2012 г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Усть-Пустынская СОШ» - одна из многочисленных малокомплектных школ Алтайского края.
Школа находится в селе Усть-Пустынка. Не каждый человек, прибывший в наше село в первый раз, найдет школу. Для этого нужно проехать через всю деревню и только в конце её взору откроется нетиповое, одноэтажное здание школы. Утопающее в нежной зелени у подножия местной достопримечательности - горы Монастырь.
Наши ребята не задают себе вопросов: где учиться? В какую школу поступать? Одна школа, другой нет. Как сделать так. чтобы наши дети не чувствовали себя обделенными в сравнении с городскими и имели приемлемые условия для обучения и развития. Эти вопросы постоянно волнуют педагогический коллектив Усть-Пустынской малокомплектной школы. Анализ школьной жизни убедил нас в том. что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением, обеспечить полное единство между двумя этими процессами.
Поэтому основные усилия мы направляем на:
- организацию ученического самоуправления;
- формирование негативного отношения к асоциальным явлениям в окружающей жизни;
- формирование положительных привычек и поступков учащихся;
- привлечение самих учащихся к учебно-воспитательной работе, когда учение становится и объектом и субъектом воспитания;
- накопление у детей опыта безконфликтных деловых отношений;
Школа была открыта в 1904 году, в 1931 году она стала семилетней. Первый выпуск состоялся в 1935 году. В 1962 году школа реорганизована в восьмилетнюю, а в 1992 году приобретает статус средней школы.
Тип: общеобразовательное учреждение
Статус: муниципальное казённое учреждение
Вид: средняя (полная) общеобразовательная школа
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 310658 выдана комитетом администрации Краснощековского района по образованию - регистрационный № 263 от 20.02.2009г, действительна до 20.02. 2014г.
Государственная регистрация юридического лица: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 22 № 002821936.
Аккредитация: рег. № 745 от 26 июня 2009 года. Свидетельство действительно по 26 июня 2014 года.
Филиалов нет.
Здание школы нетиповое, одноэтажное. В школе имеется спортзал, библиотека (приспособленные помещения), столовая, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс (совмещенный кабинет), спортплощадка.
МКОУ Усть-Пустынская СОШ является юридическим лицом. Имеется в наличии весь пакет учредительных документов.
Учредитель – Администрация Краснощековского района Алтайского края, договор о взаимоотношениях муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Пустынская средняя (полная) общеобразовательная школа» и администрации Краснощековского района заключен 11.01.2009 года.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица - №325 от 04.12.1998, регистрационный номер - 0325 «АЛ», выдано администрацией Краснощековского района. Школе присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1022202217377. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе № 000434392 от 25.12.2000 г.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования выдано Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи сроком на пять лет
Серия А № 310658 до 20 февраля 2014 года.
ИНН - 2251002751, КПП - 225101001.
ОГРН – 1022202217377 .
2007-2008 49
2008-2009 48
2009-2010 44
2010-2011 46
2011-2012 42
|
мальчики |
девочки |
Всего |
2005-2006 |
43 |
24 |
67 |
2006-2007 |
29 |
23 |
52 |
2007-2008 |
29 |
20 |
49 |
2008-2009 |
26 |
22 |
48 |
2009-2010 |
24 |
20 |
44 |
2010-2011 |
26 |
20 |
46 |
2011-2012 |
23 |
19 |
42 |
|
Прибыло |
Выбыло |
2005-2006 |
2 |
4 |
2006-2007 |
- |
4 |
2007-2008 |
3 |
1 |
2008-2009 |
- |
4 |
2009-2010 |
2 |
2 |
2010-2011 |
3 |
1 |
2011-2012 |
1 |
1 |
|
полные |
неполные |
Под опекой |
2005-2006 |
61 |
3 |
3 |
2006-2007 |
36 |
1 |
3 |
2007-2008 |
33 |
2 |
3 |
2008-2009 |
31 |
2 |
3 |
2009-2010 |
|
|
3 |
2010-2011 |
30 |
3 |
2 |
2011-2012 |
29 |
4 |
1 |
Школа занимается по плану пятидневной рабочей недели.
Занятия проводятся в 2 смены.
Язык обучения - русский.
В школе изучается иностранный язык (со 2 класса) – немецкий.
Продолжительность урока 45 минут
Маленькие перемены 10 мин.
После второго урока 15 мин.
После третьего урока 20 мин.
1 урок 9-00 9-45
Перемена 9-45 9-55 10 мин.
Перемена 10-40 10-55 15 мин.
Перемена 11-40 12-00 20 мин.
Перемена 12-45 12-55 10 мин.
Перемена 13-40 13-50 10 мин.
