1.1 .Общая характеристика дошкольного учреждения.
1.2 .Режим деятельности, обеспечение безопасности, состав воспитанников,
окружающий социум.
1.3. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально – техническое).
2. Воспитательно-образовательная работа.
2.1 .Программы, определение содержание образования в ДОУ.
2.2. Приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения в
2010 – 2011 учебном году.
3. Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанниками ДОУ.
4. Достижения педагогического коллектива за год.
5. Участие в городских мероприятиях
6. Работа с семьями воспитанников.
7. Связь с социумом.
8. Перспективы развития МДОУ № 18 на 2011 – 2012 учебный год.
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №18 расположено в Восточном микрорайоне г. Батайска.
Учредитель: Управление образования города Батайска.
Юридический адрес: 346880 Ростовская область, г. Батайск, ул. Тельмана 156
Телефон: 4-53-99
Адрес электронной почты: mail@zhuravushka18.ru
Заведующий МДОУ №18 – Толопченко Вера Викторовна, стаж педагогической работы 35 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №18 осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ №13 от 05.09.2007 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения, Лицензией серия А рег. № 380 от 07. 12. 2009 года, срок действия лицензии: по 07. 12. 2014г., выданный Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.
В декабре 2010 года в ходе аккредитации был подтвержден статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории.
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту и имеющим пристройки спален в
каждую группу, музыкального зала и группу раннего возраста.
На территории детского сада много зеленых насаждений, разбиты клумбы, цветники, на участках каждой группы установлено игровое и спортивное оборудование.
Детский сад работает ежедневно с 7.00 часов до 19.00, в соответствие с Уставом ДОУ и договором с учредителем и родителями воспитанников. Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная).
Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.
В МДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, ведется журнал регистрации экстренных вызовов, техническое обслуживание осуществляет ООО «ЧОП АРГУС – 2007». Создан контрольно-пропускной пункт, организовано дежурство администрации. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация, техническое обслуживание ООО «АРГУС».
В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, из них: группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет, , группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет, группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет в среднем 140 человек.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора, имеется медицинское оборудование: ростомер, напольные весы, фонометр, кварцевая лампа, ионизатор воздуха. В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами. В групповых помещениях- спортивные комплексы, атрибуты для спортивных и подвижных игр, массажные коврики, массажеры для стоп.
На территории МДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности , формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Территория МДОУ достаточно озеленена, каждая группа имеет свой участок, с прогулочными верандами и игровым оборудованием для детей.
На территории ДОУ создана экологическая тропа, разбиты цветники, клумбы. Участок украшают скульптуры малых форм, вазы с цветочными насаждениями.
Оборудована физкультурная площадка, созданы условия для организации различных видов двигательной активности, спортивных игр (футбол, волейбол).
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены логопедические кабинеты, кабинет педагога – психолога.
Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для театрализованной деятельности. В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая
благоприятный эмоциональный фон.
В помещениях ДОУ широко представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов.
В оформлении ДОУ широко используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.)
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки сада, леса, лекарственных растений, декоративные деревья и кустарники. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия , способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
По результатам городского смотра-конкурса «Подготовка к новому учебному году» МДОУ№18 было награждено Дипломом III степени за высокий уровень подготовки к новому 2010-2011 учебному году, создание здоровьесберегающей. безопасной среды в образовательном учреждении
В течение 2010 - 2011учебного года продолжалось укрепление материально-технической базы МДОУ№18:
-Приобретены игрушки и дидактические пособия, песочный столик,
игровой модуль «Пароход», развивающие игры Воскобовича,
обновлен календарь природы;
- Уголок безопасности.
-Оборудована речевая зона, стена творчества
-Обновлена ширма для кукольного театра
11 педагогов (61%) имеют высшее образование, 7 педагогов (39%)- среднее специальное.
13 педагогов ( 72%) - имеют первую и высшую квалификационные категории.
В 2010- 2011 учебном году аттестованы:
Глушкова И.Н. - на высшую квалификационную категорию:
Горемыкина Т.Б., Швед О.В. - на первую квалификационную категорию
Прошли курсы повышения квалификации в КПК и ПРО воспитатели :Горемыкина Т.Б., Безрукова Н.А, Глушкова И,Н.
Близнюк Н.В, Васильева Н.В. прослушали авторский семинар И.А.Лыковой и получили сертификаты.
Авторский семинар Н.Н.Ефименко посетили 2 педагога- Позднеева Т.П., Победа Е.В.;
Семинар Развивающие игры Воскобовича - Панина Л.П., Безрукова Н.А.
Воспитатель Позднева Т.П. приняла участие в конкурсе «Воспитатель года
2011», награждена специальным призом Обкома Профсоюза работников образования.
Визитная карточка участницы конкурса - театрализованное выступление детей по мотивам сказки «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Л. Филатова, вызвала положительный отклик у членов жюри. На базе МДОУ прошел этап конкурса «Мастер-класс».
Воспитатель Васильева Н.В.награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования РО.
