Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62


УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
«СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

Учитель географии
ГУЩИНА С.Н.

Т у л а

2006 г.

Урок-путешествие «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»
Ход урока:
- Ребята, многие из вас, как и я, любит путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А.Твардовского (крестьянская семья, жил в хуторе, кузнечное дело в Смоленской области, редактор журнала «Новый мир», самое крупное произведение «Василий Теркин»).

«Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь».
- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Вругнеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан Вругнель спрятал клад. Поэтому отправляемся в поиски этого удивительно загадочного клада.
- Вы только что изучили Северную Америку, у вас есть много отважных и любознательных ребят, и я вас приглашаю в сказочное путешествие, оно будет долгим, целых 40 минут, и, чтобы всё и везде успеть, вы должны быть внимательными. Капитаном на корабле буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля 3 каюты, располагайтесь удобнее.
Правила игры.
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте познакомимся.

В 1-й каюте находится команда «Фортуна».

Во 2-ой - -«-«-«-

В 3-ей - -«-«-«-


Любое морское путешествие – это всегда трудно и непредсказуемо, поэтому я должна быть уверена в ваших силах, знаниях. На корабле есть свой морской словарь. Давайте вспомним, что означают эти слова:

- миля, румб, штурвал, абордаж, флибустьеры, коп.


- Итак, я вижу, что вы готовы, чтобы все события нашего путешествия фиксировались, старшему юнге каждой команды я выдают судовые журналы, где они будут фиксировать основные события нашего плавания и в итоге путешествия по шкале глубин всем членам команды выставят оценки.

- А теперь в путь!


(звучит музыка «Чунга-Чанга»)
- Мы с вами отправляемся на паруснике под названием …

Какие ассоциации возникают с данным названием?


- Наш корабль отчалил от о.Школьный.
Плывем к неведомому берегу (шум)

Хотим увидеть белый свет.

Какое небо над Америкой,

Когда наступит там рассвет?

Как это здорово и правильно,

Что среди множества наук

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг.


- И вот мы уже плывем через пролив (название).
- А что такое пролив?
- Но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону и карта нашего плавания упала со стола и рассыпалась. Как же мы продолжим путь? Юнги, выручайте!


  1. Собрать контурные карты. (это задание мы выполняем без использования атласа).

  2. На контурной карте разложить написанные объекты, а по 1 чел. от команды работают с картой полушарий, а все остальные отмечают на контурных картах.

Где-то под руками были близко

Капитана Врунгеля записки.

Мир Америки ему знаком,

Он себя считает знатоком.
Командам необходимо вставить пропущенные слова в тексте. Ответы зачитывает старший юнга. Время пошло.
- Так как эти записи старые и некоторые слова стерлись, чернила потеряли цвет, ваша задача восстановить записи капитана Врунгеля. Кроме путешествий Врунгеля были и другие, которые открывали новые земли.
- Перед вами лежат перфокарты, где вам необходимо соединить стрелочками фамилии путешественников и их заслуги по изучению материка Северная Америка.
- В Америке есть залив, полуостров и штат одноименного названия (Аляска).
- Почему Америка имеет такое название, если ее открыл Колумб?
- Поиски клада продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Художников.

- Что такое залив?

- Мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображен на картине и расскажете о ней.


  • Кордильеры

  • Каньон р.Колорадо

  • Йеллоустонский национальный парк.

- В старом календаре, кроме неопубликованного плавания капитана Врунгеля, было обнаружено и неопознанные объекты, правда не летающие…, а по-видимому, водные.

- Ваша задача – дать название этим объектам.

(графопроектор с озерами)

- В Северной Америке есть удивительное озеро Уэбстер (штат Массачусетс). Это озеро имеет очень длинное название, состоящее из 42 букв – 15 - г, 9 – а.
- Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха.

- Что такое полуостров?


- Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях.

- Предлагаю вам игру «Кто такой? Что такое?» (поочередно отвечают).


- Внимание, экипаж! Пираты взяли нас на абордаж!

Они прислали нам конверт,

А в нем пирата есть портрет.

Посмотрим, есть сходство или нет?


(сравниваются с рисунками учащихся)
- В конверте есть и «черная метка». На ней написано. Что нас отпустят при условии, если мы поможем им разобраться с картой. А вот ключ к карте:

- отгадать кроссворд;

- найти ответы на карте (отметьте на контурной карте), кто быстрее.
- Мы свободны, можем плыть дальше. Плыть по течению.

- Я зачитываю описание или суждение о реках, а вы должны отгадать название. Ответы принимаю по поднятой руке.




  1. Река, названная в честь исследователя (Макензи) – отметим на контурной карте.

  2. – «Первая в мире обманщица»;

- «Толстая грязнуха»

- «Лошадь, которая не устает»;

3) Красная река (Колорадо);

4) Река, названная в честь корабля в 1792 г., на котором открыли устье этой реки?

5) река, соединяющая Великие озера с Атлантическим океаном;

6) Так индейцы племени «_______________» назвали водопад, что в переводе означает «Большой шум».


- Наш путь продолжается дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды.
- Скажите, а какой воды на Земле больше, пресной или соленой?

- Для того, чтобы нам запастись водой, необходимо причалить к берегу Связистов.


