |
Общее количество обучающихся |
28 |
67 |
13 |
108 |
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе: |
3/9
|
5/13
|
2/7
|
10/11
|
общеобразовательных (базового уровня) |
3
|
5 |
2 |
10 |
Гимназических |
- |
- |
- |
- |
Лицейских |
- |
- |
- |
- |
с углубленным изучением отдельных предметов |
-
|
- |
- |
- |
Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД |
- |
- |
- |
- |
7.2. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Продолжительность учебной недели (дней) |
6 (1 кл - 5) |
6 |
6 |
Продолжительность уроков (мин) |
45 (1 кл - 35) |
45 |
45 |
Продолжительность перерывов (мин) |
10 (большая перемена – 20 мин) (в 1 кл – динам пауза 35 мин) |
10 (большая перемена – 20 мин) |
10 (большая перемена – 20 мин) |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
В 4 кл по матем и рус.яз письменно и 1 предмет по выбору устно |
Ежегодно в 5-8 кл по матем и рус.яз письменно и 1 предмет по выбору устно |
В 10 кл. по матем и рус.яз письменно и 1 предмет по выбору устно |
Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения |
Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы |
Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня |
Количество обучающихся оставленных на второй год |
Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения |
1 |
- |
- |
- |
- |
17 12 2014
10 стр.
Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр
10 10 2014
1 стр.
Инновационные образовательные программы и технологии, в т ч информационные технологии
16 12 2014
4 стр.
Экономика муниципального образования «Ярский район» как ресурс развития муниципальной системы образования
25 12 2014
3 стр.
В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения-лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив с
10 09 2014
3 стр.
Характеристика сети образовательных учреждений города в 2011 -2012 учебном году ст
15 09 2014
7 стр.
14 10 2014
1 стр.
Работа школы в 2011/20102 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения, переход на фгос второго поколения и направлена на реализацию цели: реализация компетентностн
06 10 2014
3 стр.