Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

18




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ПО ИТОГАМ РАБОТЫ


за 2010-2011 учебный год.

Содержание
1. Введение.

1.1 .Общая характеристика дошкольного учреждения.

1.2 .Режим деятельности, обеспечение безопасности, состав воспитанников,

окружающий социум.

1.3. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально – техническое).

2. Воспитательно-образовательная работа.

2.1 .Программы, определение содержание образования в ДОУ.

2.2. Приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения в

2010 – 2011 учебном году.

3. Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанниками ДОУ.

4. Достижения педагогического коллектива за год.

5. Участие в городских мероприятиях

6. Работа с семьями воспитанников.

7. Связь с социумом.

8. Перспективы развития МДОУ № 18 на 2011 – 2012 учебный год.


ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика дошкольного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №18 расположено в Восточном микрорайоне г. Батайска.

Учредитель: Управление образования города Батайска.

Юридический адрес: 346880 Ростовская область, г. Батайск, ул. Тельмана 156

Телефон: 4-53-99

Адрес электронной почты: mail@zhuravushka18.ru

Заведующий МДОУ №18 – Толопченко Вера Викторовна, стаж педагогической работы 35 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №18 осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ №13 от 05.09.2007 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения, Лицензией серия А рег. № 380 от 07. 12. 2009 года, срок действия лицензии: по 07. 12. 2014г., выданный Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

В декабре 2010 года в ходе аккредитации был подтвержден статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту и имеющим пристройки спален в

каждую группу, музыкального зала и группу раннего возраста.

На территории детского сада много зеленых насаждений, разбиты клумбы, цветники, на участках каждой группы установлено игровое и спортивное оборудование.



Режим жизнедеятельности

Детский сад работает ежедневно с 7.00 часов до 19.00, в соответствие с Уставом ДОУ и договором с учредителем и родителями воспитанников. Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

В МДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, ведется журнал регистрации экстренных вызовов, техническое обслуживание осуществляет ООО «ЧОП АРГУС – 2007». Создан контрольно-пропускной пункт, организовано дежурство администрации. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация, техническое обслуживание ООО «АРГУС».



Состав воспитанников

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, из них: группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет, , группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет, группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет в среднем 140 человек.


Наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока, так как в жилом микрорайоне, где расположен детский сад, нет больше дошкольных учреждений Востребованность МДОУ№18 объясняется сохранной материальной базой, стабильным , профессиональным кадровым обеспечением, широким набором оздоровительных и образовательных услуг.



Материально – техническое обеспечение
Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора, имеется медицинское оборудование: ростомер, напольные весы, фонометр, кварцевая лампа, ионизатор воздуха. В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами. В групповых помещениях- спортивные комплексы, атрибуты для спортивных и подвижных игр, массажные коврики, массажеры для стоп.

На территории МДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности , формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Территория МДОУ достаточно озеленена, каждая группа имеет свой участок, с прогулочными верандами и игровым оборудованием для детей.

На территории ДОУ создана экологическая тропа, разбиты цветники, клумбы. Участок украшают скульптуры малых форм, вазы с цветочными насаждениями.

Оборудована физкультурная площадка, созданы условия для организации различных видов двигательной активности, спортивных игр (футбол, волейбол).

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены логопедические кабинеты, кабинет педагога – психолога.

Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для театрализованной деятельности. В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая

благоприятный эмоциональный фон.

В помещениях ДОУ широко представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов.

В оформлении ДОУ широко используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.)

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки сада, леса, лекарственных растений, декоративные деревья и кустарники. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия , способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

По результатам городского смотра-конкурса «Подготовка к новому учебному году» МДОУ№18 было награждено Дипломом III степени за высокий уровень подготовки к новому 2010-2011 учебному году, создание здоровьесберегающей. безопасной среды в образовательном учреждении

В течение 2010 - 2011учебного года продолжалось укрепление материально-технической базы МДОУ№18:



  • Приобретена электроплита для пищеблока, МФУ (принтер- сканер- ксерокс);

  • В группе раннего возраста пополнен уголок сенсорики, приобретен напольный и настольный конструктор, для занятий ИЗО приобретены мольберт, магнитная доска, экраны для рисования;

  • В группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет приобретены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, мольберт, магнитная доска, пальчиковый театр;

  • Выполнен косметический ремонт группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.

-Изготовлена новая стенка-стеллаж;

-Приобретены игрушки и дидактические пособия, песочный столик,

игровой модуль «Пароход», развивающие игры Воскобовича,

обновлен календарь природы;

- Уголок безопасности.