- Я получила сигнал с берега. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции. И они согласны пополнить наши запасы, если мы поможем разобрать им почту.
- Юнги, за работу!
(конкурс капитанов)


  1. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, пырея. По ним бродят стада бизонов, оленей, лисицы? (степи).

  2. Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 л жидкости в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма. (пустыни).

  3. Здесь можно встретить разнообразные лиственные и хвойные породы деревьев. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, бук, осина, ясень, и т.д. (смешанный лес).

  4. Местность покрыта мхами и лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, ивы. (тундра).

  5. Почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. Остатки растений в этих условиях разлагаются медленно, перегноя образуется мало. Преобладают хвойные породы деревьев. (тайга).

- Отметьте их на большой контурной карте, используя атлас.

- А что проходит по западу материка?

- С чем связано такое количество природных зон?

- С чем связано такое размещение природных зон?

(рельеф и ветры)


- От такого количества непрошенных гостей на материке все животные испугались и переполошились. Давайте поможем им вернуться назад.

- Распределите животных по местам обитания.

- Сегодняшние американские жители в своей жизни уделяют приготовлению и употреблению еды мало времени. Но многие продукты, которые мы любим и употребляем, появились именно на этом континенте.
- Перед вами находятся урожай культурных растений. Я вам буду зачитывать описание, а вы будете поднимать то, о чем я буду говорить:

- картофель

- табак

- Рис


- подсолнечник

- томат


- кофе

- чикле


- кукуруза.


  1. Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». (кукуруза).

  2. Индейцы делали из него «чуньо». «Сушеное мясо «чуньо», что жизнь без любви». Итальянцы звали его тартуфолли», немцы – «крафт тойфель», в России его называли «чертово яблоко». (картофель).

  3. Какой язык вам больше по душе – итальянский или древних ацтеков? Тогда назовите его по-итальянски «золотое яблоко», а по-ацтекски «туматель» (томат).

  4. Множество удивительных явлений увидели испанцы, спутники Христофора Колумба, вступив на открытый им американский континент. Особенно поразила их привычка индейцев сворачивать листья одного из неведомых растений в трубочку и поджигать ее. Что это за растение? (табак).

  5. Привезенное из Северной Америки это растение долгое время оставалось декоративным. Все изменилось в 1859 году, когда крепостной крестьянин Данила Бокарев из села Алексеевка Воронежской губернии впервые сделал продукт из семян этого растения (подсолнечник).

  6. Из чего делают жевательную резинку? (чикле).

- Северная Америка является «плавильным котлом рас» и основную часть населения составляют переселенцы. А жизнь коренного населения с приходом европейских колонизаторов сложилась трагически.


- Внимание! Вопрос: «О каком народе писал Клумб в 1492 г. королю и королеве Испании?» («Я присягаю Вашим величествам, что в целом мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как самих себя».)
- Почему Колумб их так назвал?
- Этот народ называет себя «иннуит» - настоящие люди. А их соседи-индейцы назвали их «людьми, которые едят сырую рыбу». Что это за народ?
- Итак, мы вспомнили в общих чертах изученный материк Северная Америка.
- Мы продолжаем поиск клада. Перед нами архипелаг Литературный.

Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? А вот, кажется, подсказка (свиток). Юнги, это послание капитана.

Архипелаг Литературный впереди.

Попробуй остров Врунгеля найти.

Названье острова откроется тому,

Кто знает – что зачем и почему.

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль направляй.


- Узнать название сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток волшебный, он разворачивается только после разгадки литературных загадок, всех поочередно. Попробуем, юнги!

В Северной Америке есть остров, который признает себя принадлежностью одежды. (Ямайка).


- в конце свитка крупно написано название острова – Победа.
- Юнги, теперь мы знаем название острова, но только определив географические координаты. Достаю контур Евразии (приклеен скотчем за картой).

- Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок – контур Евразии? (будем изучать этот материк на следующих уроках).


Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока, поощрение команд, выставление оценок.
Я знала, все у нас получится,

Америку мы с вами будем знать.

Всем орденоносцам Врунгеля

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».


(доска закрывается)
И в заключение хочу сказать

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.


(закрыть створки доски)
- Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга».
Урок окончен.

Урок-путешествие «северная америка»

Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского

85.96kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок обобщающего повторения по теме «Северная Америка»
88.53kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по теме «Северная Америка»

Оборудование: атласы, настенные карты: «Физическая карта мира», «Физическая карта Северной Америки», «Маршрутные листы»

50.37kb.

09 10 2014
1 стр.


Урок-путешествие в страну

Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point

37.8kb.

01 10 2014
1 стр.


Закрепление написаний в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка)

41.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Сценарий урока викторины «Путешествие в страну русского языка»

Сегодня мы проводим необычный урок урок-путешествие, который подведет итог работы всего учебного года, поможет обобщить изученное, приобрести новые знания и умения

58.36kb.

24 09 2014
1 стр.


Северная Америка Вариант 1

Назовите одну из основных причин образования многочисленных озерных котловин в Канаде

115.17kb.

25 12 2014
1 стр.


Северная Америка I вариант

Установите соответствие между штатами США и сельскохозяйственными производствами, которые являются их отраслями специализации

42.41kb.

14 10 2014
1 стр.