Воспитательно - образовательная работа
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на социальный заказ, сформированный семьей, государством, обществом и, руководствуясь концептуальными положениями базисной программы “Детство”, а также исходя из специфики комбинированного ДОУ педагогический коллектив основной целью своей профессиональной деятельности считает: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению к школе.
При построении образовательного процесса в МДОУ соблюдается рекомендуемая учебная нагрузка:
При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально – организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей. Используются интегрированные занятия, позволяющие гибко реализовать в режиме дня различные деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их продолжительность.
В этом учебном году разработаны:
8. «Математика в детском саду» П. Новикова
9. Игры с блоками Дьенеша» (Лялявина Н. О.)
10. «Мы». Программа экологического образования Н.Н. Кондратьева и др,
11. «Гармония» К. В. Тарасова, Т. К. Рубан, Т. В. Нестеренко
В 2010-2011 году введены новые программы, методики, технологии:
1. Художественный труд в детском саду» (Лыкова И.А.)
2. Креативное рукоделие для дошкольников» (Р. М. Чумичева,
О. Л. Ведмедь, Н. А, Платохина)
3. «Азбука общения» Л.М.Щипицына и др.
4. «Путешествие с волшебной кисточкой» С.В.Капранова
5. «Светофор» Т.И. Данилова
6. «Цветы: познаем, наслаждаемся, составляем букеты» Р.М. Чумичева,
О.Л. Ведмедь,Н.А. Платохина, Н.Е. Черноиванова.
7. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Н.Г. Пищикова.
8. «Сказочные лабиринты игры» Т.Т. Харько, В.В. Воскобович (игровая технология интеллектуально- творческого развития детей 3-7 лет).
Дополнительное образование
Кроме основного образования, в ДОУ имеется широкий спектр дополнительных услуг. Бесплатные образовательные кружки, студии и секции посещали136 детей:
Название кружков |
Количество детей |
|
10 |
|
13 |
|
13 |
|
10 |
|
12 |
|
15 |
|
11 |
|
11 |
|
10 |
|
13 |
|
16 |
Платные образовательные кружки посещали 64 ребенка
|
14 |
|
6 |
|
12 |
|
12 |
|
10 |
|
10 |
В работе с детьми использовались дополнительные программы:
1. «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева.
2. «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
3. «Раз ступенька, два - ступенька…» под редакцией Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной.
4. «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной.
5. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста», Н.Н. Ефименко
6. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.).
Приказом Управления образования города Батайска от 25.08.2010
№ 478 МДОУ № 18 присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки.
Определена тема экспериментальной деятельности – «Интеграция деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми нарушениями». С 2011 года научный руководитель проекта – к.п.н. Колодяжная Т.П., доцент кафедры коррекционной педагогики Педагогического института ЮФУ.
В течение учебного года подготовлены:
- разработана модель взаимодействия специалистов МДОУ;
-проведен анализ условий, позволяющих стимулировать речевое и личностное развитие ребенка с речевыми нарушениями в воспитательно-образовательном пространстве детского сада
- проведен анализ деятельности ДОУ по проблеме речевого развития детей
- осуществлялся подбор практического материала по основным направлениям коррекционной работы с детьми воспитателями и специалистами МДОУ
Статья «Интеграция деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми нарушениями», авторы Т.П. Колодяжная, В.В. Толопченко, Л.П. Назарова, вошла в научный сборник педагогического университета им. А.С. Пушкина, г.Санкт-Петербург.
Учитель – логопед Панина Людмила Павловна в течение года проводила коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия с детьми с различными речевыми нарушениями. Разработаны 6 индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей со сложными нарушениями развития. Оценка эффективности логопедического воздействия показала высокую результативность работы: из логопедических групп выпущено 15 детей с чистой речью, 20 детей со значительными улучшениями продолжат обучение в группе компенсирующей направленности (6-7 лет).
Согласно плану проведено 4 заседания психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. В апреле 2011 года проведено заседание городской ПМПК, на котором был осуществлен набор детей в логопедические группы. На 2011 –2012 учебный год в группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи зачислен 21 ребенок. Из них с ОНР различных уровней – 20 человек, с ФФНР – 1. Продлено пребывание в специальных группах 15 детям.
Педагогом- психологом проведены:
1. Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности ребенка»;
2. Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;
3. Семинар для родителей «Взаимодействие родителей с детьми»
4. Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы
«Готовность ребенка к обучению в школе
Педагогом-психологом ДОУ Асадуллиной М.Н. была проведена диагностика готовности детей к обучению в школе, 25 детей готовы к школьному обучению:
- высокий уровень готовности – 19 детей
- средний уровень готовности - 6 детей
Укрепление и сохранение здоровья детей
Одной из основных задач деятельности МДОУ№18, является работа по укреплению и сохранению здоровья детей. В таблице представлен
сравнительный анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ
Год |
Коли-чество детей |
Посеще но дето -дней |
Пропущено всего |
Пропущено по болезни |
Процент заболеваемости | ||
|
|
|
|
всего |
За год на 1 ребенка |
За месяц на 1 ребенка | |
2009 |
130 |
25313 |
5627 |
1505 |
11,6 |
0,96 |
231 |
2010 |
139 |
26422 |
7494 |
1530 |
11,0 |
0.91 |
182 |
Наблюдается положительная динамика показателей посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ. План детодней выполнен на 108%.. У 14 детей улучшилась группа здоровья. За 1 полугодие 2010-2011 уч. года количество дней по болезни на 1 ребенка составило 5,4 дня.