-Оборудована речевая зона, стена творчества

-Обновлена ширма для кукольного театра

Кадровое обеспечение


В ДОУ работает 18 педагогов, из них:

11 педагогов (61%) имеют высшее образование, 7 педагогов (39%)- среднее специальное.

13 педагогов ( 72%) - имеют первую и высшую квалификационные категории.

В 2010- 2011 учебном году аттестованы:

Глушкова И.Н. - на высшую квалификационную категорию:

Горемыкина Т.Б., Швед О.В. - на первую квалификационную категорию


В течение учебного года педагоги МДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через городские методические объединения, курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах - практикумах.
Воспитатель Позднеева Т.П. продолжает обучение в ПИ ЮФУ.

Прошли курсы повышения квалификации в КПК и ПРО воспитатели :Горемыкина Т.Б., Безрукова Н.А, Глушкова И,Н.

Близнюк Н.В, Васильева Н.В. прослушали авторский семинар И.А.Лыковой и получили сертификаты.

Авторский семинар Н.Н.Ефименко посетили 2 педагога- Позднеева Т.П., Победа Е.В.;

Семинар Развивающие игры Воскобовича - Панина Л.П., Безрукова Н.А.

Воспитатель Позднева Т.П. приняла участие в конкурсе «Воспитатель года

2011», награждена специальным призом Обкома Профсоюза работников образования.

Визитная карточка участницы конкурса - театрализованное выступление детей по мотивам сказки «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Л. Филатова, вызвала положительный отклик у членов жюри. На базе МДОУ прошел этап конкурса «Мастер-класс».

Воспитатель Васильева Н.В.награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования РО.
Воспитательно - образовательная работа
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на социальный заказ, сформированный семьей, государством, обществом и, руководствуясь концептуальными положениями базисной программы “Детство”, а также исходя из специфики комбинированного ДОУ педагогический коллектив основной целью своей профессиональной деятельности считает: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению к школе.

При построении образовательного процесса в МДОУ соблюдается рекомендуемая учебная нагрузка:



  • максимально допустимое количество учебных занятий в течение дня и их продолжительность не превышает установленной нормы;

  • соблюдаются десяти минутные перерывы между занятиями;

  • занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со вторник, ;

  • из общего времени занятиям, требующим умственного напряжения, и занятиям эстетического и оздоровительного циклов отводится равномерно (50% на 50%);

  • занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста во второй половине дня планируются после дневного сна не чаще 2-3 раза в неделю;

  • максимальная длительность занятий во второй половине дня (в том числе и по дополнительному образованию ) для детей устанавливается исходя из возрастных особенностей воспитанников, и не превышает 25 -30 минут для детей старшего дошкольного возраста;

  • предусматривается регуляция нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных возможностей, отдается предпочтение организации работы по подгруппам.

Для профилактики утомления и соблюдения двигательного баланса в течение всей недели музыкальные и физкультурные занятия планируются в чередовании, одно из физкультурных занятий в неделю планируются на воздухе.

При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально – организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей. Используются интегрированные занятия, позволяющие гибко реализовать в режиме дня различные деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их продолжительность.




Программы реализуемые в ДОУ.
Стратегия и тактика управления качеством образования определялась нормативными документами, концепцией и программой развития МДОУ (2007-2012 гг.).

В этом учебном году разработаны:



  • Образовательная программа МДОУ (2010-2015 гг.)

  • Концептуальные подходы к работе с родителями (2010-2013 гг.)

Педагоги реализовывали программы, методики, технологии, утвержденные педагогическим советом:

  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович и др.

  2. Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

  3. «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская

  4. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Жирилева, Е.Г. Сайкина

  5. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

  6. «Математика от трех до семи» З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе

  7. Математика и логика для дошкольников» ( А В. Носова, Р. Л. Непомнящая)

8. «Математика в детском саду» П. Новикова

9. Игры с блоками Дьенеша» (Лялявина Н. О.)

10. «Мы». Программа экологического образования Н.Н. Кондратьева и др,

11. «Гармония» К. В. Тарасова, Т. К. Рубан, Т. В. Нестеренко
В 2010-2011 году введены новые программы, методики, технологии:

1. Художественный труд в детском саду» (Лыкова И.А.)

2. Креативное рукоделие для дошкольников» (Р. М. Чумичева,

О. Л. Ведмедь, Н. А, Платохина)

3. «Азбука общения» Л.М.Щипицына и др.

