Перейти на главную страницу
«Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь».
- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Вругнеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан Вругнель спрятал клад. Поэтому отправляемся в поиски этого удивительно загадочного клада.
- Вы только что изучили Северную Америку, у вас есть много отважных и любознательных ребят, и я вас приглашаю в сказочное путешествие, оно будет долгим, целых 40 минут, и, чтобы всё и везде успеть, вы должны быть внимательными. Капитаном на корабле буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля 3 каюты, располагайтесь удобнее.
Правила игры.
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте познакомимся.
В 1-й каюте находится команда «Фортуна».
Во 2-ой - -«-«-«-
В 3-ей - -«-«-«-
- миля, румб, штурвал, абордаж, флибустьеры, коп.
- А теперь в путь!
Какие ассоциации возникают с данным названием?
Хотим увидеть белый свет.
Какое небо над Америкой,
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Мир Америки ему знаком,
Он себя считает знатоком.
Командам необходимо вставить пропущенные слова в тексте. Ответы зачитывает старший юнга. Время пошло.
- Так как эти записи старые и некоторые слова стерлись, чернила потеряли цвет, ваша задача восстановить записи капитана Врунгеля. Кроме путешествий Врунгеля были и другие, которые открывали новые земли.
- Перед вами лежат перфокарты, где вам необходимо соединить стрелочками фамилии путешественников и их заслуги по изучению материка Северная Америка.
- В Америке есть залив, полуостров и штат одноименного названия (Аляска).
- Почему Америка имеет такое название, если ее открыл Колумб?
- Поиски клада продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Художников.
- Что такое залив?
- Мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображен на картине и расскажете о ней.
- В старом календаре, кроме неопубликованного плавания капитана Врунгеля, было обнаружено и неопознанные объекты, правда не летающие…, а по-видимому, водные.
- Ваша задача – дать название этим объектам.
(графопроектор с озерами)
- В Северной Америке есть удивительное озеро Уэбстер (штат Массачусетс). Это озеро имеет очень длинное название, состоящее из 42 букв – 15 - г, 9 – а.
- Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха.
- Что такое полуостров?
- Предлагаю вам игру «Кто такой? Что такое?» (поочередно отвечают).
Они прислали нам конверт,
А в нем пирата есть портрет.
Посмотрим, есть сходство или нет?
- отгадать кроссворд;
- найти ответы на карте (отметьте на контурной карте), кто быстрее.
- Мы свободны, можем плыть дальше. Плыть по течению.
- Я зачитываю описание или суждение о реках, а вы должны отгадать название. Ответы принимаю по поднятой руке.
- «Лошадь, которая не устает»;
3) Красная река (Колорадо);
4) Река, названная в честь корабля в 1792 г., на котором открыли устье этой реки?
5) река, соединяющая Великие озера с Атлантическим океаном;
6) Так индейцы племени «_______________» назвали водопад, что в переводе означает «Большой шум».
- Для того, чтобы нам запастись водой, необходимо причалить к берегу Связистов.
- Отметьте их на большой контурной карте, используя атлас.
- А что проходит по западу материка?
- С чем связано такое количество природных зон?
- С чем связано такое размещение природных зон?
(рельеф и ветры)
- Распределите животных по местам обитания.
- Сегодняшние американские жители в своей жизни уделяют приготовлению и употреблению еды мало времени. Но многие продукты, которые мы любим и употребляем, появились именно на этом континенте.
- Перед вами находятся урожай культурных растений. Я вам буду зачитывать описание, а вы будете поднимать то, о чем я буду говорить:
- картофель
- табак
- Рис
- томат
- чикле
- Северная Америка является «плавильным котлом рас» и основную часть населения составляют переселенцы. А жизнь коренного населения с приходом европейских колонизаторов сложилась трагически.
Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? А вот, кажется, подсказка (свиток). Юнги, это послание капитана.
Архипелаг Литературный впереди.
Попробуй остров Врунгеля найти.
Названье острова откроется тому,
Кто знает – что зачем и почему.
Литературную загадку отгадай
И к кладу свой корабль направляй.
В Северной Америке есть остров, который признает себя принадлежностью одежды. (Ямайка).
- Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок – контур Евразии? (будем изучать этот материк на следующих уроках).
Америку мы с вами будем знать.
Всем орденоносцам Врунгеля
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского
14 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Оборудование: атласы, настенные карты: «Физическая карта мира», «Физическая карта Северной Америки», «Маршрутные листы»
09 10 2014
1 стр.
Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point
01 10 2014
1 стр.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка)
17 12 2014
1 стр.
Сегодня мы проводим необычный урок урок-путешествие, который подведет итог работы всего учебного года, поможет обобщить изученное, приобрести новые знания и умения
24 09 2014
1 стр.
Назовите одну из основных причин образования многочисленных озерных котловин в Канаде
25 12 2014
1 стр.
Установите соответствие между штатами США и сельскохозяйственными производствами, которые являются их отраслями специализации
14 10 2014
1 стр.