Улучшение показателей посещаемости и заболеваемости детей произошло благодаря организации и проведению различных профилактических мероприятий, организованных медицинской службой и специалистами ДОУ.
В ДОУ ведется мониторинг физического, психического и социального здоровья воспитанников:
-мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;
-диагностика уровня готовности детей к школьному обучению;
-диагностика речевого развития детей;
-диагностика уровня социального развития детей;
-диагностика психического развития детей с нарушениями речевого развития (подготовка к ПМПК)
-антропометрия 2 раза в год
-осмотр узкими специалистами 1 раз в год, диспансеризация
-распределение детей по группам здоровья
- Фитотерапия
-. Комплексное закаливание:
- воздушные ванны;
- полоскание зева водой комнатной температуры;
- обливание рук прохладной водой;
-фитонцитотерапия
- вакцинация
-Витаминизация
-Курсами – элеутерококк
-Кварцевание помещений
-Организационные мероприятия по выявлению педикулеза
- Выявление кожно-паразитарных инфекций
-Мероприятия по выявлению гельминтов
- Проведение утренней гимнастики на воздухе;
- Проведение гимнастик пробуждения после сна;
- Оздоровительный бег;
- Проведение корригирующей гимнастики;
- Проведение комплексов для укрепления опорно-двигательного аппарата;
-Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности
ребенка»;
-.Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;
-Семинар для педагогов «Взаимодействие воспитателя с родителями»
-Консультация для педагогов старшей, подготовительной к школе групп
«Готовность ребенка к обучению в школе
Организация питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды
В МДОУ№18 организовано 4-х разовое сбалансированное питание, имеется перспективное 10-ти дневное меню, утвержденное органами Ростпотребнадзора по Ростовской области. Исполнение меню осуществляется в соответствии с технологическими картами приготовления блюд детского питания.
Выполнение норм питания осуществляется в основном на 100% , за исключением овощей -84% и фруктов -76%
В ассортимент продуктов питания, включаются йодо–содержащие продукты (хлеб йодированный, морская рыба, йодированная соль), соки, фрукты, овощи. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион детей вводится чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим.
Поставка продуктов ведется на договорной основе с поставщиками:
-ООО «Плодовощторг»
-ООО «Перекресток»
-ОАО «Группа АЛЛ»
-ОАО «Батайский хлебокомбинат»
Вся поставляемая продукция сертифицирована.
Участие в городских мероприятиях
Педагогический коллектив МДОУ№18 активно участвовал в
мероприятиях городского и регионального уровня.
По итогам городского конкурса «На лучший сайт ДОУ» - заняли 8
место, конкурса стихов «Нам нужна ГАИ ГИБДД» -1 место.
Приняли участие в мероприятиях городского уровня:
- финале городского конкурса «Ученик года 2011»
- в праздничном шествии в День Победы с композицией «Голубь мира»
Воспитатель Позднеева Т.П. приняла участие в ежегодном городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2011»
Награждена дипломом участницы конкурса и специальным призом обкома
профсоюза работников образования.
Участвовали в городских выставках:
- работ детей на противопожарную тематику
- новогодняя игрушка
- новогодняя открытка
- «Хлеб всему голова»
- выставка детского творчества по военно-патриотическому воспитанию ко Дню защитника Отечества «Наш поклон ветеранам, наша память живым!»
- выставка детского творчества «Салют Победы!» /представлены работы в технике Квилинг/
Представлены буклеты, CD-диски, печатные материалы, опыт работы:
Детский сад активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры микрорайона: МОУ СОШ №12 Школой искусств, ДК им. Гагарина. Осуществляет тесную взаимосвязь с детской поликлиникой № 3, с городским центром психолого-медико-социального сопровождения «Перекресток», ГКДЦ, театрами г.Ростова-на-Дону и др. городов, что способствует художественно-эстетическому развитию воспитанников ДОУ.
Социальными партнерами МДОУ являются:
-Механизированная колонна №63;
-ООО «Югдорстрой»
Осуществляя связь с социумом, дошкольное учреждение принимает активное участие в совместных городских мероприятиях. празднование «Дня города», Дня Победы, участие в городском празднике «День физкультурника» Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации и осуществлению сотрудничества с другими педагогическими коллективами.
В текущем учебном году ДОУ №18 подключилось к сети Интернет и открыло свой сайт, что позволило более активно и широко взаимодействовать с родителями и общественности.
В течение всего учебного года поддерживалось взаимодействие с семьями воспитанников по принципу диалога и сотрудничества.
По результатам анкетирования, социальный и образовательный уровень семей в ДОУ следующий:
Анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения качества образовательного процесса.
14 12 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
23 09 2014
1 стр.
14 12 2014
4 стр.
17 12 2014
1 стр.
12 10 2014
10 стр.
14 12 2014
1 стр.