4. «Путешествие с волшебной кисточкой» С.В.Капранова

5. «Светофор» Т.И. Данилова

6. «Цветы: познаем, наслаждаемся, составляем букеты» Р.М. Чумичева,

О.Л. Ведмедь,Н.А. Платохина, Н.Е. Черноиванова.

7. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Н.Г. Пищикова.

8. «Сказочные лабиринты игры» Т.Т. Харько, В.В. Воскобович (игровая технология интеллектуально- творческого развития детей 3-7 лет).
Дополнительное образование
Кроме основного образования, в ДОУ имеется широкий спектр дополнительных услуг. Бесплатные образовательные кружки, студии и секции посещали136 детей:


Название кружков

Количество детей

  1. Кружок «Волшебная кисточка»

10

  1. Театральная студия «Петрушка»

13

  1. Кружок «АБВГДЕЙКА»

13

  1. Кружок «Веселый язычок»

10

  1. Кружок «Считалочка»

12

  1. Шахматный клуб «Ладья»

15

  1. Кружок «Умные пальчики»

11

  1. Кружок «Цветная радуга»

11

  1. Кружок «Волшебный мир бумаги»

10

  1. Студия «Веселые музыканты»

13

  1. Секция «Гибкий носок»

16

Платные образовательные кружки посещали 64 ребенка




  1. Кружок «По дороге к азбуке»

14

  1. Кружок «Маленькие художники»

6

  1. Кружок «Хочу все знать»

12

  1. Логопедический кружок «Речецветик»

12

  1. Кружок «Цветоделие»

10

  1. Кружок «Азбука общения»

10

В работе с детьми использовались дополнительные программы:

1. «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева.

2. «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

3. «Раз ступенька, два - ступенька…» под редакцией Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной.

4. «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной.

5. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста», Н.Н. Ефименко

6. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.).


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ№18 ставил перед собой следующие цели и задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников.

Совершенствование технологий развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности детей.

Усиление практической направленности в обучении.

Удовлетворение потребности родителей в получении доступного и качественного дошкольного образования

Приказом Управления образования города Батайска от 25.08.2010

№ 478 МДОУ № 18 присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки.

Определена тема экспериментальной деятельности – «Интеграция деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми нарушениями». С 2011 года научный руководитель проекта – к.п.н. Колодяжная Т.П., доцент кафедры коррекционной педагогики Педагогического института ЮФУ.

В течение учебного года подготовлены:


  • заявка на присвоение статуса муниципальной экспериментальной площадки;

  • инновационный образовательный проект «Интеграция деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми нарушениями»;

  • паспорт инновационного образовательного проекта

- определены этапы реализации проекта, основные направления работы;

- разработана модель взаимодействия специалистов МДОУ;

-проведен анализ условий, позволяющих стимулировать речевое и личностное развитие ребенка с речевыми нарушениями в воспитательно-образовательном пространстве детского сада

- проведен анализ деятельности ДОУ по проблеме речевого развития детей

- осуществлялся подбор практического материала по основным направлениям коррекционной работы с детьми воспитателями и специалистами МДОУ
Статья «Интеграция деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми нарушениями», авторы Т.П. Колодяжная, В.В. Толопченко, Л.П. Назарова, вошла в научный сборник педагогического университета им. А.С. Пушкина, г.Санкт-Петербург.

Коррекционная деятельность

В течение года прослеживалась интеграция деятельности педагогов и специалистов.

Учитель – логопед Панина Людмила Павловна в течение года проводила коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия с детьми с различными речевыми нарушениями. Разработаны 6 индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей со сложными нарушениями развития. Оценка эффективности логопедического воздействия показала высокую результативность работы: из логопедических групп выпущено 15 детей с чистой речью, 20 детей со значительными улучшениями продолжат обучение в группе компенсирующей направленности (6-7 лет).

Согласно плану проведено 4 заседания психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. В апреле 2011 года проведено заседание городской ПМПК, на котором был осуществлен набор детей в логопедические группы. На 2011 –2012 учебный год в группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи зачислен 21 ребенок. Из них с ОНР различных уровней – 20 человек, с ФФНР – 1. Продлено пребывание в специальных группах 15 детям.

