Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по третьему направлению (дошкольное).
2012/2013 г.
Конспект занятия о приобщении детей к государственной символике.
Тема: «Путешествие по просторам России»
(подготовительная группа)
Воспитатель 1КК: Захарова Наталья Николаевна.
г. Ачинск
МБДОУ «Д/с № 46»
2012 г
Тема: Путешествие по просторам России
Цель:
Ознакомление детей с государственным символом России – флагом.
Задачи:
- Продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки.
- Закрепить знания детей о Москве – столице России, расширить знания о Красноярском крае, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу. Пополнить представления детей о народных промыслах; сказаниях и пословицах.
- Расширять словарный запас, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Материал:
- физическая карта России, стереоскоп, слайды с видами России, флаг России, изделия народных мастеров (хохлома, гжель, жостов, богодские, дымковские, филимоновские игрушки), карты, фишки, флажки, ширма, указка, султанчики, магнитофон, кассета с записью песни О.Газманова “Москва”, песни Т.Прописновой “Россия”, Г. Струве “Моя Россия”, фрагменты русских народных песен, игрушки Петрушка, Скоморох.
Дети под музыку О Газманова входят в зал. Ходьба по кругу. Ходьба змейкой. Построение в полукруг.
Дети выстраиваются и поют песню “Россия”.
Садятся.
Педагог: Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет? (вопросы к детям)
(синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы).
Природа нашей Родины разнообразна. У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине.
Детям предлагается рассмотреть слайды о достопримечательностях Москвы. Воспитатель коротко даёт пояснение детям, к показывающим слайдам.
– По какой же стране вы путешествовали?
– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?
Как вы думаете, почему?
Кто является президентом России?
– У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
– Выставляется флаг.
– Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, водружают знамя во время побед.
– Что изображено на Флаге России? (вопросы к детям)
Каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
А сейчас несколько человек, отыщут из предложенных картинок герб России.
(индивидуальная работа)- Ребята отыскивают из предложенных гербов других государств герб России.
Затем все поют песню “Моя Россия” Г. Струве.
– На территории России живут люди разных национальностей, сегодня мы поговорим о русском народе. И вспомним о нашем Красноярском крае.
(Из очерков «Родное Красноярье»)
Детям предлагается взять стереоскопы и рассмотреть слайды. Звучит спокойная музыка. Далее идет обсуждение того, что увидели на слайдах.
А сейчас разделимся на две команды.
Одна команда – Петрушки, другая – Скоморохи.
1 конкурс. “Угадай русскую народную сказку”.
Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки, и определяется победитель.
Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.
2 конкурс. “Угадай русские народные промыслы”.
Из-за ширмы выставляются изделия и игрушки, дети угадывают. За правильный ответ команда получает фишку. Определяется победитель.
3 конкурс. “Угадай мелодию”.
Исполняются отрывки русских народных песен.
Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.
Определяется победитель.
Детям предлагается сыграть в русскую народную игру “Гори-гори ясно”.
После игры ребята возвращаются к столам, на которых стоят тазики с мыльной водичкой, трёх цветная гуашь и трубочки от сока.
Воспитатель предлагает детям взбить пенку с помощью трубочек, а затем изобразить гуашью флаг России.
(
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит ребят за активное участие и инициативу.)
На прогулке ребята отпускают в небо воздушные шары трёх цветов, организовываются подвижные игры.