- по возрасту
|
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 | |||||
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен | ||
От 20 до 25 |
1 |
- |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
От 25 до 30 |
1 |
2 |
- |
2 |
|
|
|
|
1 |
| |
От 30 до 35 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 | |
От 35 до 40 |
- |
2 |
- |
2 |
|
4 |
|
3 |
|
2 | |
От 40до 45 |
- |
1 |
- |
- |
|
|
- |
- |
|
| |
От 45 до 50 |
- |
- |
- |
1 |
|
1 |
- |
1 |
|
| |
От 50 до 55 |
- |
1 |
- |
1 |
|
1 |
- |
1 |
|
| |
От 55 и выше |
- |
3 |
- |
3 |
|
2 |
- |
2 |
|
2 |
- по стажу
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
До 2-х лет |
2 |
- |
2 |
1 |
2 |
От 2-х до 5-ти |
1 |
2 |
|
1 |
1 |
От 5-ти до 10-ти |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
От 10-ти до 25-ти |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
25 и выше |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
- по образованию
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
высшее |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Незак./высш. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Ср.спец. |
7 |
7 |
5 |
6 |
4 |
Общее сред. |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- по квалификационным категориям
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
высшая |
3 |
3 |
1 |
- |
|
1 кат. |
- |
|
2 |
3 |
2 |
П кат. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
почетный работник РФ |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
- по разрядам
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
12 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
11 |
- |
- |
1 |
|
|
10 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
9 |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
8 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
7 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
Содержание воспитания было наполнено ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечивая интеллектуальное, этическое, физическое воспитание, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни.
Учёт культурно-исторических традиций села, их единства с общечеловеческой культурой стал сегодня важнейшим условием воспитания.
Приоритетной задачей школы являлось формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому в 2011-2012 учебном году духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся по-прежнему являлось главным приоритетом образования.
В основу учебно-воспитательного процесса школы положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Воспитательная система школы опиралась на общечеловеческие ценности: Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывали основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образовывали основу воспитания. Конечная цель воспитательного процесса – образ выпускника.
В рамках всей воспитательной работы в течение 2011-2012 учебного года школа решала следующие задачи:
- коллективные творческие дела;
- традиционные общешкольные праздники;
- смотры, викторины, экскурсии;
- конкурсы, встречи;
- беседы, лекции;
В течение учебного года были созданы условия для развития воспитательной системы образовательного учреждения. Воспитательный процесс осуществляли классные руководители:
Шатаева Людмила Александровна- 1;3 классы
Чаркина Наталья Михайловна - 2-4 классы;
Нефёдова Татьяна Сергеевна 5;6 классы;
Барсукова Татьяна Ивановна – 7 класс;
Кондаурова Ольга Андреевна - 8 класс;
Суворов Евгений Александрович- 9;10 классы;
Ширина Ольга Сергеевна- 11класс
Деятельность классных руководителей осуществлялась на основе воспитательной системы школы. Разработаны воспитательные планы классов, которые включали в себя не только проведение традиционных классных часов, бесед, конкурсов, но и индивидуальную работу с учащимися, работу с родителями.
Методическое объединение классных руководителей способствовало совершенствованию форм и методов организации воспитательной работы, овладению воспитателями современными технологиями в области воспитания, развитию творческих способностей и повышение методического уровня. В течение 2011-2012 учебного года прошли 4 заседаний классных руководителей. Вопросы воспитания рассматривались на заседаниях МО классных руководителей в традиционной форме.
Однако, недостаточно внимания уделялось изучению, распространению, обобщению работы классных руководителей, наблюдается пассивность воспитателей в работе школьного методического объединения. Классные руководители не принимают участие в конкурсах районного и краевого уровня, не выступают с обменом опыта работы на районных методических объединениях. На низком уровне находится работа по теме самообразования классных руководителей.
В целях формирования здорового образа жизни школьников разработана программа профилактики табакокурения, алкоголя, наркотиков «Школа за здоровый образ жизни», автор Кондаурова О.А.., классный руководитель 8 класса. В рамках реализации данной программы проведены следующие мероприятия:
- классные часы 1-11 кл. на тему «Наркотикам нет места в нашей жизни» (кл.руководители)
- круглый стол – «Мода и наркотики» (администрация школы)
- родительское собрание на тему «Здоровая семья – основа общества. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи» (администрация школы)
- молодежная дискотека – «Чистая зона отдыха» (детская организация «Юность»)
Среди учащихся проведено анкетирование по выявлению отношения к вредным привычкам. В рамках операции «Подросток» педагогическим коллективом школы регулярно проводились рейды по выявлению негативных явлений среди учащихся. По итогам рейдов не было замечено ни одного ученика в нетрезвом состоянии, но проблема с курением у учащихся до сих пор остается острой. В этом направлении необходимо продолжать работу и в следующем учебном году.
Школьная библиотека позволила расширить кругозор учащихся, способствовала пополнению знаний детей в области художественной литературы и отдельных предметов.