Педагогом- психологом проведены:

1. Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности ребенка»;

2. Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

3. Семинар для родителей «Взаимодействие родителей с детьми»

4. Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы

«Готовность ребенка к обучению в школе
Педагогом-психологом ДОУ Асадуллиной М.Н. была проведена диагностика готовности детей к обучению в школе, 25 детей готовы к школьному обучению:

- высокий уровень готовности – 19 детей

- средний уровень готовности - 6 детей

Укрепление и сохранение здоровья детей
Одной из основных задач деятельности МДОУ№18, является работа по укреплению и сохранению здоровья детей. В таблице представлен

сравнительный анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ




Год

Коли-чество детей

Посеще

но дето -дней



Пропущено всего

Пропущено по болезни

Процент заболеваемости















всего

За год

на 1 ребенка



За месяц на 1 ребенка

2009

130

25313

5627

1505

11,6

0,96

231

2010

139

26422

7494

1530

11,0

0.91

182

Наблюдается положительная динамика показателей посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ. План детодней выполнен на 108%.. У 14 детей улучшилась группа здоровья. За 1 полугодие 2010-2011 уч. года количество дней по болезни на 1 ребенка составило 5,4 дня.

Улучшение показателей посещаемости и заболеваемости детей произошло благодаря организации и проведению различных профилактических мероприятий, организованных медицинской службой и специалистами ДОУ.

В ДОУ ведется мониторинг физического, психического и социального здоровья воспитанников:

-мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;

-диагностика уровня готовности детей к школьному обучению;

-диагностика речевого развития детей;

-диагностика уровня социального развития детей;

-диагностика психического развития детей с нарушениями речевого развития (подготовка к ПМПК)

-антропометрия 2 раза в год

-осмотр узкими специалистами 1 раз в год, диспансеризация

-распределение детей по группам здоровья



Проведено профилактических мероприятий:

Медицинским персоналом детского сада:


-. Сокотерапия

- Фитотерапия

-. Комплексное закаливание:

- воздушные ванны;

- полоскание зева водой комнатной температуры;

- обливание рук прохладной водой;

-фитонцитотерапия

- вакцинация

-Витаминизация

-Курсами – элеутерококк

-Кварцевание помещений

-Организационные мероприятия по выявлению педикулеза

- Выявление кожно-паразитарных инфекций

-Мероприятия по выявлению гельминтов



Инструктором по физической культуре

- Проведение утренней гимнастики на воздухе;

- Проведение гимнастик пробуждения после сна;

- Оздоровительный бег;

- Проведение корригирующей гимнастики;

- Проведение комплексов для укрепления опорно-двигательного аппарата;



Психологической службой:

-Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности

ребенка»;

-.Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

-Семинар для педагогов «Взаимодействие воспитателя с родителями»

-Консультация для педагогов старшей, подготовительной к школе групп

«Готовность ребенка к обучению в школе
Организация питания

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды

В МДОУ№18 организовано 4-х разовое сбалансированное питание, имеется перспективное 10-ти дневное меню, утвержденное органами Ростпотребнадзора по Ростовской области. Исполнение меню осуществляется в соответствии с технологическими картами приготовления блюд детского питания.

Выполнение норм питания осуществляется в основном на 100% , за исключением овощей -84% и фруктов -76%

В ассортимент продуктов питания, включаются йодо–содержащие продукты (хлеб йодированный, морская рыба, йодированная соль), соки, фрукты, овощи. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион детей вводится чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим.

Поставка продуктов ведется на договорной основе с поставщиками:

-ООО «Плодовощторг»

-ООО «Перекресток»

-ОАО «Группа АЛЛ»

-ОАО «Батайский хлебокомбинат»

Вся поставляемая продукция сертифицирована.

Участие в городских мероприятиях

Педагогический коллектив МДОУ№18 активно участвовал в

мероприятиях городского и регионального уровня.

По итогам городского конкурса «На лучший сайт ДОУ» - заняли 8

место, конкурса стихов «Нам нужна ГАИ ГИБДД» -1 место.

Приняли участие в мероприятиях городского уровня:

- финале городского конкурса «Ученик года 2011»

- в праздничном шествии в День Победы с композицией «Голубь мира»

Воспитатель Позднеева Т.П. приняла участие в ежегодном городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2011»

Награждена дипломом участницы конкурса и специальным призом обкома

профсоюза работников образования.

Участвовали в городских выставках:

- работ детей на противопожарную тематику

- новогодняя игрушка

- новогодняя открытка

- «Хлеб всему голова»

- выставка детского творчества по военно-патриотическому воспитанию ко Дню защитника Отечества «Наш поклон ветеранам, наша память живым!»

- выставка детского творчества «Салют Победы!» /представлены работы в технике Квилинг/


Приняли участие в городской выставке «Развитие. Образование. Успех» и в региональной выставке «Карьера. Бизнес. Образование»

Представлены буклеты, CD-диски, печатные материалы, опыт работы:



  • творческая работа участницы конкурса «Воспитатель года 2011»;

  • материал из опыта работы по проблеме «Здоровое поколение»;

  • материал из опыта работы по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание»;

  • материал из опыта работы по проблеме «Безопасность жизнедеятельности дошкольника»

  • материал из опыта работы по проблеме «Познаю мир».


Связь с социумом

Детский сад активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры микрорайона: МОУ СОШ №12 Школой искусств, ДК им. Гагарина. Осуществляет тесную взаимосвязь с детской поликлиникой № 3, с городским центром психолого-медико-социального сопровождения «Перекресток», ГКДЦ, театрами г.Ростова-на-Дону и др. городов, что способствует художественно-эстетическому развитию воспитанников ДОУ.

Социальными партнерами МДОУ являются:

-Механизированная колонна №63;

-ООО «Югдорстрой»

Осуществляя связь с социумом, дошкольное учреждение принимает активное участие в совместных городских мероприятиях. празднование «Дня города», Дня Победы, участие в городском празднике «День физкультурника» Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации и осуществлению сотрудничества с другими педагогическими коллективами.

В текущем учебном году ДОУ №18 подключилось к сети Интернет и открыло свой сайт, что позволило более активно и широко взаимодействовать с родителями и общественности.

Взаимодействие с родителями

В течение всего учебного года поддерживалось взаимодействие с семьями воспитанников по принципу диалога и сотрудничества.



  • Проводились общие и групповые родительские собрания,

  • Анкетирование и тестирование родителей,

  • Акция – анкетирование среди педагогов и родителей по проблеме насилия, жестокого обращения и агрессии в отношении несовершеннолетних.

  • Творческий отчет о работе кружков и студий,

  • Индивидуальное консультирование родителей специалистами МДОУ.

  • Оформление информационных материалов для родителей (папок-передвижек, родительских уголков, газет для родителей, буклетов)

  • Презентация дополнительных образовательных услуг

  • Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребенка в семье

  • Коррекционная работа с проблемными семьями

По результатам анкетирования, социальный и образовательный уровень семей в ДОУ следующий:



  • Служащие 27%,

  • Рабочие 38 %,

  • Домохозяйки 7 %,

  • Безработные 6 %,

  • Работники не государственных предприятий 22 %.

Анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения качества образовательного процесса.



Перспективы работы на следующий учебный год.

  • Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции физиологических качеств воспитанников;

  • Создание условий для речевого развития детей с разным уровнем развития и здоровья.

  • Продолжить работу 2- го этапа экспериментальной площадки.

  • Внедрение новых развивающих и коррекционных технологий для детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Систематизация игрового материала для улучшения качества коррекционной работы с детьми в группах.

  • Создать условия повышения компетентности педагогов ДОУ через организацию семинаров, тренингов, консультаций.

  • Обучение на курсах повышения квалификации при КПК и ПРО и курсах авторских;

  • Осуществить профессиональную переподготовку педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности.

  • Создать условия повышения компетентности родителей в области речевого развития и технологий коррекции речевых нарушений.

  • Координация связи с общественностью для изучения образовательного спроса, проектирования образовательных услуг.

  • Совершенствование эффективной системы основного и дополнительного образования. Расширение спектра образовательных услуг за счет привлечения педагогов дополнительного образования .

  • Создание атмосферы общности целей и интересов ДОУ и семьи, оказание квалифицированной помощи родителям в решении проблем.

Публичный доклад по итогам работы за 2010-2011 учебный год
216.53kb.

14 12 2014
1 стр.


Публичный доклад за 2010 -2011 учебный год Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад за 2010-2011 учебный год

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр

114.02kb.

10 10 2014
1 стр.


Публичный доклад по итогам деятельности за 2011-12 учебный год

Охватывает все категории обучающихя, особое внимание уделяется обучающимся с девиантным поведением

325.88kb.

15 12 2014
1 стр.


Публичный доклад итоги работы гимназии за 201 1 201 2 учебный год

Публичный доклад подготовлен администрацией гимназии в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всег

294.81kb.

23 09 2014
1 стр.


Публичный отчетный доклад директора школы Л. В. Вавиловой 2010 2011 учебный год

Охватывает всё большее пространство. Школа выходит на связь с другими социальными институтами

680.12kb.

14 12 2014
4 стр.


Публичный доклад. 2009-2010 учебный год. Общая характеристика оу
157.05kb.

17 12 2014
1 стр.


Публичный доклад о деятельности гимназии за 2011 2012 учебный год г. Менделеевск 2012год
1079.59kb.

12 10 2014
10 стр.


Публичный доклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3 за 2011-2012 учебный год

Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный»

376.21kb.

14 12 2014
1 стр.