В 2011-2012 учебном году библиотека школы выполняла следующие задачи:
- обеспечивала учебно-воспитательный процесс всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- содействовала педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
- прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям;
- привлекала учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
- содействовала повышению научно-методического педагогического мастерства работников школы.
Актив библиотеки принимал активное участие в подготовке и проведении праздников «Первый звонок», «День учителя», «Новый год», «8 Марта», «23 Февраля», «День Победы», осуществлял поиск и подбор литературы.
В честь 67 годовщины победы в Великой Отечественной войне активом библиотеки проводились следующие мероприятия:
- выставка «67 лет Победе»;
-конкурс патриотической песни (отв. Суворов Е.А.);
В рамках традиционной Недели детской книги были проведены мероприятия, организаторами и участниками которых являлись сами учащиеся:
-конкурс чтецов стихотворений Алтайских поэтов;
- викторина «Счастливый случай»,
-конкурс иллюстраций «По страницам сказок»;
- «Книга – друг человека».
Следует отметить средний уровень читательской активности школьников, чаще всего школьную библиотеку посещают учащиеся начальных классов, читают художественную литературу. Проблемой является привлечение старшеклассников к чтению художественной литературы, так как они читают только произведения, заданные по программе. Поэтому необходимо спланировать мероприятия по привлечению школьников к чтению художественных произведений.
В школе в 2011-2012 учебном году работали 2 творческих объединения « Мастерица» руководитель Нефёдова Т. С. И «Мастер» руководитель Суворов Е. А.
Особо хочется отметить работу педагога дополнительного образования Нефёдову Т. С. Она очень талантливый педагог. Обучает детей вышивке, вязанию, изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. Её воспитанники являются победителями районных, краевых конкурсов детского творчества, ежегодно занимают призовые места в конкурсах декоративно-прикладного творчества, детского рисунка .
Особое внимание уделялось созданию детской организации, различных творческих объединений, развитию детского общественного движения, участие в котором создаёт необходимые условия для приобретения социального опыта, гражданского становления. В школе функционирует детская организация «Юность», в состав которой входят учащиеся 1-9 классов. Деятельность организации осуществляет старшая вожатая Кондаурова О.А.. Цели работы: эффективно содействовать формированию системы отношений личности к вечным абсолютным ценностям: Человек, Семья, Отечество, Общество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля на основе традиций, ценностей, интересов и идеалов русского народа и народов мира; способствовать формированию личности физически нравственно здоровой, свободной и ответственной, готовой к активному преобразованию окружающей действительности и себя. Программа, по которой работает детская организация «Юность», создана как программа воспитания школьников по 6 направлениям, она предполагает подготовку учащихся к значимой роли: Гражданин России, патриот своей страны, личностей духовно и физически здоровых, родителей своей жизни. В программу включены следующие воспитательные блоки:
В истекшем учебном году реализовали практически весь план воспитательных мероприятий. Были проведены традиционные мероприятия:
Но всё-таки есть учащиеся, которые без особого энтузиазма выполняли порученное им дело, проявляли пассивность. В будущем году необходимо планировать воспитательные мероприятия с учетом интересов учащихся.
Наименование мероприятия |
уровень |
результат | |
Афонасьева Ульяна 10 класс
|
Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Краевой
Муниципальный Всероссийский Краевой |
П место Ш место
Ш место 1 место
Участник П место
22 место
| |
Колмаков Станислав 10 класс
|
всероссийский |
19 место в регионе | |
Барсукова Ольга 11 класс
|
муниципальный |
П место
| |
Бенкина Ирина 11 класс
|
муниципальный |
Ш место
| |
Казаченко Андрей 11 класс
|
Муниципальный Всероссийский |
Ш место
| |
Южаков Денис 8 класс
|
Муниципальный краевой
|
1 место
участник | |
Чеховских Геннадий 8 класс
|
Муниципальный краевой
|
1 место
участник | |
Колмакова Лилия 9 класс
|
Муниципальный Краевой Муниципальный Краевой
|
Участник
участник
| |
Шемякина Анна 6 класс
Номинация «Вышивка»
|
Муниципальный Муниципальный Краевой
Муниципальный Всероссийский Всероссийская |
1 место
Уч астник Ш место
Ш место 7 место в регионе 8 место | |
Медведева Алина 6 класс
|
муниципальный |
Ш место
| |
Шатаев Дмитрий 3 класс
|
муниципальный |
лауреат
| |
Савин Илья 1 класс
|
муниципальный |
1 место
| |
| |||
|
| ||
| |||
| |||
| |||
|
Итоги учебного года.
Всего окончило 42 чел.
класс |
Классный руководитель |
% качества знаний |
1 класс |
Шатаева Л.А. Всего 1
|
Не аттестовались |
2 класс |
Чаркина Н.М. Всего 4
На «4» и «5» - 4 |
100%
|
3 класс |
Шатаева Л.А. Всего 5
На «4» и «5» - 2 |
40 %
|
4 класс |
Чаркина Н.М. Всего 3
На «4» и «5» - 2 |
33,3%
|
5 класс |
Нефедова Т.С. Всего - 3 На «4» и «5» - 2
|
66,6%
|
6 класс |
Нефёдова Т.С. Всего 7
На «4» и «5» -4 |
57,1 %
|
7 класс |
Барсукова Т.И.. Всего - 7 На «4» и «5» -1
|
14.2 %
|
8 класс |
Кондаурова О.А. Всего - 2 на «4» и «5» -0
|
0 %
|
9 класс |
Суворов Е.А. Всего 2
На «4» и «5» - 1 |
50 %
|
10 класс |
Суворов Е.А. Всего 3
На «4» и»5» - 1 |
33,3 %
|
11 класс |
Ширина О.С. Всего 4
На «4» и «5» - 3 |
75%
|
Год |
Пред- |
Ко- |
Итоги экзаменов | |||||
|
меты, |
личе- |
количе- |
количе- |
количе- |
Подтверд или |
понизили |
повысили |
|
выно- |
ство |
ство |
ство |
ство |
годовую |
годовую |
Годов отметку
|
|
симые |
уча- |
учащих- |
учащих- |
учащих- |
отметку |
отметку |
Отм. |
|
на эк- |
щих- |
ся, до- |
|
ся, не |
|
|
|
|
замены |
ся |
пущен- |
сдавших |
сдавших |
|
|
|
|
|
|
ных, к |
экзамены |
экзамены |
|
|
|
|
|
|
экзаме- |
на «4» и |
|
|
|
|
|
|
|
нам |
«5» |
|
|
|
|
2011-12 |
Русский Матема
Географ общество
биология |
2 2 1 2 1
|
2 2 1 2 1
|
1 1 1 |
|
2 2 2 2 2
|
|
|
|
Год |
Пред- |
Ко- |
Итоги экзаменов |
| ||||||
|
меты, |
личе- |
Количест- |
Количест- |
Количе- |
| ||||
|
выно- |
ство |
во уча- |
во уча- |
ство |
баллы | ||||
|
симые |
уча- |
щихся, |
щихся, |
учащих- |
| ||||
|
на эк- |
щих- |
допущен- |
сдавших |
ся, |
| ||||
|
замены |
ся |
ных к эк- |
экзамены |
Не сдав- |
| ||||
|
|
|
заменам |
|
ших эк- |
| ||||
|
|
|
|
|
замены |
| ||||
|
|
|
|
|
| |||||
2011-12 |
Русск Матема
физика Общ-во
|
4 4 1 2 |
4 4 1 2 |
4 4 1 2 |
- - - -
|
64,5 40 47 53 |
Результаты выпускников и поступление
|
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
окончило |
7 |
3 |
2 |
|
4 |
4 |
На 4 и 5 |
2 |
1 |
|
|
1 |
3 |
Пост.в в ВУЗы |
2 |
|
|
1 |
1 |
2 |
На гос.осн. |
1 |
|
|
1 |
1 |
2 |
На платн. |
1 |
|
|
|
|
|
Пост.в СУЗы |
4 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
Пост. в ПУ |
1 |
2 |
2 |
|
1 |
1 |
Участие в кружках, факультативах и др.
|
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
кружки |
36 |
31 |
22 |
16 |
17 |
23 |
факультативы |
24 |
24 |
24 |
18 |
8 |
7 |
Детская организация |
22 |
18 |
15 |
18 |
22 |
22 |
Состояние материально-технической базы
|
|
|
|
|
|
|
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Наличие кабинетов |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Лаборатория |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Спорт. комплекс |
Приспособл.помещение |
|
|
|
|
База для внекл. работы |
Кабинет обслуж.труда |
|
|
|
|
Фонд библиотеки |
4321 |
4296 |
4269 |
4086 |
4052 |
Учебники |
1118 |
1095 |
1095 |
912 |
920 |
Научная, методическая |
58 |
26 |
26 |
26 |
56 |
художественная |
|
|
|
|
3132 |
|
3203 |
3174 |
3174 |
3174 |
|
столовая |
16 |
16 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
Способы информирования общественности:
Социальный статус учащихся |
2011-2012 |
Общее количество учащихся |
42 |
Дети – сироты |
0 |
Неполные семьи |
2 |
Многодетные семьи |
2 |
Дети, находящиеся под опекой |
2 |
Дети – инвалиды |
1 |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении |
3 |
01 10 2014
2 стр.
10 10 2014
1 стр.
12 10 2014
13 стр.
26 09 2014
2 стр.
14 12 2014
4 стр.
14 12 2014
1 стр.
12 10 2014
10 стр.
12 09 2014
2 стр.